Главная / Начальные классы / программа кружка "Мир фантазий"

программа кружка "Мир фантазий"

Название документа Программа моя готовая.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 14

Курганинского района Краснодарского края

 



















Программа кружка

(творческой направленности)



«Мир фантазий»





Как найти автора картинынаборы для творчества







Разработала учитель

начальных классов О.А. Никитенко









Пояснительная записка


Необходимость введения интегрированного курса направлено на создание условий для развития творческой личности ребенка. Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование, наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство воображения, творческие способности.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по теории изобразительного искусства, работе с бумагой, лепке, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Это в дальнейшем станет хорошей основой для продолжения занятий в тех видах деятельности, которые окажутся наиболее привлекательными для конкретного ребёнка.

Новизна программы:

Новизна программы заключается в том, что в учебный план включает изучение новых нетрадиционных художественных техник для развития творческого воображения через восприятия и рисунок, лепку и изделия из бумаги.

Программа дает возможность уч-ся в течение 1 года получить комплекс теоретических вопросов в их деятельно - практическом аспекте.

Роль и место данного кружка в обучении:

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, литература, технология.

Цели:

- Развитие творческой личности младшего школьника средствами искусства, получение опыта художественно - творческой деятельности в живописи, бумажной пластике, лепке;

- Творческая самореализация, самообразования обучающегося;

Задачи:

Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности, технологией бумажной пластики, РР Ррработами с пластичными материалами)

- знакомство с жанрами изобразительного искусства;

- знакомство с различными художественными материалами и нетрадиционными техниками изобразительной деятельности;

- знакомство со свойствами различных пластичных материалов;

- знакомство с основными правилами работы с материалами и инструментами, необходимыми для выполнения аппликации, оригами.

- овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

- приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми знаний, умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

- развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

- развитие колористического видения;

- развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное через художественное произведение;

- развитие моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

- формирование организационно - управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);

- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: {связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе)'.

- формирование у детей устойчивого интереса к искусству, занятиям художественным творчеством;

- формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;

- воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

- воспитание аккуратности

Сроки реализации программы:

Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия в группе с первого года проходят 1 раз в неделю по1 часу. В группу принимаются все поступающие. Специального набора не производится.

,

1 год-33 часа.

2 – 4 год 34часа

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий);

иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала с применением мультимедийного оборудования).

проблемный (педагог создаёт проблемную ситуацию и вместе с детьми ищет пути её решения).

эвристический (проблема формулируется детьми, и они же предлагают способы ее решения).

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим выполнением заданий.

Формы и режим занятий

Для реализации программы используются несколько форм занятий:

Вводное занятие - педагог знакомит учащихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год.

Ознакомительное занятие - педагог знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

Занятие с натуры - специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, лепки из пластилина, используя натуру.

Занятие по памяти - проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.

Тематическое занятие детям предлагается работа над иллюстрацией к сказкам и возможность передачи композиции на бумаге, используя необходимый материал для художественного творчества ( альбом, краски. цветная бумага). Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.

Занятие-импровизация - на таком занятии учащиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей.

Занятие проверочное - (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.

Конкурсное игровое занятие - строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей.

Занятие-экскурсия — проводится в музее, на выставке с последующим

обсуждением.

Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.

Итоговое занятие - подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.

Режим занятий

Занятия учебных групп проводятся:

-один раз в неделю по 1 часу.

Предполагаемые результаты

- учащиеся приобретают углубленные знания изучаемых предметов: рисования, технологии;

- расширяется их природный творческий потенциал и способности;

- обогащается духовный мир воспитанников, развивается эстетический вкус, аккуратность, стремление к прекрасному, трудолюбие.

-развивается компетентность обучаемых в применении своих знаний и умений в практической деятельности, нестандартной ситуации.

К концу обучения дети будут знать:

- основные и дополнительные цвета;

- цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

- понятие симметрии;

- контрасты форм;

- свойства красок, бумаги, пластилина;

- азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

уметь:

- работать с бумагой ( складывать, выполнять разметку, составлять композицию);

-правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

-грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

- работать самостоятельно и в коллективе;


У них получат развитие общеучебные умения и личностные качества:

- умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;

- трудолюбие;

- самостоятельность;

- уверенность в своих силах.

- умение работать в группе;

- умение уступать;

- ответственность;

- самокритичность;

- самоконтроль.

Способы проверки результатов в процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

- текущие (цель - выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

- промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

- итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

через отчётные просмотры законченных работ.

Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом

наблюдения.


п/п

Вид учебной деятельности

Количество часов

1

2–4 кл.

1

Введение в программу. Правила техники безопасности на кружке.

1

1

2

Живопись

5

4

3

Аппликация

9

8

4

Объёмная аппликация

3

8

5

Оригами

8

8

6

Лепка

7

5

 

Итого:

33

34

Объём и вид учебной нагрузки





Тематическое планирование 1 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

  1. Введение в программу.

1.Знакомство с программой. Правила техники безопасности во время проведения кружка.

2. Живопись 5часов

2

Свойства красок

1

3

Серо – чёрный цвет красок.

1

4

Праздник тёплых и холодных цветов.

1

5 - 6

Красочное настроение (по раскраскам).

2

3. Аппликация ( 9 часов)

7

Свойства и виды бумаги .

1

8

Осенние листья на дереве.

1

9

Вишенка на веточке.

1

10

Кукла – неваляшка.

1

11 - 12

Аквариум с золотой рыбкой.

2

13 - 14

Грибы в корзинке.

2

15

Цыплёнок . (Аппликация из геометрических фигур).

1

4 Объёмная аппликация (3 часа)

16

Ромашка

1

17

Украсим скатерть.

1

18

Цветы на яблоне.

1

5. Оригами (8 часов)

19

Условные обозначения. Базовые формы.

1

20

Кораблик (лодка)

1

21

Лягушка

1

22

Птица.

1

23

Кошечка.

1

24

Гриб.

1

25

Дом.

1

26

Кукла.

1

6. Лепка( 7часов)

27

Правила работы с пластилином. Свойства пластилина

1

28

Медведь

1

29

Заяц

1

30

Лиса

1

31

Колобок на пеньке.

1

32

Композиция к сказке «Колобок»

1

33

Фрукты на вазе.

1



Тематическое планирование 2-4 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1.Введение в программу.1час. 1

2.Живопись( 4 часа).

2.

Волшебные превращения красок

1

3.

Волшебная линия

1

4.

Точка

1

5.

Пятно

1

3.Аппликация (8 часов)

6-7

Игрушки. ( Снеговик, чебурашка, мишка).

2

8-9

Осеннее настроение. (Ваза с фруктами, корзинка с овощами, орешки для белки..

2

10-11

В лесу. (Деревья осенью, ёжик и грибы, дождливый день).

2

12-13

Декоративная аппликация ( Полотенце, скатерть, салфетка).

2

4. Объёмная аппликация (8 часов)

14-15

Деревья (берёзовая роща, дубрава, ельник).

2

16-17

Цветы ( Весенняя полянка, цветы на ветке, ваза с цветами).

2

18-19

Птицы ( Лебедь. петух, цыпленок).

2

20-21

Живой мир( Гусеница, кошка. лиса).

2

5. Оригами (8 часов)

22-23

Транспорт (Парусник, планер, космический корабль).

2

24-25

Живой мир ( Заяц, ворона, лиса).

2

26-27

Украшения (Кольцо. салфетка. звезда).

2

28-29

Цветы ( Лилия, ирис, нарцисс).

2

6. Лепка (5 часов)

30-31

Персонажи из сказок ( «Репка», «Кот, лиса и петух» Л. Толстой «Три медведя»

2

32

Животные ( «Заяц и зайчата», «Курочка и цыплята», «Лиса и лисята»).

1

33-34

Люди («Девочка в длинной шубке», «Мальчик идёт», «Миша делает зарядку»

2



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Введение в программу.

Тема 1.1. Знакомство с программой. Особенности первого года обучения.

Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом первого года обучения. Основные формы работы: живопись, работа с бумагой, лепка. Идея единства и связи всего живого: человека, животных, растений.

Тема 1.2. Правила техники безопасности во время работы кружка.

Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием. Техника безопасности при работе с пластилином, ножницами, клеем.

Раздел 2. Живопись.

Живопись как язык цвета, цветное изображение мира, эмоциональное отношение к миру. У детей развиваются восприятие, зрительно – двигательная координация, перцептивно моторные умения и навыки. Образная сфера в целом.

Тема 2.1. Свойства красок.

Особенности гуаши: плотность, густая консистенция, возможность использования для перекрытия одного слоя краски другим, легкость смешивания, возможность получения разнообразных спецэффектов.

Особенности акварели: прозрачность, «нежность». Знакомство с различными приемами работы акварелью. Особенности рисования по сухой и влажной бумаге (вливания цвета в цвет).

Практическое занятие. Работа с красками. Выполнение заданий: «Танец дружных красок», «Ссора красок», «Сказочные коврики», «Витражные окошки».

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Радуга-дуга», «Праздничный букет», «Разноцветные загадки».

Тема 2.2. Праздник тёплых и холодных цветов.

Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений (гроза, снежная буря, огонь, извержение вулкана). Деление цветов на тёплые и холодные. Особенности тёплых цветов (ощущение тепла, согревания). Особенности холодных цветов (чувство прохлады). Взаимодополнения тёплых и холодных цветов. Обсуждение сказок «Снегурочка», «Колобок».

Практическое занятие. Выполнение заданий: упражнение на зрительную и ассоциативную память «Холод - тепло», «Сказочное солнышко».

Тема 2.3. Серо-чёрный мир красок.

Ахроматические цвета (цвета бесцветные, различающиеся по светлоте). Богатство оттенков серого цвета. «Волшебные» возможности ахроматической палитры и деление цветов от светло - серого до чёрного. Понятие возможной перспективы при использовании ахроматических цветов (дальше - светлее, ближе - темнее).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Сказочные горы», «Туман», «Ранняя весна», «Следы зверей», «В окне дома зажглись огоньки»

Тема 2.4. Красочное настроение.

Деления цветов на насыщенные (яркие) и малонасыщенные (блеклые). Насыщенность как степень отличия цвета от серого. Приёмы постепенного добавления в яркий цвет белой или чёрной краски. Блеклые красочные сочетания. Изменения «настроения цвета» при добавлении белой краски.

Цветовые ощущения в результате добавления белой краски (нежность, лёгкость, воздушность). Цветовые ощущения при добавлении чёрной краски цвета (тяжесть, тревожность, загадочность).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Воздушные замки», «Дремучий лес», «Ёжик», «Зайчик», «Зимушка – зима».

Тема 3. Рисунок.

Рисунок как непосредственный вид искусства. Рисунок простым карандашом, фломастером, шариковой или гелевой ручкой, восковыми мелками.

Тема 3.1. Волшебная линия.

Линии - начало всех начал. Классификация линий: короткие и длинные, простые и сложные, толстые и тонкие. «Характер линий» (злой, весёлый, спокойный, зубастый, хитрый, прыгучий).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Линейная фантазия»,

3.2 Точка - «подружка» линии. Способы получения точки на бумаги: лёгкое касание карандаша, касание другого рисующего предмета. «Характер точек»: жирные и тонкие, большие и маленькие, круглые и сложной формы. Техника пуантелизма (создание изображения при помощи одних лишь точек). Особенности работы в технике пуантелизма с использованием разнообразных изобразительных материалов (маркеры, цветные фломастеры и карандаши).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Волшебные поляны»,

3.3. Пятно как украшение рисунка. «Характер пятен». Зависимость пятен от их плотности, размера и тональности. Техника создание пятна в рисунке. Изображение пятна разными способами: различным нажимом на рисовальный инструмент, наслоением штрихов друг на друга, нанесением на лист бумаги множества точек, сеточек или других элементов. Пятно, полученное с помощью заливки тушью (четкий контур, схожесть с силуэтом).

Практическое занятие. Выполнение заданий: (Осенний дождь», «Любимая игрушка», «Дорисуй чудо – юдо», «Построй сказочный замок»).

3.4. Форма

Понимание формы предмета. Знакомство с различными видами форм (геометрическими, природными, фантазийными), способы их изображения на бумаге.

Дидактические материалы

Дидактические материалы (таблицы, наглядные пособия, демонстрационные карточки, образцы выполненных заданий, ИКТ и др.), материалы для лепки, наборы бумаги разной фактуры, оборудование для работы с клеем.

Для рисования: наборы цветных карандашей, альбомы, наборы фломастеров, маркеров; наборы красок, используются на каждом занятии, кроме занятий по развитию фантазии, воображения и проверочных занятий.

Раздел 3.Аппликация

3.1.Аппликация.

Аппликация как непосредственный вид искусства, позволяет ребёнку увидеть контур предмета, который ляжет в основу графического образа, служащего опорой для развития изобразительных навыков, т.е. умения изобразить предмет той или иной формы. В ходе выполнения аппликаций так же создаются условия для формирования целенаправленной деятельности развития общих интеллектуальных умений.

3,2.Свойства бумаги.

Особенности бумаги: картон, цветная бумага, фольга, гофрированная бумага, ватман.

Раздел 4. Оригами

Это искусство бумажной пластики. Воспитывает у детей интерес к выполнению складывания различных фигурок, изготовлению игрушек. Формирует умение складывать предметы, правильно пользуясь приёмами изготовления, соотносить предмет с реальными объектами. Воспитывает оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстникам.

Раздел 5. Лепка

Является основополагающим видом занятий, необходимых для формирования изобразительной деятельности. Знакомясь с пластичными материалами ребёнок усваивает способы передачи основных признаков предмета – формы и величины. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для обучающихся

Белашов А. М. Как рисовать животных. - М.: Юный художник, 2002. Брагинский В. Э. Пастель. - М.: Юный художник, 2002.

Дикинс Р., Маккафферти Я. Как научиться рисовать лица. - М.: РОСМЭН, 2002.

Иванов В. И. О тоне и цвете (в 2-х частях). - М.: Юный художник, 2001-

2002.

Лахути М. Д. Как научиться рисовать. - М.: РОСМЭН, 2000.

Панов В. П. Искусство силуэта. - М.: Юный художник, 2005.

Сэвидж Хаббард К., Спейшер Р. Приключения в мире живописи. - М.: РОСМЭН, 2003.

Ткаченко Е. И. Мир цвета. - М.: Юный художник, 1999.

Уотт Ф. Я умею рисовать. - М.: РОСМЭН, 2003.

Чивиков Е. К. Городской пейзаж. - М.: Юный художник, 2006.

Шабаев М. Б. Цветные карандаши. - М.: Юный художник, 2002.

Сказки «Снегурочка», «Колобок»

Ушинский К. Д. Рассказы и сказки Цветик-семицветик - Катаев В.

Пришвин "Кладовая солнца"

С. Козлов Сказки

Гаршин В. «Лягушка-путешественница»

Литература для родителей

Алексеева В. В. Что такое искусство. - М.: Советский художник, 1991. Берсенева Г. К. Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие. - М.: Астрель, 2001.

Дрезнина М. Г. Каждый ребенок - художник. - М.: ЮВЕНТА, 2002. Лопатина А., Скребцова М. Краски рассказывают сказки. - М.: Амрита- Русь, 2005.

Мейстер А. Г. Бумажная пластика. Домашнее рукоделие. - М.: Астрель, 2001.

Синицына Е. Умные занятия и игры. - М.: Лист Нью, Вече, 2002.


Литература для педагога

Базанова М. Д. Пленэр. - М.: Изобразительное искусство, 1994.

Гусакова М. А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1987.

Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. - СПб.: Детство-Пресс,

2004.

Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. - М.: Просвещение, 1985.

Корнева Г. Бумага. - СПб.: Кристалл, 2001. Луковенко Б. А. Рисунок пером. - М.: Изобразительное искусство, 2000. Митителло К. Аппликация. Техника и искусство. - М.: Эксмо-Пресс,2002.

Михайлов А. М. Искусство акварели. - М.: Изобразительное искусство,

1995.

Неменский Б. М. Образовательная область «искусство». - М.: ГОМЦ, Школьная книга, 2000.

Полунина В. Н. Искусство и дети. - М.: Правда, 1982.

Полунина В. Н. Солнечный круг. У Лукоморья. - М.: Искусство и образование, 2001.

Полунина В. Н., Капитунова А. А. Гербарий. - М.: Астрель, 2001.

Смит С. Рисунок. Полный курс. - М.: Внешсигма, 1997.






Название документа Темат. пл..docx


п/п

Вид учебной деятельности

Количество часов

1

2–4 кл.

1

Введение в программу. Правила техники безопасности на кружке.

1

1

2

Живопись

5

4

3

Аппликация

9

8

4

Оригами

8

8

5

Лепка

7

5

6

Объёмная аппликация

3

8

 

Итого:

33

34





































Тематическое планирование 1 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

  1. Введение в программу.

1.Знакомство с программой. Правила техники безопасности во время проведения кружка.

    1. Живопись 5часов

2

Свойства красок

1

3

Серо – чёрный цвет красок.

1

4

Праздник тёплых и холодных цветов.

1

5 - 6

Красочное настроение (по раскраскам).

2

2. Работа с бумагой

2.1 Аппликация ( 9 часов)

7

Свойства и виды бумаги .

1

8

Осенние листья на дереве.

1

9

Вишенка на веточке.

1

10

Кукла – неваляшка.

1

11 - 12

Аквариум с золотой рыбкой.

2

13 - 14

Грибы в корзинке.

2

15

Цыплёнок . (Аппликация из геометрических фигур).

1

2.2 Объёмная аппликация (3 часа)

16

Ромашка

1

17

Украсим скатерть.

1

18

Цветы на яблоне.

1

3. Оригами (8 часов)

19

Условные обозначения. Базовые формы.

1

20

Кораблик (лодка)

1

21

Лягушка

1

22

Птица.

1

23

Кошечка.

1

24

Гриб.

1

25

Дом.

1

26

Кукла.

1

4. Лепка( 7часов)

27

Правила работы с пластилином. Свойства пластилина

1

28

Медведь

1

29

Заяц

1

30

Лиса

1

31

Колобок на пеньке.

1

32

Композиция к сказке «Колобок»

1

33

Фрукты на вазе.

1



Тематическое планирование 2-4 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1.Введение в программу.1час. 1

2.Живопись( 4 часа).

2.

Волшебные превращения красок

1

3

Волшебная линия

1

4.

Точка

1

5.

Пятно

1

2.Работа с бумагой.

3.1.Аппликация (8 часов)

5-6

Игрушки. ( Снеговик, чебурашка, мишка).

2

7-8

Осеннее настроение. (Ваза с фруктами, корзинка с овощами, орешки для белки..

2

9-10

В лесу. (Деревья осенью, ёжик и грибы, дождливый день).

2

11-12

Декоративная аппликация ( Полотенце, скатерть, салфетка).

2

3.2 Объёмная аппликация (9 часов)

26-27

Деревья (берёзовая роща, дубрава, ельник).

2

28-30

Цветы ( Весенняя полянка, цветы на ветке, ваза с цветами).

3

31-32

Птицы ( Лебедь. петух, цыпленок).

2

33-34

Живой мир( Гусеница, кошка. лиса).

2

3.3. Оригами (8 часов)

13-14

Транспорт (Парусник, планер, космический корабль).

2

15-16

Живой мир ( Заяц, ворона, лиса).

2

17-18

Украшения (Кольцо. салфетка. звезда).

2

19-20

Цветы ( Лилия, ирис, нарцисс).

2

4. Лепка (5 часов)

21-22

Персонажи из сказок ( «Репка», «Кот, лиса и петух» Л. Толстой «Три медведя»

2

23

Животные ( «Заяц и зайчата», «Курочка и цыплята», «Лиса и лисята»).

1

24-25

Люди («Девочка в длинной шубке», «Мальчик идёт», «Миша делает зарядку»

2



программа кружка "Мир фантазий"
  • Начальные классы
Описание:

Необходимость введения интегрированного курса направлено на создание условий для развития творческой личности ребенка. Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование, наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство воображения, творческие способности.

Автор Никитенко Оксана Александровна
Дата добавления 02.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 474
Номер материала MA-064406
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы