1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством
общения)
Говорение
I. научится:
·
вести элементарный
этикетный диалог в ограниченном круге
типичных ситуаций общения; диалог-расспрос
(вопрос — ответ) и диалог —
побуждение к действию;
·
уметь на элементарном
уровне описывать предмет, картинку,
персонаж;
·
уметь на элементарном
уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. получит возможность научиться:
·
участвовать в элементарном
диалоге-расспросе, задавая вопросы
собеседнику и отвечая на его вопросы;
·
воспроизводить наизусть
небольшие произведения детского
фольклора, детские песни;
·
составлять краткую
характеристику персонажа;
Аудирование
I. научится:
·
понимать на слух речь
учителя и одноклассников при
непосредственном общении и вербально/невербально
реагировать на
услышанное;
·
воспринимать на слух в
аудиозаписи основное содержание
небольших доступных текстов, построенных на
изученном языковом
материале.
II. получит возможность научиться:
·
воспринимать на слух в
аудиозаписи небольшой текст, построенный
на изученном языковом материале
·
использовать
контекстуальную и языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих некоторые
незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
·
соотносить графический
образ английского слова с его звуковым
образом;
·
читать вслух небольшие
тексты, построенные на изученном
языковом материале, соблюдая правила чтения и
соответствующую
интонацию;
·
читать про себя и понимать
основное содержание текстов,
включающих как изученный языковой материал,
так и отдельные новые
слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
·
догадываться о значении
незнакомых слов по контексту;
·
не обращать внимания на
незнакомые слова, не мешающие понять
основное содержание текста.
Письмо
I. научится:
·
владеть техникой письма;
·
списывать текст и
выписывать из него слова, словосочетания,
предложения в соответствии с решаемой учебной
задачей;
II. получит возможность научиться:
·
в письменной форме кратко
отвечать на вопросы к тексту
·
делать по образцу подписи
к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
·
пользоваться английским
алфавитом, знать последовательность
букв в нем;
·
воспроизводить графически
и каллиграфически корректно все
английские буквы алфавита (полупечатное
написание букв, слов);
·
находить и сравнивать (в
объеме содержания курса) такие языковые
единицы, как звук, буква, слово;
·
применять основные правила
чтения и орфографии, изученные во 2 классе
·
отличать буквы от знаков
транскрипции.
II. получит возможность научиться:
·
сравнивать и анализировать
буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
·
группировать слова в
соответствии с изученными правилами
чтения;
·
уточнять написание слова
по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. научится:
·
адекватно произносить и
различать на слух все звуки английского
языка; соблюдать нормы произношения звуков;
·
соблюдать правильное
ударение в изолированных словах и фразах;
·
соблюдать особенности
интонации основных типов предложений;
·
корректно произносить
предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
·
распознавать случаи
использования связующего «r» и соблюдать их
в речи;
·
соблюдать интонацию
перечисления;
·
соблюдать правило
отсутствия ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах);
·
читать изучаемые слова по
транскрипции;
·
писать транскрипцию
отдельных звуков, сочетаний звуков по
образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
·
распознавать и употреблять
в речи изученные в пределах тематики
начальной школы лексические единицы (слова,
словосочетания, оценочную
лексику, речевые клише), соблюдая лексические
нормы;
·
оперировать в процессе
общения активной лексикой в соответствии
с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
·
узнавать простые
словообразовательные элементы;
·
опираться на языковую
догадку при восприятии интернациональных
и сложных слов в процессе чтения и
аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
·
распознавать и употреблять
в речи основные коммуникативные
типы предложений, общий и специальный вопросы,
утвердительные и
отрицательные предложения;
·
распознавать и употреблять
в речи изученные существительные с
неопределенным/определенным/нулевым артиклем,
в единственном и во
множественном числе; притяжательный падеж
существительных; модальный глагол can.
Личные местоимения; количественные (до 10)
числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и
пространственных отношений.
II. получит возможность научиться:
·
узнавать сложносочиненные
предложения с союзами and и but;
·
распознавать в тексте и
дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные, прилагательные,
модальные/смысловые
глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
I. научится:
·
называть страны изучаемого
языка по-английски;
·
узнавать некоторых
литературных персонажей известных детских
произведений, сюжеты некоторых популярных
сказок, написанных на
изучаемом языке, небольшие произведения
детского фольклора (стихов,
песен);
·
соблюдать элементарные
нормы речевого и неречевого поведения,
принятые в стране изучаемого языка, в
учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
·
называть столицы стран
изучаемого языка по-английски;
·
воспроизводить наизусть
небольшие произведения детского
фольклора (стихи, песни) на английском языке;
·
осуществлять поиск
информации о стране изучаемого языка в
соответствии с поставленной учебной задачей в
пределах тематики,
изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
·
сравнивать языковые
явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных звуков, букв, слов,
словосочетаний, простых предложений;
·
действовать по образцу при
выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики
начальной школы;
·
совершенствовать приемы
работы с текстом с опорой на умения,
приобретенные на уроках родного языка
(прогнозировать содержание текс та
по заголовку, иллюстрациям и др.);
·
пользоваться справочным
материалом, представленным в
доступном данному возрасту виде (правила,
таблицы);
·
осуществлять
самонаблюдение и самооценку в доступных
младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в
ценностно-ориентационной сфере
научится:
·
представлять изучаемый
иностранный язык как средство выражения
мыслей, чувств, эмоций;
·
приобщаться к культурным
ценностям другого народа через
произведения детского фольклора, через
непосредственное участие в
туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
·
владеть элементарными
средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
·
осознавать эстетическую
ценность литературных произведений в
процессе знакомства с образцами доступной
детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание учебного предмета, курса
В курсе обучения
иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
·
коммуникативные
умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и
письме;
- языковые средства
и навыки пользования ими;
- социокультурную
осведомленность;
- общеучебные и
специальные учебные умения.
Основной
содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения,
которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном
этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение
языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в
устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой
часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной
коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной
осведомленностью старших школьников. Все указанные содержательные линии
находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного
предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой
деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное
опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами
общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники
чтения и техники письма, происходит более медленно.
Модульное построение
учебника английского языка для 2 класса «Английский язык в фокусе» («Spotlight
2») предполагает работу с модулем как основной структурной единицей курса.
Модуль – это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей,
связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания.
Модули учебника:
Вводный модуль «Давайте начнем!». Учащиеся
узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и
попрощаться, знакомятся с английскими звуками и алфавитом.
Вводный модуль «Привет! Моя семья!». Учащиеся
встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по
данной теме.
Модуль 1 «Мой дом». Учащиеся называют и
описывают предметы мебели и части дома.
Модуль 2 «Мой день рождения». Учащиеся говорят
о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3 «Мои животные». Учащиеся научатся
называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4 «Мои игрушки». Учащиеся научатся
называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5 «Мои каникулы». Учащиеся научатся
говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
«Portfolio» предлагает
небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью
текста-опоры.
«Spotlight on the UK»
знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен
небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит
учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом «Now
I know», в котором учащиеся имеют возможность проверить,
насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что
нужно повторить еще раз и проработать.
Все диалоги, песни, рифмовки, сказка
записаны на дисках.
Содержание
|
Название модуля
|
Знакомство
(с одноклассниками, учителем: имя, возраст).
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (10
ч)
Я и моя семья:
члены семьи, их имена, внешность. (6 ч)
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные
продукты питания. Любимая еда.(8 ч)
Семейные праздники: день рождения. (2
ч)
|
My letters! (6
ч);
Hello! (2 ч) (Starter
Module);
My Birthday! (1 ч) (Module
2);
Let’s go! (1 ч).
My Family! (2 ч) (Starter
Module);
She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (4 ч) (Module 4);
My Holidays! (2 ч) (Module
5);
Yummy Chocolate! My favourite food! (6 ч) (Module 2); Food Favourites!
Typical Russian Food (Module 2);
My Birthday! (2 ч) (Module 2).
|
Мир моих
увлечений. Игрушки. (8 ч)
Выходной день (в цирке, кукольном театре),
каникулы.
(6 ч)
|
My Toys! (5 ч) (Module 4);
Teddy Bear Shops. Old Russian Toys(Module 4); I
Can Jump! (3 ч) (Module
3);
At the Circus! (2 ч) (Module
3);
My Holidays! (2 ч) (Module
5);
Showtime! (2 ч);
Holidays in Russia (Module 5).
|
Любимое
домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер,
характер, что умеет
делать. (4 ч)
|
My Animals! (4
ч) (Module 3);
Pets in Russia (Module 3).
|
Мир вокруг
меня. Мой дом/квартира/комната: названия
комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
(9 ч)
Времена года. Погода.
(5 ч)
|
My Home! (9 ч) (Module 1);
Gardens in the UK. Gardens in Russia(Module 1);
It’s windy! Magic Island! (5 ч)
(Module 5).
|
Страна/страны
изучаемого языка и родная страна (общие
сведения: название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда
национальной кухни, игрушки. (5 ч)
Небольшие произведения детского фольклора на
изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого
этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной
игры).
(5 ч)
|
Gardens in the UK.
Gardens in Russia
(1 ч) (Module
1);
Food Favourites! (UK). Typical Russian Food (1
ч) (Module 2);
Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia(1 ч) (Module 3);
Teddy Bear Shops (UK). Old Russian Toys(1 ч) ( Module 4);
Beautiful Cornwall (UK). Holidays in Russia (1 ч) (Module 5);
|
№
|
Наименование разделов и тем
|
Количество часов
|
|
|
1
|
Вводный модуль «Давайте начнем!»
|
9
|
|
2
|
Вводный модуль «Привет! Моя семья!»
|
4
|
|
3
|
Модуль 1 «Мой дом»
|
11
|
|
4
|
Модуль 2 «Мой день рождения»
|
10
|
|
5
|
Модуль 3 « Мои животные»
|
11
|
|
6
|
Модуль 4 « Мои игрушки»
|
11
|
|
7
|
Модуль 5 «Мои каникулы»
|
12
|
|
|
Итого:
|
68
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.