Министерство
образования пензенской области
Государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский
многопрофильный колледж»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Пенза, 2015г.
Утверждаю
Начальник отделения
____________ Дадаева Т.А.
«____» ___________ 2015 г.
Программа
учебной дисциплины разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения».
Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный
колледж» отделение машиностроения и промышленных технологий
Разработчик:
Обойщикова И.Г., кандидат педагогических наук,
преподаватель
Программа по дисциплине «Автоматизированные информационные системы»
рассмотрена и одобрена на заседании МЦК математических и естественнонаучных
дисциплин
Протокол № 1
от 31 августа 2015 г.
Председатель МЦК ____________________ Носова С.М.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
3.
условия
реализации программы учебной дисциплины
|
9
|
4.
Контроль
и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
10
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»
1.1. Область применения
программы
Программа
учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технология
машиностроения» по программе углубленной подготовки.
1.2. Место дисциплины в
структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический
и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины –
требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения,
наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах;
- обеспечивать достоверность информации в процессе
автоматизированной обработки данных.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- классификацию информационных систем;
- виды технологических процессов обработки информации
в информационных системах, особенности их применения.
Общие и профессиональные компетенции, которые актуализируются при изучении учебной
дисциплин:
1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.
2. ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
3. ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
4. ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
5. ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие
программы обработки деталей.
6. ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного
проектирования технологических процессов обработки деталей.
7. ПК 2.1. Участвовать в планировании и
организации работы структурного подразделения.
8. ПК 3.2. Проводить контроль соответствия
качества деталей требованиям технической документации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
программы дисциплины:
максимальной учебной
нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе:
обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
самостоятельной
работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной
работы
Вид
учебной работы
|
Объем
часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
81
|
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка (всего)
|
54
|
в том числе:
|
|
лабораторные
занятия
|
-
|
практические
занятия
|
10
|
контрольные
работы
|
-
|
курсовая
работа (проект) (если предусмотрено)
|
-
|
Самостоятельная
работа обучающегося (всего)
|
27
|
в том числе:
|
|
-
внеаудиторная самостоятельная работа (ответы на
вопросы, работа с конспектом, оформление отчета к защите, составление
таблицы, подготовка доклада, подготовка к зачету).
|
27
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного
зачета
|
3.
условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- стулья;
- доска классная (маркерная);
- информационные стенды.
Технические
средства обучения:
- компьютеры с
лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа-проектор;
- экран
проекционный;
- электронные
обучающие курсы;
- мультимедийные
презентации.
3.2. Информационное обеспечение
обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные
источники:
1.
ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии
создания.
2.
Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учеб.
пособие для студ. среднего проф. образования / В.Н. Аверин. - М.: Издательский
центр "Академия", 2009.
3. Левин В.И. Информационные технологии в машиностроении: учебник для
студ. сред. проф образования / В.И. Левин. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский
центр "Академия", 2010.
4. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы: учебник для
студ. учреждений сред. проф. образования / К. Н. Мезенцев. — 4-е изд., стер. —
М.: Издательский центр «Академия», 2013.
5. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учеб. пособие / Е.Л. Федотова. - М: ФОРУМ, 2008.
Дополнительные источники:
1.
Емельянова Н.З. Основы
построения автоматизированных информационных систем: учебное пособие / Н.З.
Емельянова. - М: ИНФРА-М, 2007.
2.
Кудрявцев Е.М. КОМПАС-3D. Проектирование в машиностроении
/ Е.М. Кудрявцев. - М.: ДМК Пресс, 2009.
3.
Кузин А.В., Демин В.М. Компьютерные сети: учебное
пособие / А.В. Кузин, В.М. Демин. - 2-е изд. - М: ФОРУМ, 2008.
4.
Пантюхин П.Я., Быков А.В., Репинская А.В.
Компьютерная графика: В 2-х частях. Часть 1: учебное пособие / П.Я. Пантюхин, А.В.
Быков, А.В. Репинская. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2008.
5.
Рубальская О.Н. Информатика: Windows, Word, Еxcel.
Самоучитель на CD: учеб. пособие / О.Н. Рубальская. - М: Финансы и статистика,
2008.
Интернет-ресурсы:
1.
http://etelien.ru/Collection/13/13_00129.htm#up
2.
http://top.mail.ru/pages?id=1003305&period=0&date=2011-11-28&pp=20&gender=0&agegroup=8&
3.
http://bel21school.ucoz.ru/publ/17-1-0-4
4.
http://pedagog-kniga.net/13067-avtomatizirovannye-informacionnye-sistemy-k-n.html
5.
http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/STRPRO/INF_TEH_STR/METOD/SULDIN/frame/5.htm
4. Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины
Контроль и
оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе
проведения практических занятий, самостоятельных и контрольных работ, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Формы
и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Основные
показатели результатов подготовки
|
ОК,
ПК
|
Знания:
- классификация
информационных систем;
- виды
технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности
их применения.
|
Устный и письменный опросы.
Традиционная оценка знаний.
Устный опрос.
Традиционная оценка знаний.
Контрольная работа по разделам 1 и 2.
Традиционная оценка знаний.
|
Изложение
классификации информационных систем по различным признакам.
Выделение и
обоснование видов технологических процессов обработки информации в
информационных системах.
|
ОК 2,
ОК 4
ОК 2,
ОК 4
ОК 2,
ОК 4,
ОК 8
|
Умения:
- обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной
обработки данных;
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения,
преобразования и передачи данных в информационных системах.
|
Зачет по выполненному практическому заданию.
Традиционная оценка знаний.
Зачет по выполненному практическому заданию.
Традиционная оценка знаний.
|
Демонстрация
обеспечения достоверности информации в процессе автоматизированной обработки
информации.
Выполнение
практических заданий по сбору, размещению, хранению, наполнению,
преобразованию и передаче данных в информационных системах.
|
ОК 2,
ОК 4, ОК 8, ПК 2.1, ПК 3.2
ОК 2,
ОК 4,
ОК 5,
ОК 8,
ПК
1.4, ПК 1.5, ПК 2.1, ПК 3.2
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.