Главная / Классному руководителю / Программа летней оздоровительной площадки

Программа летней оздоровительной площадки

Министерство образования Оренбургской области

Отдел образования Тюльганского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»






«Утверждаю»

Директор МБУДО «ЦДО»

__________Громова Л.М.





Дополнительная общеразвивающая программа летнего отдыха

« Разноцветная полянка»


Срок реализации – в рамках одной лагерной смены

Возраст: 7- 14 лет






Составлена

методистом МБУДО «ЦДО»
Яровой Ириной Николаевной

высшей квалификационной категории,

педагогом МБУДО «ЦДО»
Хасановой Раилей Зуфаровной,

начальник летней оздоровительной площадки

«Разноцветная полянка»

I квалификационная категория









Год разработки – 2016г.

Пояснительная записка


Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
 Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, и летние оздоровительные площадки создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения, особенно в сельской местности. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Основная идея программы «Разноцветная полянка» представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой работу в две смены.
Направленность: гражданско-патриотическая



Актуальность программы.

Детский возраст является наиболее оптимальным для систем патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Новизна программы для педагогов заключается в разработке востребованных, актуальных форм воспитательной работы с детьми и подростками, социально-педагогического сопровождения детей и временного детского коллектива на протяжении всей смены. Программа оригинальна тем, что гармонично сочетает в себе воспитательную и оздоровительную, игровую, досуговую деятельность педагогов и детей.


Принципы отбора содержания:

  • Принцип соответствия содержания образования, требованиям развития общества, науки, культуры, личности;

  • Принцип структурного единства содержания;

  • Принцип гуманитаризации содержания (общечеловеческая культура);

  • Принципы гражданственности;

  • Принцип инновации и практики.


Педагогическая целесообразность. Воспитание гражданских, патриотических качеств подрастающего поколения – одна их актуальнейших проблем современности. Детям необходимо знать историю своей малой родины, беречь и преувеличивать духовный потенциал родного края, сохранить славные страницы истории следующим поколениям. Воспитательные возможности летней оздоровительной площадки «Разноцветная полянка» создают благоприятные условия для расширения знаний детей в различных областях, в том числе и истории родного района. Программа призвана научить детей относиться с трепетом к прошлому и настоящему, к историческим памятникам, традициям и обычаям малой Родины, кроме этого данная программа позволяет пропагандировать здоровый образ жизни, прививать санитарно-гигиенические навыки.

Основные формы и методы работы.

Индивидуальные и коллективные, групповые формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов: словесные (объяснение, беседы, рассказы), практические (игры, соревнования, квест, треннинги), наглядные (картинки, схемы)
Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание,творческое развитие.
 

Задачи:
Оздоровительные:

  • Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

  • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

  • Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

Воспитательные:

  • Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

  • Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;

  • Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

  • Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;

  • Создание условий для воспитания культуры общения.



Образовательные:

  • Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, физики, астрономии, экологии, биологии;

  • Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;

Развивающие:

  • Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;

  • Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

Модель игрового взаимодействия.

В игровом сюжете летней площадки значение названия смены «Разноцветное лето» несет смысл «мероприятий различной направленности» новых литературных героев и произведений, киногероев, охраны отечественного литературного достояния, мероприятий посвёщенных году Греции в России, повышение чувства патриотизма, престижа чтения как важного условия личностного, нравственного и интеллектуального развития детей и подростков. Модель игрового взаимодействия строится на основе игры, соревнований, конкурсов, праздников, презентаций. На смене дети и подростки больше узнают о жанрах литературы, кино, музыки и патриотизма, об истории России, и древней Греции и т.д.





Ожидаемые результаты работы.

  • Формирование мотивов социальной деятельности и личностных достижений;

  • Формирование практических умений в различных видах творчества;

  • Приобретение навыков здорового образа жизни;

  • Улучшение физического и эмоционального состояния детей и подростков;

  • Усвоение норм социальной жизни, поведения в коллективе, культуры взаимоотношений;

  • Приобретение социального опыта посредством апробации новых ролей;

  • Приобретение умения сочетать личные и общественные интересы;

  • Формирование позитивных межличностных отношений;

  • Развитие коммуникативных навыков;

  • Совершенствование навыков практического лидерского поведения;

  • Формирование способности к объективной самооценке и рефлексии.


Механизм оценивания реализации программы:


Критерий оценки

Способ оценки

1.Изменение уровня сформированности творческой активности детей и подростков.

2. Повышение количества воспитанников, участвующих в активной творческой деятельности

1.Диагностика уровня творческой активности воспитанников (методика М. И., Рожкова, Ю. С. Тюнникова, Б.С.Алишева, Л. А.Воловича)

2. Не менее 85% воспитанников участвуют в постановке театральных, танцевальных, музыкальных и других номеров.


1.Узнали, что входит в понятие «здоровый образ жизни». 2.100% воспитанников соблюдают здоровый образ жизни

1.Опрос «Мое отношение к здоровью»

2. Педагогическое наблюдение за соблюдением воспитанниками здоровый образ жизни

1.Повышение уровня социальной адаптированности, активности и нравственной воспитанности подростков;

2. Уровень сплоченности временного детского коллектива 3.Не менее 85% воспитанников удовлетворены деятельностью коллектива на смене

1.Методика «Пословицы» (автор С.М. Петрова)

2.Диагностика социализированности личности подростка (методика М.И. Рожкова)

3. Методика «Какой у нас коллектив» (автор А. Н. Лутошкин)

1. Повышение уровня развитости коммуникативных и организаторских умений воспитанников

1. Методика КОС-2 (диагностика коммуникативных и организаторских способностей)

Тематический план смены.

Дата проведения

Мероприятия

Примечания

День Пушкина

6, 7

июня

Танцевальная разминка



Игровая развлекательная программа «Сказками увенчан, как цветами»


Литературные кроссворды, викторины, конкурсы, командные игры по сказкам А.С.Пушкина

Час кино «Сказка о царе Салтане, сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»

185 лет «Сказке о царе Салтане…»

Мультфильм (53:15), «Союзмультфильм», 1984)

Час творчества «Создаем диафильм по сказкам Пушкина» (конкурс рисунков)






Рефлексия дня

Ответственные за мероприятие продумывают форму проведения, содержание рефлексии в соответствии с темой дня, мероприятий





День народных

обычаев

8,10

июня

Танцевальная разминка


Час развлечения «Фольклорный праздник «Зеленые святки»

Игры, конкурсы, командные задания по народным традициям (Семик, Зеленые святки, Троица)

Час кино «Мир глазами детей. Троица»



Рефлексия дня

Ответственные за мероприятие продумывают форму проведения, содержание рефлексии в соответствии с темой дня, мероприятий

День России

13,14 июня

Танцевальная разминка



Час игры «Краеведческие бродилки»


Викторины, задания, командные игры по окружающему миру, истории, краеведению, экологии


Час кино «Чудеса России»

«7 чудес России» (13:39)


Рефлексия дня

Ответственные за мероприятие продумывают форму проведения, содержание рефлексии в соответствии с темой дня, мероприятий

День Затей


16,17
июня

Танцевальная разминка


Час игры «Квест «Сказочный КИНОостров»


80 лет студии «Союзмультфильм», 110 лет со дня рождения кинорежиссера-сказочника А.Роу, 225 лет С.Т.Аксакову, 80 лет «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н. Толстой, 90 лет «Вини Пух» А.Милн, 65 лет «Приключения Чипполино» Дж.Родари, 45 лет трилогия о Незнайке Н.Носов


Рефлексия дня

Ответственные за мероприятие продумывают форму проведения, содержание рефлексии в соответствии с темой дня, мероприятий


День памяти

20,21 июня

Танцевальная разминка


Час мужества «У храбрых есть только бессмертие» (дети-герои )

Игра по станциям

Час кино

Короткометражный «Дети и война: на войне маленьких не бывает» (29:47, 1986 год)


Рефлексия дня

Ответственные за мероприятие продумывают форму проведения, содержание рефлексии в соответствии с темой дня, мероприятий

День Греции

23,24

июня

Танцевальная разминка



Час игры «Греческие старты»


2016 – год Греции в России. Эстафеты, игры, интеллектуальные задания

Час спортивного кино

Варианты:

«Кто получит приз?»(9:24, «Союзмультфильм»)

«Смешарики. Новые приключения. Спартакиада» (10:22)

«Олимпионики» (18:33)

Рефлексия дня

Ответственные за мероприятие продумывают форму проведения, содержание рефлексии в соответствии с темой дня, мероприятий



Краткое раскрытие содержания ключевых дел и мероприятий:

Игровая развлекательная программа «Сказками увенчан, как цветами» (День Пушкина)

Цель: закрепить знания о биографии и творчестве А. С. Пушкина, способствовать правильной адаптации детей в летнем лагере.

Задачи: научить ребят ответственности, воспитать любовь к творчеству поэта, развить коммуникативные качества речи; память.

Краткое описание: сценарий предназначен для вожатых в лагерях летнего отдыха, для педагогов – организаторов. Основная цель мероприятий - развитие личностных, социально значимых качеств. Литературные кроссворды, викторины, конкурсы, командные игры по сказкам А.С.Пушкина. Возраст детей 10-12 лет.

«Фольклорный праздник «Зеленые святки»

Цель: Познакомить с летним народным праздником «Троица».

Задачи: закрепить знания о лете, о цветах и деревьях родного края; правилах поведения в природе; умения выразительно читать стихи; развивать логическое мышление, умение находить государственные и народные символы своей страны – березка, матрешка, медведь; развивать музыкальный слух, умение выполнять хороводные и танцевальные движения под музыку и в соответствии с правилами игр; получать удовольствие от приобщения к традициям своего народа.

Краткое описание: Развлечение проводилось на территории Центра дополнительного образования. Дети одеты в русские национальные костюмы, у девочек веночки. В качестве музыкального сопровождения используются русские хороводные и плясовые мелодии, аудиозаписи «Звуки леса» и «Времена года» П. И. Чайковского. Игры, конкурсы, командные задания по народным традициям (Семик, Зеленые святки, Троица)

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню России: «Краеведческие бродилки»


Цель: Формировать высокие гражданские качества учащихся.

Задачи: формировать представления учащихся о государственных символах России, основных правах и обязанностях граждан; развивать коммуникативные навыки; воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

Краткое описание:

Мероприятие проводится в рамках  воспитательной системы летних оздоровительных площадок с целью формирования гражданских качеств учащихся, воспитанию чувства патриотизма.  Дети знакомятся с государственными символами России, узнают о правах и обязанностях гражданина. Знакомятся документом  гражданина России - паспортом.

Данное мероприятие имеет не маловажное значение и в образование. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению.



Час игры «Квест «Сказочный КИНОостров».


Цель: формирование интереса к отечественному кино и мультипликации.


Задачи: расширить кругозор детей; развивать логическое мышление, память, внимание; развивать навыки общения, умение решать задачи совместно; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать, прививать общечеловеческие ценности.

Краткое описание: команды перемещались по точкам, выполняли различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения активности и мотивации к познанию и исследованию.

Мероприятие посвящённое началу ВОВ «У храбрых есть только бессмертие» (дети-герои)

Цель: гражданско-патриотическое и физическое воспитание школьников.


Задачи: укреплять гражданское самосознание, чувство любви и уважения к Отечеству, его истории и людям, охраняющим и защищающим его;

- развивать физические и интеллектуальные качества школьников: ловкость, быстроту, смекалку, кругозор и пр.;

- формировать умение работать и действовать индивидуально и в коллективе.


Краткое описание: Игра – одно из средств  воспитания и образования подрастающего поколения. Поэтому проведение мероприятия в игровой форме через активное вовлечение детей в индивидуальную и коллективную деятельность является одним из оптимальных вариантов воспитания, в том числе и гражданско-патриотического.

Марш-бросок «У храбрых есть только бессмертие» - это игра, сочетающая в себе элементы  спортивных и интеллектуальных  состязаний, в которых проявляется личная ответственность каждого участника за коллективные действия и победу команды.

Игра по станциям «Греческие старты»

Цель:  Формирование здорового образа жизни.

Задачи: Укрепить здоровье детей в индивидуальных и командных состязаниях; познакомить детей с национальными видами спорта зарубежных стран; выявить у ребят индивидуальные спортивные интересы возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию; приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме; развить в детях желание помогать друг другу в совместном выполнении определенных заданий.


Краткое описание: Для проведения соревнований определяем команды из 10-12 ребят. Команды определяют своих капитанов. Результаты соревнований определяет судейская коллегия (жюри), которая может состоять из старших ребят, учителя. Система оценок должна быть простой и понятной всем участникам. За каждое упражнение (задание) в зависимости от сложности, назначается определённое количество очков. За ошибки, нарушения, потерю времени количество очков снижается. Необходимо учитывать, что в играх должны участвовать все дети, входящие в команду.




Условия реализации программы.

Кадровые ресурсы. Штатное расписание летней площадки подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник летней площадки, педагоги дополнительного образования (воспитатели), уборщица. К работе в летней площадке привлекается медицинский работник, районные библиотекари, педагог психолог.

Материально - технические ресурсы:

  • Актовый зал;

  • Спортивная площадка (стадион);

  • Спортинвентарь (скакалки, мячи, кегли, др.);

  • Настольные игры (шашки, шахматы, др.);

  • Игры: бадминтон, теннис;

  • Проектор, компьютер, музыкальный центр;

  • Музыкальная фонотека;

  • Диски с мультфильмами;

  • Слайдовые презентации;

Информационные ресурсы:

  • Имеющийся комплект литературы;

  • Свободный доступ к ресурсам сети Интернет, из любой точки здания ЦДО





Информационно-методическое обеспечение программы

  1. Наличие программы деятельности оздоровительной площадки, плана-сетки смены.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного совещания для всех работающих в течение смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.


Методическое сопровождение программы

Программа летней оздоровительной площадки «Разноцветная полянка»;

  • Методические материалы по проведению мероприятий;

  • Разработки сценариев мероприятий;

  • Правила внутреннего распорядка лагеря;

  • Инструкции по технике безопасности

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.











Списоклитературы:

  1. Астахов П. « Я и государство», М, 2009г

  2. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  3. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  4. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

  5. Пашенцев Д.А. « История государства и права России» 2010г

  6. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  7. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  8. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  9. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.




















ПРИЛОЖЕНИЕ 1



АНКЕТА (в начале летней площадки)


Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь на нашей площадке более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления ?

  • Что ты ждешь от летней площадки?

  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь на нашей площадке интересной и радостной для всех?

  • В каких делах ты хочешь участвовать?

  • Что тебе нравиться делать?

  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел на площадку, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………………..

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………………

Я боюсь, что……………………………………………………………………………….




АНКЕТА ( в конце лагерной смены)


  • Что ты ожидал (а) от летней оздоровительной площадки?

  • Что тебе понравилось ?

  • Что тебе не понравилось?

  • С кем из ребят ты подружился?

  • Какие из мероприятий понравились тебе больше всего? Почему?

  • Какие мероприятия ты будешь рад увидеть следующую смену?

  • Было ли скучно на летней оздоровительной площадке?

  • Было ли тебе страшно?

  • Что из того, что ты получи (а) на летней оздоровительной площадке, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..









ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Дорожная азбука в загадках

(Отгадки написаны справа налево)

А

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус

И садимся на...

(суботва)

Б

Смотрят все разинув рот,

Как огромный пароход,

Повидавший целый мир,

Тащит маленький...

(рискуб)

В

Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед -

Целый день учусь упрямо

Я водить...

(деписолев)

Г

А у нас в семье веселье -

Отмечаем новоселье!

Переехали за миг!

А помог нам...

(кивозург)

Д

Это что там под Луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названьем...

(ьлбажирид)

Е

Ёлка - радость у стола,

Но для площади мала.

Сквозь пургу и сквозь метель

К нам на праздник едет...

(ьле)

Ё

Кто там целый огород

На себе домой везёт?

На колючий шар похож.

Вы узнали? - Это...

(жё)

Ж

Муравейник на дороге,

Надо посмотреть под ноги.

Муравьи собрались в круг -

В плен захвачен черный...

(куж)

З

На педали давят ноги!

Эй! Не стойте на дороге!

Всех предупредить помог

Об опасности...

(коновз)

И

Мы кладём в багажник вещи,

Рядом ключ, отвёртка, клещи,

Молоток и клей "Момент".

Взят в дорогу...

(тнемуртсни)

Й

Всё случается в дороге,

Можно поцарапать ноги.

И поэтому в поход

Мы берём с собою...

(дой)

К

Скорость, только ветра свист,

Всё шоссе как гладкий лист

Укатать его помог

Нам асфальтовый...

(котак)

Л

Без деревьев мы ни шагу,

Мебель делаем, бумагу!

И для этого привёз

Их из леса...

(зовосел)

М

Под большими городами

Всё подземными ходами

Перепутано хитрО -

Возит там людей...

(ортем)



Н

Чтоб в дороге не устать,

Надо правильно шагать,

Совершая марш-бросок -

Ногу с пятки на...

(косон)

О

Лавки, крыша-козырек

И с мороженным ларек!

Вам знакома обстановка?

Это место -...

(аквонатсо)

П

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам...

(зоворап)

Р

Дайте мне скорей ответ!

Вот пройдёт немного лет

И с Земли быстрее света

К звёздам полетит...

(атекар)

С

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полёт

Быстрокрылый...

(тёломас)

Т

Из воды торчит кабина,

Здесь болото, здесь трясина,

Мы застряли, ну хоть плач,

Помогает нам...

(чагят)

У

Кто, отправившись в поход,

Целый дом с собой берет?

Груз тащить - такая пытка,

Медленно ползет...

(актилу)

Ф

По дороге на карете,

Едут взрослые и дети,

Бубенцов заслыша звон.

Знаем, это -...

(нотэаф)

Х

Чтоб ходить зимой гулять,

Надо шубу одевать!

Из сугробов строим город,

Нам не страшен сильный...

(долох)

Ц

Океанские просторы,

Волны высотою с горы.

Нет опасней, знаем сами,

Прячьтесь все, идёт...

(имануц)

Ч

Ни копыт и ни рогов,

Панцирь скроет от врагов!

Путешествует без страха,

Под защитой...

(ахапереч)

Ш

Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный...

(раш)

Щ

В дом приходим - моем руки!

Ну а туфли? Ну а брюки?

Не беда, легко и четко

Грязь убрать поможет...

(актёщ)

Ь

Чтобы ездить без проблем,

Знаки надо знать нам всем.

Только не поймём никак,

Где же в знаках...

(канз йикгям)

Ы

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

МЫ запомним букву...

(ы)

Ъ

Знаем, есть и въезд и съезд,

Есть подъём, и есть подъезд,

Нам без них нельзя никак,

Очень важен...

(канз йыдревт)

Э

Мы хотели ехать прямо,

Посреди дороги - яма,

И дорожный оператор

Шлёт нам в помощь...

(ротавакскэ)

Ю

Лето - жаркая пора,

Едет к морю детвора!

Под колес весёлый стук

Поезд движется на...

(гю)

Я

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру...

(атхя)

















ПРИЛОЖЕНИЕ 3




Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»


Тесты.

Выберете правильные ответы:

  1. Какой материал являются легковоспламеняемым?

А) металл

Б) бензин

В) бетон

  1. Что может явиться причиной пожара?

А) вода, выливающаяся из шланга

Б) включенный в розетку утюг

В) попугай, сидящий на люстре

  1. Что можно отнести к средствам пожаротушения?

А) газовый баллончик

Б) вода

В) песок

  1. Что нельзя использовать в качестве игрушки:

А) куклу

Б) конструктор «Лего»

В) спички

  1. Чем можно защититься от дыма во время пожара?

А) мокрой тряпкой, закрыв лицо

Б) противогазом

В) прозрачным полиэтиленовым пакетом

6. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

А) мокрые

Б) сухие

В) никакие


Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»


По горизонтали:

  1. Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/

  2. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/

  3. В деревянном домике проживают гномики.

все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/

По вертикали:

  1. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу /вода/

2. Это бедствие – огонь, дым, жар.

Называется -- …../пожар/

  1. Защищу я от огня

В комнате, машине.

Лишь нажмите мой рычаг.

Я - …… /огнетушитель/



hello_html_m5f462b31.png























ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Карта настроения и достижений ребёнка


п/п

Ф.И.О. ребенка

Дни смены

Итоги

1

2

3

4

И т.д.

1.







2.








3.









Условные обозначения:


Настроение Достижения


О – организатор дела

hello_html_d043fa4.gif

Веселое У – участник дела

hello_html_m7cc75f53.gif

Спокойное


hello_html_2fd7fda4.gif

Грустное





















Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Цели викторины:

  1. Закрепление знаний сказок А. С. Пушкина.

  2. Развитие образного мышления, речи, памяти.

  3. Привить интерес к чтению.


Ребята, сегодня у нас викторина по сказкам вашего любимого поэта А. С. Пушкина. Начнем с разминки:

  1. Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)

  2. Когда он родился? (6 июня 1799 года.) Очень хорошо, а ведь именно сегодня, 6 июня 2008 года исполняется 209 лет со дня рождения великого поэта.

  3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны.)

  4. Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин? (6; 5 и 1 – не закончил.)

  5. А давайте вспомним, какие это сказки? ( «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

1 этап:

Узнайте, из какой сказки эти строчки и продолжите.

  1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

……………………

(То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».)


«Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица,-

…………………………

(То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна».)


«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

……………………………….

(Я б для батюшки царя

Родила богатыря».)

  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно…..(тридцать лет т три года,

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

  1. «Свет мой, зеркальце! Скажи

(да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

  1. Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

«Что. Батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ:……(Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник,

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»)

2 этап:

  1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)

  2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (комар – муха- шмель)

  3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.)

  4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (первый раз – тину, второй раз – морскую траву.)

  5. Помогла ли рыбка старику и как?

  6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)

  7. За какую плату согласился работать Балда? (за 3 щелчка.)

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

3 этап:

Узнайте сказку по следующим словам:

  1. Путь дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

  2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

  3. Базар, жадность. Лошадь, печка. Работа, оброк, море, веревка, наказание. ( «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

  4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)


4 этап:

Чтение вслух «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина и выполнение творческого задания – нарисовать иллюстрацию к данной сказке.

5 этап:

Итог викторины и выявление лучших знатоков сказок А. С. Пушкина.
















































Программа летней оздоровительной площадки
  • Классному руководителю
Описание:

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Основная идея программы «Разноцветная полянка» представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой работу в две смены.
Автор Хасанова Раиля Зуфаровна
Дата добавления 23.08.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 138
Номер материала MA-067602
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓