Инфоурок Информатика Рабочие программыПрограмма элективного курса по информатике и ИКТ "Прикладная информатика"

Программа элективного курса по информатике и ИКТ "Прикладная информатика"

Скачать материал

Пояснительная записка

Актуальность курса

Элективный курс «Практическая информатика» предназначен для изучения возможностей среды Macromedia Flash. Данный курс не изучается в рамках базового школьного курса «Информатика и ИКТ».

В настоящее время все больше и больше Интернет-ресурсов используют Flash-технологии. Такие сайты отличаются от обычных сайтов своей привлекательной графикой, анимацией и интерактивностью. Flash-игры на сегодняшний очень популярны в Интернет, так как они имеют небольшой размер, легко загружаются, не требуют инсталляций. Так же во Flash создают презентации, которые намного эффективнее и зрелищней PowerPoint-презентаций. Именно данные обстоятельства делают актуальным обучение Flash-технологиям.

Целесообразность и востребованность данного курса определяется быстрым внедрением информационных технологий в повседневную жизнь. Умения и навыки по созданию графики и анимации необходимы и востребованы в информационном обществе.

 

Цель курса: создать условия для развития творческих способностей и познавательной активности учащихся в области ИКТ, и способствовать формированию у них компетентности в области Flash-технологий.

Задачи курса:

-          сформировать у учащихся знания о возможностях Flash-технологий, основные умения и навыки работы в данной среде.

-          сформировать у учащихся навыки и умения проектной деятельности.

-          повысить информационную культуру и мировоззрение учащихся.

-          повысить у учащихся познавательный интерес и творческие способности в области ИКТ.

 

Описание места учебного курса в учебном плане

На реализацию рабочей программы элективного курса «Практическая информатика» в 10 классе отводится 17 учебных недель, по 2 часа в неделю.

Вид элективного курса: предметно-ориентированный.

 

 

 Формы организации учебного процесса

 

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

 

Формы, методы и средства, используемые при изучении курса

При изучении данного элективного курса используются следующие формы, методы и средства:

Формы обучения:

Основной тип занятий - практикум (на каждом занятии используется персональный компьютер и программная среда Macromedia Flash).

Единица учебного процесса - урок (на каждом уроке ставится задача, при объяснении нового материала используются презентации, учебники, интерактивные средства).

Методы обучения:

·         объяснительно-иллюстративный;

·         самостоятельная работа;

·         практическая работа

·         упражнение;

·         демонстрация;

·         тестирование.

Средства обучения:

·         персональный компьютер;

·         мультимедийный проектор;

·         раздаточный материал;

·         электронные учебники;

·         среда Macromedia Flash.

 

Предполагаемые результаты:

Решение поставленных задач даст следующие результаты:

Задачи

Результаты

1

Сформировать у учащихся знания о возможностях Flash-технологий, основные умения и навыки работы в данной среде

Учащиеся будут:

·         знать:

- преимущества и недостатки растровой и векторной графики;

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств векторного редактора Macromedia Flash;

·         уметь:

- строить и сохранять изображения;

- создавать анимационные картинки;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств редактора Macromedia Flash.

2

Сформировать у учащихся навыки и умения проектной деятельности

Учащиеся научаться создавать Flash-проекты и оформлять их: результатом этого будут их собственные проекты, созданные в Macromedia Flash

3

Повысить информационную культуру и мировоззрение учащихся

Учащиеся получат новые знания и умения в области ИКТ, выходящие за рамки школьного курса Информатика и ИКТ, что позволит им стать более ИКТ-компетентными.

4

Повысить у учащихся познавательный интерес и творческие способности в области ИКТ

У учащихся повысится интерес к самостоятельному изучению новых компьютерных программ, возможностей современной цифровой техники, развития Интернет-ресурсов, что повлияет на их увлечения в области ИКТ и последующий выбор своей будущей профессии, связанной с ИКТ.

 

По окончанию курса каждый ученик создает индивидуальный Flash-проект.

Основные модули курса:

 

Название модуля

Обоснование

I

Графика

Необходимы начальные сведения и основные навыки работы по созданию графических изображений

II

Работа с объектами

Любое графическое изображение может состоять из отдельных объектов, которые можно изменять, трансформировать определенным образом

III

Работа с изображениями.

Любое изображение можно импортировать и экспортировать. В одном проекте возможно использование нескольких изображений, которые хранятся в библиотеке.

IV

Работа со слоями, кадрами и символами.

Слои, символы и кадры дают новые возможности и удобства при создании графических изображений и презентаций

V

Анимация.

Анимация позволяет «оживлять» графику, что дает возможность создания фильмов

VI

Основы работы с языком программирования Action Script

Программирование позволяет управлять созданными объектами и изображениями, что дает возможность использовать интерактивность в приложениях

VII

Создание собственного проекта

Результатом всей работы - закрепление пройденного и применение умений и навыков - должна быть работа над собственным проектом. 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п.

Наименование модуля и темы

Всего часов

В том числе

Семи-нары

Практ.

 

I. Графика.

5

2

3

1

 

Растровая и векторная графика. Обзор и сравнение графических программ.

1

1

 

2

Знакомство с Macromedia Flash, интерфейс программы.

1

0,5

0,5

3

Панель инструментов рисования Macromedia Flash: линия, карандаш, кисть, окружность, прямоугольник.

3

0,5

2,5

 

II. Работа с объектами.

5

2

3

4

Выделение и свободная трансформация объектов

1

0,5

0,5

5

Модификация объектов с помощью панелей Info и Transform.

1

0,5

0,5

6

Использование сеток и направляющих, настройки рисования

1

0,5

0,5

 

III. Работа с изображениями.

2

1

1

7

Импорт и экспорт изображений

1

0,5

0,5

8

Работа с библиотекой ихображений

1

0,5

0,5

 

IV. Работа со слоями, кадрами и сомволами.

5

2

3

9

 

Временная шкала и ее основные элементы.

1

 

0,5

 

0,5

 

10

Слои и кадры.

1

0,5

0,5

11

 

Размещение, редактирование символов.

1

 

0,5

 

0,5

 

12

Распределение по слоям и создание ключевых кадров.

2

 

0,5

1,5

 

V. Анимация.

5

2

3

13

Основы создания анимации. Мультипликационное кино. Компьютерная анимация.

1

0,5

0,5

14

Покадровая анимация.

1

0,5

0,5

15

Motion-анимация.

Движение по пути. Слой Guide (направляющий).
Shape-анимация.

3

1

2

 

VI. Основы языка программирования Action Script

3

1

2

16

Работа с кнопками: скрипты для управления переходов.

1

0,5

0,5

17

Создание небольших тестов: скрипты управления.

2

0,5

1,5

 

VII. Создание собственного проекта

10

1

9

18

Выбор темы проекта. Обсуждение содержания.

Разработка плана работы.

1

1

 

19

Самостоятельная работа над проектом.

9

 

9

Содержание тем учебного курса

Модуль I: Графика

Содержание модуля: изучению основ Macromedia Flash и отработке навыков рисования, теории растровой и векторной графиках, графических программах, работающих с этими видами графики, знакомство с интерфейсом Macromedia Flash - раздел панели рисования (инструменты рисования и их свойства), градиентное заполнение, преобразование заливки, работа с текстом.

Основные понятия: растровая и векторная графика, интерфейс, инструменты и палитра графического редактора.

Задачи модуля:

1.   научить основам программы Macromedia Flash;

2.   научить работать с графикой и текстом в программе Macromedia Flash.

Учащиеся должны:

·         уметь: работать с интерфейсом программы; работать с объектами, преобразовывать их; пользоваться всеми инструментами.

·         знать: назначение панелей программы; как работать с графикой; как создавать рисунки и закрашивать их; как работать с текстом.

·         понимать: принципы работы программы и назначение панели инструментов.

Практическая работа: «Открытка».

Модуль II: Работа с объектами

Содержание модуля: работа с инструментами произвольного преобразования фигур Free Transform, работа с инструментами линеек, использование сеток и направляющих, изучение и использование настроек рисования.

Основные понятия: объект, трансформация, виды трансформации, линейка, сетка.

Задачи модуля:

1.   научить выделять и преобразовывать объекты проекта;

2.   научить использовать линейки, сетки и направляющие, и пользовать настройками рисования.

Учащиеся должны:

·         уметь:       работать с объектами, преобразовывать их; пользоваться всеми инструментами программы.

·         знать:        настройки рисования, как выделять и преобразовывать объекты, комбинировать их, пользоваться инструментом Free Transform.

·         понимать: принципы работы программы и назначение инструментов.

Практическая работа: «Трансформация объектов».

Модуль III: Работа с изображениями

Содержание модуля: типы файлов статических изображений, работа с библиотекой изображений, трассировка растровых изображений.

Основные понятия: типы графических файлов, импорт, экспорт,  библиотека, трассировка.

Задачи модуля:

1.   научить импортировать и экспортировать файлы;

2.   научить работать с библиотекой.

Учащиеся должны:

·         уметь: импортировать и экспортировать различные изображения, производить трассировку растровых изображений.

·         знать: типы статических файлов, которые можно импортировать, как импортировать статические изображения во Flash.

·         понимать: назначение импорта и экспорта.

Практическая работа: «Импорт и экспорт изображений».

Модуль IV: Работа со слоями, кадрами и символами

Содержание модуля: отработка и использование слоев, создание эффекта тени, создание, размещение и редактирование символов, распределение по слоям и создание ключевых кадров.

Основные понятия: слой, кадр, символ, ключевой кадр.

Задачи модуля:

1.   научить пользоваться слоями и ключевыми кадрами;

2.   научить работать с символами.

Учащиеся должны:

·         уметь: распределять по слоям и блокировать слои, работать с графикой, символами и кадрами;

·         знать: определение символа, слоя и кадра;

·         понимать: назначение слоев, символов и кадров.

Практическая работа: «Многослойный рисунок».

Модуль V: Анимация

Содержание модуля изучение основ анимации: временная шкала и ее основные элементы; работа с графическими символами и библиотекой; заполнение кадров движением; направляющие слои.

Основные понятия: анимация, покадровая анимация, Motion-анимация, слой Guide (направляющий), Shape-анимация.

Задачи модуля:

1.   научить работать с временной шкалой;

2.   научить создавать простейшие анимации.

Учащиеся должны:

·         уметь: работать с графикой, создавать движение в кадрах, в том числе по направляющим;

·         знать: как создавать простейшие анимации с изменением формы;

·         понимать: принципы создания анимации.

Практическая работа «Создание покадровой анимации»;

Практическая работа «Движение по заданной траектории»;

Практическая работа «Морфинг (трансформация)».

Модуль VI:  Основы языка программирования action script

Содержание модуля изучение языка программирования Action Script, используемого во Flash-приложениях: создание простых тестов и программирование кнопок.

Основные понятия: скрипт, основные управляющие скрипты, интерактивность.

Задачи модуля:

1.   научить программировать кнопки;

2.   научить создавать простейшие тесты.

Учащиеся должны:

·         уметь: применять язык программирования Action Script на практике;

·         знать: определение события, а также назначение скриптов;

·         понимать: язык программирования Action Script и принцип действия скриптов.

Тестирование.

Модуль VII:  Разработка собственного проекта

Содержание модуля: разработка плана работы над проектом, самостоятельная работа над проектом.

Основные понятия: проект, план проекта.

Задача модуля:

1.   создать каждым учеником собственное Flash-приложение.

Учащиеся должны:

·         уметь: применить полученные знания и навыки при создании собственного Flash-приложения, разрабатывать план проекта;

·         знать: понятие проекта, его плана;

·         понимать: назначение проекта.

 

Практическая работа: «Мой проект».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование модуля и темы

Всего часов

Применение ЭОР и ДОТ

 

I. Графика

5

 

1

 

Растровая и векторная графика. Обзор и сравнение графических программ.

1

Презентация

2

Знакомство с Macromedia Flash, интерфейс программы.

1

Презентация, видеоматериалы

3

Панель инструментов рисования Macromedia Flash: линия, карандаш, кисть, окружность, прямоугольник.

3

Презентация,

видеоматериалы

 

II. Работа с объектами

5

 

4

Выделение и свободная трансформация объектов

1

Презентация

5

Модификация объектов с помощью панелей Info и Transform.

2

 

6

Использование сеток и направляющих, настройки рисования

2

 

 

III. Работа с изображениями

2

 

7

Импорт и экспорт изображений

1

Презентация

8

Работа с библиотекой изображений

1

 

 

IV. Работа со слоями, кадрами и символами

5

 

9

 

Временная шкала и ее основные элементы.

1

 

Презентация

10

Слои и кадры.

1

 

11

 

Размещение, редактирование символов.

1

 

 

12

Распределение по слоям и создание ключевых кадров.

2

 

 

 

V. Анимация

5

 

13

Основы создания анимации. Мультипликационное кино. Компьютерная анимация.

1

Презентация, видеоматериалы

14

Покадровая анимация.

1

 

15

Motion-анимация.

Движение по пути. Слой Guide (направляющий).
Shape-анимация.

3

 

 

VI. Основы языка программирования Action Script

3

 

16

Работа с кнопками: скрипты для управления переходов.

1

Презентация

17

Создание небольших тестов: скрипты управления.

2

 

 

VII. Создание собственного проекта

9

 

18

Самостоятельная работа над проектом.

9

Интернет-ресурсы

 

 

 

Список литературы

-          Д.М.Блинов. Электронный учебник. «Macromedia Flash. Практический курс для начинающих». 2012.

-          М. Н. Капранова. Информатика. Macromedia Flash MX. Компьютерная графика и анимация - Издательство: Солон-Пресс . 2010 г.

-          Е. Т. Вовк. Информатика. Уроки по Flash, Издательство: КУДИЦ-Пресс, 2010 г.

-          Поляков К.Ю.. Уроки по Adobe Flash CS3. Электронное учебное пособие, 2009.

-          Кирьянов Д., Кирьянова Е.. Adobe Flash CS3 - это просто! Создаем Web-анимацию – СПб: БХВ, 2009.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа элективного курса по информатике и ИКТ "Прикладная информатика""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Элективный курс «Практическая информатика» предназначен для изучения возможностей среды Macromedia Flash. Данный курс не изучается в рамках базового школьного курса «Информатика и ИКТ».В настоящее время все больше и больше Интернет-ресурсов используют Flash-технологии. Такие сайты отличаются от обычных сайтов своей привлекательной графикой, анимацией и интерактивностью. Flash-игры на сегодняшний очень популярны в Интернет, так как они имеют небольшой размер, легко загружаются, не требуют инсталляций. Так же во Flash создают презентации, которые намного эффективнее и зрелищней PowerPoint-презентаций. Именно данные обстоятельства делают актуальным обучение Flash-технологиям.Целесообразность и востребованность данного курса определяется быстрым внедрением информационных технологий в повседневную жизнь. Умения и навыки по созданию графики и анимации необходимы и востребованы в информационном обществе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.02.2020 233
    • DOCX 145 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Иллона Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Иллона Иосифовна
    Иванова Иллона Иосифовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80757
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе