Главная / Математика / Программа элективного курса "Сдам ОГЭ"

Программа элективного курса "Сдам ОГЭ"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Корсаковского городского округа Сахалинской области



РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

____________________

от «__» августа 2014 г.

протокол № 1

Руководитель МО:

Бурдюгова С.В.

ПРИНЯТА

на заседании методического совета

от «29» августа 2014 г.

протокол № 1

Заместитель директора по УВР:

Писцова Л.А.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ «СОШ № 4»

Директор школы

___________ Осотова Е.П.

приказ №____________

от « »__________2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Элективный курс

«Сдам ОГЭ. Технология подготовки к ОГЭ по математике.»


по МАТЕМАТИКЕ

(указать учебный предмет, курс)





уровень образования (класс): 9 класс (основное общее образование)


количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час .


срок реализации: 1 год


используемый УМК: И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян


Программа: примерная программа курса алгебры и геометрии для 9классов средней общеобразовательной школы, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Р Ф от 2004 г.


Учебник: «Алгебра 9» I, II часть А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова. М.: Мнемозина, 2013 «Геометрия 7-9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов. М.: Просвещение, 2009


Разработчик рабочей программы:

Бурдюгова Светлана Викторовна, учитель математики , высшая категория




Корсаков

2014







Элективный курс по математике


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции ФЗ от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ.

  2. Приказа департамента образования Сахалинской области «О дополнительных критериях при лицензировании образовательных учреждений» от 9.09.08 703-ДО.

  3. Локального акта «Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно-тематического планирования учителя-предметника» (Педагогический совет МБОУ «СОШ №4», протокол №3 от 8 декабря 2011г. ).

  4. Программы по алгебре 7-9 классов (базовый уровень) авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича и программы по геометрии (базовый уровень) авторов Л.С.Атанасян и др.
    Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. // 2011.

  5. Федерального базисного учебного плана (Приказ Минобразования России №1313 от 9.03.2004г. и приказ министерства образования Сахалинской области №01-110/5050 от 31.07.2013г.).


Элективный курс выделяет цели:

  1. Подготовка учащихся к выбору профессии.

  2. Расширение знаний учащихся о технологии решения КИМ по математике, правилах оформления заданий.

  3. Овладение умениями применять полученные знания для решения задач различного типа.

  4. Развитие логического мышления учащихся.

  5. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  6. Максимальное содействие развития мотивации учащимся для дальнейшей творческой самореализации.



Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:

  1. Закрепить вычислительные навыки, отработать приемы решения заданий КИМов;

  2. Формировать твердое убеждение в успешности сдачи ОГЭ;

  3. Развивать исследовательские компетенции в решении математических задач;

  4. Повысить интерес к предмету;

Концептуальной идеей элективного курса является создание целостного представления о математике и значительное расширение спектра задач, посильных для учащихся.

Элективный курс носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 5-9 классах средней школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математике.

Содержание курса предполагает научить учащихся подбирать наиболее разумный ответ в заданиях с выбором ответа или на соответствие, формирует нестандартное мышление и математическую зоркость.

Актуальность курса обусловлена его практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при сдаче ОГЭ, а в дальнейшем ЕГЭ.

Курс поможет научить школьника технике работы с заданиями в КИМах при сдаче ОГЭ, а в дальнейшем ЕГЭ, которая содержит следующие моменты:

  • обучение постоянному самоконтролю времени;

  • обучение оценке трудности заданий и разумный выбор последовательности выполнения заданий;

  • обучение прикидке границ результатов и подстановке как приему проверки, проводимой после решения задания;

  • обучение «спиральному движению» по тесту, что предполагает движение от простых типовых к сложным;

  • обучение приемам мысленного поиска способа решения заданий.

Из выше изложенного вытекают принципы, по которым строится методика подготовки учащихся:

  • от простых типовых заданий к более сложным;

  • все тренировочные тесты проводить в режиме жесткого ограничения времени;

  • учить максимально, использовать наличный багаж знаний для получения ответа наиболее простым удобным способом;

  • постепенная максимализация нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех учащихся в равной мере.

Для успешного изучения курса учащимся необходимо знать формулировки определений, правил, основных теорем алгебры, формулы зависимостей, используемых при решении текстовых задач а также владеть определенными умениями и навыками в решении несложных задач.


В основе курс опирается на примерную программу основного общего образования по математике, учебную программу А.Г. Мордковича «Алгебра» и учебную программу Л.С. Атанасяна «Геометрия».


С учетом работы МБОУ «СОШ №4» продолжительность учебного года в 9 классе составляет 34 рабочих недели плюс 2 дня. Количество часов курса составляет 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Срок реализации программы – 1 год.


Программой предусматриваются проблемные и проектные задания, фронтальная и индивидуальная работа, использование технологии развития критического мышления, технологии полного усвоения, технологии обучения на основе решения задач.


В курсе рассматриваются теоретические основы решения уравнений, неравенств, их систем, а также нестандартные приемы их решений, методика решения текстовых задач и задач с параметрами.


Курс имеет практическую часть в количестве 25 часов.

Предполагается использование таких форм, способов и средств проверки и оценки результатов обучения как тестов, контрольных и самостоятельных работ.


Используемая литература хорошо зарекомендовала себя, используется в практике уже несколько лет. Она обеспечивает преемственность курсов математики, позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к ОГЭ, содержит необходимый материал, изложенный в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования на базовом уровне.











Учебный план

Название модуля

Содержание материала

Кол-во часов

Теория

Практика

1.Числа, числовые выражения, проценты

1.Натуральные числа. Вычисления.


2.Проценты. Основные задачи на проценты.


2



1



1


2.Буквенные выражения.

1.Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения .

2. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий



2





1


1


3.Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби

1.Многочлены. Формулы сокращенного умножения, преобразование целых выражений.. Разложение многочленов на множители.

2. Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями

3. Рациональные выражения и их преобразования. Степень с целым показателем

4. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях .





4










1






1


1


1



4.. Уравнения и неравенства

1. Уравнение с одной переменной. Корни уравнения Линейное уравнение .

2. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Неполные квадратные уравнения и их решение . Решение рациональных уравнений

3.Система уравнений. Решение нелинейных систем

4 Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной .

5.Квадратичные неравенства.





5











1








1



1


1



1


5. Прогрессии: арифметическая и геометрическая

1. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

2.Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

3,Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии .





3








1






1





1

6. Функции и графики.

1. Функции y =kx ,y =

k/x их свойства и графики; гипербола.

2.Линейная функция, ее свойства и график, геометрический смысл коэффициентов.

3.Квадратичная функция, ее свойства и график; парабола, ось симметрии

параболы, вершина параболы.

4. Графики функций: y = x3 , y = √x, y = |x |




4








1





1



1




1

7. . Текстовые задачи

1. Задачи на части и проценты

2. Задачи на движение

3. Задача на сплавы, смеси, растворы



3



1


1

1

8. Элементы статистики и теории вероятностей.

1.Статистические характеристики. Сбор и группировка статистических данных

2. Элементы комбинаторики.



2




1




1


9. Треугольники.

1. Виды треугольников. Признаки равенства треугольников.

2.Признаки подобия треугольников.

3.Решение треугольников.


3


1

1

1

10.Многоугольники.

1. Многоугольники. Виды многоугольников.

2. Площади многоугольников.

3. Площади многоугольников.


3


1

1


1

11. Окружности.

1. Касательная к окружности. Вписанный и центральный углы.

2.Длина окружности. Площадь круга.

3. Описанная окружность. Вписанная окружность


2


1


1





Содержание учебного материала

1.Числа, числовые выражения, проценты (2ч)

Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 Деление с остатком. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители. Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств для упрощения выражений. Тождественно равные выражения. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту.

2. Буквенные выражения (2ч.)

Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных.

3. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби(4ч)

Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства.

4.Уравнения и неравенства(5ч)

Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов, графический метод.

5. Прогрессии: арифметическая и геометрическая(3ч)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия Разность арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы nчленов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы n членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

6.Функции и графики(4ч)

Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке. Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной степенных функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций.



7. Текстовые задачи(3ч)

Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения .

8. Элементы статистики и теории вероятностей.(2ч.)

Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.

9. Треугольники.(3ч.)

Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.

10. Многоугольники.(3ч.)

Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.

11. Окружность. (2ч)

Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга

Резерв (2ч)



Требования к математической подготовке выпускника 9 класса.

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое.

  • Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.

  • Уметь решать линейные и квадратные уравнения, а также рациональные уравнения с одной переменной, сводящиеся к линейным и квадратным.

  • Уметь находить значения функции (линейной, квадратичной, обратно пропорциональной), заданные формулой, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • Уметь на координатной плоскости строить график уравнения, график функции (линейной, квадратичной, обратно пропорциональной).

  • Уметь решать системы двух уравнений с двумя переменными.

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.

  • Уметь возводить числа в степень, извлекать квадратный корень из числа.

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, квадратными корнями.

  • Уметь сокращать алгебраические дроби, выполнять арифметические операции с алгебраическими дробями.

  • Уметь решать линейные и квадратные неравенства.

  • Уметь записывать число в стандартном виде.

  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы..

  • Уметь выполнять решение уравнений графическим способом

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

  • Уметь изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур

  • Уметь решать практические задачи

  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • Определять свойства функции по её графику; применять графически представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • Вычислять среднее значение результатов измерения;

  • Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые стат.данные;

  • Находить вероятность случайных событий в простейших случаях;


Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать как используются математические формулы для решения математических и практических задач.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

  • Уметь составлять матем. модель реальной ситуации, используя математический язык.

  • Уметь решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

  • Знать как используются уравнения для решения математических и практических задач.

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

  • Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • Уметь применять свойства степеней, квадратных корней для упрощения числовых и алгебраических выражений.

  • Уметь сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители.

  • Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями в более сложных случаях.

  • Уметь выполнять действия с многочленами, применять формулы сокращенного умножения при упрощении выражений, решении уравнений, решении различных задач.

  • Уметь решать сложные уравнения графическим способом.

  • Уметь строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции.

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический аппарат

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

  • Уметь выполнять построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  • Уметь выполнять описания реальных ситуаций на языке геометрии

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Решать следующие жизненно-практические задачи:

  • Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • Работать в группах;

  • Аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • Уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • Пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • Самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Критерии и нормы оценки

знаний, умений и навыков обучающихся по математике.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более 1 ошибки или более 2– 3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике


Отметка «5» ставится, если:

  • полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложен материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • обучающийся показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • обучающийся продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • обучающийся отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Отметка «4» ставится, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится, если:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов;

  • обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Общая классификация ошибок.


При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Критерии оценивания тестов


При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала:


Оценка “5” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 80%

Оценка “4” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 63 - 79%

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 51 - 62%

Оценка “2” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 20 - 50%




Календарно -тематический план

№№

Тема

Дата проведения



план

факт

1

Натуральные числа. Вычисления.



2

Проценты. Основные задачи на проценты.



3

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения .



4

Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий .



5

Многочлены. Формулы сокращенного умножения, преобразование целых выражений.. Разложение многочленов на множители.



6

Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями



7

Рациональные выражения и их преобразования. Степень с целым показателем



8

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях .



9

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения Линейное уравнение .



10

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Неполные квадратные уравнения и их решение . Решение рациональных уравнений



11

Система уравнений. Решение нелинейных систем .



12

Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной .



13

Квадратичные неравенства.



14

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии



15

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.



16

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии .



17

Функции y =kx ,y =

k/x их свойства и графики; гипербола.



18

Линейная функция, ее свойства и график, геометрический смысл коэффициентов. параболы, вершина параболы.



19

Квадратичная функция, ее свойства и график; парабола, ось симметрии



20

Графики функций: y = x3 , y = √x, y = |x |



21

Задачи на части и проценты



22

Задачи на движение



23

Задача на сплавы, смеси, растворы



24

Статистические характеристики. Сбор и группировка статистических данных



25

Элементы комбинаторики.



26

Виды треугольников. Признаки равенства треугольников.



27

Признаки подобия треугольников.



28

Решение треугольников.



29

Многоугольники. Виды многоугольников.



30

Площади многоугольников.



31

Касательная к окружности. Вписанный и центральный углы.



32

Длина окружности. Площадь круга. Описанная окружность. Вписанная окружность



33-34

Резерв






Список литературы.


1.Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др.- 2-е изд.-М.:Просвещение, 2012 – 191с.

2.ГИА 2014. Математика: Сборник заданий: 9 класс/ М.Н.Кочагина, В.В.Кочагин. – М.: Эксмо, 2014-240 с.

3.Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра.2015/ФИПИ.- М.: Интеллект – Центр. 2010.-128с

4.«Малое ЕГЭ» по математике: 9 класс: Подготовка учащихся к итоговой аттестации / М.Н. Кочагина, В.В.Кочагин. – М. Эксмо, 2013. – 192с. – (Мастер-класс для учителя)

5. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе / Л.И.Звавич, Д.И. Аверьянов, Б.П.Пигарев, Т.Н. Трушина – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006 г. (серия «Итоговая аттестация»)

6. Минаева С.С. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс:/ С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012

7.Геометрия. 9 класс / И.И. Баврин. – М.: Дрофа, 2011.

8. Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2014: учебно-методическое пособие. /Под ред. Ф.Ф. Лысенко,

9. Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.



Программа элективного курса "Сдам ОГЭ"
  • Математика
Описание:

Элективный курс носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 5-9 классах средней школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математике.

Содержание курса предполагает научить учащихся подбирать наиболее разумный ответ в заданиях с выбором ответа или на соответствие, формирует нестандартное мышление и математическую зоркость.

Актуальность курса обусловлена его практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при сдаче ОГЭ, а в дальнейшем ЕГЭ.

Автор Бурдюгова Светлана Викторовна
Дата добавления 13.11.2016
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 80
Номер материала MA-068510
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓