Инфоурок Информатика Рабочие программыПрограмма по дисциплине «Автоматизированные информационные системы», специальность 15.02.08 «Технология машиностроения» (3 курс)

Программа по дисциплине «Автоматизированные информационные системы», специальность 15.02.08 «Технология машиностроения» (3 курс)

Скачать материал

Министерство образования пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН.03 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2015г.

Утверждаю

Начальник отделения

____________ Дадаева Т.А.

«____» ___________ 2015 г.

 

 

 

 

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения».

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и промышленных технологий

 

 

Разработчик:

Обойщикова И.Г., кандидат педагогических наук, преподаватель

 

 

 

Программа по дисциплине «Автоматизированные информационные системы» рассмотрена и одобрена на заседании  МЦК математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от 31 августа 2015 г.

Председатель МЦК ____________________ Носова С.М.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

9

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

 

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» по программе углубленной подготовки.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Математический и общий естественнонаучный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах;

- обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- классификацию информационных систем;

- виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения.

Общие и профессиональные компетенции, которые актуализируются при изучении учебной дисциплин:

1.    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

2.    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

3.    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

4.    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

5.    ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

6.    ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

7.     ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

8.    ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

10

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:

 

-     внеаудиторная самостоятельная работа (ответы на вопросы, работа с конспектом, оформление отчета к защите, составление таблицы, подготовка доклада, подготовка к зачету).

27

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Автоматизированные информационные системы»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

2

1

1

Учебная дисциплина «Автоматизированные информационные системы»; ее основные задачи и связь с другими дисциплинами. Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе.

Раздел 1. Общие сведения об автоматизированных информационных системах (АИС)

24

 

Тема 1.1.

 Основные понятия и определения АИС

Содержание учебного материала

8

 

1

Понятие информации, информационных процессов, информационной системы, автоматизированной информационной системы. Функции информационных систем.

1

2

Этапы развития АИС (история развития АИС и цели их использования в разных периодах).

1

3

Структура автоматизированных информационных систем, основные понятия.  Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

1-2

4

Виды, назначение автоматизированных информационных систем (классификация АИС по типу хранимых данных, по степени автоматизации информационных процессов, в зависимости от характера обработки данных, по сфере применения, от уровня управления).

1

Практическое занятие 1. Изучение программного обеспечения ПК.

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: ответы на вопросы темы, оформление отчета к защите, составление таблицы «Классы АИС».

5

 

Тема 1.2. Жизненный цикл АИС

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Понятие жизненного цикла АИС. Стандарты жизненного цикла АИС. Процессы и стадии жизненного цикла АИС.

1

2

Модели жизненного цикла АИС: каскадная и спиральная. Достоинства и недостатки моделей жизненного цикла АИС.

1

Практическое занятие 2. Изучение моделей жизненного цикла АИС.

2

2-3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: ответы на вопросы темы, оформление отчета к защите, составление таблицы «Сравнительная характеристика каскадной и спиральной моделей жизненного цикла АИС».

3

 

Раздел 2. Моделирование и проектирование АИС

16

 

Тема 2.1. Основные принципы моделирования АИС

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Моделирование  - важный этап проектирования информационных систем. Информационные модели. Основные понятия метода моделирования, классификация моделей. Общая схема процесса моделирования. Компьютерное моделирование. Виды компьютерных моделей.

1

2

Принципы создания (моделирования) АИС: системности, развития, совместимости, стандартизации и унификации (типизации проектных решений), эффективности.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом.

2

 

Тема 2.2. Технология проектирования АИС

Содержание учебного материала

5

 

1

Понятие проекта, цель проектирования. Свойства проекта. Проблемы, возникающие  при проектировании и разработке АИС. Классификация проектов.

1

2

САSЕ-средства: понятие, функциональные возможности и характеристика. Классы САSЕ-средств.

1

Контрольная работа.

1

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: ответы на вопросы темы, подготовка доклада на тему «Основные возможности САSЕ-средств».

4

 

Раздел 3. Реализация АИС

39

 

Тема 3.1. Технологические процессы обработки информации в информационных системах

Содержание учебного материала

4

 

1

Технологические процессы обработки информации в ИС: виды, характеристика.

1

2

Достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных. Понятие информационной безопасности. Правовые основы обеспечения информационной безопасности.

1

Практическое занятие 3. Изучение технологических процессов обработки информации.

2

3

Практическое занятие 4. Обеспечение достоверности информации в процессе автоматизированной обработки данных.

2

2-3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: ответы на вопросы темы, оформление отчета к защите.

4

 

Тема 3.2. Технические средства построения АИС

Содержание учебного материала

2

1

1

Технические средства, используемые для построения АИС. Общие требования. Оценка производительности технических средств построения АИС.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: ответы на вопросы темы.

1

 

Тема 3.3. Измерительные преобразователи

Содержание учебного материала

2

1

 1

Датчики, основные характеристики датчиков, классификация датчиков.

Параметрические датчики. Датчики активного сопротивления. Датчики реактивного сопротивления. Генераторные датчики.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом.

1

 

Тема 3.4. Исполнительные механизмы

Содержание учебного материала

2

1

1

Исполнительные механизмы (ИМ). Классификация ИМ. Электрические ИМ. Гидравлические и пневматические ИМ: структурная схема, характеристика.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом.

1

 

Тема 3.5. Цифроаналоговые и аналого-цифровые преобразователи

Содержание учебного материала

2

1

1

Цифроаналоговые преобразователи (ЦАП). Аналого-цифровые преобразователи.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: ответы на вопросы.

1

 

Тема 3.6. Организация труда при разработке АИС

Содержание учебного материала

4

 

1

Организация труда при разработке АИС. Понятие АСУ. Организация структур управления. Классификация АСУ.

1

2

Функции АСУП и АСУТП. Обобщенная схема управления.

1

Практическое занятие 5. Создание блок-схемы организации труда по разработке АИС.

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: подготовка доклада по теме «Зарубежные и российские стандарты оценки качества информационных систем», оформление отчета к защите, ответы на вопросы.

3

 

Тема 3.7. Эффективность и тенденции развития АИС

Содержание учебного материала

4

 

1

Показатели эффективности АИС. Методы оценки эффективности АИС. Пути повышения эффективности автоматизированных систем.

1

2

Перспективные направления развития АИС.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: подготовка к зачету.

2

 

Всего:

81

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- стулья;

- доска классная (маркерная);

- информационные стенды.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиа-проектор;

- экран проекционный;

- электронные обучающие курсы;

- мультимедийные презентации.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 

1.    ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания.

2.        Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / В.Н. Аверин. - М.: Издательский центр "Академия", 2009.

3.    Левин В.И. Информационные технологии в машиностроении: учебник для студ. сред. проф образования / В.И. Левин. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2010.

4.    Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / К. Н. Мезенцев. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.

5.    Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие / Е.Л. Федотова. - М: ФОРУМ, 2008.

Дополнительные источники:

1.    Емельянова Н.З. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебное пособие / Н.З. Емельянова. - М: ИНФРА-М, 2007.

2.    Кудрявцев Е.М. КОМПАС-3D. Проектирование в машиностроении / Е.М. Кудрявцев. - М.: ДМК Пресс, 2009.

3.    Кузин А.В., Демин В.М. Компьютерные сети: учебное пособие / А.В. Кузин, В.М. Демин. - 2-е изд. - М: ФОРУМ, 2008.

4.    Пантюхин П.Я., Быков А.В., Репинская А.В. Компьютерная графика: В 2-х частях. Часть 1: учебное пособие / П.Я.  Пантюхин, А.В. Быков, А.В. Репинская. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2008.

5.    Рубальская О.Н. Информатика: Windows, Word, Еxcel. Самоучитель на CD: учеб. пособие / О.Н. Рубальская. - М: Финансы и статистика, 2008.

Интернет-ресурсы:

1.  http://etelien.ru/Collection/13/13_00129.htm#up

2.  http://top.mail.ru/pages?id=1003305&period=0&date=2011-11-28&pp=20&gender=0&agegroup=8&

3.  http://bel21school.ucoz.ru/publ/17-1-0-4

4.  http://pedagog-kniga.net/13067-avtomatizirovannye-informacionnye-sistemy-k-n.html

5.  http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/STRPRO/INF_TEH_STR/METOD/SULDIN/frame/5.htm

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, самостоятельных и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Основные показатели результатов подготовки

ОК, ПК

Знания:

- классификация информационных систем;

 

 

 

- виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения.

 

 

 

Устный и письменный опросы.

Традиционная оценка знаний.

 

 

Устный опрос.

Традиционная оценка знаний.

 

 

 

 

 

Контрольная работа по разделам 1 и 2.

Традиционная оценка знаний.

 

Изложение классификации информационных систем по различным признакам.

 

 

Выделение и обоснование видов технологических процессов обработки информации в информационных системах.

 

 

 

 

 

 

ОК 2, ОК 4

 

 

 

 

 

ОК 2, ОК 4

 

 

 

 

 

 

ОК 2, ОК 4,

ОК 8

 

Умения:

- обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных;

 

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах.

 

Зачет по выполненному  практическому заданию.

Традиционная оценка знаний.

 

 

Зачет по выполненному  практическому заданию.

Традиционная оценка знаний.

Демонстрация обеспечения достоверности информации в процессе автоматизированной обработки информации.

 

Выполнение практических заданий по сбору, размещению, хранению, наполнению, преобразованию и передаче данных в информационных системах.

 

 

ОК 2, ОК 4,  ОК 8, ПК 2.1, ПК 3.2

 

 

 

ОК 2, ОК 4,

ОК 5, ОК 8,

ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 2.1, ПК 3.2

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по дисциплине «Автоматизированные информационные системы», специальность 15.02.08 «Технология машиностроения» (3 курс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа учебной дисциплины «Автоматизированные информационные системы» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» по программе углубленной подготовки.Данная программа рассчитана на 54 ч. обязательной аудиторной учебной нагрузки, из них 10ч. - на проведение практических занятий. Максимальная учебная нагрузка - 81 ч.Программа содержит все основные разделы: паспорт программы, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы, контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 929 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.10.2020 97
    • DOCX 166 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зубова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зубова Ирина Анатольевна
    Зубова Ирина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81489
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе