Инфоурок Начальные классы Рабочие программыПрограмма по русскому языку 4 класс "Школа2100"

Программа по русскому языку 4 класс "Школа2100"

Скачать материал

Пояснительная записка

Статус документа : Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, начального общего образования, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся. УМК «Школа 2100». Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык».

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение предмета русского языка в 4 классе отводится 170 часов в учебный год ( 5 часов в неделю).

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Назначение предмета

заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем

Цели обучения русскому языку в основной школе:

развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык», а именно:

формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

формирование у детей чувства языка;

воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

– сообщение  необходимых  знаний  и  формирование  учебно-языковых, речевых  и  правописных  умений  и  навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

 

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4) приобретение и систематизация знаний о языке;

5) овладение орфографией и пунктуацией;

6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

7) развитие чувства языка.

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».

В 4 классе продолжается развитие названных выше синтаксических, пунктуационных и речевых умений. Развивается умение на доступном уровне производить синтаксический разбор простого и сложного предложений, вычленять словосочетания из предложения.

Дети знакомятся с тем, что части сложного предложения могут соединяться с помощью союзов и, а, но (на примере сложных предложений, состоящих из двух частей).

Вводится понятие «предложения с прямой речью» на примере простейшей конструкции «слова автора плюс прямая речь». Развивается умение ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, которая следует за словами автора, а также умение ставить запятую в сложном предложении из двух частей с союзами и, а, но или без союзов и в простом предложении с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов). Внимание детей постоянно обращается на роль знаков препинания: они помогают понять смысл написанного предложения, текста.

На материале текстов учебника продолжается развитие умений слушания и чтения, формирование типа правильной читательской деятельности. Знания и умения из области синтаксиса и пунктуации в курсе начальной школы создают необходимую базу для развития устной и письменной речи, для изучения слова с разных точек зрения (поскольку слово функционирует в предложении, в тексте), и, что очень важно, ребенок осознает, для чего нужно изучать свой родной язык, на котором он и так свободно говорит. Так, например, знание об «устройстве» предложений и текста, умение пунктуационно оформлять их на письме нужны для успешного общения, для того чтобы самому быть понятым и понимать других людей.

Следующим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово». Слово рассматривается с четырех точек зрения:

1) звукового состава и обозначения звуков буквами;

2) морфемного состава и словообразования;

3) грамматического значения;

4) лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

В 4 классе продолжается развитие умения писать слова с орфограммами, изученными в 1–3 классах. Рассматриваются также случаи написания слов с удвоенной буквой согласного на стыке корня и суффикса (сонный). В связи с изучением частей речи отрабатывается умение писать слова со следующими орфограммами:

1) мягкий знак после букв шипящих в существительных мужского и женского рода (луч, ночь); безударные окончания существительных 1, 2, 3-го склонения (кроме существительных на -ие, -ия, -ий, -мя);

2) безударные окончания имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц);

3) безударные окончания глаголов I и II спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа (читаешь, поешь); окончания , в глаголах прошедшего времени женского и среднего рода (осветила, осветило); -тся – -ться в глаголах; не с глаголами;

4) раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

Развитие умения писать слова с этими орфограммами продолжается в 5 классе основной школы.

Изучение орфографии в начальной школе направлено на то, чтобы помочь детям осознать важность правильного использования языка не только в устной речи, но и на письме, показать, что необходимым компонентом письменной речи является орфографический навык.

Орфографически правильная письменная речь – залог успешного общения в письменной форме.

В 4 классе дети продолжают наблюдение за словоизменением и словообразованием имен существительных, имен прилагательных, глаголов, личных местоимений, разбирают по составу доступные существительные, прилагательные, глаголы, тренируются в образовании этих частей речи с помощью суффиксов и приставок, в подборе однокоренных слов, относящихся к различным частям речи (бег, бегун, бежать; краснота, красный, краснеть и т. п.).

Таким  образом,  на  протяжении  всех  лет  обучения  в  начальной школе у ребенка формируется чувство языка, чувство слова; создается база для формирования орфографической зоркости, для развития орфографических умений.

Третий аспект рассмотрения слова – лексический. Он связан с называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает весь курс: регулярно ведется наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных; объясняются и уточняются значения слов (в том числе с помощью толкового словаря). Дети наблюдают за сочетаемостью слов, за словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова.

Следующий аспект рассмотрения слова – морфологический.

Морфология – самый сложный для ребенка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определенных мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности.

В 3 и 4 классах части речи становятся главным предметом изучения, так как для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплен определенный языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи.

Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих частей речи. При изучении частей речи особое внимание уделяется наблюдению за их ролью в предложении, тексте, за особенностями употребления существительных, прилагательных, глаголов и личных местоимений, синонимией и антонимией; а также упражнениям в подборе синонимов и антонимов, тематических групп слов.

В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе языка, так как знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.

Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.

Основные направления работы по развитию речи:

1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т. д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.

3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

Учебно-тематический план

Рабочая программа предусматривает следующее распределение учебного

материала, более расширенное распределение часов представлено в

календарно-тематическом планировании курса.

 

№п/п

Содержание

Количество часов

1

Повторение

15

2

Предложение. Текст

40

3

Слово

103

4

Повторение

12

 

                                                                                                       Итого  170 ч.

 

 

Содержание тем учебного курса

4-й класс – 160 ч (5 часов в неделю)

Повторение. (15 ч)

Предложение. Текст. (35 или 29 ч)

Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего и ознакомительного чтения.

Слово.

1. Части речи и члены предложения.

Имя существительное. (45 или 33 ч)

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имен существительных. Три склонения имен существительных. Наблюдение над ролью имен существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное. (20 или 13 ч)

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Глагол. (36 или 34 ч)

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся–-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о-–-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Образование имен существительных и имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.

Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).

3. Совершенствование умения выполнять звукобуквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.

4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Повторение. (8 ч)

Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочетов графического характера, по совершенствованию почерка.

Результаты 4-го года обучения

Учащиеся должны осознавать значимость изучения родного языка, испытывать интерес к нему и потребность в его изучении, быть внимательными к своей речи, к значению слова, его составу, написанию, к структуре предложения и знакам препинания.

Выпускники начальной школы, прошедшие обучение по данной программе, должны овладеть базовыми знаниями и умениями, а именно:

должны знать:

– звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных;

– лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;

– признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения;

– признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога;

должны уметь:

– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами;

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки завершения, запятую между однородными членами в изученных случаях;

– писать подробное изложение доступного текста;

– писать сочинение о себе на заданную тему.

 

Кроме того, выпускники начальной школы, обучающиеся по данной программе, помимо базовых, овладевают следующими умениями:

– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из 2 частей (с союзами и, а, но или без союзов);

– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2 частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, подробное сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки;

– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.

 

Требования к уровню подготовки учащихся  4 класса

 

Учащиеся должны знать:

-название и признаки изученных частей речи, правила написания слов с изученными орфограммами.

 

Учащиеся должны уметь:

– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

– создавать  связные  устные  высказывания  на  грамматическую  и иную темы.

 

 

Перечень учебно – методического обеспечения.

1. Дополнительная литература:

1. Бетенькова, Н. М. Игры и упражнения на уроках русского языка / Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин. – М. : Астрель, 2006.

2. Енжевская, М. В. Части речи : разноуровневые развивающие упражнения по русскому языку для 4 класса / М. В. Енжевская. – М. : Ювента, 2010.

3. Жиренко, О. Е. Учим русский язык с увлечением : формирование орфографической грамотности : 1–4 классы : пособие для учителя / О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М. : ООО «5 за знания», 2010.

4. Игнатьева, Т. В. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя / Т. В. Игнатьева, Л. И. Тикунова. – М. : Дрофа, 1999.

5. Канакина, В. П. Работа над трудными словами в начальной школе / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2009.

6. Комиссарова, Л. Ю. Начальная школа : Русский язык. Диагностические работы для проверки образовательных достижений школьников : 4 класс / Л. Ю. Комиссарова. – М. : АСТ : Астрель, 2011.

7. Кузнецова, М. И. Русский язык. 1–4 классы : учебно-справочные материалы / М. И. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2011.

8. Малый толковый словарь / В. В. Лопатин. – М. : Русский язык, 1990.

9. Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учебное пособие / Е. Г. Мережко. – Саратов : КИЦ «Добродея», 2009.

10. Неусыпанова, Н. М. Толковый словарик русского языка / Н. М. Неусыпанова. – М. : Просвещение, 1989.

11. Нефедова, Е. А. Русский язык. Правила и упражнения. 1–4 классы / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. – М. : АСТ : Астрель, 2007.

12. Нефедова, Е. А. Справочное пособие по русскому языку / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. – М. : АСТ, 2009.

13. Русский язык. Математика. 4 класс. Итоговая тестовая проверка знаний / авт.-сост. Е. В. Волкова, Т. В. Типаева. – Волгоград : Учитель, 2011.

14. Русский язык. 4 класс. Самооценка. Самоконтроль / авт.-сост. О. А. Кузнецова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011.

15. Семенова, Е. Е. Занимательная грамматика / Е. Е. Семенова. – М. : Омега, 1996.

16. Слова с непроверяемыми написаниями : пособие к учебнику «Русский язык». 4 класс / сост. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2003.

17. Справочник школьника (1–4 классы) / под ред. О. Л. Соболевой. – М. : АРТ-ПРЕСС, 1999.

18. Степанова, О. А. Дидактические игры на уроках в начальной школе / О. А. Степанова, О. А. Рыдзе. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

19. Сычева, Г. Н. Упражнения и диктанты по русскому языку. 4 класс / Г. Н. Сычева. – М. : Феникс, 2010.

20. Тихомирова, Е. М. Русский язык. 4 класс. Проверочные работы по новому образовательному стандарту (второго поколения) / Е. М. Тихомирова. – М. : Экзамен, 2011.

21. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка : пособие для учащихся / А. Н. Тихонов. – М. : Цитадель-Трейд, 2010.

22. Узорова, О. В. Русский язык : правила и упражнения / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ, 2009.

23. Узорова, О. В. Справочное пособие по русскому языку. 4 класс / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Премьера, 2004.

24. Черногрудова, Е. П. Русский язык. 4 класс : Многоуровневые тесты / Е. П. Черногрудова. – М. : Экзамен, 2010.

25. Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. – М. : АСТ : СЛОВО, 2009.

26. Шанский, Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка / Н. М. Шанский. – М., 1971.

27. Школьный фразеологический словарь / сост. М. И. Степанова. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.

28. Шукейло, В. А. Русский язык : сборник проверочных и контрольных работ. 1–4 классы / В. А. Шукейло. – М. : Вентана-Граф, 2010.

2. Интернет-ресурсы.

1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа: http://olympia.pp/ru/course/category.php&id=15

2. Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». – Режим доступа: http://www.sckool2100.ru

3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

4. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru

5. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

6. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

7. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ed

8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

3. Наглядные пособия.

Комплект наглядных пособий. Русский язык. 4 класс : в 3 ч. / сост. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева. – М. : Баласс, 2006.

4. Информационно-коммуникативные средства.

1. Большая детская энциклопедия. Русский язык. – М. : ИДДК, 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Начальная школа. Русский язык : демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Русский язык. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа 2100» / авт.-сост. Л. И. Рудченко, Г. Н. Штодина. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4 класс. – М. : NMG, 2009. – 2 электрон. опт. диска (CD-ROM).

5. Технические средства обучения.

1. Телевизор.

2. Магнитофон.

3. Аудиоцентр.

4. Мультимедийный компьютер.

5. Мультимедийный проектор.

6. Экран проекционный.

6. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт.

2. Штатив для карт и таблиц.

3. Укладка для аудиторных средств (слайдов, кассет и др.).

4. Шкаф для хранения таблиц.

7. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

Список литературы

Учебник . Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 4 класса : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина ; под науч. ред. А. А. Леонтьева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2011.

Дополнительная литература

Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной : пособие для учащихся / Л. Ю. Комиссарова ; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс : Школьный дом, 2011.

 Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Вариант 1 / Е. В. Бунеева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2011.

 Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Вариант 2 / Е. В. Бунеева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2011.

 

 

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по русскому языку в 4 «В»   классе

 

1 четверть

Дата

2 четверть

Дата

3 четверть

Дата

4 четверть

Дата

Год

Дата

Контрольные диктанты

3

 

1

 

3

 

1

 

8

 

Проверочных диктантов

1

 

1

 

-

 

1

 

3

 

Словарных диктантов

1

 

1

 

1

 

1

 

4

 

Контрольных списываний

1

 

-

 

-

 

1

 

2

 

Проверочных работ

2

 

1

 

3

 

1

 

7

 

Сочинений

2

 

3

 

2

 

2

 

9

 

Изложений

2

 

3

 

1

 

1

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно тематическое планирование.

Русский язык 170 часов (5ч х 34нед.)

1 четверть – 45 часов (5ч. Х 9 нед.)

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного (необязательного содержания)

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

 

 

План

Факт

1-2

Поэты и писатели о русском языке

Урок объяснения нового материала

Письмо авторов учебника; повторение фонетики

 

 

С.7,упр. 3;сочинение»Самые дорогие слова»

 

 

Контрольных диктантов- 3

Проверочных диктантов -1

Словарных диктантов- 1

Контрольных списываний – 1

 

 

Раздел 1. Повторение (15 ч)

3

Повторение фонетики  и графики

Урок повторения изученного

Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация

Знать значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

- различать произношение и написание слов;

- без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

-обозначать орфограммы, изученные во 2-3 кассах, в словах и между словами.

Расширение словарного запаса

№6,7 (дидактический материал)

 

 

Проверочная работа – 2

Сочинение – 2

Изложение - 2

4

Повторение фонетики. Слог и ударения.

Урок повторения изученного

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых , парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Умение отличать законы языка от правил письма; видеть особенности ударения в разных языках.

№13,14(дидактический материал)

 

 

 

5

Что такое графика. Контрольное списывание по теме «Повторение» (40 минут)

Урок повторения. Урок контроля: входная контрольная работа

Русский алфавит. Обозначения на письме мягкости согласных звуков. Употребление пробела между словами, знака переноса.

Списывание текста.

Систематизация знаний о графике как науке (обобщение знаний в виде схемы)

№18(дидактический материал); с 34, №1; с. 16- запомнить порядок фонетического разбора; с. 39, №1

 

 

 

6

Фонетический разбор слова

Урок повторения изученного

Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация; словарная работа; роль транскрипции в языке; порядок фонетического разбора

Знать:

-значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

-изученные орфографические правила.

Уметь:

-применять на письме изученные орфографические правила;

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи, части речи, предложение;

-различать произношение и написание слов;

-находить способ проверки написания  слова;

-без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

-выполнять фонетический разбор.

Умение читать слова по транскрипции

 

 

 

 

7

Повторение орфографии

Урок повторение изученного

Правописание безударных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК-чн. Разделительные Ъ и Ь знаки.

Тесная связь наук- орфографии и фонетики

С. 39, №2

 

 

 

8

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

Урок повторение изученного

Систематизация знаний об  орфограммах

С. 39-40,№3

 

 

 

9

Развитие умения писать с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

Урок развития умений и навыков

№21 (учебник), №23 (дидактический материал)

 

 

 

10

Повторение состава слова

Урок повторение изученного

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).Значение суффиксов и приставок.

С.40, №4;выучить определения, с. 26

 

 

 

11

Входная административная контрольная работа по теме «Повторение»

(40 минут)

Урок контроля

 

Знать: изученные орфографические правила и уметь применять их на письме

 

Повторить словарные слова

 

 

 

12

Работа над ошибками «Пишу правильно»

Урок коррекции знаний и умений

Контрольный словарный диктант

Уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

 

 

 

 

 

13

Повторение изученного о частях речи

Урок повторения изученного

Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, их значение и употребление.

Знать графическое обозначение орфограмм.

Уметь работать со схемами, выполнять словарную работу.

 

С.40, №5

 

 

 

14

Повторение изученного по синтаксису

Урок повторения изученного

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения.

Знать порядок разбора предложения и образец записи.

Уметь:

-выполнять словарную работу;

-разбор предложений (главные и второстепенные члены);

-определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной покраске.

Творческое задание повышенной трудности; постановка знаков препинания в предложениях; выбор алгоритма

№45, с. 33;правило

 

 

 

15

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу  «Повторение».

Урок обобщения и систематизации материала

Знаки препинания в конце предложения ( точка, вопросительный, восклицательный знаки).

 

№26 (дидактический материал), повторить словарные слова

 

 

 

16

Развитие речи.

Обучающее изложение «Золотой рубль» (40 минут)

Урок развития связной речи

Отличный текст от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план

Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку

 

С.41;записать словарные слова

 

 

 

17

Анализ изложений и работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений

 

 

№26

 

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ (40 ЧАСОВ)

Раздел 2. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (15 ЧАСОВ)

18

Как отличить простое предложение от сложного

Урок ознакомления с новым материалом

Различение слова,  словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространённое и нераспространённое предложение. Однородные члены предложения.

Знать о простом предложении  как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности  простого предложения.

Уметь:

- узнавать в тексте словосочетания, простые предложения;

-проводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

-определять предложения по цели высказывания и интонации

Простое предложение. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов. Дальнейшее  формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по- разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего и ознакомительного чтения. Части речи и члены предложения.

№53(у);

№29(дидактический  материал)

 

 

 

19

Как отличать простое предложение от сложного

Урок рефлексии

Отличительные особенности простого предложения с однородными членами

№28 (дидактический материал)

 

 

 

20-21

Предложение с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзами.

Комбинированный урок

Отличительные особенности простого предложения с однородными членами.

Знать:

-о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения;

-о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами.

Уметь:

- узнавать в тексте простые предложения;

-проводить примеры предложений с однородными членами;

- ставить знаки препинания в конце предложений.

№30 (дидактический материал)

 

 

 

22

Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю»(40 минут)

Урок развития связанной речи

Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста.

№31 (дидактический материал)

 

 

 

23

Анализ изложений и работа над ошибками

Урок коррекции знаний, умений, навыков.

Нахождение и исправление ошибок в изложении

 

№32(дидактический материал)

 

 

 

24-25

Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

Урок объяснения нового материала. Комбинированный урок

Отличительные особенности простого предложения с однородными членами, знаки препинания при однородных членах

Знать порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи

Различие простого предложения с однородными членами и сложного предложения с союзами и, с бессоюзной связью

№1 с.53-54

 

 

 

26

Развитие речи. Обучающее сочинение «Что я люблю»

Урок развития связанной речи

Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения.

Требования к стилю изложения

С. 54, №3

 

 

 

27

Анализ сочинений и работа над ошибками

Урок коррекции, знаний, умений

Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения .

Уметь:

- узнавать в тексте простые предложения;

- приводить примеры разных видов предложений;

Постановка проблемы и поиск её решения

С.54, №4

 

 

 

28-29

Развитие умений ставить запятую в предложениях с однородными членами

Комбинируемый урок (урок- практикум)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

 

С.54 №2; №33(дидактический материал)

 

 

 

30

Упражнения на повторение . Проверочная работа №1 (20 минут)

Урок систематизации  изученного нового материала

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Уметь:

- применять теоретические знания о простом предложении  с однородными членами;

-«читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

-выполнять синтаксический разбор простого предложения;

 

 

 

 

 

31

Контрольный диктант №2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» (40 минут)

Урок контроля

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами

 

№36(дидактический материал)

 

 

 

32

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

 

№35(дидактический материал)

 

 

 

Раздел 3. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ И, А, НО (13 ЧАСОВ)

33-34

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии

Правило расстановки знаков препинания в сложном предложении; Словарная работа

Знать:

-правила расстановки знаков препинания в сложном предложении;

-признаки отличия простого предложения  с союзами от сложного предложения.

Уметь:

- использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами и, а, но

- составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану

 

Сложное предложение. Союз и в сложном  предложении из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью). Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в сложном предложении из двух частей). Развития умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов

С. 69,№1;

№38(дидактический материал)

 

 

 

35-36

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии

Постановка знаков препинания в сложном предложении

С.69, №2; правило; №39(дидактический материал)

 

 

 

37

Развитие речи. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге» (25 минут)

Развития связной речи

Составление рассказа на грамматическую тему, связное предложение своих мыслей, умения воспринимать  и запоминать услышанное, передавать содержание близко к тексту.

Повторить изученные орфограммы

 

 

 

38-40

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Комбинированный урок

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

С. 70,№3;

С.71, №4

 

 

 

41

Развитие речи. Обучающее  сочинение «Субботний вечер у нас дома»(40 минут)

Урок развития связной речи

 

Уметь: письменно оформлять собственную разговорную речь

 

№40 (дидактический материал)

 

 

 

42-43

Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» Проверочная работа№2 (30 минут)

Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний

Знаки препинания в предложениях  с однородными членами, анализ предложений

Уметь:

- применять полученные теоретические знания;

-«читать»схемы предложений;

-отличать простые предложения с однородными членами от сложных;

-расставлять запятые;

-составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме;

-различать тексты по типу

 

№42,43 (дидактический материал)

 

 

 

44

Контрольный диктант №3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но

Урок контроля

Письмо под диктовку, правильное оформления на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами

 

№46(дидактический материал)

 

 

 

45

Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант (10 минут)

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм и пунтограмм

Составление предложений по заданному типу

№41 (дидактический материал)

 

 

 

 

 

2 четверть – 35 часов  (5ч.- 7 нед.)

 

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата

проведения

Примечания

 

план

факт

Раздел 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ (12 ЧАСОВ)

1

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Урок изучения нового материала

Состав предложения с прямой речью; значение прямой речи

Знать, из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи.

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью, показ роли таких предложений в речи

Правило;№48(дидактический материал)

 

 

Контрольных диктантов – 1

Проверочных диктантов -1

Словарных диктантов – 1

Проверочных работ – 1

Сочинений -3

Изложений-3

2-3

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

Комбинированный урок

Правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационное оформление таких предложений

Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь пунктуационно оформлять такие предложения

Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора на оборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения

С.84,№2;

С. 83, №1;

правило

 

 

 

4

Развитие речи. Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений с прямой речью в письменной речи. (40 мин.)

Урок связанной речи.

Актуализация знаний по теме «Прямая речь»

Уметь: письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью

 

Самостоятельное составление предложений по заданной схеме

 

 

 

5

Анализ сочинений. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

Комбинированный  урок

Правило оформления цитаты на письме

Уметь: оформлять цитаты на письме

 

С. 84, №3;

Упр.97;принести газету

 

 

 

6

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Урок развития умений и навыков

Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях

Уметь: применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы

 

С. 84, №4

 

 

 

7

Развитие речи. Обучающее изложение  «В здоровом теле -  здоровый дух»(40 мин)

Урок развития связанной речи.

Составление плана, определение темы и основной мысли текста

Уметь: самостоятельно записывать текст по памяти; осуществлять самопроверку

 

 

 

 

 

8

Анализ изложений и работа над ошибками в изложении

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Нахождение и исправление ошибок в изложении

Уметь: выполнять работу над ошибками в изложении

 

 

 

 

 

9-10

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях

Уметь: применять знания при выполнении самостоятельной работы

 

 

 

 

 

11

Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с прямой речью»(40 минут)

Урок контроля

Актуализация знаний по теме

Уметь: записывать под диктовку, контролировать своё письмо

 

 

 

 

 

12

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

Уметь: выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

 

 

 

 

 

Слово (103 часа)

Имя существительное (40 часов)

Раздел 5. Что мы знаем об имени существительном (3 часа)

13

Имя существительное как части речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Урок изучения нового материала

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы кто? Что? , имён существительных мужского, женского и среднего рода

Знать:

-определение имени существительное, значение и употребление;

-род имени существительного: мужской, женский, средний;

-существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

-правописание безударных падежных окончаний имен существительных  1, 2, 3 склонения  (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, - ье, - ия, -ов, -ин).

Уметь:

-Различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

- различать склонения имён существительных

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж имен существительных. Три склонения имен существительных. Наблюдение над ролью имен существительных в речи. Орфограммы:

Безударные падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения, Ъ после шипящих на конце существительных ж.р. 3-го склонения;  правописание существительных м.р. с шипящими на конце. Словарное богатство русского языка

№53 (дидактический материал)

 

 

 

14

Составление устного рассказа на тему « Имя существительное как часть речи». Роль имён существительных в предложении, в речи.

Развитие речи. Обучающее сочинение – миниатюра «Вид из окна» (20 минут)

Урок развития связанной речи

Использование словарей русского языка. Роль имён существительных в речи

 

 

 

 

15

Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы,. Антонимы.

Комбинированный урок

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения

Упр 115

 

 

 

 

 

Раздел 6. ИЗМЕНЕНИЕ ИЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ (12 часов)

16

Наблюдение за словоизменением имён существительных

Комбинированный урок

Изменение имён существительных по числам и падежам

Знать:

-определение имени существительное, значение и употребление;

-род имени существительного: мужской, женский, средний;

-существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

-правописание безударных падежных окончаний имен существительных  1, 2, 3 склонения  (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, - ье, - ия, -ов, -ин).

Уметь:

-Различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

- различать склонения имён существительных

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж имен существительных. Три склонения имен существительных. Наблюдение над ролью имен существительных в речи. Орфограммы:

Безударные падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения, Ъ после шипящих на конце существительных ж.р. 3-го склонения;  правописание существительных м.р. с шипящими на конце. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы.

С. 117, №1; выучить таблицу «Падежи»

 

 

 

17

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы

Урок развития умений и навыков

Падеж, изменение имён существительных по падежам, употребление в предложении существительных в разных формах

С.117, №2

 

 

 

18

Изменение по падежам имени существительных в единственном и множественном числе

Комбинированный урок

Составить рассказ

 

 

 

19

Развитие речи. Обучающее изложение по рассказу Э. Шима «Жук на ниточке» (40 минут)

Урок развития связанной речи

Основные признаки текста, определение темы и главной мысли текста, умения рассказывать их при передаче содержания текста

 

 

 

 

20

Анализ изложений. Именительный и винительный падежи

Комбинированный урок

Тонкости употребления именительного и винительного падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении, умение определять падеж имён существительных

С.118,№3;

 

 

 

21

Родительный падеж

Комбинированный урок

Особенности употребления имён существительных в родительном падеже, определение падежа имён существительных

Знать:

-определение имени существительное, значение и употребление;

-род имени существительного: мужской, женский, средний;

-существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

-правописание безударных падежных окончаний имен существительных  1, 2, 3 склонения  (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, - ье, - ия, -ов, -ин).

Уметь:

-Различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

- различать склонения имён существительных

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж имен существительных. Три склонения имен существительных. Наблюдение над ролью имен существительных в речи. Орфограммы:

Безударные падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения, Ъ после шипящих на конце существительных ж.р. 3-го склонения;  правописание существительных м.р. с шипящими на конце. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы.

Упр142

 

 

 

22

Административная контрольная работа(40 минут)

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

 

 

 

 

23

Работа над ошибками. Дательный падеж.

Комбинированный урок

Особенности употребления имён существительных в дательном падеже, определение падежа имён существительное

 

С. 118, №5

 

 

 

24

Творительный падеж

Комбинированный урок

Особенности употребления имён существительных в творительном падеже, определение падежа имён существительных

№67(дидактический материал)

 

 

 

25

Предложный падеж

Комбинированный урок

Особенности употребления имён существительных в предложном падеже. Определение падежа имён существительных

С.119, №6

 

 

 

26

Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам»

Урок обобщения и систематизации знаний

Падежи имён существительных, изменение слов по падежам, определение падежа имени существительного в словосочетаниях; словарный диктант; актуализация знаний по теме

Уметь: составлять устный рассказ, предложения со словами в разных падежах

 

№69 (дидактический материал)

 

 

 

27

Упражнения на повторение. Проверочная работа №3 по теме «Изменение имён существительных по падежам» (20 минут)

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (6 часов)

28

Что такое склонение? Три склонения имён существительных

Урок изучения нового материала

Различения 1, 2, 3-го склонения существительных

Знать: вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имён существительных

Работа с текстом; поиск слов на заданное условие ( склонение, падеж, число и т.д.)

С. 11, №1

 

 

 

29

Развитие речи. Контрольное изложение за 1-е полугодие (40 минут)

Урок контроля

План. Тема и основная мысль текста

 

 

 

 

30

Анализ изложений. Развитие умения определять склонение имён существительных

Комбинированный урок

Типы склонений имён существительных, определение склонений имён существительных

 

 

С.11, №2

 

 

 

31

Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного

Урок повторения изученного

Типы склонений имён существительных, определение склонений имен существительных, морфологический разбор имен существительных

Знать алгоритм морфологического разбора.

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Знакомства с несклоняемыми существительными; обогащение словарного запаса

С.11, №4

 

 

 

32

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

Комбинированный урок

Знакомства с несклоняемыми существительными

Уметь находить, отличать несклоняемые, определять их особенности

Проблемная постановка вопроса об особенностях употребления несклоняемых имён существительных

С.11,№3

 

 

 

33

Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» (40 минут) Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

Урок развития связанной речи

Определение и раскрытие темы и основной мысли в сочинении, выделение частей в сочинении

Уметь употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами

 

 

 

 

 

 

Раздел 8. ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (7 часов)

34

Мягки знак после шипящих на конце существительных женского рода

 Урок изучения нового материала

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода  3-го склонения, правописание существительных мужского рода с шипящим на конце

Знать орфограмму «Ь после шипящих ж.р. склонения»

Уметь правильно записывать существительные м.р. с шипящим на конце

Составление предложений со словами на заданную орфограмму

С.12, №5

 

 

 

35

Буква Ь после шипящих на конце им1ён существительных. Графическое обозначения орфограммы. Словарный диктант.

Урок развития умений и навыков

Письмо слов с орфограммой « Буква Ь после шипящих на конце имён существительных», графическое обозначение орфограммы

Уметь определять признаки « опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму

 

С. 12, №6

 

 

 

 

 

 

3 четверть-50 часов (5ч. Х 10 нед)

№ п/п

Тема уроков

Тип урока

Элементы содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

План

факт

1

Буква Ь после шипящих на конце имён существительных. Графическое обозначение  орфограмм. Словарный диктант (10 минут)

Комбинированный урок

Письмо слов с орфограммой « Буква Ь после шипящих на конце имён существительных», графическое обозначение орфограммы

Уметь определять признаки « опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму

Развитие умения действовать по алгоритму

С. 12-13, №7

 

 

Контрольных диктантов – 3

Словарных диктантов- 1

Проверочных работ – 3

Сочинений-2

Изложение-1

2-3

Упражнение на повторение. Проверочная работа №4 (20 минут)

Комбинированный урок

Выполнение заданий «Это ты знаешь и умеешь»; актуализация знаний

Уметь применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий

 

№81 (дидактический материал)

 

 

 

4

Контрольный диктант №5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных» (40 минут)

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

 

№83 (дидактический материал)

 

 

 

5

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок коррекций знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти

Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

 

№87 (дидактический материал)

 

 

 

Раздел 9. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (11 часов)

6

Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имён существительных

Урок изучения нового

Безударные падежные окончания имён существительных

Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имён существительных

Развитие умения действовать по алгоритму

С. 24, №1, правило с. 17-18

 

 

 

7-8

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму

Урок развития умений и навыков

Безударные падежные окончания имён существительных

Знать правила написания безударных падежных окончаний имён существительных.

Уметь применять правило и действовать по алгоритму

 

С. 25, №2; №88 (дидактический материал)

 

 

 

9

Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета» (40 минут)

Урок развития связанной речи

План, тема и основная мысль текста

Уметь писать изложение повествовательного характера по плану

 

С. 25, №3

 

 

 

10-12

Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

Урок развития умений и навыков

Безударные падежные окончания имён существительных

Уметь находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания

 

С. 26,№4;

№92 (дидактический материал)

 

 

 

13-14

Упражнения на повторение. Проверочная работа №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» (20 минут)

Комбинированный урок. Урок обобщения с систематизации знаний

Безударные падежные окончания имён существительных

Уметь составлять «Что я знаю о словоизменении имён существительных» по плану

 

С.27 №2,4

 

 

 

15

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» ( 40 минут)

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

 

С. 27,№3

 

 

 

16

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок коррекций знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

 

№91(дидактический материал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (20 часов)

Раздел 10. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ ( 4 часа)

17

Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи

Комбинированный урок

Значение и употребление имён прилагательных в речи

Знать:

-значение и употребление имён прилагательных в речи;

- изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными;

- склонение имён прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, ин;

- правописание безударных окончаний имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц)

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имён прилагательных

С.47, №1

 

 

 

18

Роль прилагательных – антонимов в речи

Урок рефлексии

Особенности употребления прилагательных – антонимов в речи

С.48, №2

 

 

 

19

Развитие речи. Обучающее сочинение – описания «прогулка» (40 минут)

Урок развития связанной речи

Употребление имён прилагательных в речи

№99 (дидактический материал)

 

 

 

20

Работа над ошибками сочинения. Морфологический разбор имени прилагательного

Комбинированный урок

Грамматические признаки имён прилагательных, порядок морфологического разбора имени прилагательного

С. 48, №3

 

 

 

Раздел 11. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (3 часа)

21-22

Изменение имён прилагательных по падежам

Комбинированный урок

Изменение имён прилагательных по падежам

Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного

 

С.49, №4; №103 (дидактический материал)

 

 

 

23

Словосочетание существительное +прилагательное. Главное и зависимое слово и словосочетание

Комбинированный урок

Согласование с именами существительными

Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного

Самостоятельное составление предложений на заданные словосочетания

С.49, №5

 

 

 

Раздел 12. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (13 часов)

24

Правило написания безударных падежных окончаний имён прилагательных

Комбинированный урок

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

Знать правило написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы

Умения находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; выведение правила написание безударных падежных окончаний. Образование имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок

С.49,№6

 

 

 

25

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

Урок развития умений и навыков

С.50, №7

 

 

 

26-27

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

Урок развития умений и навыков

С.50, №8; №110 (дидактический материал)

 

 

 

28

Обучающее изложение «Первое путешествие» (40 минут)

Урок развития речи

План, тема и основная мысль текста

Уметь: использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, предложения с однородными членами, сложные предложения

 

 

 

№111(дидактический материал)

 

 

 

29 -30

Анализ изложений. Упражнения на повторение

Комбинированный урок

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имени прилагательных

 

№114,115(дидактический материал)

 

 

 

31-32

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Комбинированный урок

 

№104,101 (дидактический материал)

 

 

 

33

Обучающее сочинение – описание «Моя любимая игрушка»(40 минут)

Урок развития связанной речи

Употребление имён прилагательных в речи

Уметь использовать в сочинении имена прилагательные

 

С.51, №4

 

 

 

34

Закрепление  изученного материала по теме «Ия прилагательное» Проверочная работа №6(20минут)

Урок обобщение и систематизация знаний

Грамматические признаки имени прилагательных, порядок морфологического разбора имени прилагательного, правописание безударных в падежных окончаниях прилагательных

Уметь актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал

 

С. 51, №4

 

 

 

35

Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное» (40 минут)

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Уметь применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта

 

С.51, №2

 

 

 

36

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ

Урок и коррекций знаний, умений, навыков

Повторение изученных  орфограмм и пунктограмм

Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст

 

№102 (дидактический материал)

 

 

 

ГЛАГОЛ (43 часа)

Раздел 13. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГЛОГОЛЕ (4 часа)

37

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Комбинированный урок

Значение и употребление глаголов в речи, правописание глаголов с частицей не

Знать :

-знание и употребление

Глагола в речи;

- неопределённую форму глагола, вопросы что делать? Что сделать?;

- изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

-изменение глаголов прошедшего времени по родам м числам;

- правописание глаголов во 2-м лице ед.ч.

Глагол в роли сказуемого в предложении; - тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме

№124,125 (дидактический материал)

 

 

 

38-39

Значение и грамматические признаки глагола

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола

№129, 130 (дидактический материал)

 

 

 

40

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

№134 (дидактический материал)

 

 

 

Раздел 14. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (3 часа)

41

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения

Комбинированный урок

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем времени (спряжение). Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения

Знать алгоритм определения спряжения глагола.
Уметь :

- наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи;

- пользоваться алгоритмом

 

 

№138 (дидактический материал)

 

 

 

42-43

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

Комбинированный урок

Распределение глаголов с ударными по спряжениями

 

№140 (дидактический материал)

 

 

 

 

Раздел 15. ПРАВОПИСАНИЕЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (21 часа)

44

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Комбинированный урок

Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями

Знать :

-знание и употребление

Глагола в речи;

- неопределённую форму глагола, вопросы что делать? Что сделать?;

- изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

-изменение глаголов прошедшего времени по родам м числам;

- правописание глаголов во 2-м лице ед.ч.

-правописание безударных личных окончаний глаголов (1и 2-го спряжения) не с глаголами

Глагол в роли сказуемого в предложении; - тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме

С.94,№1

 

 

 

45-46

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

Урок развития умений и навыков

С.94, №2;№144(дидактический материал)

 

 

 

47-48

Глаголы- исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Комбинированный урок

С.94,№3;№152 (дидактический материал)

 

 

 

49

Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам (40 минут)

Урок развития связанной речи

Развитие связанной письменной речи

С.95,№4

 

 

 

50

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Анализ сочинений

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

С.95,№5;

 

 

 

4 четверть - 40 часов

 

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата

Примечание

 

план

факт

1-2

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Анализ сочинений

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Знать :

-знание и употребление

Глагола в речи;

- неопределённую форму глагола, вопросы что делать? Что сделать?;

- изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

-изменение глаголов прошедшего времени по родам м числам;

- правописание глаголов во 2-м лице ед.ч.

-правописание безударных личных окончаний глаголов (1и 2-го спряжения) не с глаголами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глагол в роли сказуемого в предложении; - тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№155(дидактический материал)

 

 

Контрольных диктантов – 1

Проверочных диктантов – 1

Словарных диктантов – 1

Контрольных списываний-1

3

Разбор глагола как части речи

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

№153 (дидактический материал)

 

 

Проверочных работ – 1

Сочинений-2

Изложение- 1

4

Контрольный диктант №8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола» (40 минут)

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

№154(дидактический материал)

 

 

 

5-6

Работа над ошибками. Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов –тся и -ться

Урок коррекций, умений, навыков. Комбинированный урок

Вывод правила о написании –тся и – ться в глаголах

С.96, №6; №156 (дидактический материал)

 

 

 

7

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилами

Комбинированный урок

Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

 

 

 

 

 

№279;правило с.86

 

 

 

8-9

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

урок развития умений и навыков

№161, 162 (дидактический материал)

 

 

 

10-11

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

№163,164 (дидактический материал)

 

 

 

12

Обучающее изложение «Первые школы» (40 минут)

Урок развития умений и навыков

План, тема и основная мысль текста

Уметь:

-использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами;

- редактировать текст изложений

 

№290

 

 

 

13

Работа над ошибками. Редактирование текста изложения

Комбинированный урок

 

 

№159 (дидактический материал)

 

 

 

14

Контрольное списывание по теме «глагол»(40 минут)

Урок контроля

Уметь грамотно и каллиграфически верно списывать текст

 

 

№160 (дидактический материал)

 

 

 

Раздел 16. РАЗБОР ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ (15 часов)

15-16

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Комбинированный урок

Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание

Уметь выполнять разбора глагола по составу (по алгоритму)

 

№165 (дидактический материал)

 

 

 

17

Обучающее сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени СС изученными орфограммами(40 минут)

Урок развития связанной речи

Использование в речи глаголов в заданной форме

Уметь использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами

 

№167 (дидактический материал)

 

 

 

18-20

Анализ сочинений. Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных  окончаниях глаголов

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Уметь разбирать глаголы по составу

 

№168 (дидактический материал)

 

 

 

21-22

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Знать :

-знание и употребление

Глагола в речи;

- неопределённую форму глагола, вопросы что делать? Что сделать?;

- изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

-изменение глаголов прошедшего времени по родам м числам;

- правописание глаголов во 2-м лице ед.ч.

-правописание безударных личных окончаний глаголов (1и 2-го спряжения) не с глаголами

Уметь:

-видеть в словах изученные орфограммы;

-использовать в устной и письменной речи глаголы;

- составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»

Глагол в роли сказуемого в предложении; - тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№306

 

 

 

23

Развитие речи. Обучающие сочинение «День моей мамы» (40 минут)

Урок развития связанной речи

Использование глаголов в форме 3-го лица ед.числа настоящего времени

 

№169 (дидактический материал)

 

 

 

24-25

Работа над ошибками в сочинении, редактирование текса. Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант (10 минут)

Комбинированный урок

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу.

№307; с.107, №4

 

 

 

26

Упражнения на повторение. Проверочная работа №7 по теме «Глагол» (20 минут)

Комбинированный урок

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

С.107, №5

 

 

 

27

Обобщение с систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

Урок обобщение и систематизации знаний

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. Морфологический разбор глагола

С.107,№6

 

 

 

28

Административный контрольный диктант (40 минут)

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

№170 (дидактический материал)

 

 

 

29

Работа над ошибками. «Пишу правильно»

Урок коррекций знаний, умений, навыков

 

Уметь  применять правила, выполнять работу над ошибками

 

С.107, №3

 

 

 

Раздел 17. ПОВТОРЕНИЕ (12 часов)

 

30-32

Комплексное повторение  материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

Комбинированный урок

Сочинение на грамматическую тему «Урока слова»

Уметь применять в системе полученные знания

 

№172,173 (дидактический материал)

 

 

 

33

Контрольное изложение «Странный дуэт» (40 минут)

Урок контроля

План, тема и основная мысль текста

 

 

№174(дидактический материал)

 

 

 

34

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текста.

Урок коррекций знаний, умений, навыков

 

Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст

 

№175 (дидактический материал)

 

 

 

35-36

Повторение по теме «Имя существительное»

Комбинированный урок

Выполнение тестовых знаний

Уметь выполнять итоговое тестирование по пройденному материалу

 

№313 (дидактический материал)

№78

 

 

 

27-38

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Комбинированный урок

Написание мини-сочинения «О чём рассказывать слово?»

 

 

№96,97 (дидактический материал)

 

 

 

39-40

Повторение по теме «Глагол»

 

Комбинированный урок

 

 

 

№149 (дидактический материал)

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по русскому языку 4 класс "Школа2100""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык», а именно:– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).В соответствии с этой целью ставятся задачи:– развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;– осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; – формирование у детей чувства языка; – воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой; – сообщение необходимыхзнанийиформированиеучебно-языковых, речевыхиправописныхуменийинавыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 168 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.07.2020 68
    • DOCX 371 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бородуля Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бородуля Елена Васильевна
    Бородуля Елена Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69423
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1183 человека из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 562 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 79 человек

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов