Муниципальное
общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа имени И.А.
Пришкольника села Валдгейм”
Программа
кружка
“По
тропам еврейской культуры”
для
обучающихся седьмого – восьмого классов
разработала:
Попова Л.В.
Валдгейм
2010
“…не один
ли у всех нас Отец?
(слово
пророка Малахи 2:10) ”
Пояснительная
записка
Программа кружка рассчитана на 30 занятий и
представляется, что в силу все еще почти полного отсутствия в России подобных
изданий, данная программа будет интересна учащимся, а ввиду наполненной
актуальной статистически - страноведческой информацией – весьма полезна
подрастающему поколению ЕАО. Базовый идиш-русский разговорник, словарь
некоторых наиболее употребимых понятий, явлений и терминов, характерных для
жизни современного Израиля, призван расширить представление читателей об
особенностях экономической и общественно политической жизни в этой стране и
еврейского народа в общем.
Автор – составитель выражает надежду на то,
что этот курс будет интересным и полезным учащимся, а также будет содействовать
тому, что Государство Израиль и еврейский народ в целом, как интереснийший
феномен, станет понятнее и ближе., что должно помочь позитивному процессу
сближения двух наших стран и народов.
Цели и
задачи занятий:
·
Способствовать разностороннему развитию
интеллектуальной сферы школьников
·
Создавать благоприятные условия для развития у
детей познавательных интересов
Актуальность
Определяется рядом факторов практического характера, под которыми понимается
общение учителя и ученика, ориентирование на творческую самореализацию
развивающейся личности в учебном процессе, на занятость учащихся во внеурочное
время.
Практическая значимость данной работы обуславливается обучением
Особую значимость занятия приобретают потому, что дети получают живое
общение не только друг с другом, но и с учителем. На занятиях обучающую роль
играют и слово учителя, и высказывания детей, и информация, добытая ими.
Занятия проводяться 1 раз в неделю
Основные этапы занятия:
·
обсуждение 15-20 мин
·
самостоятельная работа 15 мин
·
прверка результатов 3-5 мин
Предполагаемый результат:
Обучающиеся должны познакомиться с историей и
традициями еврейского народа.
Обучающиеся должны знать: базовые слова и
термины
Тематическое содержание (31 часа)
Литература:
1. Еврейские праздники в Израиле. Израильский
информационный центр
Темы
занятий
№
|
Тема
|
Дата
|
1.
|
Россия
- наша Родина
|
|
2.
|
Введение
в иудейскую духовную традицию. Культура и религия
|
|
3.
|
Тора
– главная книга иудаизма. Сущность Торы.
|
|
4.
|
Письменная
и устная Тора. Классические тексты иудаизма.
|
|
5.
|
Патриархи
еврейского народа.
|
|
6.
|
Евреи
в Египте: от Йосефа до Моше.
|
|
7.
|
Исход
из Египта.
|
|
8.
|
Дарование
Торы на горе Синай.
|
|
9.
|
Пророки
и праведники в еврейской культуре.
|
|
10.
|
Храм
в жизни иудеев.
|
|
11.
|
Назначение
синагоги и ее устройство.
|
|
12.
|
Суббота
(Шаббат) в иудейской традиции. Субботний ритуал.
|
|
13.
|
Молитвы
и благословения в иудаизме.
|
|
14.
|
Добро
и зло.
|
|
15.
|
Творческие
работы учащихся.
|
|
16.
|
Иудаизм
в России.
|
|
17.
|
Основные
принципы иудаизма.
|
|
18.
|
Милосердие,
забота о слабых, взаимопомощь.
|
|
19.
|
Традиции
иудаизма в повседневной жизни евреев.
|
|
20.
|
Совершеннолетие
в иудаизме. Ответственное принятие заповедей.
|
|
21.
|
Еврейский
дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией.
|
|
22.
|
Еврейский
календарь.
|
|
23.
|
Еврейские
праздники: их история и традиция.
|
|
24.
|
Еврейские
праздники: их значение и место в жизни евреев.
|
|
25.
|
Ценности
семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа.
|
|
26.
|
ЕАО
как часть еврейства.
|
|
27.
|
Социально-этническое
многообразие еврейского населения.
|
|
28.
|
Израильтяне
и израильский образ жизни.
|
|
29.
|
“Русские” в Израиле.
|
|
30.
|
Любовь
и уважение к Отечеству.
|
|
31.
|
Резервное
занятие.
|
|
Список
обучающихся 7-8 классов, посещающих занятия кружка “По тропам еврейской
культуры”
1.
Будченко Саша
2.
Бабушок Вадим
3.
Владимирова Настя
4.
Гоцалюк Идья
5.
Антонова Катя
6.
Гирина Ксения
7.
Мацишина Таня
8.
Мальченко Дима
9.
Бабошин Саша
10.
Стефанович Настя
руководитель:
Попова Л.В.
Анализ
работы кружка “По тропам еврейской культуры”
2010-2011
учебный год
Цель работы:
·
развитие позновательной деятельности
Задачи:
·
учить приемам поисковой и творческой деятельности
Курс занятий
рассчитан с обучающимися 7-8 класса. Занятия проводились один раз в неделю в
форме нестандартных уроков, что вызвало интерес обучающихся к занятиям. В своих
занятиях я использовала дополнительный материал, занимательные игры, загадки,
стихи, кроссворды, что способствовало заинтерисованности детей, развитию логического
мышления, творческого потенциала обучающихся. Особую значимость занятия
приобретали потому, что дети получали живое общение как друг с другом, так и с
учителем. На занятиях использовались разные формы работы: групповые,
индивидуальные, фронтальные.
На занятиях ребята
не только получали новые сведения от учителя, часто дети сами добывали
информацию на заданную тему и выступали перед одноклассниками.
В результате у 30 %
обучающихся пропал страх на уроках повысилась активность на уроках у
Корягина Виталия, принимали участие в международном конкурсе
Результат:
Морозова 21 %
Я считаю, что
занятия в кружке помогают ребятам раскрыться, развивать творческий потенциал,
психические прцессы, а также интерес к Работа, начатая в этом учебном году,
будет продолжена в следующем учебном году.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.