Главная / Директору-завучу / Программа инновационной деятельности муниципальной апробационной площадки

Программа инновационной деятельности муниципальной апробационной площадки

Программа

инновационной деятельности

муниципальной апробационной площадки

МАОУ СОШ п.Прикамский



  1. Муниципальная апробационная площадка: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Прикамский»



  1. Авторы программы:

Кирьянова Елена Сергеевна, зам. директора по УВР

Бабинцева Лидия Павловна, учитель географии

Овчинникова Екатерина Анатольевна, учитель биологии



  1. Тема апробационной деятельности площадки:



Формирование метапредметных результатов в 5 классе в условиях введения ФГОС ООО.



  1. Основная проблема (проблемы), решаемые в ходе апробационной деятельности:

Достижение формируемых метапредметных результатов.



  1. Средства решения проблемы

  • Рабочие программы по предметам в 5 классе

  • программы внеурочной деятельности в 5 классе.

  • КСК

  • Поточно-групповой метод обучения





  1. Масштаб апробации

Учащиеся 5 класса . Элементы стандарта апробируются на уроках английского языка, географии и биологии.



  1. Ожидаемые результаты апробационной деятельности

Ожидаемые результаты

Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

Положительная динамика предметных и метапредметных результатов учащихся

Создание системы мониторинга оценки образовательных достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса

Повышение профессиональной компетентности учителя

Выступление педагогов на педагогических советах, семинарах и конференциях (открытые уроки, занятия, мастер – классы)

Использование педагогических деятельностных технологий

Создание системы мониторинга (начальный, промежуточный и конечный), методической копилки

Разработка пакета диагностического инструментария (создание практических материалов по оцениванию сформированности универсальных учебных действий)

Апробирование системы оценивания предметных и метапредметных знаний учащихся


8. Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности:

- нормативно-правовые: приказы по школе, положения, должностные инструкции;

- методические: модель реализации ФГОС в основной школе, целевой и организационный разделы ООП ООО (пояснительная записка, планируемые результаты, блоки рабочих программ по учебным предметам, подборки комплексов заданий на формирование метапредметного умения, программы внеурочной деятельности, программы курсов по выбору), диагностические материалы (памятки, диагностики, анкеты, опросники, оценочные листы наблюдений);

- публикации в сети Интернет продуктов апробационной деятельности



Программа апробационной деятельности на 2 года

Этап реализации программы

Основные действия

Ожидаемые результаты

Способы оценивания

Продукты

  1. Проектировочный этап (сентябрь 2014 - август 2015г.)

Изучение нормативных документов по введению ФГОС ООО

Ознакомление с материалами по теме «Реализация ФГОС ООО»

Разработка программ в соответствии с требованиями ФГОС

Знание требований ФГОС ООО

Проведение теоретических семинаров по реализации ФГОС ООО

Рекомендации педагогам

Методический Совет «Введение ФГОС ООО»

Изучение Примерной ООП ООО

Знание требований к структуре ООП ООО

Проект рабочих программ по предметам, занятиям внеурочной деятельности

Создание рабочей группы по реализации ФГОС в 5 классе

Рабочая группа

Наличие рабочей группы

Приказ о создании рабочей группы по реализации ФГОС в 5 классе

Организация творческой группы по ведению апробационной деятельности

Творческая группа

Наличие творческой группы

Приказ о ведении апробационной деятельности в школе

Разработка программы деятельности апробационной площадки

Программа деятельности апробационной площадки

Наличие программы деятельности апробационной площадки

Программа деятельности апробационной площадки

Подбор диагностических материалов оценивания уровня сформированности предметных и метапредметных результатов

Наличие диагностических материалов, позволяющих определять уровень сформированности предметных и метапредметных результатов

Анализ, информационная справка по результатам диагностики

Набор диагностических материалов

Разработка модели внеурочной деятельности реализации ФГОС ООО в ОУ

Анализ готовности школы к реализации ФГОС ООО

Выявление особенностей образовательного процесса в школе

Модель внеурочной деятельности реализации ФГОС ООО в ОУ

Разработка модели апробационной деятельности ОУ

Определение предмета апробации

Наличие модели

Модель апробационной деятельности ОУ

Подбор методов, форм работы с обучающимися на уроках и во внеурочной деятельности по формированию предметных и метапредметных результатов

Выбор педагогами эффективных форм работы с обучающимися

Анализ

Рекомендации педагогам по формированию предметных и метапредметных результатов у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности

Составление разделов ООП ООО

ООП ООО

Наличие ООП ООО

ООП ООО, рабочие программы по предметам, программы внеурочной деятельности

  1. Апробационный этап (сентябрь 2015г. - май 2016г.

Проведение методических семинаров для педагогов


Развитие технологической компетенции педагогов

Рефлексивные карты, экспресс-диагностика

Модель и рекомендации для оценивания уровня сформированности предметных и метапредметных результатов у обучающихся.

Реализация программ учебных предметов и программ внеурочной деятельности

Коррекция программ в соответствии с требованиями к планируемым результатом

Достижение планируемых результатов

Портфолио обучающихся, оценочные листы наблюдений

Апробация диагностических материалов оценивания уровня сформированности предметных и метапредметных результатов

Отбор эффективных диагностических материалов

Практическая реализация

Банк оценочных диагностик

Проведение контрольных диагностик

Определение промежуточных и итоговых результатов

Наличие зафиксированных результатов

Анализ проведённых диагностик

Апробация модели оценивания

Система оценивания

Анализ реализации модели

Анализ эффективности системы оценивания

Проведение открытых уроков, занятий внеурочной деятельности с использованием форм, обеспечивающих достижение планируемых предметных и метапредметных результатов

Повышение компетенции педагогов

Самооценка, взаимооценка

Рекомендации педагогам по использованию форм, обеспечивающих достижение планируемых предметных и метапредметных результатов

Методические советы с целью подведения промежуточных результатов апробационной деятельности педагогов

Соотнесение полученных результатов педагогической деятельности по формированию планируемых предметных и метапредметных результатов у обучающихся с прогнозируемыми (ожидаемыми) результатами

Анализ педагогической деятельности по формированию планируемых предметных и метапредметных результатов, по процедуре оценивания уровня овладения планируемымипредметными и метапредметными результатами

Решения методических советов

Знакомство родителей с ходом апробационной деятельности

Родительские собрания

Анкетирование

Рекомендации по формированию предметных и метапредметных результатов

Подготовка отчётов по деятельности апробационной площадки

Промежуточные результаты

Анализ, рекомендации, рецензии

Отчёты

  1. Заключительный этап (июнь-сентябрь – 2016г.)

Методическая конференция учителей

Представление педагогами результатов апробационной деятельности

Анализ

Программа конференции

Анализ результатов апробационной деятельности

Самоанализ

Анализ

Выводы по апробационной деятельности

Представление результатов апробационной деятельности

Документальное оформление результатов

Анализ

Творческий отчёт

Описание системы оценивания уровня сформированности предметных и метапредметных результатов у обучающихся

Функционирование системы

Анализ

Наличие системы оценивания уровня сформированности предметных и метапредметных результатов у обучающихся

Сборник материалов открытых уроков, занятий внеурочной деятельности с использованием форм, развивающих предметные и метапредметные результаты у обучающихся основной школы

Представление педагогами материалов открытых уроков, занятий внеурочной деятельности с использованием форм, предметные и метапредметные результаты у обучающихся основной школы

Анализ, рецензии открытых уроков, занятий внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий

Обобщение педагогического опыта



  1. Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением школы при выстраивании программы инновационной деятельности:

Участники взаимодействия

Форма взаимодействия

Родители

Тематические родительские собрания.

Индивидуальные консультации родителей с учителями, реализующими программу апробационной деятельности по результатам мониторинга уровня сформированности заявленных метапредметных результатов.

Участие родителей в процедурах оценивания.

Размещение информации на сайте школы.

Социум

Сотрудничество с библиотеками ОСП, БУК «Культурно-спортивный центр с.Ольховка»




  1. Описание сопровождения апробационной деятельности школы:

Имеется Договор о совместной деятельности с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр информационно - коммуникационных технологий", а также Муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Камертон».





8


Программа инновационной деятельности муниципальной апробационной площадки
  • Директору-завучу
Описание:
  • 1.Тема апробационной деятельности площадки:
  • Формирование метапредметных результатов в 5 классе в условиях введения ФГОС ООО.
  • 2.Основная проблема (проблемы), решаемые в ходе апробационной деятельности:
  • Достижение формируемых метапредметных результатов.
  • 3.Средства решения проблемы
  • Рабочие программы по предметам в 5 классе
  • программы внеурочной деятельности в 5 классе.
  • КСК
  • Поточно-групповой метод обучения
  • 4.Масштаб апробации
  • Учащиеся 5 класса . Элементы стандарта апробируются на уроках английского языка, географии и биологии.
  • 5.Ожидаемые результаты апробационной деятельности
Ожидаемые результаты Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов
  • Положительная динамика предметных и метапредметных результатов учащихся
Создание системы мониторинга оценки образовательных достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса
  • Повышение профессиональной компетентности учителя
Выступление педагогов на педагогических советах, семинарах и конференциях (открытые уроки, занятия, мастер – классы)
  • Использование педагогических деятельностных технологий
Создание системы мониторинга (начальный, промежуточный и конечный), методической копилки
  • Разработка пакета диагностического инструментария (создание практических материалов по оцениванию сформированности универсальных учебных действий)
Апробирование системы оценивания предметных и метапредметных знаний учащихся

8. Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности:

- нормативно-правовые: приказы по школе, положения, должностные инструкции;

- методические: модель реализации ФГОС в основной школе, целевой и организационный разделы ООП ООО (пояснительная записка, планируемые результаты, блоки рабочих программ по учебным предметам, подборки комплексов заданий на формирование метапредметного умения, программы внеурочной деятельности, программы курсов по выбору), диагностические материалы (памятки, диагностики, анкеты, опросники, оценочные листы наблюдений);

- публикации в сети Интернет продуктов апробационной деятельности

Автор Кирьянова Елена Сергеевна
Дата добавления 25.11.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 378
Номер материала MA-062661
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓