Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
РАССМОТРЕНА
на методическом
объединении учителей
____________________
от «__» августа 2014 г.
протокол № 1
Руководитель МО:
Бурдюгова С.В.
|
ПРИНЯТА
на заседании
методического совета
от «29» августа 2014 г.
протокол № 1
Заместитель директора по
УВР:
Писцова Л.А.
|
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МБОУ «СОШ № 4»
Директор школы
___________ Осотова
Е.П.
приказ №____________
от « »__________2014
г.
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
Элективный
курс
«Сдам
ОГЭ. Технология подготовки к ОГЭ по математике.»
по МАТЕМАТИКЕ
(указать учебный предмет, курс)
уровень образования (класс): 9 класс
(основное общее образование)
количество часов: всего 34 часа; в неделю
1 час .
срок реализации: 1 год
используемый УМК:
И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян
Программа: примерная программа курса алгебры и геометрии для 9классов средней
общеобразовательной школы, рекомендованная Департаментом образовательных
программ и стандартов общего образования Министерства образования Р Ф от 2004
г.
Учебник: «Алгебра 9» I, II часть А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова. М.:
Мнемозина, 2013 «Геометрия 7-9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов. М.: Просвещение,
2009
Разработчик
рабочей программы:
Бурдюгова
Светлана Викторовна, учитель математики , высшая категория
Корсаков
2014
Элективный
курс по математике
Пояснительная
записка
Рабочая программа разработана на основе:
1.
Закона Российской Федерации «Об образовании» в
редакции ФЗ от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ.
2.
Приказа департамента образования Сахалинской
области «О дополнительных критериях при лицензировании образовательных
учреждений» от 9.09.08 703-ДО.
3.
Локального акта «Положение о порядке разработки и
утверждения рабочих программ и календарно-тематического планирования
учителя-предметника» (Педагогический совет МБОУ «СОШ №4», протокол №3 от 8
декабря 2011г. ).
4. Программы
по алгебре 7-9 классов (базовый уровень) авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича
и программы по геометрии (базовый уровень) авторов Л.С.Атанасян и др.
Федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования. // 2011.
5.
Федерального базисного учебного плана (Приказ
Минобразования России №1313 от 9.03.2004г. и приказ министерства образования
Сахалинской области №01-110/5050 от 31.07.2013г.).
Элективный курс выделяет цели:
1. Подготовка учащихся к выбору профессии.
2. Расширение знаний учащихся о технологии решения КИМ
по математике, правилах оформления заданий.
3. Овладение умениями применять полученные знания для
решения задач различного типа.
4. Развитие логического мышления учащихся.
5. Развитие интеллектуальных и творческих способностей
учащихся.
6.
Максимальное содействие развития мотивации учащимся
для дальнейшей творческой самореализации.
Для достижения этих целей предполагается решение
следующих задач:
1. Закрепить вычислительные навыки, отработать приемы решения заданий КИМов;
2. Формировать твердое убеждение в успешности сдачи ОГЭ;
3. Развивать исследовательские компетенции в решении математических задач;
4. Повысить интерес к предмету;
Концептуальной идеей элективного курса является создание целостного
представления о математике и значительное расширение спектра задач, посильных
для учащихся.
Элективный курс носит обобщающий характер и направлен на закрепление
умений и навыков, полученных в 5-9 классах средней школы, а также на расширение
и углубление теоретических знаний по математике.
Содержание курса предполагает научить учащихся подбирать наиболее
разумный ответ в заданиях с выбором ответа или на соответствие, формирует
нестандартное мышление и математическую зоркость.
Актуальность курса обусловлена его практической значимостью. Дети могут
применить полученные знания и практический опыт при сдаче ОГЭ, а в дальнейшем
ЕГЭ.
Курс поможет научить школьника технике работы с заданиями в КИМах при
сдаче ОГЭ, а в дальнейшем ЕГЭ, которая содержит следующие моменты:
·
обучение постоянному самоконтролю времени;
·
обучение оценке трудности заданий и разумный выбор
последовательности выполнения заданий;
·
обучение прикидке границ результатов и подстановке
как приему проверки, проводимой после решения задания;
·
обучение «спиральному движению» по тесту, что
предполагает движение от простых типовых к сложным;
·
обучение приемам мысленного поиска способа решения
заданий.
Из выше
изложенного вытекают принципы, по которым строится методика подготовки
учащихся:
Ø
от простых типовых заданий к более сложным;
Ø
все тренировочные тесты проводить в режиме жесткого
ограничения времени;
Ø
учить максимально, использовать наличный багаж
знаний для получения ответа наиболее простым удобным способом;
Ø
постепенная максимализация нагрузки, как по
содержанию, так и по времени для всех учащихся в равной мере.
Для успешного изучения курса учащимся необходимо знать формулировки
определений, правил, основных теорем алгебры, формулы зависимостей,
используемых при решении текстовых задач а также владеть определенными умениями
и навыками в решении несложных задач.
В основе курс опирается на примерную программу основного общего
образования по математике, учебную программу А.Г. Мордковича «Алгебра» и
учебную программу Л.С. Атанасяна «Геометрия».
С учетом работы МБОУ «СОШ №4» продолжительность учебного года в 9
классе составляет 34 рабочих недели плюс 2 дня. Количество часов курса
составляет 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Срок реализации программы – 1 год.
Программой предусматриваются проблемные и проектные задания,
фронтальная и индивидуальная работа, использование технологии развития
критического мышления, технологии полного усвоения, технологии обучения на
основе решения задач.
В курсе рассматриваются теоретические основы решения уравнений,
неравенств, их систем, а также нестандартные приемы их решений, методика
решения текстовых задач и задач с параметрами.
Курс имеет практическую часть в количестве 25 часов.
Предполагается использование таких форм, способов и средств проверки и
оценки результатов обучения как тестов, контрольных и самостоятельных работ.
Используемая литература хорошо зарекомендовала себя, используется в практике
уже несколько лет. Она обеспечивает преемственность курсов математики, позволяет
проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к ОГЭ,
содержит необходимый материал, изложенный в Федеральном компоненте
государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего
образования на базовом уровне.
Учебный
план
Название
модуля
|
Содержание
материала
|
Кол-во часов
|
Теория
|
Практика
|
1.Числа, числовые выражения, проценты
|
1.Натуральные числа. Вычисления.
2.Проценты. Основные задачи на проценты.
|
2
|
1
|
1
|
2.Буквенные выражения.
|
1.Буквенные выражения. Числовые подстановки
в буквенные выражения .
2. Вычисления по формулам. Буквенная запись
свойств арифметических действий
|
2
|
|
1
1
|
3.Преобразование выражений. Формулы
сокращенного умножения. Рациональные дроби
|
1.Многочлены. Формулы сокращенного
умножения, преобразование целых выражений.. Разложение многочленов на
множители.
2. Алгебраические дроби. Сокращение дробей.
Действия с алгебраическими дробями
3. Рациональные выражения и их
преобразования. Степень с целым показателем
4. Свойства квадратных корней и их
применение в вычислениях .
|
4
|
1
|
1
1
1
|
4.. Уравнения и неравенства
|
1. Уравнение с одной переменной. Корни
уравнения Линейное уравнение .
2. Квадратное уравнение. Формула корней
квадратного уравнения. Теорема Виета. Неполные квадратные уравнения и их
решение . Решение рациональных уравнений
3.Система уравнений. Решение нелинейных
систем
4 Линейные неравенства с одной переменной. Системы
линейных неравенств с одной переменной .
5.Квадратичные неравенства.
|
5
|
1
|
1
1
1
1
|
5. Прогрессии: арифметическая и
геометрическая
|
1. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов
арифметической прогрессии
2.Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
3,Формула суммы n первых членов
геометрической прогрессии .
|
3
|
1
|
1
1
|
6. Функции и графики.
|
1. Функции y =kx ,y =
k/x их свойства и графики; гипербола.
2.Линейная функция, ее свойства и график,
геометрический смысл коэффициентов.
3.Квадратичная функция, ее свойства и
график; парабола, ось симметрии
параболы, вершина параболы.
4. Графики функций: y = x3 , y = √x, y = |x |
|
4
|
1
|
1
1
1
|
7. . Текстовые задачи
|
1. Задачи на части и проценты
2. Задачи на движение
3. Задача на сплавы, смеси, растворы
|
3
|
|
1
1
1
|
8. Элементы статистики и теории
вероятностей.
|
1.Статистические характеристики. Сбор и
группировка статистических данных
2. Элементы комбинаторики.
|
2
|
1
|
1
|
9. Треугольники.
|
1. Виды треугольников. Признаки равенства
треугольников.
2.Признаки подобия треугольников.
3.Решение треугольников.
|
3
|
1
|
1
1
|
10.Многоугольники.
|
1. Многоугольники. Виды многоугольников.
2. Площади многоугольников.
3. Площади многоугольников.
|
3
|
1
|
1
1
|
11. Окружности.
|
1. Касательная к окружности. Вписанный и
центральный углы.
2.Длина окружности. Площадь круга.
3. Описанная окружность. Вписанная
окружность
|
2
|
1
|
1
|
Содержание учебного материала
1.Числа,
числовые выражения, проценты (2ч)
Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами.
Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и
кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 Деление с остатком.
Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители. Нахождение
НОК, НОД. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные
дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств для упрощения
выражений. Тождественно равные выражения. Проценты. Нахождение процентов от
числа и числа по проценту.
2. Буквенные выражения (2ч.)
Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с
переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных.
3. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения.
Рациональные дроби(4ч)
Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена.
Коэффициент одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и
многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного
умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их
свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные
преобразования рациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства.
Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и
их свойства.
4.Уравнения и неравенства(5ч)
Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные
уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений:
подстановки, метод сложения, графический метод. Квадратные уравнения. Неполное
квадратное уравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной
переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств:
метод интервалов, графический метод.
5. Прогрессии: арифметическая и геометрическая(3ч)
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия Разность
арифметической прогрессии. Формула n-ого члена
арифметической прогрессии. Формула суммы nчленов
арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Знаменатель
геометрической прогрессии. Формула n-ого члена
геометрической прогрессии. Формула суммы n членов
геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
6.Функции и графики(4ч)
Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции.
Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая
на отрезке. Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства.
График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная
функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной
функции. Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и
нечетной степенных функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций.
7. Текстовые задачи(3ч)
Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на
вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное
содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения .
8. Элементы статистики и теории вероятностей.(2ч.)
Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая
характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения
комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило
умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории
вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение
вероятностей.
9. Треугольники.(3ч.)
Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний
треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение
треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема
Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.
10. Многоугольники.(3ч.)
Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь
параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия
трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.
11. Окружность. (2ч)
Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы.
Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник.
Длина окружности. Площадь круга
Резерв (2ч)
Требования
к математической подготовке выпускника 9 класса.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
·
Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые
подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку
одного выражения в другое.
·
Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.
·
Уметь решать линейные и квадратные уравнения, а
также рациональные уравнения с одной переменной, сводящиеся к линейным и
квадратным.
·
Уметь находить значения функции (линейной,
квадратичной, обратно пропорциональной), заданные формулой, графиком по ее
аргументу.
·
Уметь находить значение функции, заданной
формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по
значению функции, заданной графиком или таблицей;
·
Уметь на координатной плоскости строить график
уравнения, график функции (линейной, квадратичной, обратно пропорциональной).
·
Уметь решать системы двух уравнений с двумя
переменными.
·
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью
систем уравнений.
·
Уметь возводить числа в степень, извлекать
квадратный корень из числа.
·
Уметь выполнять основные действия со степенями с
натуральными показателями, квадратными корнями.
·
Уметь сокращать алгебраические дроби, выполнять
арифметические операции с алгебраическими дробями.
·
Уметь решать линейные и квадратные неравенства.
·
Уметь записывать число в стандартном виде.
·
Выполнять арифметические действия, сочетая устные и
письменные приёмы; находить значение корня натуральной степени, степени с
рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные
устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
·
Распознавать арифметические и геометрические
прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких
первых членов;
·
Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось
симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы..
·
Уметь выполнять решение уравнений графическим
способом
·
Уметь пользоваться языком геометрии для описания
предметов окружающего мира
·
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать
их взаимное расположение
·
Уметь изображать геометрические фигуры; выполнять
чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур
·
Уметь решать практические задачи
·
Определять координаты точки плоскости, строить
точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного
неравенства;
·
Определять свойства функции по её графику;
применять графически представления при решении уравнений, систем, неравенств;
·
Описывать свойства изученных функций, строить их
графики;
·
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
·
Вычислять среднее значение результатов измерения;
·
Находить частоту события, используя собственные
наблюдения и готовые стат.данные;
·
Находить вероятность случайных событий в простейших
случаях;
Уровень
возможной подготовки обучающегося
·
Знать как используются математические формулы для
решения математических и практических задач.
·
Уметь использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по
формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными
величинами.
·
Уметь составлять матем. модель реальной ситуации,
используя математический язык.
·
Уметь решать текстовые задачи, выделяя три этапа
математического моделирования.
·
Знать как используются уравнения для решения математических
и практических задач.
·
Понимать, что уравнения – это математический
аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний,
практики.
·
Понимать, что функция – это математическая модель,
позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными
величинами.
·
Уметь использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков
реальных зависимостей между величинами.
·
Уметь применять свойства степеней, квадратных
корней для упрощения числовых и алгебраических выражений.
·
Уметь сокращать сложные алгебраические дроби,
комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители.
·
Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями в более сложных случаях.
·
Уметь выполнять действия с многочленами, применять
формулы сокращенного умножения при упрощении выражений, решении уравнений,
решении различных задач.
·
Уметь решать сложные уравнения графическим
способом.
·
Уметь строить график кусочно-заданной функции,
находить область определения функции.
·
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на
изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные
построения и алгебраический аппарат
·
Уметь проводить доказательные рассуждения при
решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их
использования
·
Уметь выполнять построения геометрическими
инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
·
Уметь выполнять описания реальных ситуаций на языке
геометрии
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
Решать следующие жизненно-практические задачи:
Ø
Самостоятельно приобретать и применять знания в
различных ситуациях;
Ø
Работать в группах;
Ø
Аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
Ø
Уметь слушать других; извлекать учебную информацию
на основе сопоставительного анализа объектов;
Ø
Пользоваться предметным указателем энциклопедий и
справочников для нахождения информации;
Ø
Самостоятельно действовать в ситуации
неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Критерии и нормы
оценки
знаний, умений и
навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных
работ обучающихся по математике.
Отметка «5»
ставится, если:
Ø работа
выполнена полностью;
Ø в
логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
Ø в
решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не
является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4»
ставится, если:
Ø работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным
объектом проверки);
Ø допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в
выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись
специальным объектом проверки).
Отметка «3»
ставится, если:
Ø допущено более 1 ошибки или более 2– 3 недочетов в
выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными
умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
Ø допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся
не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на
вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком
математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ
на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после
выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка
устных ответов обучающихся по математике
Отметка «5»
ставится, если:
Ø полно
раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
Ø изложен
материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и
символику, в определенной логической последовательности;
Ø правильно
выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
Ø обучающийся
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в
новой ситуации при выполнении практического задания;
Ø обучающийся
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
Ø обучающийся
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
Ø возможны
одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Отметка «4»
ставится, если:
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом
имеет один из недостатков:
Ø в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее
математическое содержание ответа;
Ø допущены один – два недочета при освещении основного
содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
Ø допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания
учителя.
Отметка «3» ставится, если:
Ø неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено
фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала
(определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей
программе по математике);
Ø имелись затруднения или допущены ошибки в определении
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов;
Ø обучающийся не
справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
Ø при достаточном знании теоретического материала выявлена
недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
Ø не раскрыто основное содержание учебного материала;
Ø обнаружено незнание обучающимся
большей или наиболее важной части учебного материала;
Ø допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,
которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая
классификация ошибок.
При оценке знаний,
умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и
недочёты.
Грубыми
считаются ошибки:
Ø незнание
определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их
измерения;
Ø незнание
наименований единиц измерения;
Ø неумение
выделить в ответе главное;
Ø неумение
применять знания, алгоритмы для решения задач;
Ø неумение
делать выводы и обобщения;
Ø неумение
читать и строить графики;
Ø неумение
пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
Ø потеря
корня или сохранение постороннего корня;
Ø отбрасывание
без объяснений одного из них;
Ø равнозначные
им ошибки;
Ø вычислительные
ошибки, если они не являются опиской;
Ø логические
ошибки.
К негрубым
ошибкам следует отнести:
Ø неточность
формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих
признаков второстепенными;
Ø неточность
графика;
Ø нерациональный
метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение
логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
Ø нерациональные
методы работы со справочной и другой литературой;
Ø неумение
решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами
являются:
Ø нерациональные
приемы вычислений и преобразований;
Ø небрежное
выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Критерии оценивания тестов
При оценке выполнения тестового
задания используется следующая шкала:
Оценка “5” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 80%
Оценка “4” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 63 - 79%
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 51 - 62%
Оценка “2” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 20 - 50%
Календарно -тематический план
№№
|
Тема
|
Дата
проведения
|
план
|
факт
|
1
|
Натуральные числа. Вычисления.
|
|
|
2
|
Проценты. Основные задачи на проценты.
|
|
|
3
|
Буквенные выражения. Числовые подстановки в
буквенные выражения .
|
|
|
4
|
Вычисления по формулам. Буквенная запись
свойств арифметических действий .
|
|
|
5
|
Многочлены. Формулы сокращенного умножения,
преобразование целых выражений.. Разложение многочленов на множители.
|
|
|
6
|
Алгебраические дроби. Сокращение дробей.
Действия с алгебраическими дробями
|
|
|
7
|
Рациональные выражения и их преобразования.
Степень с целым показателем
|
|
|
8
|
Свойства квадратных корней и их применение в
вычислениях .
|
|
|
9
|
Уравнение с одной переменной. Корни
уравнения Линейное уравнение .
|
|
|
10
|
Квадратное уравнение. Формула корней
квадратного уравнения. Теорема Виета. Неполные квадратные уравнения и их
решение . Решение рациональных уравнений
|
|
|
11
|
Система уравнений. Решение нелинейных систем
.
|
|
|
12
|
Линейные неравенства с одной переменной. Системы
линейных неравенств с одной переменной .
|
|
|
13
|
Квадратичные неравенства.
|
|
|
14
|
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов
арифметической прогрессии
|
|
|
15
|
Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
|
|
|
16
|
Формула суммы n первых членов
геометрической прогрессии .
|
|
|
17
|
Функции y =kx ,y =
k/x их свойства и графики; гипербола.
|
|
|
18
|
Линейная функция, ее свойства и график,
геометрический смысл коэффициентов. параболы, вершина параболы.
|
|
|
19
|
Квадратичная функция, ее свойства и
график; парабола, ось симметрии
|
|
|
20
|
Графики функций: y = x3 , y = √x, y = |x |
|
|
|
21
|
Задачи на части и проценты
|
|
|
22
|
Задачи на движение
|
|
|
23
|
Задача на сплавы, смеси, растворы
|
|
|
24
|
Статистические характеристики. Сбор и
группировка статистических данных
|
|
|
25
|
Элементы комбинаторики.
|
|
|
26
|
Виды треугольников. Признаки равенства
треугольников.
|
|
|
27
|
Признаки подобия треугольников.
|
|
|
28
|
Решение треугольников.
|
|
|
29
|
Многоугольники. Виды многоугольников.
|
|
|
30
|
Площади многоугольников.
|
|
|
31
|
Касательная к окружности. Вписанный и
центральный углы.
|
|
|
32
|
Длина окружности. Площадь круга. Описанная
окружность. Вписанная окружность
|
|
|
33-34
|
Резерв
|
|
|
Список литературы.
1.Алгебра: сб. заданий для подготовки к
итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др.-
2-е изд.-М.:Просвещение, 2012 – 191с.
2.ГИА 2014. Математика: Сборник заданий: 9
класс/ М.Н.Кочагина, В.В.Кочагин. – М.: Эксмо, 2014-240 с.
3.Государственная итоговая аттестация
выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра.2015/ФИПИ.- М.: Интеллект – Центр.
2010.-128с
4.«Малое ЕГЭ» по математике: 9 класс:
Подготовка учащихся к итоговой аттестации / М.Н. Кочагина, В.В.Кочагин. – М.
Эксмо, 2013. – 192с. – (Мастер-класс для учителя)
5.
Задания по математике для подготовки к письменному экзамену по математике в 9
классе / Л.И.Звавич, Д.И. Аверьянов, Б.П.Пигарев, Т.Н. Трушина – 5-е изд. – М.:
Просвещение, 2006 г. (серия «Итоговая аттестация»)
6.
Минаева С.С. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации. 9
класс:/ С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
7.Геометрия.
9 класс / И.И. Баврин. – М.: Дрофа, 2011.
8.
Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2014: учебно-методическое пособие. /Под
ред. Ф.Ф. Лысенко,
9.
Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы / Э.Н. Балаян. –
Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.