Главная / Технология / ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КУРСА ОП.7 Технологическое оборудование

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КУРСА ОП.7 Технологическое оборудование


Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

отделение машиностроения и металлообработки













ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КУРСА

ОП.7 Технологическое оборудование


для специальности 151901 Технология машиностроения ( углубленная подготовка)















2014 г.

ОДОБРЕНА

цикловой методической комиссией по технологии машиностроения

Протокол № 1 от

«30» августа 2014 г.



Председатель цикловой методической комиссии ________________________ /Н.Б. Романовская/


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 151901

Технология машиностроения (углубленная подготовка)







Начальник отделения:

___________________

/Т.А. Дадаева/

« 30 » августа 2014 г.



Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и металлообработки

Разработчик:

Преподаватель высшей категории



Е.А. Кольчугина








Cодержание


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технологическое оборудование

1.1. Область применения программы

Программа ОП7 Технологическое оборудование является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО _151901 Технология машиностроения .


Программа МДК может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОП7 Технологическое оборудование является частью профессиональной программы Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и процессы формообразования по специальности СПО 151901 Технология машиностроения.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:


  • читать кинематические схемы;

  • осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;

знать:

  • классификацию и обозначения металлорежущих станков;

  • назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ);

  • назначение, область применения, устройство, технологические возможности роботехнических комплексов (РТК), гибких производственных модулей (ГПМ), гибких производственных систем (ГПС)


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов;

самостоятельной работы обучающегося 64 часов.










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«НОРМИРОВАНИЕ ТОЧНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

в том числе:


практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

64

в том числе:

самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой;

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

подготовка сообщений, докладов


64

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Контроль качества соответствия деталей технологической документации

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала:

3

2


1.

Цель и задачи дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами. Роль и значение технологического оборудования в производственном процессе, перспективы развития. Взаимосвязь оборудования с оснасткой в ходе производственного процесса.

1

Самостоятельная работа: «Перспективы развития технологического оборудования» (подготовить реферат)

1


Раздел 1.

Основные понятия о металлорежущих станках

51


Тема 1.1.

Основные термины и определения

Содержание учебного материала:

3

2


1

1.

Место технологического оборудования машиностроительных предприятий в общей классификации машин.

Самостоятельная работа: составить схему «Основные принципы выбора оборудования для единичного, серийного и массового производства».

1


Тема 1.2.

Типы и структура приводов

Содержание учебного материала:

3

2


1.

Классификация приводов технологического оборудования по различным признакам. Достоинства и недостатки приводов, возможные области применения и примеры практического применения

1

Самостоятельная работа: подготовить сообщение по теме «Характер движения в различных группах металлообрабатывающего оборудования при обработки деталей»

1


Тема1.3

Кинематические структуры

Содержание материала

9


1.

Определение передаточных отношений. Кинематическая схема и её значение

2

2

Лабораторная работа 1 «Составление кинематической схемы коробки скоростей токарного станка».

2

2

Лабораторная работа 2 «Составление кинематической схемы коробки скоростей токарного станка».

2

2

Самостоятельная работа:составить схему «Анализ характеристик коробки скоростей, коробки подач».


3


Тема1.4

Элементы и механизмы механической части приводов

Содержание материала

3


1.

Передачи, применяемые в станках. Муфты и тормозные устройства. Механизмы реверса. Коробка скоростей, коробка подач.

2

2

Самостоятельная работа:составить схему «Основные понятия о станках с программным управлением»..


1


Тема1.5

Несущие системы технологического оборудования

Содержание материала

9


1.

Назначение электропривода и средство управления. Асинхронные электродвигатели. Электродвигатели постоянного тока.

2

2

Самостоятельная работа:составить схему «Анализ характеристик коробки скоростей, коробки подач».


3


Тема1.6

Электропривод и гидропривод технологического оборудования

Содержание материала

3


1.

Назначение электропривода и средство управления. Асинхронные электродвигатели. Электродвигатели постоянного тока. Основные сведения о гидроприводе. Рабочие жидкости. Области применения гидропривода. Принцип работы. Насосы, гидравлические цилиндры и гидромоторы. Аппаратура управления и защиты. Виды приводов

2

2

Самостоятельная работа:написать доклад на тему «Пневматическая и воздухопроводная арматура. Состав воздухопроводной арматуры, назначение и принцип работы»..


1


Тема1.7

Методика наладки станков

Содержание материала

9


1.

Общие сведения о наладке металлорежущих станков. Методы подбора сменных колёс гитар. Наборы сменных колёс.

2

2

Лабораторная работа 3 « Выбор и расчет гитары сменных колес для коробок передач» .

2

2

Лабораторная работа 4 « Выбор и расчет гитары сменных колес для коробок передач» ….

2

2

Самостоятельная работа: произвести расчеты наладок однопарной и двупарной гитары.

3


Тема1.8

Классификация металлорежущих станков

Содержание материала

9


1.

Классификация металлорежущих станков: по виду выполняемых работ, по массе, по степени точности, специализации и автоматизации. Условное обозначение станков. Классификация движений в металлорежущих станках. Основные (рабочие) движения в станках, их характеристика и размерность. Вспомогательные движения.

2

2

Лабораторная работа № 5 «Расчет и наладка гитары зубчатых колес в токарном станке»………….

2

2

Лабораторная работа № 6 «Расчет и наладка гитары зубчатых колес в токарном станке»………….

2

2

Самостоятельная работа:произвести ««Расчеты наладок однопарной и двупарной гитары».»..


3


Тема1.9

Общие сведения о станках с программным управлением

Содержание материала

3


1.

Основные понятия о станках с программным управлением и их классификация. Краткая история создания станков ПУ. Назначение и основные преимущества станков с ПУ. Современное состояние производства станков ПУ.

2

2

Самостоятельная работа:подготовить доклад «Современное состояние производства станков с ЧПУ».

1


Раздел 2

Металлорежущие станки

75


Тема 2.1.

Станки токарной группы

Содержание материала

3


1

Назначение, область применения. Классификация токарных станков. Работы, выполняемые на токарных станках.

2


Самостоятельная работа: изучение устройства токарных станков

1


Тема 2.2.

Токарно-винторезные станки

Содержание учебного материала:

9

2




1

1.

Основные механизмы токарно-винторезных станков, их назначение и устройство; наладка; движения резания, продольной и поперечной подачи. Наладка на нарезание различных резьб. Наладка токарно-винторезных станков на точение конусов и нарезание многозаходных резьб.

Лабораторная работа 7…»Ознакомление с устройством и работой основных узлов токарно-винторезного станка. Наладка станка на обработку заданной детали».……….

2

2

Лабораторная работа 8…»Ознакомление с устройством и работой основных узлов токарно-винторезного станка. Наладка станка на обработку заданной детали».……….

2

2

Самостоятельная работа: составить схему«Наладка токарно-винторезных станков на точение конусов и нарезание многозаходных резьб.»


3



Тема 2.3.
Лобовые токарные и карусельные станки

Содержание учебного материала:

3


1

Лобовые токарные станки, их устройство, назначение область применения, наладка лоботокарных станков. Карусельные станки, их назначение, область применения, классификация, устройство, наладка карусельных станков, работа основных механизмов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся «Сходство и различие между лобовыми и карусельными станками, сравнительный анализ».

1


Тема 2.4.
Токарно-револьверные станки

Содержание учебного материала:

3


1

Назначение, классификация, область применения, виды выполняемых работ. Экономическая целесообразность применения токарно-револьверных станков.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся «Экономическая целесообразность применения токарно-револьверных станков».

1


Тема 2.5.
Токарные автоматы и полуавтоматы

Содержание учебного материала:

3


1

Определение понятие «автомат» и «полуавтомат». Назначение, классификация, область применения и виды выполняемых работ.

Одношпиндеольные токарные полуавтоматы. Токарный многорезцовый копировальный полуавтомат. Одношпиндеольные прутковые автоматы.

Одношпиндеольный токарно-револьверный автомат. Кинематическая схема. Наладка кинематических цепей. Конструкция принцип работы револьверной головки, суппортов, механизмов зажима и подачи прутка. Наладки автомата. Назначение и принцип работы вертикальных многошпиндельных автоматов. Назначение, основные механизмы, движения принцип работы, кинематика вертикальных многошпиндельных полуавтоматов. Техника безопасности при обслуживании автоматов и полуавтоматов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся «Техника безопасности при обслуживании автоматов и полуавтоматов».

1






Тема 2.3.

Токарные станки с ЧПУ

Содержание материала:

6

2






2


1

Общие сведения о токарных станках с программным управлением. Назначение, классификация, виды работ, выполняемых на них. Конструктивные особенности токарных станков с ПУ. Назначение, техническая характеристика, система координат, устройство циклового программного управления, основные узлы. Кинематика станка, его наладка.

Токарный станок с оперативной системой управления: назначение, техническая характеристика станка, оперативная система управления станком, кинематика станка. Токарно-револьверный станок с оперативной.

2

Лабораторная работа 9… «Ознакомление с устройством и работой основных механизмов токарного станка с ЧПУ. Наладка станка на обработку заданной детали».……

2

Самостоятельная работа: подготовить презентацию по теме «Вертикальный сверлильно-фрезерно-расточной полуавтомат с ЧПУ».


2

2

Тема 2.4

Станки сверлильно-расточной группы

Содержание материала

6


1.

Назначение сверлильных станков. Сверлильные станки с ручным управлением. Вертикально-сверлильный станок. Радиально-сверлильный станок. Сверлильные станки с ЧПУ.

2

2

Лабораторная работа 6…»Ознакомление с устройством и работой основных механизмов вертикально-сверлильного станка с ЧПУ. Наладка станка на обработку заданной детали».…….

2

3

Самостоятельная работа: подготовить доклад по теме «Вертикальный сверлильно-фрезерно-расточной полуавтомат с ЧПУ».

2


Тема 2.5

Станки фрезерной группы

Содержание материала

12


1

Общие сведения о фрезерных станках. Назначение, классификация, виды работ, выполняемых на фрезерных станках.

Универсально консольно-фрезерный станок: назначение, техническая характеристика, основные механизмы, движения в станке, кинематика и настройка станка.

2


2

Вертикально-фрезерный станок с крестовым столом: назначение, техническая характеристика, основные механизмы, движения в станке,кинематика станка.

Назначение, классификация и конструктивные особенности фрезерных станков с ЧПУ.

2

2

3

Вертикально-фрезерный станок с револьверной головкой и с ЧПУ: назначение техническая характеристика, устройство ЧПУ, основные механизмы, движения в станке, кинематика и наладка станка.

2

2

Лабораторная работа 10… «Ознакомление с устройством и работой основных механизмов фрезерного станка с ЧПУ. Наладка станка на обработку заданной детали».……….

2

2

Самостоятельная работа: подготовить доклад по теме «Приспособления расширяющие технологические возможности фрезерных станков».

4


Тема 2.6

Делительная головка

Содержание материала

9


1

Назначение и типы делительных головок. Универсальная лимбовая делительная головка, её устройство и наладка для простого и дифференциального деления. Настройка УДГ на неравномерное деление окружности. Настройка делительной головки на фрезерование винтовых канавок.

2


Лабораторная работа 11… «Настройка делительной головки на различные виды работ (простое и дифференциальное деление, нарезание косозубых колес)»……….

2

2

Лабораторная работа 12… «Настройка делительной головки на различные виды работ (простое и дифференциальное деление, нарезание косозубых колес)»……….

2

2

Самостоятельная работа: подготовить доклад по теме «Оптические делительные головки».».

3


Тема 2.11.
Станки строгально-протяжной группы

Содержание материала

9


1

Общие сведения о строгальных и протяжных станках.

Двухстоечный продольно-строгальный станок: назначение, техническая характеристика, основные механизмы, принцип работы, движения в станке.
Поперечно-строгальный станок: назначение, техническая характеристика, основные механизмы, движения в станке, кинематика станка.

2

2

2

Долбёжный станок назначения и техническая характеристика, основные механизмы, движения в станке. Принцип работы станка.

2

2

3

Основные сведения о протяжных станках. Горизантально-протяжной станок: назначение техническая характеристика, основные механизмы, принцип работы. Работа гидросхемы станка.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся подготовить доклад по теме «Работа гидросхемы горизантально-протяжного станка».

3


Тема 2.7

Многоцелевые станки

Содержание материала

3


1

Основные сведения о многоцелевых станках: назначение, компоновка станков, точносные характеристики, системы ЧПУ. Особенности конструкции привода главного движения и привода подач. Механизмы автоматической смены инструмента. Типы и конструкции инструментальных механизмов. Способы кодирования инструментов. Схемы работы автооператоров. Вертикальный сверлильно-фрезерно-расточной полуавтомат с ЧПУ: назначение, техническая характеристика, устройство ЧПУ, компоновка, основные механизмы, движения в станке, кинематика станка. Наладка основных кинематических цепей. Отсчетно-измерительная система. Устройство автоматической смены инструмента

2


Самостоятельная работа: «Мониторинг состояния инструмента и процесса обработки».

1


Тема 2.13.

Резьбообрабатывающие станки

Содержание материала

3


1

Способы нарезание резьб. Резьбофрезерный полуавтомат: назначение, техническая характеристика, основные механизмы, движения в станке, кинематика станка, цикл работы, наладки станка.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся подготовить доклад по теме «Способы нарезание резьб».

1


Тема 2.8.

Станки шлифовальной группы

Содержание материала

6

2


1.

Назначение, область применения и классификация шлифовальных станков. Методы шлифования и схемы базирования деталей. Схемы движения в шлифовальных станках.

Круглошлифовальный станок: назначение, техническая характеристика, основные механизмы, движения в станке, кинематика станка.

Бесцентрово-шлифовальный станок: назначение, техническая характеристика, основные механизмы, движения в станке, кинематика станка.

Внутришлифовальный полуавтомат: назначение, техническая характеристика, основные механизмы, движения в станке, кинематика станка. Принцип работы станка, цикл работы.

2

2

Плоскошлифовальные станки, их классификация. Плоскошлифовальный станок: назначение, техническая характеристика, основные механизмы, движения в станке, кинематика, гидравлическая схема и наладки станка.

Станки для финишной обработки: притирочные, хонинговальные и суперфинишные; назначение, принцип работы, схемы движений устройства

2

2

Самостоятельная работа: подготовить презентацию по теме «Станки для финишной обработки».


2


Тема 2.9

Станки зубообрабатывающей группы

Содержание материала

21


1

Классификация зубообрабатывающих станков. Методы нарезание зубчатых колёс и реек.

2

2

2

Зубодолбёжный полуавтомат: назначение, техническая характеристика, основные механизмы, движения в станке, кинематика. Наладка станка на обработку косозубых и прямозубых, зубчатых колёс

2

2

3

Зубофрезёрный полуавтомат: : назначение, техническая характеристика, основные механизмы станка, движения в станке.

Наладка станка на нарезание прямозубых и червячных колёс

2

2

4

Зубострогальный станок: : назначение, техническая характеристика, основные механизмы, принцип работы и кинематика станка. Нарезание конических колёс с прямолинейными зубьями. Способы нарезание шевронных колёс.

2

2

Лабораторная работа 13… «Настройка и наладка зубодолбежного станка на нарезание прямозубого колеса».……….

2

2

Лабораторная работа 14 «Настройка и наладка зубофрезерного станка на нарезание прямозубого, косозубого и червячного колеса».……….

2

3

Лабораторная работа 15 «Настройка и наладка зубострогального станка на нарезание прямозубого, косозубого и червячного колеса».……….

2

3

Самостоятельная работа: подготовить презентацию по теме «Основные преимущества агрегатных станков по сравнению со специальными станками».


7


Тема 2.15.

Агрегатные станки

Содержание материала

3


1

Назначение и область применения. Принцип агрегатирования станков. Основные преимущества агрегатных станков по сравнению со специальными станками. Стандартные и унифицированные механизмы агрегатных станков, компоновочные схемы. Самодействующие и не самодействующие силовые головки, их основные виды. Силовые столы, гидропанели. Шпиндельные коробки, их назначение, устройство. Разбор схем агрегатных станков.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся подготовить презентацию по теме «Основные преимущества агрегатных станков по сравнению со специальными станками».

1


Раздел 3

Разные станки

15


Тема 3.1.
Станки заготовительных цехов

Содержание материала

3


1

Назначения и область применения. Фрезерно-центровальные станки. Разрезные станки. Правильно-калибровочные и обдирочные станки.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся «Выбор фрезерных приспособлений для конкретной детали».

1


Тема 3.2.

Станки для электрохимических методов обработки

Содержание материала

9


1

Назначение, область применения, основные механизмы и принцип работы электроискровых, электроимпульсных и анодно-механических станков.

2

2

2

Электроэрозионный станок с ЧПУ: назначения, техническая характеристика, устройство ЧПУ, основные механизмы, движения в станке, кинематика.

2


3

Ультрозвуковые станки, и их назначение, область применения, устройство и принцип работы. Принцип работы и основные механизмы установок для светолучевой и электронно-лучевой обработки. Общие сведения об оборудовании для лазерной и пламенной обработки

2


Самостоятельная работа подготовить презентацию «Общие сведения об оборудовании для лазерной и плазменной обработки».

3


Тема 3.3.

Станки, работающие методом пластической деформации

Содержание материала

3


1

Общие сведения о пластической деформации металлов. Зубо- и резьбонакатные станки: назначение, техническая характеристика, основные механизмы, принцип работы..

2

2

Самостоятельная работа подготовить доклад по теме «Общие сведения о пластической деформации металлов».

1


Раздел 4.


Высокопроизводительное технологическое оборудование

18


Тема 4.1.

Автоматические линии

Содержание материала

6


1

Классификация автоматических линий.. Виды автоматических линий

2

2

2

Оборудование автоматических линий

2

2

Самостоятельная работа подготовить презентацию на тему «Назначение и область применения гибких производственных систем».

2


Тема 4.2.

Гибкий производственный модуль

Содержание материала

6


1

Назначение и область применения. Классификация гибких производственных модулей..

2

2

2

Устройство и принцип работы токарного переналаживаемого модуля

2


Самостоятельная работа обучающихся подготовить доклад на тему « Назначение и область применения гибких производственных систем»

2


Тема 4.3.

Гибкая производственная система

Содержание материала

6


1

Назначение и область применения гибких производственных систем.

2

2

2

Классификация автоматизированных участков. Системы управления автоматизированными участками

2


Самостоятельная работа обучающихся «Назначение и область применения гибких производственных систем».

1


Раздел 5.

Эксплуатация технологического оборудования

9


Тема 5.1.

Транспортировка, испытание,паспортизация технологического оборудования

Содержание материала

2


1

Средство и способы транспортировки станков. Правила зачаливание станков в запакованном и распакованном виде. Общие правила установки станков в цехе и нормы удельной площади на один станок. Способы крепления станков на фундаменте. Расчет опорой площади фундамента.

Цель и задачи паспортизации. Составные части паспорта станка. Составление технической характеристики станка. Методика снятия кинематической, гидравлической схем станка и правила их составления.

2

2

Самостоятельная работа подготовить доклад на тему «Способы определения параметров труднодоступных звеньев станка»

2


Тема 5.2.

Показатели технического уровня надежности технологического оборудования

Содержание материала

3


1

Приёмочные испытания металлорежущих станков. Испытание станков на холостом ходу и под нагрузкой..

2

2

Самостоятельная работа подготовиться к конференции по теме «Проверка станков в геометрическую точность, шероховатость поверхности и на точность по обработки детали»

1


Тема 5.3.

Диагностирование станочных систем

Содержание материала

3


1

Техническое диагностирование отказов. Методы диагностирования. Параметры, используемые для получения диагностической информации.

2

2

Самостоятельная работа подготовить реферат по теме «Процесс поиска дефекта»

1



ВСЕГО:

192



3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия лаборатории, технологического оборудования и оснастки.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Универсальные токарные станки 16К20 с необходимым набором резцов и технологической оснастки

Двупарная гитара с пятковым набором зубчатых колес

Коробка скоростей

Токарный станок с ЧПУ 16К20Ф3 с необходимым набором инструментов и оснастки

Вертикально-сверлильный станок с ЧПУ с необходимым набором инструментов и оснастки

Фрезерный станок с ЧПУ с необходимым набором инструментов и оснастки

Зубофрезерный полуавтомат с необходимым набором инструментов и оснастки

Зубодолбежный полуавтомат с необходимым набором инструментов и оснастки

Делительная головка для универсального и дифференциального деления

7. Плакаты по учебным темам


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Технологическое оборудование машиностроительного производства/ Б.И.Черпаков, Л.И.Вереина.-М.: Издательский центр «Академия», 2006.

2. Лабораторные работы по курсу «Металлорежущие станки»: Учебное пособие/ Под ред.С.А.Голофтеева– М.: Машиностроение, 2004.

3. Металлорежущие станки/Б.И.Черпаков, Т.А.Альперович, М. 2008 г

4. Металлорежущие станки. /Под.ред. Н.Н.Чернова/:Уч. пос. для СПО М.: Машиностроение, 2007 г.


Дополнительные источники:

1. Немые кинематические схемы/ Кучер М.С..- М., Машиностроение, 2009.

2. Станки с программным управлением/ С.Е.Локтев, М.Машиностроение, 1999



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: Выбирать наиболее экономически целесообразное оборудование для выполнения заданной работы,

производить расчёт настройки технологическое оборудование, наладку основных типов станков,

владеть приёмами работы на основных видах технологического оборудования.

.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Номенклатуру приводов; типы, структуру, узлы, элементы, механизмы и методику кинематического расчёта механической части приводов,

методику регулирования изучаемых механизмов, устройство, технологическую наладку и работу оборудования,

номенклатуру существующего технологического оборудование для механической обработки деталей, технологические возможности каждого вида оборудования, методику реализации этих возможностей


Зачёт. Практическая проверка (5, 4, 3, 2, 1).





Зачёт. Практическая проверка (5, 4, 3, 2, 1).










Стандартизированный контроль (тестирование). Текущая оценка.




Практическая проверка. Зачёт.




Практическая проверка. Зачёт.


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Введение


Сущность предмета и его задачи. Значение предмета в подготовке специалистов. История развития станкостроение в России, роль отечественных инженеров и ученных в его развитии. Значение станкостроительной промышленности в народном хозяйстве страны. Требованиям к знаниям и умениям учащихся

Устный опрос (фронтальный, индивидуальный). Повторение и обобщение.

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О СТАНКАХ




Тема 1.1. Основные термины и определения

Уметь:

формулировать основные принципы выбора станков для различных типов производства.

Знать:

определения различных видов технологического оборудования;

условные обозначения элементов структурных схем.

Изложение назначения станков; основных видов станков.

Стандартизированный контроль (тестирование). Текущая оценка.

Тема 1.2. Типы и структура приводов

Уметь:

выбирать требуемый тип привода

выбирать необходимую структуру привода.

Знать:

достоинства и недостатки приводов, область их применения.

Изложение классификации приводов технологического оборудования по различным признакам.

Выбор структуры приводов различного типа;

Изучение характера движения в различных группах металлообрабатывающего оборудования при обработки деталей.

Практическая проверка. Зачёт.

Тема 1.3. Кинематические структуры

Уметь:

различать типовые передачи, применяемые в приводах;

читать и составлять простые кинематические схемы;

правильно выбирать зажимный механизм приспособления;

составить уравнение кинематического баланса простого привода, выводить настроченую формулу

. -решать кинематические задачи

Знать:

понятие о передаточном числе и передаточном отношении, ведущих и ведомых звеньях передач, шаге винта;

определение передаточных отношений.

-кинематическую схему и её значение.

-условные обозначения передач


Изложение конструкции и свойств основных видов установочных элементов.

Изложение конструкции, достоинств и недостатков основных видов зажимных механизмов.

Выбор требуемой схемы установки; расчёт погрешности установки заготовки на типовые установочные элементы. Выбор зажимного механизма приспособления. Расчёт требуемых усилий зажатия заготовки.

Практическая проверка. Зачёт.

Тема 1.4. Элементы и механизмы механической части приводов

Уметь:

выбирать и рассчитывать передачи, применяемые в станках

Знать:

- виды передач, применяемые в станках.

- назначение и конструктивные особенности элементов механической части приводов

Формулирование типовых конструктивных решений передач, применяемые в станках

Выбор и расчёт коробки скоростей, коробки подач для данного вида технологического оборудования и конкретных условий его эксплуатации.

Устный опрос. Текущая оценка.

Тема 1.5. Несущие системы технологического оборудования

Знать:

назначение и виды систем технологического оборудования.

Обоснование конструктивных исполнений направляющих качения и скольжения, назначение. Шпиндельные узлы, требования предъявляемые к ним

Письменная проверка. Текущая оценка.

Тема 1.6. Электропривод технологического оборудования

Уметь:

выбирать механизированный привод приспособления;

рассчитывать механизированный привод приспособления.

Знать:

назначение электропривода и средство управления,

--методику выбора мощности электродвигателя.

Изложение основных сведения о электроприводе и средствах управления, областей их эффективного использования.

Выбор электропривода

Практическая проверка. Зачёт.

Тема 1.7. Гидропривод технологического оборудования

Уметь:

определять усилие гидропривода и метод его обеспечения.

Знать:

основные свойства рабочих жидкостей

. -требования, предъявляемые к жидкостям

-основные законы гидростатики и гидродинамики и их практическое использование

Изложение основных сведений о гидроприводе областей их предпочтительного использования.

Определение усилие гидропривода и метод его обеспечения.

Устный опрос. Текущая оценка.

Тема 1.8. Методика наладки станков

Уметь:

производить кинематический расчет настройки цепи станка.

Знать:

основные этапы наладки технологического оборудования,

-методы подбора гитар сменных колёс

Изложение общих сведений о наладке металлорежущих станков, методах подбора сменных колёс гитар

Устный (комбинированный) опрос. Текущая оценка.

Тема 1.9. Классификация металлорежущих станков.

Уметь:

расшифровать наименование модели станка.

Знать:

классификацию и нумерацию станков;

виды движений рабочих органов станка, их назначение

Изложение классификации металлорежущих станков: по виду выполняемых работ, по массе, по степени точности, специализации и автоматизации. Условное обозначение станков. Классификация движений в металлорежущих станках

Практическая проверка. Зачёт.

Тема 1.10. Общие сведения о станках с программным управлением

Знать:

назначение, классификацию и преимущество станков с ПУ;


Изложение основных понятий о станках с программным управлением и их классификация. Краткая история создания станков ПУ. Назначение и основные преимущества станков с ПУ. Современное состояние производства станков ПУ

Практическая проверка. Зачёт.

Раздел 2. МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ СТАНКИ. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, КИНЕМАТИКА, НАЛАДКА





Тема 2.1. Станки токарной группы

Уметь:

выбирать токарное приспособление для конкретной детали.

Знать:

классификацию токарных станков

- назначение и область применения токарных станков

Изложение назначения, области применения. классификация токарных станков. Работы, выполняемые на токарных станках.

Стандартизированный контроль. Самоконтроль. Самопроверка. Текущая оценка.

Тема 2.2 Токарно-винторезные станки

Уметь:

производить расчет кинематических цепей

- производить наладку на различные виды работ.

Знать:

область применения токарно-винторезных станков;

- устройство и технические возможности;

- методику настройки станка на различные виды работ

Изложение основных механизмов токарно-винторезных станков, их назначение и устройство; наладка; движения резания, продольной и поперечной подачи. Наладка на нарезание различных резьб. Наладка токарно-винторезных станков на точение конусов и нарезание многозаходных резьб.

Стандартизированный контроль. Самоконтроль. Самопроверка. Текущая оценка.

Тема 2.3. Токарные станки с ПУ

Уметь:

составлять схему обработки.

- производить настройку и наладку токарного станка с ЧПУ

Знать:

назначение и область применения станка;

- кинематическую и структурную схему станка

- компоновку станка


Изложение общих сведений о токарных станках с программным управлением. Назначение, классификация, виды работ, выполняемых на них. Конструктивные особенности токарных станков с ПУ. Назначение, техническая характеристика, система координат, устройство циклового программного управления, основные узлы. Кинематика станка, его наладка.

Стандартизированный контроль. Самоконтроль. Самопроверка. Текущая оценка.

Тема 2..4. Станки сверлильно-расточной группы

Уметь:

составлять схему обработки

- производить настройку и наладку сверлильного станка с ЧПУ

Знать:

назначение, кинематику станков

- области использования станков

Изложение Назначения сверлильных станков. Сверлильные станки с ручным управлением. Вертикально-сверлильный станок. Радиально-сверлильный станок. Сверлильные станки с ЧПУ..

Стандартизированный контроль. Самоконтроль. Самопроверка. Текущая оценка.

Тема 2.5. Станки фрезерной группы

Уметь:

различать типы станков по конструкционным признакам

- составлять схему обработки

- производить расчет настройки - - кинематических цепей и наладку станка

- различать станки по признакам

- произвести настройку и наладку станка

Знать:

классификацию, область применения фрезерных станков

- устройство и движения в станках

- устройство и значение основных механизмов

Изложение назначения, классификации, видов работ, выполняемых на фрезерных станках.

Стандартизированный контроль. Самоконтроль. Самопроверка. Текущая оценка.

Тема 2.6. Делительная головка

Уметь:

производить наладку УДГ на различные виды работ

.- наладить станок и УДГ на совместную работу.

Знать:

назначение и область применения многоцелевых станков с ЧПУ

- технологические возможности

компоновочные схемы;

Изложение назначения и типов делительных головок.

Настройка УДГ на неравномерное деление окружности. Настройка делительной головки на фрезерование винтовых канавок.

Стандартизированный контроль. Самоконтроль. Самопроверка. Текущая оценка.

Тема 2.7. Многоцелевые станки

Уметь:

читать компоновочные схемы

Знать:

назначение и область применения многоцелевых станков с ЧПУ

- технологические возможности;

Изложение основных сведений о многоцелевых станках: назначение, компоновка станков, точносные характеристики, системы ЧПУ.

.

Стандартизированный контроль. Самоконтроль. Самопроверка. Текущая оценка.

Тема 2.8. Станки строгально-протяжной группы

Уметь:

методику наладки и настройки станков.

Знать:

технологические возможности станков технологического оборудования,


Изложение общих сведений о строгальных и протяжных станках

Устный (комбинированный) опрос. Текущая оценка.

Тема 2.9. Резьбообрабатывающие станки

Уметь:

производить кинематический расчет настройки цепи станка.

Знать:

способы нарезание резьбы,

-методы наладки резьбовых станков

Изложение способов нарезания резьб. Резьбофрезерный полуавтомат: назначение, техническая характеристика, основные механизмы, движения в станке, кинематика станка, цикл работы, наладки станка

Устный (комбинированный) опрос. Текущая оценка.

Тема 2.10. Станки зубообрабатывающей группы

Уметь:

производить наладку зубодолбёжного станка на обработку прямозубого колеса

- производить наладку зубофрезерного станка на обработку косозубого цилиндрического колеса..

Знать:

основные методы нарезание зубчатых колёс,

- классификация зубообрабатывающих станков

- технологические возможности;

Изложение классификации зубообрабатывающих станков. Методы нарезание зубчатых колёс и реек

Устный (комбинированный) опрос. Текущая оценка.

Тема 2.15. Агрегатные станки

Знать:

принцип агрегатирования станков

- построение компоновачных схем агрегатных станков

- технологические возможности;

- стройство силовых механизмов

Изложение назначения и области применения. Принцип агрегатирования станков. Основные преимущества агрегатных станков по сравнению со специальными станками

Устный (комбинированный) опрос. Текущая оценка.

Раздел 3. РАЗНЫЕ СТАНКИ




Тема 3.1. Станки заготовительных цехов

Уметь:

выбирать принцип действия и схемы работы оборудования применяемого для получения заготовок для металлорежущих станков.

Знать:

принцип действия и схемы работы оборудования применяемого для получения заготовок для металлорежущих станков

Изложение Назначения и областиприменения. Фрезерно-центровальные станки. Разрезные станки. Правильно-калибровочные и обдирочные станки

Стандартизированный контроль. Самоконтроль. Самопроверка. Текущая оценка.

Тема 3.2 Станки для электромеханических методов обработки

Уметь:

выбирать станки для обработки конкретной детали.

Знать:

основные методы электрофизической и электрохимической обработки материалов;

-. принцип действия и схемы работ оборудования, предназначенного для обработки деталей на электроэрозионных станках, ультразвуковых и светолучевых установках.

Изложение назначения, области применения, основных механизмов и принципов работы электроэрозионных станков электроискровых, электроимпульсных и анодно-механических.

Стандартизированный опрос. Тестирование. Текущая оценка.

Раздел 4. ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ




Тема 4.1Автоматические линии..

Знать:

цель и задачи паспортизации;


Изложение классификации автоматических линий. Оборудование автоматических линий. Виды автоматических линий

Стандартизированный опрос. Тестирование. Текущая оценка.

Тема 4.2 Гибкий производственный модуль.

Знать:

принцип работы гибких производственных модулей;

Изложение назначения и области применения; классификации гибких производственных модулей. Устройство и принцип работы токарного переналаживаемого модуля.

Стандартизированный опрос. Тестирование. Текущая оценка.

Тема 4.3Гибкая производственная система.

Знать:

принцип компоновки гибких производственных систем (ГПС)

Изложение Назначения и области применения гибких производственных систем.

Стандартизированный опрос. Тестирование. Текущая оценка.

Раздел 5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ




Тема 5.1Транспортировка, испытание, паспортизация технологического оборудования.

Знать:

цель и задачи паспортизации;


Изложение средств и способов транспортировки станков, целей и задач паспортизации

Стандартизированный опрос. Тестирование. Текущая оценка.

Тема 5.2 Показатели технического уровня надежности технологического оборудования

Уметь:

определять допустимые погрешности при испытании станков


Знать:

способы транспортировки и упаковки станков

;

Изложение условий испытаний станков на холостом ходу и под нагрузкой. Проверка станков в геометрическую точность, шероховатость поверхности и на точность по обработки детали.

Стандартизированный опрос. Тестирование. Текущая оценка.

Тема 5.3Диагностирование станочных систем..

Уметь:

определять параметры.используемые для диагностирования


Знать:

методы диагностирования отказов.

Изложение Назначения и области применения гибких производственных систем.

Стандартизированный опрос. Тестирование. Текущая оценка.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов усвоения учебной дисциплины.




ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КУРСА ОП.7 Технологическое оборудование
  • Технология
Описание:

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технологическое оборудование

1.1. Область применения программы

Программа ОП7 Технологическое оборудование является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО _151901 Технология машиностроения .

Программа МДК может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОП7 Технологическое оборудование является частью профессиональной программы Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и процессы формообразования по специальности СПО 151901 Технология машиностроения.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

читать кинематические схемы;

осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;

знать:

классификацию и обозначения металлорежущих станков;

назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ);

назначение, область применения, устройство, технологические возможности роботехнических комплексов (РТК), гибких производственных модулей (ГПМ), гибких производственных систем (ГПС)

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов;

самостоятельной работы обучающегося 64 часов.

Автор Кольчугина Елена Аркадьевна
Дата добавления 10.09.2016
Раздел Технология
Подраздел Другое
Просмотров 119
Номер материала MA-067718
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓