Главная / Русский язык и литература / программа элективного курса "Детский тетр "Галерка"

программа элективного курса "Детский тетр "Галерка"

МОУ « Томторская средняя общеобразовательная школа»















Детский музыкальный театр « Галерка»

( учащиеся 5 классов)

hello_html_m1883492c.gif


Руководитель: Егорова А.В.

- учитель русского языка и литературы























с.Томтор , 2008.



Название курса: Детский театр « Галерка»

Класс: 5

Учитель: Егорова Алена Владимировна


Цели:

  • Эстетическое воспитание как формирование эстетического отношения ко всему окружающему, как обогащение личности ребенка, развитие его активности и самостоятельности;

  • стремление воспитывать и развивать высокие моральные качества средствами искусства.

Задачи:

  • Обогатить ребенка эмоционально, расширить его кругозор, развивать наблюдательность, способность анализировать мир, стремление его преобразовать;

  • Развивать умения самостоятельно оценить то или иное произведение, формирование самостоятельного суждения и самостоятельной деятельности посредством театра.


Актуальность:


Искусство учит человека понимать, любить и создавать прекрасное, развивает способность человека переживать и мыслить, помогает ему постигать окружающий мир, совершенствует человеческую природу.

Телевизор, радио, кино дают о театре неполное представление, лишая театральный спектакль его наиболее впечатляющих выразительных средств воздействия на личность ребенка.





























Пояснительная записка


Почему нам нужен детский театр?

Каждый родитель, обладая любой профессией, пусть самой далекой от театра и педагогики, является еще и воспитателем. Фактически это наша вторая профессия, которую нельзя считать нетрудной. Одним из помощников второй профессии является театр.

Его воздействие на чувства и ум ребенка может быть очень сильным.

Театр по сравнению с другими видами искусства обладает особой силой духовного, эмоционального воздействия на зрителя, в том числе и зрителя самого юного. Только в театре приходит он в непосредственное и живое соприкосновение с художником, творящим у него на глазах, как говорил К.С. Станиславский, « сегодня, здесь, сейчас».

Что дает детский театр взрослому человеку?! Прежде всего, помогает лучше узнать того, кого мы воспитываем. На сцене такого театра перед нами раскрывается внутренний мир, диалектика души, круг проблем современной жизни наших детей. Если мы незаметно и внимательно будем следить за эмоциями юного зрителя, понимая, чем они вызваны, то перед нами приоткроются особенности характера и взглядов ребенка, не всегда даже осознанные им самим. Его лицо, руки, движения, реплики, да и все его поведение расскажут умному наблюдателю о целой партитуре чувств, вызванных спектаклем.

Поэтому такой воспитатель, как театр, который захватывает ребят эмоционально и приводит к верным выводам через их собственные ощущения, может быть нашим большим помощником.





























План работы театра « Галерка»


этап

Деятельность уч-ся

Деятельность учителя

Работа с родителями

дата

подготовительный








планирование











практический этап

























































Заключитель-ный этап


  • Знакомство с курсом

  • Ответы на вопросы







  • Знакомство с планом работы











  • Чтение текста

  • Размышляем над прочитанным

  • Анализ прочитанного









  • Выбор ролей

  • Заучивание текста

  • Работа над чтением













  • Заучивание песни

  • Постановка танца






  • Знакомство со сценарием



  • Чтение по ролям

  • Работа над актерским мастерством




  • Репетиция по сценарию



  • Генеральная репетиция




  • Спектакль











  • Беседа на тему «Что такое театр?»;

  • Анкетирование

  • Создание условий для работы


  • Продумывание хода деятельности

  • Распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции

  • Работа с родителями


  • Выбор произведения для постановки спектакля

  • Жанр литературы

  • Чтение текста

  • Размышляем над прочитанным

  • Анализ прочитанного



  • Режиссерский план

  • Составление сценария

  • Толкование спектакля




  • Выбор места показа спектакля

  • Создание эскиза

  • Строительство декораций и облик интерьеров

  • Костюмы для героев


  • Выбор музыки (музыкальное сопровождение), песни

  • Постановка танца



  • Работа над актерским мастерством


  • Контроль за чтением уч-ся




  • Выявление недочетов

  • Рефлексия







  • Знакомство с курсом

  • Анкетирование

  • Создание условий для работы






  • Знакомство с планом работы

  • Распределение заданий

  • Контроль и помощь детям



















  • Создание эскиза




  • Строительство декораций и облик интерьеров

  • Костюмы для героев

  • Афиша







































  • Видеосъемка

  • Выявление недочетов

  • Рефлексия







сентябрь



















В течение учебного года


Вопрос выбора литературы и ее сценической трактовки для каждого возраста решается по-разному.

Воспитывать ребенка эстетически и нравственно помогает классическая сказка. У современных детей есть желание непосредственно встретиться с волшебной ситуацией. Этому их стремлению отвечает сказка с оригинальным сюжетом « про сегодня», про них самих.

Иногда в таком спектакле герой - их сверстник и современник, сегодняшний школьник попадает в чуждую ему волшебную действительность, где господствуют иные законы.

Театр ищет свои пути для сказки « про сегодня» и вводя волшебство в обыденную повседневную нашу действительность. Учащийся 5-6 класса не менее глубоко, чем мы с вами, переживает свои детские горести.


Примерные даты показа спектакля


Начало декабря месяца ( на новогоднюю тему)

Середина марта месяца

Начало месяца мая ( на тему Великой Отечественной войны)



программа элективного курса "Детский тетр "Галерка"
  • Русский язык и литература
Описание:

Почему нам нужен детский театр?

Каждый родитель, обладая любой профессией, пусть самой далекой от театра и педагогики, является еще и воспитателем. Фактически это наша вторая профессия, которую нельзя считать нетрудной. Одним из помощников второй профессии является театр. Его воздействие на чувства и ум ребенка может быть очень сильным.

Что дает детский театр взрослому человеку? Прежде всего, помогает лучше узнать того, кого мы воспитываем. На сцене такого театра перед нами раскрывается внутренний мир, диалектика души, круг проблем современной жизни наших детей. Если мы незаметно и внимательно будем следить за эмоциями юного зрителя, понимая, чем они вызваны, то перед нами приоткроются особенности характера и взглядов ребенка, не всегда даже осознанные им самим.

Поэтому, такой воспитатель, как театр, который захватывает ребят эмоционально и приводит к верным выводам через их собственные ощущения, может быть нашим большим помощником.

Автор Егорова Алена Владимировна
Дата добавления 11.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 313
Номер материала 59141
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓