Главная / Технология / ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КУРСА ОПД.09 Технологическая оснастка

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КУРСА ОПД.09 Технологическая оснастка


Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

отделение машиностроения и металлообработки













ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КУРСА

ОПД.09 Технологическая оснастка


для специальности 151901 Технология машиностроения ( углубленный уровень)















2014 г.

ОДОБРЕНА

цикловой методической комиссией по технологии машиностроения

Протокол № 1 от

«30» августа 2014 г.



Председатель цикловой методической комиссии ________________________ /Н.Б. Романовская/


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 151901

Технология машиностроения (углубленная подготовка)







Начальник отделения:

___________________

/Т.А. Дадаева/

« 30 » августа 2014 г.



Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и металлообработки

Разработчик:

Преподаватель высшей категории



Е.А. Кольчугина








Cодержание


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технологическая оснастка

1.1. Область применения программы

Программа ОПД 09 Технологическая оснастка является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО _151901 Технология машиностроения .


Программа МДК может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОПД 09 Технологическая оснастка является частью профессиональной программы Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и процессы формообразования по специальности СПО 151901 Технология машиностроения.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:


  • осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;

  • составлять технические задания на проектирование технологической оснастки;

знать:

  • назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;

  • схемы и погрешность базирования заготовок в приспособлениях;

  • приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«НОРМИРОВАНИЕ ТОЧНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


практические занятия

20

Курсовая работа

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой;

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

подготовка сообщений, докладов


40

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Контроль качества соответствия деталей технологической документации

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Введение


2

1

Тема 1.

Общие сведения о приспособлениях

Их классификация

Содержание учебного материала:

9

1

1

Универсальные специализированные станочные приспособления

6


2

Назначение и требования, предъявляемые к УСП и СРП, их конструктивные особенности.


3

Проектирование станочных и измерительных приспособлений


Самостоятельная работа: составить схему: «Классификация приспособлений»

3


Тема 2.

Базирование заготовок в станочных приспособлениях

Содержание учебного материала:

3


Самостоятельная работа: подготовить сообщение по теме

1


Тема 3

Установочные элементы приспособления

Содержание материала

24


1

Назначение. Определение установочных элементов

12



2.

Правило выбора конструкций установочных элементов

2

3

Точечные опоры. Пластины. Назначение, ГОСТ, ТУ

2

4

Установочные пальцы. Назначение, ГОСТ, ТУ.

2

5

Призмы. Оправки. Установка на два установочных пальца

2

6

Дополнительные опоры. Назначение. Конструкции

2

Практические занятия



Практическое занятие 1 «По чертежу общего вида станочного приспособления, выполнить эскиз установочных элементов»

2

2

Практическое занятие 2 «По чертежу общего вида станочного приспособления, выполнить эскиз установочных элементов»

2

2

Самостоятельная работа:составить схему


8


Тема 4

. Зажимные механизмы приспособлений

Содержание материала

15


1

Назначение, классификация зажимных механизмов, составляющие зажима

6



2.

Составляющие зажима. Усилители зажима

2

3

Комбинированные зажимы. Прихваты

2

Практические занятия



Практические занятия 3 «По чертежу общего вида выполнить эскиз зажимного механизма»

2

3

Практические занятия 4 «Выбор По чертежу общего вида выполнить эскиз зажимного механизма»

2

3

Самостоятельная работа: подготовить отчеты по практическим работам


5


Тема 5

Механизированные приводы в станочных приспособлениях

Содержание учебного материала:

15

6




1

1.

Пневматические приводы. Устройство, расчет

2

Гидравлические приводы. Особенности конструкции.

1

3

Прочие приводы в конструкции приспособлений


Лабораторная работа 1 «Разбор образцов станочного приспособления с зажимами различного типа»

2

3

Лабораторная работа 2 «Разбор образцов станочного приспособления с зажимами различного типа»

2

3

Самостоятельная работа: составить схему


5



Тема 6

Направляющие и настроечные элементы приспособления


Содержание учебного материала:

9

2


1.

Направляющие и настроечные элементы приспособления.

1

Практические занятия 5 «По чертежу общего вида выполнить эскиз направляющего элемента»

2

3

Практические занятия 6 «По чертежу общего вида выполнить эскиз направляющего элемента»

2

3

Самостоятельная работа: подготовить сообщение по теме

3


Тема 7

Корпуса и вспомогательные элементы приспособлений

Содержание материала:

9


1

Корпуса и вспомогательные элементы приспособлений

2

2

Лабораторная работа 3 «Компоновка и сборка УСП из комплекта УСП»

2

3

Лабораторная работа 4 «Компоновка и сборка УСП из комплекта УСП»

2

3

Самостоятельная работа:подготовить презентацию по теме


3


Курсовая работа

Разработка станочного приспособления и технологической оснастки.

20



Всего:

80



Внеаудиторная самостоятельная работа

40



Максимальная учебная нагрузка

120




3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия лаборатории, технологического оборудования и оснастки.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Универсальные станочные приспособления:

а) 3-х кулачковый патрон в разрезе

б) станочные тиски для фрезерных работ

в) цанговый патрон

г) скальчатый кондуктор для сверлильных работ

д) патрон для крепления протяжек

е) патроны для крепления фрез, сверл

ж) контрольное приспособление для проверки радиального биения ступенчатых валов

з) плавающие патроны для крепления режущего инструмента

и) многошпиндельная сверлильная головка

2. Пневмоцилиндр, гидроцилиндр для привода зажимных приспособлений

3. Действующее приспособление для сверления отверстий с пневматическим приводом; действующее приспособление для закрепления деталей на фрезерной операции с пневмоприводом; действующее приспособление для закрепления деталей на токарной операции с пневмоприводом

4. Набор № 3 для компоновки приспособлений на основе УСП (универсально-сварочных приспособлений) или СРП (сборочно-разборочных приспособлений)

5. Магнитная плита или вакуумное приспособление для крепления деталей при шлифовке

6. Оправки для крепления режущего инструмента на станки с ЧПУ, цанговые патроны, борштанги, датчик привязки

7. Плакаты по учебным темам

8. Стенд для определения усилия зажатия механизированным приводом.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Ансеров М.А. Приспособления для металлорежущих станков. – М.: Машиностроение, 2005.

2. Белоусов А.П. Проектирование станочных приспособлений. – М.: Высшая школа, 2000.

3. Корсаков В.С. Основы конструирования приспособлений. – М.: Машиностроение, 2003.

4. Горошкин А.К. Приспособления для металлорежущих станков: Справочник. – М.: Машиностроение, 2009.

5. Кузнецов Ю.Н. Технологическая оснастка для станков с ЧПУ и промышленных роботов. – М.: Машиностроение2007.

6. Кузнецов Ю.Н. Технологическая оснастка для станков с программным управлением. – М.: Машиностроение, 2000.


Дополнительные источники:

1. Ракович А.Г. САПР станочных приспособлений. – М.: Машиностроение, 2006.

2. Кузнецов Ю.И., Маслов А.Р. Оснастка для станков с ЧПУ: Справочник. – М.: Машиностроение, 2000.

3. Шурков В.Н. Основы автоматизации и промышленные роботы. – М.: Машиностроение, 2000.

4. Добрыднев А.Г. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. – М.: Машиностроение, 2005.

5. Худобин Л.В., Гурьянихин В.Ф., Березин В.Р. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. – М.: Машиностроение, 2009.


4. Контроль и оценка результатов усвоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;

составлять технические задания на проектирование технологической оснастки.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;

схемы и погрешность базирования заготовок в приспособлениях;

приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров.


Зачёт. Практическая проверка (5, 4, 3, 2, 1).




Зачёт. Практическая проверка (5, 4, 3, 2, 1).





Стандартизированный контроль (тестирование). Текущая оценка.

Практическая проверка. Зачёт.


Практическая проверка. Зачёт.


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Введение


Изложение новейших достижений и перспектив развития в области технологической оснастки

Устный опрос (фронтальный, индивидуальный). Повторение и обобщение.

Тема 1. Общие сведения о приспособлениях

Уметь:

формулировать основные принципы выбора приспособлений для различных типов производства.

Знать:

назначение приспособлений;

основные виды приспособлений.

Изложение назначения приспособлений; основных видов приспособлений.

Стандартизированный контроль (тестирование). Текущая оценка.

Тема 2. Базирование заготовок

Уметь:

выбирать требуемую схему базирования;

рассчитывать погрешности базирования заготовки в приспособлениях.

Знать:

теоретические схемы базирования.

Изложение теоретических схем базирования, расчёт погрешности базирования заготовки в приспособлениях.

Выбор требуемой схемы базирования;

расчёт погрешности базирования заготовки в приспособлениях.

Практическая проверка. Зачёт.

Тема 3. Установочные элементы в приспособлениях.

Зажимные механизмы

Уметь:

выбирать требуемую схему установки;

рассчитывать погрешности установки заготовки на типовые установочные элементы;

правильно выбирать зажимный механизм приспособления;

рассчитывать требуемые усилия зажатия заготовки.

Знать:

конструкции и свойства основных видов установочных элементов;

конструкции, достоинства и недостатки основных видов зажимных механизмов.

Изложение конструкции и свойств основных видов установочных элементов.

Изложение конструкции, достоинств и недостатков основных видов зажимных механизмов.

Выбор требуемой схемы установки; расчёт погрешности установки заготовки на типовые установочные элементы. Выбор зажимного механизма приспособления. Расчёт требуемых усилий зажатия заготовки.

Практическая проверка. Зачёт.

Тема.4. Направляющие и настроечные элементы приспособлений

Уметь:

выбирать и рассчитывать направляющее устройство для данной технологической оснастки и конкретных условий ее эксплуатации.

Знать:

типовые конструктивные решения направляющих элементов приспособлений.

Формулирование типовых конструктивных решений направляющих элементов приспособлений.

Выбор и расчёт направляющих устройств для данной технологической оснастки и конкретных условий ее эксплуатации.

Устный опрос. Текущая оценка.

Тема 5. Установочно-зажимные устройства

Уметь:

выбирать и рассчитывать установочно-зажимное устройство для данной технологической оснастки.

Знать:

основные конструктивные исполнения установочно-зажимных устройств, области их эффективного использования.

Обоснование основные конструктивных исполнений установочно-зажимных устройств, областей их эффективного использования.

Выбор и расчёт установочно-зажимного устройства для данной технологической оснастки.

Письменная проверка. Текущая оценка.

Тема 6. Механизированные приводы приспособлений

Уметь:

выбирать механизированный привод приспособления;

рассчитывать механизированный привод приспособления.

Знать:

основные конструктивные исполнения механических приводов и механизмов усилителей зажимов, области их эффективного использования.

Изложение основных конструктивных исполнений механических приводов и механизмов усилителей зажимов, областей их эффективного использования.

Выбор механизированного привода приспособления; расчёт механизированного привода приспособления.

Практическая проверка. Зачёт.

Тема 7. Корпуса приспособлений

Уметь:

выбирать корпус для данного приспособления.

Знать:

виды и основные характеристики корпусных деталей приспособлений, способы получения заготовок корпусов.

Изложение видов и основных характеристик корпусных деталей приспособлений, способов получения заготовок корпусов.

Выбор корпуса для данного приспособления.

Устный (комбинированный) опрос. Текущая оценка.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов усвоения учебной дисциплины.


ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КУРСА ОПД.09 Технологическая оснастка
  • Технология
Описание:

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технологическая оснастка

1.1. Область применения программы

Программа ОПД 09 Технологическая оснастка является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО _151901 Технология машиностроения .

Программа МДК может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОПД 09 Технологическая оснастка является частью профессиональной программы Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и процессы формообразования по специальности СПО 151901 Технология машиностроения.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;

составлять технические задания на проектирование технологической оснастки;

знать:

назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;

схемы и погрешность базирования заготовок в приспособлениях;

приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

Автор Кольчугина Елена Аркадьевна
Дата добавления 10.09.2016
Раздел Технология
Подраздел Другое
Просмотров 125
Номер материала MA-067719
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓