Главная / Информатика / Программа элективного курса по информатике и ИКТ "Прикладная информатика"

Программа элективного курса по информатике и ИКТ "Прикладная информатика"

Пояснительная записка

Актуальность курса

Элективный курс «Практическая информатика» предназначен для изучения возможностей среды Macromedia Flash. Данный курс не изучается в рамках базового школьного курса «Информатика и ИКТ».

В настоящее время все больше и больше Интернет-ресурсов используют Flash-технологии. Такие сайты отличаются от обычных сайтов своей привлекательной графикой, анимацией и интерактивностью. Flash-игры на сегодняшний очень популярны в Интернет, так как они имеют небольшой размер, легко загружаются, не требуют инсталляций. Так же во Flash создают презентации, которые намного эффективнее и зрелищней PowerPoint-презентаций. Именно данные обстоятельства делают актуальным обучение Flash-технологиям.

Целесообразность и востребованность данного курса определяется быстрым внедрением информационных технологий в повседневную жизнь. Умения и навыки по созданию графики и анимации необходимы и востребованы в информационном обществе.


Цель курса: создать условия для развития творческих способностей и познавательной активности учащихся в области ИКТ, и способствовать формированию у них компетентности в области Flash-технологий.

Задачи курса:

  • сформировать у учащихся знания о возможностях Flash-технологий, основные умения и навыки работы в данной среде.

  • сформировать у учащихся навыки и умения проектной деятельности.

  • повысить информационную культуру и мировоззрение учащихся.

  • повысить у учащихся познавательный интерес и творческие способности в области ИКТ.


Описание места учебного курса в учебном плане

На реализацию рабочей программы элективного курса «Практическая информатика» в 10 классе отводится 17 учебных недель, по 2 часа в неделю.

Вид элективного курса: предметно-ориентированный.



 Формы организации учебного процесса


Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.


Формы, методы и средства, используемые при изучении курса

При изучении данного элективного курса используются следующие формы, методы и средства:

Формы обучения:

Основной тип занятий - практикум (на каждом занятии используется персональный компьютер и программная среда Macromedia Flash).

Единица учебного процесса - урок (на каждом уроке ставится задача, при объяснении нового материала используются презентации, учебники, интерактивные средства).

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • самостоятельная работа;

  • практическая работа

  • упражнение;

  • демонстрация;

  • тестирование.

Средства обучения:

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • раздаточный материал;

  • электронные учебники;

  • среда Macromedia Flash.


Предполагаемые результаты:

Решение поставленных задач даст следующие результаты:

Задачи

Результаты

1

Сформировать у учащихся знания о возможностях Flash-технологий, основные умения и навыки работы в данной среде

Учащиеся будут:

  • знать:

- преимущества и недостатки растровой и векторной графики;

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств векторного редактора Macromedia Flash;

  • уметь:

- строить и сохранять изображения;

- создавать анимационные картинки;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств редактора Macromedia Flash.

2

Сформировать у учащихся навыки и умения проектной деятельности

Учащиеся научаться создавать Flash-проекты и оформлять их: результатом этого будут их собственные проекты, созданные в Macromedia Flash

3

Повысить информационную культуру и мировоззрение учащихся

Учащиеся получат новые знания и умения в области ИКТ, выходящие за рамки школьного курса Информатика и ИКТ, что позволит им стать более ИКТ-компетентными.

4

Повысить у учащихся познавательный интерес и творческие способности в области ИКТ

У учащихся повысится интерес к самостоятельному изучению новых компьютерных программ, возможностей современной цифровой техники, развития Интернет-ресурсов, что повлияет на их увлечения в области ИКТ и последующий выбор своей будущей профессии, связанной с ИКТ.

По окончанию курса каждый ученик создает индивидуальный Flash-проект.

Основные модули курса:


Название модуля

Обоснование

I

Графика

Необходимы начальные сведения и основные навыки работы по созданию графических изображений

II

Работа с объектами

Любое графическое изображение может состоять из отдельных объектов, которые можно изменять, трансформировать определенным образом

III

Работа с изображениями.

Любое изображение можно импортировать и экспортировать. В одном проекте возможно использование нескольких изображений, которые хранятся в библиотеке.

IV

Работа со слоями, кадрами и символами.

Слои, символы и кадры дают новые возможности и удобства при создании графических изображений и презентаций

V

Анимация.

Анимация позволяет «оживлять» графику, что дает возможность создания фильмов

VI

Основы работы с языком программирования Action Script

Программирование позволяет управлять созданными объектами и изображениями, что дает возможность использовать интерактивность в приложениях

VII

Создание собственного проекта

Результатом всей работы - закрепление пройденного и применение умений и навыков - должна быть работа над собственным проектом.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п.

Наименование модуля и темы

Всего часов

В том числе

Семи-нары

Практ.


I. Графика.

5

2

3

1


Растровая и векторная графика. Обзор и сравнение графических программ.

1

1


2

Знакомство с Macromedia Flash, интерфейс программы.

1

0,5

0,5

3

Панель инструментов рисования Macromedia Flash: линия, карандаш, кисть, окружность, прямоугольник.

3

0,5

2,5


II. Работа с объектами.

5

2

3

4

Выделение и свободная трансформация объектов

1

0,5

0,5

5

Модификация объектов с помощью панелей Info и Transform.

1

0,5

0,5

6

Использование сеток и направляющих, настройки рисования

1

0,5

0,5


III. Работа с изображениями.

2

1

1

7

Импорт и экспорт изображений

1

0,5

0,5

8

Работа с библиотекой ихображений

1

0,5

0,5


IV. Работа со слоями, кадрами и сомволами.

5

2

3

9


Временная шкала и ее основные элементы.

1


0,5


0,5


10

Слои и кадры.

1

0,5

0,5

11


Размещение, редактирование символов.

1


0,5


0,5


12

Распределение по слоям и создание ключевых кадров.

2


0,5

1,5


V. Анимация.

5

2

3

13

Основы создания анимации. Мультипликационное кино. Компьютерная анимация.

1

0,5

0,5

14

Покадровая анимация.

1

0,5

0,5

15

Motion-анимация.

Движение по пути. Слой Guide (направляющий).
Shape-анимация.

3

1

2


VI. Основы языка программирования Action Script

3

1

2

16

Работа с кнопками: скрипты для управления переходов.

1

0,5

0,5

17

Создание небольших тестов: скрипты управления.

2

0,5

1,5


VII. Создание собственного проекта

10

1

9

18

Выбор темы проекта. Обсуждение содержания.

Разработка плана работы.

1

1


19

Самостоятельная работа над проектом.

9


9

Содержание тем учебного курса

Модуль I: Графика

Содержание модуля: изучению основ Macromedia Flash и отработке навыков рисования, теории растровой и векторной графиках, графических программах, работающих с этими видами графики, знакомство с интерфейсом Macromedia Flash - раздел панели рисования (инструменты рисования и их свойства), градиентное заполнение, преобразование заливки, работа с текстом.

Основные понятия: растровая и векторная графика, интерфейс, инструменты и палитра графического редактора.

Задачи модуля:

1. научить основам программы Macromedia Flash;

2. научить работать с графикой и текстом в программе Macromedia Flash.

Учащиеся должны:

  • уметь: работать с интерфейсом программы; работать с объектами, преобразовывать их; пользоваться всеми инструментами.

  • знать: назначение панелей программы; как работать с графикой; как создавать рисунки и закрашивать их; как работать с текстом.

  • понимать: принципы работы программы и назначение панели инструментов.

Практическая работа: «Открытка».

Модуль II: Работа с объектами

Содержание модуля: работа с инструментами произвольного преобразования фигур Free Transform, работа с инструментами линеек, использование сеток и направляющих, изучение и использование настроек рисования.

Основные понятия: объект, трансформация, виды трансформации, линейка, сетка.

Задачи модуля:

1. научить выделять и преобразовывать объекты проекта;

2. научить использовать линейки, сетки и направляющие, и пользовать настройками рисования.

Учащиеся должны:

  • уметь: работать с объектами, преобразовывать их; пользоваться всеми инструментами программы.

  • знать: настройки рисования, как выделять и преобразовывать объекты, комбинировать их, пользоваться инструментом Free Transform.

  • понимать: принципы работы программы и назначение инструментов.

Практическая работа: «Трансформация объектов».

Модуль III: Работа с изображениями

Содержание модуля: типы файлов статических изображений, работа с библиотекой изображений, трассировка растровых изображений.

Основные понятия: типы графических файлов, импорт, экспорт, библиотека, трассировка.

Задачи модуля:

1. научить импортировать и экспортировать файлы;

2. научить работать с библиотекой.

Учащиеся должны:

  • уметь: импортировать и экспортировать различные изображения, производить трассировку растровых изображений.

  • знать: типы статических файлов, которые можно импортировать, как импортировать статические изображения во Flash.

  • понимать: назначение импорта и экспорта.

Практическая работа: «Импорт и экспорт изображений».

Модуль IV: Работа со слоями, кадрами и символами

Содержание модуля: отработка и использование слоев, создание эффекта тени, создание, размещение и редактирование символов, распределение по слоям и создание ключевых кадров.

Основные понятия: слой, кадр, символ, ключевой кадр.

Задачи модуля:

1. научить пользоваться слоями и ключевыми кадрами;

2. научить работать с символами.

Учащиеся должны:

  • уметь: распределять по слоям и блокировать слои, работать с графикой, символами и кадрами;

  • знать: определение символа, слоя и кадра;

  • понимать: назначение слоев, символов и кадров.

Практическая работа: «Многослойный рисунок».

Модуль V: Анимация

Содержание модуля изучение основ анимации: временная шкала и ее основные элементы; работа с графическими символами и библиотекой; заполнение кадров движением; направляющие слои.

Основные понятия: анимация, покадровая анимация, Motion-анимация, слой Guide (направляющий), Shape-анимация.

Задачи модуля:

1. научить работать с временной шкалой;

2. научить создавать простейшие анимации.

Учащиеся должны:

  • уметь: работать с графикой, создавать движение в кадрах, в том числе по направляющим;

  • знать: как создавать простейшие анимации с изменением формы;

  • понимать: принципы создания анимации.

Практическая работа «Создание покадровой анимации»;

Практическая работа «Движение по заданной траектории»;

Практическая работа «Морфинг (трансформация)».

Модуль VI: Основы языка программирования action script

Содержание модуля изучение языка программирования Action Script, используемого во Flash-приложениях: создание простых тестов и программирование кнопок.

Основные понятия: скрипт, основные управляющие скрипты, интерактивность.

Задачи модуля:

1. научить программировать кнопки;

2. научить создавать простейшие тесты.

Учащиеся должны:

  • уметь: применять язык программирования Action Script на практике;

  • знать: определение события, а также назначение скриптов;

  • понимать: язык программирования Action Script и принцип действия скриптов.

Тестирование.

Модуль VII: Разработка собственного проекта

Содержание модуля: разработка плана работы над проектом, самостоятельная работа над проектом.

Основные понятия: проект, план проекта.

Задача модуля:

1. создать каждым учеником собственное Flash-приложение.

Учащиеся должны:

  • уметь: применить полученные знания и навыки при создании собственного Flash-приложения, разрабатывать план проекта;

  • знать: понятие проекта, его плана;

  • понимать: назначение проекта.


Практическая работа: «Мой проект».





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование модуля и темы

Всего часов

Применение ЭОР и ДОТ


I. Графика

5


1


Растровая и векторная графика. Обзор и сравнение графических программ.

1

Презентация

2

Знакомство с Macromedia Flash, интерфейс программы.

1

Презентация, видеоматериалы

3

Панель инструментов рисования Macromedia Flash: линия, карандаш, кисть, окружность, прямоугольник.

3

Презентация,

видеоматериалы


II. Работа с объектами

5


4

Выделение и свободная трансформация объектов

1

Презентация

5

Модификация объектов с помощью панелей Info и Transform.

2


6

Использование сеток и направляющих, настройки рисования

2



III. Работа с изображениями

2


7

Импорт и экспорт изображений

1

Презентация

8

Работа с библиотекой изображений

1



IV. Работа со слоями, кадрами и символами

5


9


Временная шкала и ее основные элементы.

1


Презентация

10

Слои и кадры.

1


11


Размещение, редактирование символов.

1



12

Распределение по слоям и создание ключевых кадров.

2




V. Анимация

5


13

Основы создания анимации. Мультипликационное кино. Компьютерная анимация.

1

Презентация, видеоматериалы

14

Покадровая анимация.

1


15

Motion-анимация.

Движение по пути. Слой Guide (направляющий).
Shape-анимация.

3



VI. Основы языка программирования Action Script

3


16

Работа с кнопками: скрипты для управления переходов.

1

Презентация

17

Создание небольших тестов: скрипты управления.

2



VII. Создание собственного проекта

9


18

Самостоятельная работа над проектом.

9

Интернет-ресурсы




Список литературы

  • Д.М.Блинов. Электронный учебник. «Macromedia Flash. Практический курс для начинающих». 2012.

  • М. Н. Капранова. Информатика. Macromedia Flash MX. Компьютерная графика и анимация - Издательство: Солон-Пресс . 2010 г.

  • Е. Т. Вовк. Информатика. Уроки по Flash, Издательство: КУДИЦ-Пресс, 2010 г.

  • Поляков К.Ю.. Уроки по Adobe Flash CS3. Электронное учебное пособие, 2009.

  • Кирьянов Д., Кирьянова Е.. Adobe Flash CS3 - это просто! Создаем Web-анимацию – СПб: БХВ, 2009.



Программа элективного курса по информатике и ИКТ "Прикладная информатика"
  • Информатика
Описание:

Элективный курс «Практическая информатика» предназначен для изучения возможностей среды Macromedia Flash. Данный курс не изучается в рамках базового школьного курса «Информатика и ИКТ».

В настоящее время все больше и больше Интернет-ресурсов используют Flash-технологии. Такие сайты отличаются от обычных сайтов своей привлекательной графикой, анимацией и интерактивностью. Flash-игры на сегодняшний очень популярны в Интернет, так как они имеют небольшой размер, легко загружаются, не требуют инсталляций. Так же во Flash создают презентации, которые намного эффективнее и зрелищней PowerPoint-презентаций. Именно данные обстоятельства делают актуальным обучение Flash-технологиям.

Целесообразность и востребованность данного курса определяется быстрым внедрением информационных технологий в повседневную жизнь. Умения и навыки по созданию графики и анимации необходимы и востребованы в информационном обществе.

Автор Шарипов Руслан Азатович
Дата добавления 19.12.2015
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 382
Номер материала MA-063293
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓