Главная / Другое / Программа кружка "Живой журнал"

Программа кружка "Живой журнал"

А.Н. Володина

Живой журнал

Программа для кружка информационно-филологического направления в общеобразовательных учебных заведениях, гимназиях, лицеях

6-7 классы

Программу подготовила А.Н. Володина, учитель русского языка и литературы, специалист второй категории

Пояснительная записка

1. Цели и задачи курса

Развитие вычислительной техники и компьютерных технологий в современном мире определяют новые подходы в образовании. Компьютеризация обучения способствует подготовке школьников к жизни в информационном обществе. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в сферу образования обусловлено также современной мировой тенденцией создания открытых образовательных систем. Поэтому преподавание данного курса способствует решению задач по внедрению нового Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования, направлено на развитие на практике коммуникативной, социальной и информационной компетентностей, помогает реализовать творческий потенциал учащихся и обеспечить их активную деятельность в условиях информационного общества.

Цель данного курса — формирование у школьников отдельных умений и навыков пользования информационными технологиями и применение их в процессе освоения знаний по предметам основ наук (в том числе — по составлению учебных презентаций и публикаций).

Задачи:

-дать учащимся определённый круг знаний об информационно-коммуникативных технологиях;

-научить эффективно использовать их в учебном процессе;

-развивать навыки работы в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point и Microsoft Publisher;

-систематизировать знания жанров публицистического стиля;

-развивать навыки отбора материала для газетного выпуска, его верстке;

-активно участвовать в конкурсах школьных медиа;

-научить безопасной работе с компьютерной техникой и программами.

Усвоение данного курса способствует более успешному обучению школьников как по предмету «Информатика», так и по другим предметам базового компонента, всестороннему развитию школьников.

Основной акцент в данной программе сделан на программы Microsoft Word, Microsoft Power Point и Microsoft Publisher и как на объект изучения, и как на способы обучения.

2. Содержание и структура программы

Курс состоит из четырёх разделов.

Во «Введении» необходимо познакомить с целью и задачами курса, а также правилами безопасного пользования компьютерной техникой.

Материалы раздела I «Ученическая мультимедийная презентация» направлены на обучение школьников созданию мультимедийной презентация при помощи программы Microsoft Power Point, умение находить и отбирать информацию, размещать ее на слайдах, применять графические и анимационные эффекты, а также оценивать результаты друг друга. Итогом изучения данного раздела является создание мультимедийной презентации.

В разделе II «Ученическая публикация (теоретическая часть)» рассматривается работа с программой Microsoft Publisher для создания публикаций. Этот раздел также содержит материалы по журналистской деятельности. Итогом изучения данного раздела является усвоение теоретических знаний по работе с программой Microsoft Publisher и создание пробной публикации.

Раздел III «Ученическая публикация (практическая часть)» направлен на применение знаний учащимися, полученными в ходе изучения раздела II. Систематически школьниками выпускаются публикации на определенные темы, закрепляются знания о жанрах журналистики и методах работы с информацией путем создания публикаций.

Заключительный раздел программы «Требования к знаниям и умениям учащихся» содержит перечень знаний, умений и навыков учащихся, которыми они должны овладеть в результате изучения данного курса.

На изучение данного курса отводится 70 часов: из них на усвоение теоретических знаний — 27 часов; на практические занятия — 43 часа.

  1. Ориентировочное распределение часов

3.1. Первый год работы

Тема

Кол-во часов

1

Введение. Правила безопасности при работе с компьютером. Цели и задачи курса

2

2

Раздел I. Ученическая мультимедийная презентация.

Тема 1. Анализ примеров мультимедийных презентаций

1

3

Тема 2. Планирование содержания мультимедийной презентации

1

4

Тема 3. Создание мультимедийной презентации. Запуск и настройка параметров работы Microsoft Power Point. Создание структуры презентации. Оформление презентации с помощью графических и анимационных элементов. Сохранение презентации в разных форматах

4

5

Тема 4. Оценивание ученической мультимедийной презентации

1

6

Раздел I I. Ученическая публикация (теоретическая часть)

Тема 1. Навыки журналиста. Микромир редакции. Права и обязанности журналиста

2

7

Тема 2. Профессия – репортер. Источники информации (архив, Интернет, человек, документы). Способы написания лидов

3

8

Тема 3. Интервью. Подготовка. Составление вопросов

1

9

Тема 4. Репортаж. Тема для репортажа. Техника письма

3

10

Тема 5. Публицистическая статья. Группирование данных. Заглавие в тексте, графическое оформление

2

11

Тема 6. Жанры журналистики. Комментарий. Рецензия. Эссе. Фельетон

4

12

Тема 7. Читатель. Его значение

1

13

Тема 8. Печатная фотография. Фотоинвентарь и его использование. Снимок-символ. Фоторепортаж

3

14

Тема 9. Планирование работы. Планирование номера. Правка и редактирование текста

2

15

Тема 10. Проект графического оформления и содержание печатного издания. Типы газет

2

16

Тема 11. Этика журналиста. Профессиональная этика

1

17

Подведение итогов. Выпуск пробного номера

2


ИТОГО:

35

3.2. Второй год работы

Тема

Кол-во часов

1

Организационное заседание редколлегии газеты «Вестник УВК». Распределение обязанностей между членами кружка

1

2

Публицистический стиль речи. Общая характеристика: сфера применения, жанры, стилевые особенности, языковые средства (повторение знаний). Анализ газет других школ. Планирование первого сентябрьского номера

1

3

Работа в Word. Набор текста. Обдумывание названий рубрик, разделов газеты. Работа с набросанными статьями. Выпуск газеты

1

4

Общий обзор современных СМИ. Корректирование и обсуждение готовых материалов. Обсуждение дизайна газеты. Выпуск газеты.

1

5

Макет и вёрстка. Виды шрифта (повторение знаний). Зарисовка (пейзажная, портретная, бытовая). Корректирование и обсуждение готовых материалов. Обсуждение дизайна газеты

2

6

Выпуск газеты. Поздравление с Днём учителя

2

7

Пейзаж, портрет. Импорт картинок из сети Интернет. Заметка. Корректирование и обсуждение готовых материалов.

2

8

Статья. Виды статей (повторение знаний). Трансформация жанра. Выпуск газеты

2

9

Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов. Интервью-монолог. Коллективное интервью. Интервью-диалог. Интервью-зарисовка. Корректировка материала

2

10

Рецензия. Выпуск новогодней газеты.


2

11

Заседание редколлегии. Анализ работы на каникулах

1

12

Корректирование и обсуждение готовых материалов. Обсуждение предложений по изменению дизайна газеты

2

13

Сбор и подготовка материалов для конкурса газет. Обработка фотографий для номера. Выпуск газеты, посвященной 195-летию И.С. Тургенева

2

14

Работа с фотоаппаратом. Обработка фотографий. Выпуск газеты

2

15

Основы оформительской работы. Корректировка материала

2

16

Репортаж. Событийный репортаж. Методы сбора информации

2

17

Методы сбора информации. Коллаж «И это всё обо мне». Выпуск газеты, посвящённый празднику 8 Марта

2

18

Очерк. Выпуск газеты

2

19

Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, экстерьер, карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты, виньетки, репродукции) Корректирование и обсуждение готовых материалов. Выпуск газеты

2

20

Итоговое занятие. Задание на лето. Смотр достижений. Выпуск газеты «Выпускникам посвящается»


2


ИТОГО

35

  1. Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- правила безопасного пользования компьютерной техникой;

- требования к созданию мультимедийной презентации и названия её

составляющих;

- требования к созданию публикации и названия её составляющих;

- жанры публицистического стиля и особенности каждого из них.

Учащиеся должны уметь:

    • работать с компьютерной техникой;

    • работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point и Microsoft Publisher;

    • находить, отбирать и систематизировать материал для презентаций и публикаций;

    • создавать мультимедийную презентацию на заданную тему;

    • создавать ученическую публикацию на заданную тему.

  1. Литература

Intel. Обучение для будущего. – К.: Нора-принт, 2006. – 1212 с.

Загальні методичні рекомендації щодо організації навчально-виховного процесу в 5 класі загальноосвітніх навчальних закладів // Інформаційний збірник для директора школи та завідуючого дитячим садком. – №3, 2013. – С.105-107

Інформатика: 10 кл.: підручник для загальноосвітніх навчальних закладів / Й.Я. Ривкінд, Т.І. Лисенко та ін. – К.: Генеза, 2010. – 296 с.

Программа кружка "Живой журнал"
  • Другое
Описание:

Программа кружка информационных технологий и журналистики, рассчитанная на два года. Включает в себя теоретический и практический материал по программам Microsoft Office, основам журналистики и публицистики, газетного дела. Итогом каждого раздела является выпуск школьной газеты, который посвящен праздничным датам.

Автор Володина Анна Николаевна
Дата добавления 19.10.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 278
Номер материала MA-061474
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓