Главная / ИЗО, МХК / Программа кружка по изобразительному искусству "Мир в ярких красках"

Программа кружка по изобразительному искусству "Мир в ярких красках"

Программа кружка

«Мир в ярких красках».


Пояснительная записка.

Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития учащихся. С целью повышения эстетического воспитания вводится кружок «Мир в ярких красках».

Цель: привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования.

Активизация творческих способностей, формирование художественно – эстетических потребностей, независимо от того, кем станут ребята в дальнейшем: художниками, артистами, инженерами, космонавтами, рабочими, экономистами, юристами, учёными или строителями является неотъемлемой частью кружка «Мир в ярких красках».

Задачи:

а)образовательные:

- ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

- овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

- использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся.

- овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества,

б) развивающие:

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,

в) воспитательные:

- воспитание интереса и любви к искусству,

- воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,

- обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе.

Программа базируется на следующих концептуальных принципах:

1) единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

2) нравственно-духовное развитие и потребность в самовыражении личности;

3) свобода и выбор деятельности;

4) психологическая помощь в адаптации ребёнка в коллективе;

5) взаимопонимание между педагогом и детьми;

6) формирование контроля и оценки собственной деятельности;

7) уважение к правам ребёнка.

Основные направления деятельности:

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Реализация программы основана на развитии детского творчества.

В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.

Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения.

Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого-физических особенностей обучения каждого ребёнка. Работа с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка. На занятиях дети приучаются к аккуратности.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

При построении занятий используется метод коллективного творчества, во время занятий дети общаются между собой, предлагают идеи, которые позже и реализуются.

Форма проведения занятий разнообразны: беседы, практические работы, выставки, творческие работы.

Во время работы проводятся оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук.

В течение двух лет дети осваивают разные техники рисования, в том числе нетрадиционные, которые увлекают детей, развивается познавательный интерес, дети с большим энтузиазмом их осваивают.

Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с литературой дома. Работая самостоятельно с дополнительной литературой, дети создают свою работу, а не пользуются готовым образцом. В этой деятельности выделяются более одарённые дети. А с ребятами, кому нужна индивидуальная помощь, ведётся индивидуальная работа.


















Тематическое планирование

1 год обучения


Тема кружкового часа

Теория

Практика

1

Вводное занятие «Как стать художником? «Чем и как работают художники».

1

1

2

Основные хроматические цвета.

1

1

3

Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (знакомство с техникой лессировки)

1

1

4

Оптическое смешение цвета в технике пуантилизма

1

1

5

Разноцветные дома (основные и составные цвета)

1

1

6

Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь.

1

1

7

Теплые цвета. Стихия- огонь. Акварель. рисование по методу ассоциаций.

1

1

8

Холодные цвета. Стихия – вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

1

1

9

«Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования.

1

1

10

Приём рисования по сырому

1

3

11

Использование карандашей в рисовании цветов.

1

1

12

Художественный приём «заливка». Рисование неба.

1

1

13

Рисование по сырому. Пейзаж.

1

3

14

Многослойная живопись.

1

1

15

Кляксография обычная. Рисование природы.

1

1

16

Кляксография трубочкой.

1

1

17

Техника рисования «Свеча + акварель».

1

3

18

Натюрморт. Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши.

1

3

19

Натюрморт из трёх предметов. Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка

1

4

20

«Цветы и травы». Декоративная роспись. Ассиметричная композиция. Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Беседа о жостовской росписи.

1

3

21

Хохломская роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски

1

5

22

«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – майданской росписью.

1

3

23

Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».

1

3

24

«Туманный день». Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани без резерва. Связь с живописью, композицией.

1

3

25

Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы.

1

5

26

Вводное занятие, введение в тему. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо.

1

2

27

Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг. Орнаментальная композиция. Организация плоскости.

1

3

28

«Листья и веточки». Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.

1

3

29

«Город» - цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения.

1

5

30

Натюрморт простыми карандашами (различие тона)

1

3

31

Поздравление. Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного.

1

3

32

Открытка – поздравление. Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа.

1

3

33

«Терема». Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала.

1

3

34

Иллюстрирование любимого литературного произведения.

1

3

35

Цветоведение. Несложные цветы из ткани. Оформление цветка в композиции. Связь с флористикой, батиком.

1

3

36

«Прогулка по весеннему саду». Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры.

1

3

37

«Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.

1

3

38

Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке.


1


38

90

Итого: 128 часов





Тематическое планирование

2 год обучения


Тема кружкового часа

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

2

Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски

1

5

3

Полиграфический дизайн (создание макета книги)

1

5

4

Графические упражнения (стилизация)

1

5

5

Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов

1

5

6

Выполнение сюжетной композиции гелиевой ручкой

1

5

7

Декоративный натюрморт (рисование гуашевыми красками)

1

5

8

Карнавальные маски

1

5

9

Роспись по стеклу

1

7

10

Батик

1

7

11

Техника инсталляция

1

5

12

Дизайн интерьера

1

7

13

Рисуем нитью. Ажурные картины

1

5

14

Ландшафтный дизайн

1

5

15

Декупаж

1

5

16

Архитектура будущего (сюжетная композиция)

1

7

17

Графический портретный рисунок

1

5

18

Сатирические образы человека (шарж, карикатура)

1

5

19

Необычные портреты из фруктов, овощей, сладостей и т.д.

1

5

20

Техника рисования пастелью, сангиной, углем

1

7

21

Рисование масляными красками (мастихином, кисточками)

1

7

22

Мозаика

1

5

23

Создание композиции в стиле абстракция

1

5

24

Тематическая картина в технике пуантилизма

1

5

25

Вырезание из бумаги

1

7

26

Рекламный дизайн

1

7

27

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

7

28

Компьютерная графика

1

5

29

Мода и культура (композиция из бумажных кукол в стиле 20 –ых гг.)

1

7

30

Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке.

1

1






30

162




Итого: 192 ч.




Прогнозируемые результаты:


Закончив обучение в кружке «Мир в ярких красках» учащиеся должны ЗНАТЬ:

- разные приёмы рисования;

- хохломскую, Городецкую и Полхов – майданскую роспись;

- понятие «стилизация»;

- нетрадиционные техники рисования;

- воздушную и линейную перспективу.

- названия основных и составных цветов;

- понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;

- изобразительные основы декоративных элементов;

- материалы и технические приёмы оформления;

- разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;

- основы графики;

- правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне.


УМЕТЬ:

- работать в различной технике рисования;

- пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

- самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

- творчески подходить к выполнению работы.

- пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;

- пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки);

- значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;

- различные виды декоративного творчества: батик, флористика

- работать в определённой цветовой гамме;

- добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы;


По окончании обучения учащиеся оформляют большую выставку. Распространёнными формами подведения итогов реализации программы является выставка изделий учащихся.











Список литературы:

  1. Гаррисон Х. Рисунок и живопись. Материалы. Техника. Методы. М.: Эксмо, 2005

  2. Искусство. Учебно- методическая газета для учителей МХК, Музыки и ИЗО №17.М.: Первое сентября, 2007

  3. Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картинки. Спб.: Литера, 2005

  4. Мастер – класс. Рисуем цветными карандашами. Шаг за шагом. – М.: АСТ-Астрель, 2006

  5. Селютин И.Ю. Как нарисовать пейзаж. М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005

  6. Солодовникова О. Как научиться рисовать животных. М.: Росмэн, 2004

  7. Стокс Х. Объемный декупаж. Проекты для начинающих. М.: Ниола –Пресс, 2007

  8. Уотт Ф., Милборон А., Диккинс Д., Маккафферти Я. Большой самоучитель. Рисование. – М.: Росмэн, 2007

  9. Шахова Н.В. Художественная аппликация и узора из бумаги. М.: Бао-Пресс, 2006

  10. Шматова О. Самоучитель по рисованию акварелью. М.: Эксмо, 2007



Методические пособия:


1. Выставка изделий.

2. Книги и иллюстрации.

3. Этапы выполнения работы.

4. Образцы изделий.















Программа кружка по изобразительному искусству "Мир в ярких красках"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития учащихся. С целью повышения эстетического воспитания вводится кружок «Мир в ярких красках». Цель: привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования. Активизация творческих способностей, формирование художественно – эстетических потребностей, независимо от того, кем станут ребята в дальнейшем: художниками, артистами, инженерами, космонавтами, рабочими, экономистами, юристами, учёными или строителями является неотъемлемой частью кружка «Мир в ярких красках».

Автор Селиванова Елена Юрьевна
Дата добавления 10.08.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Планирования
Просмотров 763
Номер материала MA-060367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓