Главная / Другое / Программа по трудовому обучению в классах с эстетическим уклоном (8 класс)

Программа по трудовому обучению в классах с эстетическим уклоном (8 класс)

Авторская программа

по трудовому обучению

для классов с эстетическим уклоном

(8 класс, 108 часов, по 3 часа в неделю)


Пояснительная записка

Важным средством эстетического воспитания подростков является изобразительная деятельность. Знания о декоративно-прикладном искусстве Беларуси является полезным материалом для творчества, для изготовления оригинальных изделий с родным национальным характером.

Знания «Аппликация соломкой», «Лепки из теста», «Бересты» способствует развитию творческих способностей учащихся. Они развивают творческое мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус.

Сам процесс знаний является самообучающим, он позволяет лучше познать мир и самого себя.

Задачи:

-выявление творческих способностей склонностей учащихся;

- воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия действительности, уделяя одинаковое внимание развитию мыслительной эмоциональной и волевой стороне личности ребенка.


Тема занятий

Часы


  1. «Лепка из теста»


1

Беседа. Вводный инструктаж по соблюдению техники безопасности на уроках.

1

2

Материал, используемый на уроках. Тесто, его заготовка. Первичный инструктаж по технике безопасности.

1

3

Замешивание теста, первые пробы мелких работ, фруктов: яблок, груш.

1

4

Роспись работ

1

5

Разработка эскиза натюрморта, его утверждение в цвете.

2

6

Замешивание теста и заготовка изделия.

4

7

Оформление работ, заготовок из теста.

1

8

Работа в цвете.

1

9

Разработка эскиза с несколькими персонажами: «Сказка».

2

10

Утверждение его в цвете.

1

11

Замешивание теста, заготовка работы.

3

12

Работа в цвете, роспись фона.

2

13

Замешивание теста для лепки изделия без основы, лепка работ: сувениров, игрушек.

2

14

Работа в цвете.

1

15

Выполнение эскизов пейзажа для лепки из теста.

2

16

Утверждение эскизов, перенос рисунка на изделие.

1

17

Замешивание теста, лепка изделия.

2

18

Роспись фона и работы.

1

19

Оформление работы.

1

20

Изготовление сувениров без основы (животные, птицы).

2

21

Разработка эскизов для лепки в карандаше и в цвете на тему : «Новогодняя сказка».

1

22

Утверждение эскизов, перенос рисунка на изделие. Замешивание теста, лепка изделия из теста.

2

23

Подведение итогов за проделанную работу. Оформление работ.

1


  1. «Береста»


1

Беседа о назначении бересты. Вводный инструктаж по соблюдению техники безопасности на уроках.

1

2

Материал, используемый на уроках, заготовка бересты.

1

3

Первые пробы работ на тему: «Растительность, грибы».

2

4

Наклеивание дополнительных элементов.

2

5

Выполнение работ из бересты на тему: «Животные, птицы». Добавление дополнительных элементов.

3

6

Изготовление работ на тему: «Мой любимый дом».

2

7

Добавление растительных элементов красками.

1

8

Выполнение работ на тему: «Натюрморт».

3

9

Добавление дополнительных элементов с помощью наклеивания их на эскиз.

2

10

Изготовление работ на тему: «Мое любимое село». Подбор бересты.

3

11

Завершение работ дополнительными и связующими элементами.

2

12

Роспись по бересте красками на тему: «Пейзаж».

4

13

Роспись основных элементов.

2

14

Роспись дополнительных элементов.

1

15

Изготовление работ на тему: «На что это похоже?»

2

16

Добавление дополнительных деталей.

1

17

Завершение работ, их оформление.

1

18

Выполнение работ из бересты на тему: «Дерево, которое я посадил сам».

2

19

Добавление дополнительных и связующих элементов, завершение работ. Подведение итогов.

1


  1. «Аппликация соломкой»


1

Декоративно-прикладная работа с соломкой. Вводный инструктаж по соблюдению техники безопасности на уроках.

1

2

Материал, используемый на уроках. Соломка, ее заготовка и обработка. Первичный инструктаж по ТБ.

1

3

Разработка снопов, соломенные трубочки. Подготовка соломенных лент. ТБ при работе с колющими и режущими инструментами.

1

4

Подготовка фона. Орнамент. Виды орнамента.

1

5

Освоение техники орнамента. Составление орнаментальных композиций.

1

6

Символика Белорусского орнамента. Составление простейших композиций.

2

7

Стилизация природных форм. Разработка эскиза панно.

2

8

Выполнение орнаментальных работ. Кайма. Оформление работ.

2

9

Аппликация из соломки. Изготовление предметной аппликации панно.

1

10

Подготовка фона. Разработка эскиза букета, веточки. Схематическое обозначение направления соломки, оттенки.

2

11

Подготовка соломенных лент. Подбор соломки по цвету.

2

12

Выполнение основных элементов для индивидуальных работ. Придать форму и оттенки. ТБ при работе с электроприборами.

2

13

Выполнение дополнительных элементов для индивидуальных работ. Выполнение связующих элементов.

1

14

Объединение деталей в единую композицию. Оформление работ и их обсуждение.

2

15

Архитектурные памятники, пейзажи, парусники из соломки. Подготовка эскиза. Аппликация путем сплошного наклеивания соломенных лент на подготовительный эскиз.

2

16

Подготовка фона. Соломенные ленты. Изготовление сплошного настила.

2

17

Разрезание по деталям, придание формы и оттенка деталей. Наклеивание на фон. Оформление работ.

2

18

Разработка эскиза букета в вазе. Выполнение аппликации из соломки по отдельным деталям.

1

19

Изготовление основных деталей.

2

20

Выполнение дополнительных элементов. Связующие детали.

1

21

Соединение деталей в единую композицию. Изготовление декоративных панно.

1

22

Плетение объемных пауков. Разрезание соломенных трубочек по длине и толщине.

2

23

Соединение соломенных трубочек в единую композицию. Оформление работ.

2




Автор Пугач С.А.















Программа по трудовому обучению в классах с эстетическим уклоном (8 класс)
  • Другое
Описание:

Эта программа рассчитана на обучение детей по трудовому обучению в школах (гимназиях) в классах с эстетическим уклоном (художественный труд). Обучение проходит 1 раз в неделю по 3 часа. Целесообразно проводить занятия по 3 урока подряд для того, чтобы успевать сделать практический материал, т.к. основа занятий - практика. Программа составлена из практики учителя - Пугач С.А.. Программа рассчитана на 2 года обучения в 8, 9 классах, либо 1 год обучения в 8 классах. В программу входит 6 предметов: "Лепка из теста", "Береста", "Аппликация соломкой" - 8 класс; "Папье-маше", "Роспись по дереву", "Флористика"- 9 класс. Здесь предоставлена программа для 8 класса, если вас заинтересует мой материал- я вышлю программу для 9 класса. Спасибо за внимание1

Автор Пугач Светлана Александровна
Дата добавления 05.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 257
Номер материала MA-062975
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓