Инфоурок Информатика Рабочие программыПрограмма курса "Игры в Scratch"

Программа курса "Игры в Scratch"

Скачать материал

Программа курса «Игры в Scratch».

Пояснительная записка.

Данный курс ориентирован на программирование в среде Scratch, а также на развитие логического и алгоритмического мышления. Ученики получать представление об элементарных алгоритмах, которые используются в разработке игр, узнают какие бывают игры и как их создают, какие этапы проходит компьютерная игра, прежде чем попасть в руки игроков. Все это позволит ученикам развить мышление, представить разработку игр, как профессиональную деятельность.

Курс рассчитан на школьников с 5 по 7 классы.

В последние годы стал популярным язык и одноименная среда программирования - Scratch. Это можно объяснить потребностью и педагогического сообщества, и самих детей в средстве, которое позволит легко и просто, но не бездумно, исследовать и проявить свои творческие способности.

Данная программная среда дает принципиальную возможность составлять сложные по своей структуре программы, не заучивая наизусть ключевые слова, и при этом в полной мере проявить свои творческие способности и понять принципы программирования.

Особенностями среды программирования Scratch являются: объектная ориентированность; поддержка событийно-ориентированного программирования; параллельность выполнения скриптов; дружественный интерфейс; разумное сочетание абстракции и наглядности; организация текстов программ из элементарных блоков; наличие средств взаимодействия программ на Scratch с реальным миром посредством дополнительного устройства; встроенная библиотека объектов; встроенный графический редактор; активное интернет-сообщество пользователей.

К возможностям Scratch относятся:

                    изучение основ алгоритмизации;

                    изучение объектно-ориентированного и событийного программирования;

                    знакомство с технологиями параллельного программирования;

                    моделирование объектов, процессов и явлений;

                    организацию проектной деятельности;

                    возможность изучения алгоритмов решения исследовательских задач;

                    организацию творческой работы.

Курс разработан в соответствии с общеобразовательным стандартом второго поколения, в котором сформулированы следующие требования к целям образования: 

         помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться им пользоваться в повседневной жизни;

         дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и вычислительной техники в научных исследованиях;

         сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач;

         реализовать в наиболее полной мере возрастающий интерес учащихся к углубленному изучению программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;

         формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

         формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

         формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

         формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

         формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

         подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда учеников на мир, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке к жизни в информационном обществе.

Форма занятий — проектная деятельность учеников, мозговые штурмы, исследование, групповая работа, дифференцированный подход.

Цели курса:

         развить алгоритмическое мышление;

         способствовать формированию информационной и функциональной компетентности;

         раскрыть творческие способности.

Задачи курса:

         развитие мышления: творческого, критического, системного, абстрактно-логического, алгоритмического;

         развитие личностных качеств: ответственность и адаптивность; коммуникативные умения; умение сотрудничать; умения ставить и решать проблемы; направленность на саморазвитие; социальная ответственность.

         развитие навыков работы с информацией и медиа средствами. 


 

Учебно-тематический план занятий.

1.      Знакомство со средой программирования Scratch. Введение понятия «алгоритм». Создание простейшей игры «Переодевалки».

2.      Координатная плоскость. Команды движения на плоскости. Управление с помощью клавиш.

3.      Способы взаимодействия между объектами. Условный алгоритм. Разработка комикса.

4.      Способы движения объектов. Циклический алгоритм. Разработка игры «Догони меня!»

5.      Использование случайных значений. Разработка игры «Голодная рыбка»

6.      Работа со сценой. Создание многоуровневой игры.

7.      Использование переменных. Добавление функции «подсчет жизней»

8.      Понятие модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Этапы разработки компьютерных игр.

9.      Проект: ловить рыбок в аквариуме и считать жизни, рыбки появляются снова через несколько секунд. Понятие параллельного и последовательного выполнение команд, скриптов.

10.  Использование эффектов внешности для создания анимации, оживления и украшения игры.

11.  Проект «Моя первая компьютерная игра»: разработка сюжета, проработка героев, планирования действий.

12.  Проект «Моя первая компьютерная игра»: программирование взаимодействия героев.

13.  Проект «Моя первая компьютерная игра»: программирование переходов между уровнями.

14.  Проект «Моя первая компьютерная игра»: отладка программы, тестирование игр.

15.  Проект «Моя первая компьютерная игра»: презентация игр.

16.  Работа с Пером.

17.  Создание разукрашек и рисовалок. – 2 ч.

18.  Работа со звуками. Озвучка мультика.

19.  Проект «Лабиринт Минотавра» - 3ч.

20.  Использование формул для расчета. Применение формул для создания калькулятора.

21.  Использование сложных условий, вложенных условий. Создание калькулятора с функцией запоминания.

22.  Знакомство с законами Архимеда, выделение и описание моделей.

23.  Знакомство с законами Ньютона, выделение и описание моделей.

24.  Проекты «Физика тел – законы Архимеда, Ньютона» - 3ч

25.  Проекты на выбор: Дудлджамп, пакман, футбол- 6ч.

Итого: 35 часов.

 


 

Методика преподавания.

Психологическая наука говорит, что возраст младшего школьника приходится на сенситивный период, когда он способен сознательно осуществлять частично-поисковую деятельность. Это хорошо сочетается с использованием метода проектов, который способствует усвоению знаний путем разрешения проблемных ситуаций. Таким образом, раннее включение в организованную специальным образом проектную деятельность творческого характера позволяет сформировать у ребят познавательный интерес и исследовательские навыки, которые в старшем возрасте пригодятся им для выполнения научно-познавательных проектов.

Проектная деятельность не является самоцелью, но рассматривается как среда, в которой наиболее естественным образом раскрывается личностный потенциал школьника.

Наглядность программной среды и особый способ программирования (блочное) позволит вовлечь в учебную деятельность ребят не только с абстрактно-логическим, но и с преобладающим наглядно-образным мышлением.

Scratch — это программный инструмент, вокруг которого сложилось активно действующее, творческое, разнонаправленное, позитивно настроенное интернет-сообщество, поэтому обучающиеся смогут использовать его как пространство идей, как референтную группу для собственных проектов, как стимул для созидания.

Условия работы — необходимо индивидуальное рабочее место для каждого ученика: компьютерный стол, офисный стул, монитор, системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, магнитная доска.

Предполагаемые результаты.

1.      Проявление творческих способностей.

2.      Развитие основных навыков программирования.

3.      Разработка собственных проектов учениками.

 


 

Список литературы:

1.      Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000. 285 с.

2.      Патаракин Е. Д. Учимся готовить в среде Скретч (Учебно-методическое пособие). М: Интуит.ру, 2008. 61 с.

3.      Хохлова М. В. Проектно-преобразовательная деятельность младших школьников. // Педагогика. 2004. № 5. С. 51–56.

4.      Цукерман Г. А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? // Вопросы психологии. 1998. № 5. С. 68–81.

5.      Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: Аркти, 2008. 112 с.

6.      Примерные программы начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральный государственный образовательный стандарт [сайт]. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531

7.      Скретч [Электронный ресурс] // Материал с Wiki-ресурса Letopisi.Ru — «Время вернуться домой». URL: http://letopisi.ru/index.php/Скретч

8.      Школа Scratch [Электронный ресурс] // Материал с Wiki-ресурса Letopisi.Ru — «Время вернуться домой». URL: http://letopisi.ru/index.php/Школа_Scratch

9.      Scratch | Home | imagine, pgogram, share [cайт]. URL: http://scratch.mit.edu

10.  Scratch | Галерея | Gymnasium №3 [cайт]. URL: http://scratch.mit.edu/galleries/view/54042

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа курса "Игры в Scratch""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагается программа дополнительного курса "Игры в Scratch". Материал содержит пояснительную записку, учебно-тематический план занятий, методику преподавания, предполагаемые результаты и список литературы. Курс направлен прежде всего на развитие логического и алгоритмического мышления. Он разработан для того, чтобы вызвать у ребят интерес к программированию и информационным технологиям, показать на примере разработки игр необходимость владения различными навыками в совокупности.Особенностью курса является то, что он превращает любовь к компьютерным играм в сознательное мышление и развитие.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 159 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.08.2020 299
    • DOCX 21.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лашина Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лашина Анна Юрьевна
    Лашина Анна Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72559
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека