Главная / Начальные классы / Программа по внеурочной деятельности "Я- пешеход и пассажир" (1класс)

Программа по внеурочной деятельности "Я- пешеход и пассажир" (1класс)

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе программы факультатива « Я- пешеход и пассажир» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Программа курса предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса- формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Реализация программы возможна в рамках внеурочной деятельности, занятия проводятся один раз в неделю, всего 33 час.

Основные цели программы:

- формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения культуры поведения на дорогах и улицах.

Принципы построения программы:

- доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учётом особенностей познавательной деятельности детей 6- 10 лет;

- личностно ориентированная направленность курса- актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребёнка данного возраста;

- линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;

- деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально- наглядной опоре познавательной деятельности.


Тематический план:

наименование разделов и тем

количество часов

1 класс:


На чём люди ездят

1

Близко- далеко, быстро- медленно

1

Чему нас учат правила дорожного движения

1

Мы идём по улице

2

Какие бывают дороги

2

Где мы будем играть

1

Дорога за городом

1

Светофоры

2

Дорожные знаки

6

Нас увидят в сумерках

1

Мы переходим улицу

2

Перекрёсток

1

Сигналы машин

1

Остановка транспорта

1

Мы- пассажиры

2

Мы едем на дачу

1

Опасные ситуации

3

Несчастный случай

2

Проверим себя

2

Итого:

33


Содержание программы

1класс


Ориентировка в окружающем мире

Форма предметов окр.мира. Цвет(цветовые оттенки) предметов( сравнение, называние, классификация).

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира.

Форма и цвет знаков ДД . Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы, магазина, парка и пр.

Транспорт. Наземный, подземный, водный, воздушный(узнавание, называние, различение). ТС. Участники ДД: водитель, пассажир, пешеход(узнавание, называние, особенности поведения).

Ты- пешеход

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу ТС; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в тёмное время суток только в сопровождении взрослого. Знаки ДД , определяющие переход дороги. Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД(правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.



Ты- пассажир

Правила поездки в ТС: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно. Не высовываться из окна.




Ожидаемые результаты


В результате освоения программы курса « Я- пешеход и пассажир» формируются следующие предметные умения:

- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

- объяснять значение и функции конкретного знака( в значении, приближённом к установленному в ПДД);

- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

- раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

- разыгрывать различные роли участников движения( водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Метапредметные результаты:

- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

- формирование способности оценивать своё поведение со стороны;

- формирование рефлексивных умений- предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовывать требования ФГОС начального общего образования.



Универсальные учебные действия

1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:

- определять форму предметов окружающего мира(треугольник, круг, квадрат);

- сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

- определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окр. мира( близко-далеко; рядом-около; за, перед, ближе- дальше), сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

- объяснять свой путь от дома до школы;

- определять своё положение на местности по отношению к важным объектам( близко- далеко от дома, школы, рядом со школой…).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

- выделять из многообразия объектов транспортное средство;

- выделять среди объектов окр. среды знаки дорожного движения( изученные), узнавать их, знать назначение( отвечать на вопрос «Что обозначает этот знак?»);

- различать цвет и форму запрещающих знаков;

- различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

- находить места переходов по дорожным знакам;

- различать сигналы светофора и объяснять их значение;

- группировать ТС по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

Формы подведения итогов реализации программы

Выставка рисунков по ПДД, создание инд. «маршруток», выступление агитбригады на параллели 1 кл. в рамках «Недели безопасности ДД».

Материально- техническое обеспечение

Компьютер, проектор, интерактивная доска, плакаты по ПДД.


Список литературы

Для учителя

Н.Ф. Виноградова «Сборник программ внеурочной деятельности» М. Вентана-Граф., 2013



Календарно-тематическое планирование занятий

факультативного курса «Я- пешеход и пассажир»


п/п

средства реализации образовательного процесса (педагогические технологии, в том числе ИКТ)

УУД

тема занятия

кол-во часов

дата

1

технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)



ИКТ

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Отвечать на простые вопросы учителя.

Устанавливать причинно – следственные связи.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


На чём люди ездят

1

01.09

2

Близко- далеко, быстро- медленно

1

08.09

3

Чему нас учат правила дорожного движения

1

15.09

4-5

Мы идём по улице

2

22.09, 29.09

6

Какие бывают дороги

1

06.10

7

Какие бывают дороги

1

13.10

8

Где мы будем играть

1

20.10

9

Дорога за городом

1

27.10

10

Светофоры

1

10.11

11

Светофоры

1

17.11

12

Дорожные знаки

1

24.11

13

Дорожные знаки

1

01.12

14

Дорожные знаки

1

08.12

15

Дорожные знаки

1

15.12

16

Дорожные знаки

1

22.12

17

Дорожные знаки

1

12.01

18

Нас увидят в сумерках

1

19.01

19

Мы переходим улицу

1

26.01

20

Мы переходим улицу

1

02.02

21

Перекрёсток

1

16.02

22




технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)



ИКТ



Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.




Сигналы машин

1

25.02

23

Остановка транспорта

1

02.03

24

Мы- пассажиры

1

11.03

25

Мы- пассажиры

1

16.03

26

Мы едем на дачу

1

30.03

27

Опасные ситуации

1

06.04

28

Опасные ситуации

1

13.04

29

Опасные ситуации

1

20.04

30-31

Несчастный случай

2

27.04

11.05

32 - 33

Проверим себя

2

18.05

25.05


Программа по внеурочной деятельности "Я- пешеход и пассажир" (1класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данная программа составлена на основе программы факультатива "Я- пешеход и пассажир" под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Адаптирована для внеурочной деятельности 1-классников в рамках ГПД.

Содержит:пояснительную записку,тематическое планирование, содержание программы, календарно-тематическое планирование(на 2014-2015 учебный год)

Автор Ехлакова Наталья Фёдоровна
Дата добавления 15.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1115
Номер материала 59417
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓