Программа кружка по театрализованной деятельности «Затейники» для детей
средней группы.
Актуальность.
Сегодня,
когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и
воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной
остается задача приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего
возраста.
Театрализованная
деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и
понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно,
потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей
жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Войдя в образ, он
играет свои любимые роли, стараясь подражать тому, что видел и его
заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия
театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности
ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления
к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия,
развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению
общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия
театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности,
систематичности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт
характера.
Занятия
в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности,
познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать
радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе,
проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.
Цель театрального кружка «Затейники»
выражается в том, чтобы: дать воспитанникам максимальный объём творческих
знаний и навыков в исполнительском искусстве, осуществлять программу развития
творческой интуиции воспитанников, обеспечить программу присвоения личностью
художественной культуры актера.
Задачи театрального кружка «Задумка»:
Воспитание в детях потребности постоянного
совершенствования путем индивидуального и коллективного театрализованного
действа;
Помочь детям приобрести навыки актерского
мастерства через культуру звучащего слова, умение свободно двигаться в
сценическом пространстве;
Развитие внимания и памяти, художественного
восприятия, мышления и воображения;
Основные направления театрализованной игры состоят в следующем:
От наблюдения театрализованной постановки взрослого
к самостоятельной игровой деятельности
От индивидуальной игры к игре в группе из трех-пяти
сверстников
От имитации действий фольклорных и литературных
персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и
освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
Этапы работы с дошкольниками над спектаклем:
1
этап – выбор пьесы и обсуждение с детьми
2
этап – деление пьесы на эпизоды и пересказ их с детьми
3
этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным
текстом
4
этап – поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка
танцев. Создание (возможно с детьми) костюмов и декораций
5
этап – репетиция отдельных картин в разных составах с элементами декораций. С
музыкальным оформлением. Работа над выразительностью речи
6
этап – репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизитов и декораций
7
этап – премьера спектакля, которая одновременно является генеральной репетицией
8
этап – обсуждение инсценировки с педагогами, с родителями, а главное с детьми.
Приёмы, методы и технологии:
Словесные (рассказ, пояснение, вопрос,
художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной
литературы, конкурс стихов)
Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к
различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ)
Практические (игры-драматизации, работа над
этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов,
масок, элементов к костюмам)
Этапы работы театрального кружка «Затейники»
1 этап: Предварительный. Накопление художественно-речевого опыта детей, создание запаса народных
сказок, произведений малого фольклора, усвоение содержания образов русской
народной сказки и сказок других национальностей, дальнейшее обогащение этого
опыта новыми художественными произведениями.
2 этап: Овладение творческими действиями. Дети овладевают творческими действиями в процессе попыток собственного
сочинения и перехода к самостоятельному развитию повествования. Необходимо
использовать сказку как возможный источник тем, образов, как пример подражания
при построении ребенком собственной сказки.
3 этап: Постановка сказок и спектаклей. Дети овладевают искусством общения друг с другом и проявляют свои
творческие способности в спектаклях.
Организация и оформление развивающей предметно – пространственной
среды.
Занятия
театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только
изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с
ним, получать удовлетворение от занятий. И с этой точки зрения огромное
значение имеет организация пространства. Здесь все имеет значение: цвет,
мебель, зоны, наличие атрибутов.
Для
закрепления и повышения интереса к инсцинированию со второй младшей группы
следует расширять используемый в инсценировках репертуар, виды театров, набор
кукол и атрибутов. Побуждать детей к более активному включению в этот процесс,
к выполнению простых ролей. Поощрять проявление самостоятельности и
развёртывания инсценировок, элементы творчества в выборе средств
выразительности при исполнении.
В
средней группе продолжать работу по развитию у ребёнка интереса к театральной
игровой деятельности, формировать умения ставить несложные представления с
помощью взрослого по хорошо знакомым литературным сюжетам, использовать при
этом образные и театральные игрушки (бибабо).
Отсюда
следует – начинающим артистам рекомендуем использовать в инсценировках
разнообразный репертуар, виды театра, атрибуты. Более активно участвовать в
театральных играх, проявлять самостоятельность, творчество при исполнении.
Объединяться с товарищами для разыгрывания сценок.
Вывод:
Творческие
игры как вид театрализованной деятельности: театрализованная игра – эффективное
средство формирования культуры общения участников театрального коллектива, так
как в процессе осмысления ими нравственного подтекста литературного
произведения создаются благоприятные условия для развития чувства партнерства,
освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре участники
коллектива знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы
эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с
окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию
психических процессов, качеств и свойств личности – воображения,
самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.