Главная / Математика / Программа элективного курса по математике "Шаг за шагом к ГИА" для 8 класса

Программа элективного курса по математике "Шаг за шагом к ГИА" для 8 класса












Программа элективного курса по математике

«Шаг за шагом к ГИА»


для 8 класса
























на 2015-2016 учебный год


















hello_html_m2660ca32.gif



















hello_html_m7e35b43f.gif



hello_html_m5e445116.gif

Экзаменационная работа за курс основной школы по математике состоит из двух частей. Часть 1 направлена на проверку достижений уровня базовой подготовки учащихся по математике. Часть 2 предназначена для дифференцированной проверки повышенного уровня математической подготовки учащихся.

Данный курс предназначен для дополнительной подготовки учащихся 8-го класса к итоговой аттестации по алгебре и включает в себя темы, необходимые для успешной сдачи второй части экзамена. Курс состоит из 4 разделов: «Числа и вычисления», «Выражения и преобразования», «Уравнения и неравенства», «Функции». Для изучения тем «Уравнения и неравенства», «Функции» отведено 7 и 4 часа соответственно в связи с тем, что наиболее подробно они изучаются в 9-ом классе.

Цели и задачи:

  • углубление и расширение знаний учащихся по изучаемым темам;

  • подготовка учащихся к успешной сдачи экзамена за курс основной школы по новой форме.

Программа содержит:

  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание курса.

  3. Требования к уровню подготовки учащихся.

  4. Учебно-методическое обеспечение.

  5. Календарно – тематическое планирование.



II. Содержание курса

Числа и вычисления (11ч)

Рациональные числа. Стандартный вид числа. Проценты. Действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по данной величине его процента. Нахождение процентного отношения двух чисел. Модуль числа. Степень с натуральным показателем. Квадратный корень. Свойства степени. Свойства квадратного корня.

Выражения и преобразования (11ч)

Буквенные выражения. Область определения буквенного выражения. Разложение на множители многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Преобразование рациональных выражений. Свойства квадратных корней и их применение в преобразования.

Уравнения и неравенства (7 ч)

Решение уравнения. Решение неравенства. Линейное уравнение. Линейное неравенство. Квадратное уравнение. Квадратное неравенство. Параметр. Уравнения с параметрами.

Функции (4 ч)

Линейная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства.

Итоговая работа (1ч)


III. Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения математики в основ­ной школе ученик

Научится:

существо понятия математического доказа­тельства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить при­меры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических за­дач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приво­дить примеры такого описания;

' Помимо указанных в данном разделе знаний в тре­бования к уровню подготовки включаются и знания, не­обходимые для применения перечисленных ниже уме­ний.

как потребности практики привели матема­тическую науку к необходимости расширения поня­тия числа;

вероятностный характер многих закономер­ностей окружающего мира; примеры статистичес­ких закономерностей и выводов;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математичес­кими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Арифметика

Ученик научится:

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и деся­тичных дробей с двумя знаками, умножение одно­значных чисел, арифметические операции с обык­новенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновен­ную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с ра­циональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателя­ми и корней; находить значения числовых выраже­ний;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; вы­ражать более крупные единицы через более мел­кие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональнос­тью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и уме­ния в практической деятельности и повседнев­ной жизни для

решения несложных практических расчет­ных задач, в том числе с использованием при необ­ходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с исполь­зованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свой­ствами рассматриваемых процессов и явлений.


Алгебра

Ученик научится:

составлять буквенные выражения и форму­лы по условиям задач; осуществлять в выражени­ях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгеб­раическими дробями; выполнять разложение мно­гочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квад­ратных корней для вычисления значений и преоб­разований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, сис­темы двух линейных уравнений и несложные нели­нейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный резуль­тат, проводить отбор решений исходя из формули­ровки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изобра­жать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометри­ческие прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и уме­ния в практической деятельности и повседнев­ной жизни

для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использова­нием аппарата алгебры;

для описания зависимостей между физичес­кими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуа­ций;

при интерпретации графиков реальных зави­симостей между величинами.

для описания реальных ситуаций на языке геометрии.

hello_html_4fbff518.gif







  1. Алгебра 8.Учебник. Авт. Ю.Н. Макарычев и др.- М.: Просвещение, 2014.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс. В.В.Черноруцкий- М.: ВАКО,2012.

  3. Математика 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2014. Уч-мет. Пособие\ под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов н\Д: Легион, 2013.

  4. Математика 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Учебное пособие\Сост В.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров.- М.: Интеллект-Центр, 2013.

  5. Математика- ОГЭ. Сборник заданий, Л.Д.Лаппо, М.А.Попов.- М: «Экзамен», 2015.

  6. Планируемые результаты. Система знаний- работаем по новым стандартам, Г.С.Ковалева, О.Б.Логинова, М: «Просвещение», 2013.

  7. Алгебра: экспресс-диагностика, 7- 8 класс, ФГОС. Н.Б.Мельникова, М: «Экзамен», 2014.


hello_html_m13589edb.gif




Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения


Числа и вычисления

11


1

Сравнение рациональных чисел

1


2

Действия с рациональными числами

1


3

Выполнение действий с числами, записанными в стандартном виде

1


4

Проценты

1


5

Основные задачи на проценты

1


6

Основные задачи на проценты

1


7

Противоположные числа. Модуль числа, геометрический смысл модуля.

1


8

Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени

1


9

Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени

1


10

Квадратный корень. Нахождение значений выражений, содержащих квадратный корень

1


11

Квадратный корень. Нахождение значений выражений, содержащих квадратный корень

1



Выражения и преобразования

11


12

Область определения буквенного выражения

1


13

Область определения буквенного выражения

1


14

Свойства степени с натуральным показателем, преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем

1


15

Сложение, вычитание и умножение многочленов, формулы сокращенного умножения, преобразование целых выражений

1


16

Разложение многочленов на множители

1


17

Разложение многочленов на множители

1


18

Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями

1


19

Рациональные выражения и их преобразования

1


20

Рациональные выражения и их преобразования

1


21

Свойства квадратных корней и их применение в преобразованиях

1


22

Свойства квадратных корней и их применение в преобразованиях

1



Уравнения и неравенства

7


23

Линейное уравнение

1


24

Линейное неравенство

1


25

Квадратное уравнение

1


26

Системы неравенств

1


27

Системы неравенств

1


28

Уравнения с параметрами

1


29

Уравнения с параметрами

1



Функции

4


30

Линейная функция и ее свойства

1


31

Линейная функция и ее свойства

1


32

Функция вида у= √х и ее свойства

1


33

Функции у=х2 , у=х3 и их свойства

1


34

Итоговое занятие

1



И т о г о

34





Программа элективного курса по математике "Шаг за шагом к ГИА" для 8 класса
  • Математика
Описание:

Программа элективного курса "Шаг за шагом к ГИА" для 8 класса представлена в виде пояснительной записки, в которой отражены цели и задачи курса; умения и навыки учащихся, формируемые курсом; формы организации учебных занятий; требования к уровню подготовки; литература; учебно -тематический план.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: лекции по повторению теории, самостоятельные и тестовые работы, диагностические работы, презентации, компьютерные тесты-тренажеры.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа. Курс рассчитан на 17 часов. Занятия проводятся один раз в неделю.

Автор Хасанова Луиза Маратовна
Дата добавления 18.09.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 3262
Номер материала MA-060778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓