Главная / ИЗО, МХК / Программа дополнительного образования студии дизайна и проектирования

Программа дополнительного образования студии дизайна и проектирования


Пояснительная записка.

Дизайн относят к сравнительно молодой профессии. Но если видеть в дизайне профессию, формирующую мир вещей, то ее истоки и корни уходят во времена зарождения цивилизации, культуры. Социокультурная природа дизайна обусловила широкое распространение его на все сферы жизнедеятельности общества: на промышленное и сельскохозяйственное производство, быт, отдых и спорт, торговлю и сферу обслуживания, общественную жизнь и т. д. Вместе с тем дизайн представляет собой синтез науки, техники и искусства.F:\Для сайта\сайт образование\Dizain_i_proektirovanie.jpg

Обучение основам дизайнерской деятельности даёт возможность учащимся получить представление о художественном проектировании, а так же основных видах дизайна. Помимо формирования профессионального кругозора такое представление поможет им определить свои интересы, свое направление специализации в дальнейшем обучении.

Программа Студии Дизайна и проектирования разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 год,

  2. Закон №55 ЗАО от 27.06.2013г. «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»;

  3. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2011 год;

  4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03.04.2012 г.;

  5. Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №172;

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373;

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897.

  8. Устава МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе,

  9. Образовательной программы МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.


Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.

Программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология», «черчение» и «искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни, предусматривает развитие художественно – конструкторских способностей учащихся, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального и основного общего образования.



Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

Программа дополнительного образования студии дизайна МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе является модифицированной программой и составленной на основе:

  • Примерных программ для общеобразовательных школ по курсу «черчение», «технология», «изобразительное искусство», и с учетом требований ФГОС основного общего образования;

  • Учебных пособий по основам дизайна и проектирования.


Содержание программы студии составлена на основе:

  • Учебного пособия для студентов вузов «Основы теории дизайна», авторы Ковешникова Е.Н., Ковешников А.И., Издательство: М.: Машиностроение 1999г.;

  • Учебного пособия «Основы дизайна», авторы: Михайлов С., Кулеева Л. Издательство: Новое знание 1999;

  • Учебного пособия «Основы теории и методологии дизайна», авторы: Рунге В., Сеньковский В., Издательство: МЗ-Пресс 2003.


Место Студии дизайна и проектирования в учебном плане МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Программа является модифицированной и носит интегративный характер, так как включает основы художественного проектирования объектов графического дизайна, основы дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна, начальные представления об архитектурном дизайне и проектировании, а также современном строительном дизайне.

Программа Студии дизайна и проектирования введена в учебный план МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе, формируемого образовательным учреждением в рамках научно-технической направленности

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 часа, всего 162 часа в год. Количество детей в группе 10-15 человек.

Особенность программы.

Программа является интегрированной, так как содержит объем знаний из различных областей прикладных наук (изобразительной искусство, биология, строительство, архитектура и др.). Отличительной особенностью программы является включение в нее элементов черчения, рисунка, композиции и художественного конструирования. А также расширение знаний в области искусства архитектуры, знакомство с работами архитекторов и дизайнеров прошлого и современности. Программа построена циклично, с постоянным повтором и углублением изучения тем разделов.

Также отличительной особенностью программы является разноуровневость (ступенчатость) освоения программы, так как программа учитывает запросы детей среднего школьного возраста (11-14 лет) по знакомству с основами дизайна и запросы детей 15-8 лет, желающий продолжить свое дальнейшее обучение по профессиям «дизайнер», «архитектор».

Программа предусматривает предпрофильную подготовку ребят к поступлению в технические ВУЗы и СУЗы, где необходима подготовка по черчению и рисунку геометрических форм.

Актуальность программы.

Актуальность программы заключается в формировании предпрофильного и предпрофессиональном самоопределения юношей и девушек.

Современный уровень развития производства, техники, строительства немыслимы без художественного проектирования, обеспечивающего не только технологичность, прочность конструкций, но и эстетический вид изделий, предметов, построек, малых архитектурных форм. Все это дизайн. Дизайн – это особая сфера изобразительного искусства, которая проектирует, создает, усовершенствует предметное окружение человека «от иголки до самолета», улучшает качество жизни. Программа необходима и для профессиональной ориентации учащихся, и для более осознанного выбора профессии, и для формирования у школьников особого стиля мышления (дизайнерского мышления), для которого характерно понимание основных критериев гармонической вещи, чувство стиля, эстетическое отношение к миру вещей.

Новизна, значимость программы.

Еще в дошкольном возрасте многие дети рисуют, лепят и того не подозревая создают маленькие проекты будущих изделий, скульптур, зданий, совмещая при этом занятии любовь к рисованию и способности к макетированию.

В школах в учебный план не включает в себя уроки черчения, уроки технологии, на которых ребята могли бы проявить свои конструкторские способности заканчиваются в 4 классе, уроки изобразительного искусства в 7-8 вместе с темами по перспективе и архитектуре. А потребность расширять знания в области дизайна и архитектуры никуда не исчезает. Кроме того, часть учащихся выбирает технические ВУЗы и ССУЗы, где такие способности им пригодятся. Поэтому занятия по дизайну и проектированию, включающие в себя разделы: черчение, макетирование, рисунок геометрических тел являются не только способом развития пространственного и конструкторского мышления, но и основой предпрофподготовки ребят к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Программой Студии дизайна и проектирования предусмотрен индивидуальный подход к каждому воспитаннику, с учетом его интересов, направленности на творческую самореализацию. В программе выделены разделы, посвященные авторскому проекту, где ребята могут раскрыть себя в соответствии со своими увлечениями.

Цели:

  • Дать учащимся представление о различных видах дизайнерской деятельности;

  • Формировать навыки предпрофильной подготовки по основам дизайна и возможность дальнейшего профессионального самоопределения.

Задачи:

  1. Приобретение непосредственного опыта общения с широким кругом материалов, технологий, инструментов и технических средств, понимание их возможностей;

  2. Привитие культуры графического труда;

  3. Приобретение навыков разработки и презентации проектных идей различными средствами – графикой, моделями, макетированием и др.

  4. Овладение методами и способами интеграции знаний различных предметных дисциплин и наук вокруг какой-либо выбранной учащимися проектной проблемы.

Решение задач через:

  1. изучение основ различных видов дизайна, стилей архитектуры;

  2. знакомство с работами архитекторов с мировым именем;

  3. формирование представления о современных тенденциях дизайна;

  4. формирование первичных умений графического изображения геометрических фигур в пространстве и составление композиции из них, формирование первичных графических умений области черчения, перспективы, аксонометрии;

  5. создание условий для последующего самообразования воспитанников в данном направлении, творческой самореализации при создании эскизов и проектов;

  6. привлечение к участию в конкурсах дизайна с целью апробации проектов и эскизов в жизнь, а также для самоанализа проектной деятельности.

  7. воспитание эстетического вкуса, чувства гармонии цвета и формы, красоты с пользой и функциональностью;

  8. развитие пространственного и конструкторского мышления.

  9. развитие пространственного видения конструкции.


Возраст учащихся: II ступень обучения 11-14 лет; III ступень обучения 11-18 лет.

Срок реализации программы: 3 года


Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий.

Для реализации настоящей программы используются основные методы работы – развивающего обучения (проблемный, поисковый, творческий), дифференцированного обучения (уровневые, индивидуальные задания, вариативность основного модуля программы), игровые. При этом используются разнообразные формы проведения занятий: беседа, лекция, объяснение, демонстрация и показ слайдов (с использованием обучающих компьютерных программ и оборудования), практическая и лабораторная работа, виртуальная экскурсия, творческая работа, конференция, конкурс работ, викторина, тест.

Выбор методов и форм для реализации настоящей программы определяется:

  • поставленными целями и задачами;

  • принципами обучения: от практической деятельности – к развитию всех качеств личности, индивидуальный подход к личности каждого ребенка;

  • возможностями учащихся на данном этапе обучения (возрастные особенности, уровень подготовленности);

  • наличием соответствующей материально-технической базы.

Методы обучения:

1). Практические (практическая работа, изготовление макета, чертежа, рисунка, составление презентации), наглядные (демонстрация наглядных пособий, рисунок, технологические карты, поэтапность работы), словесные (беседа, рассказ, объяснение, лекция);

2). Методы стимулирования (поощрение, анализ ошибок)

3). Рефлексия

4). Метод мозгового штурма

5). Поисковые методы


Формы контроля.

Опрос, просмотр, участие в конкурсах, выставках, конференциях, защита проекта, составление портфолио воспитанника.

Формы занятий: групповое, индивидуальное.

Планируемые результаты освоения программы

Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы дополнительного образования.

.Прогнозируемые результаты по итогам обучения.

Учащиеся должны знать:

  • историю зарождения и развития дизайна;

  • принципы формообразования и композиции;

  • принципы объемного проектирования (макетирования)

  • роль цвета;

  • профессиональный язык дизайна;

  • последовательность выполнения проекта;

  • технику выполнения проекта

  • уровень развития своих профессионально важных качеств;

  • правила выбора профессии, карьеры.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять эскизы несложных изделий с учетом формообразующих факторов;

  • выполнять эскизы предметов с целью получить простую, функциональную, конструктивную и эстетически значимую форму;

  • использовать цветовое оформление;

  • подбирать информацию, анализировать источники и получать необходимые данные, устанавливать личные контакты, определять свой уровень знаний и оценивать его у других;

  • решать конкретные задачи художественного проектирования;

  • реализовывать свои творческие способности в рамках существующих ограничений (сроки, ресурсы, возможности производства), работать в коллективе, организовывать свое время и планировать де6ятельность;

Учащиеся должны приобрести навыки:

  • воплощения идеи в материале,

  • создания макетов, с использованием различных материалов, технологий, инструментов, оборудования.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи в области дизайна и проектирования;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок других людей;

  • способность к самооценке;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с искусством дизайна и архитектуры.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Система отслеживания результатов.

Диагностика:

  • Тесты (складывание конфигураций из определенного набора элементов) позволяют оценить такие качества ума, как быстрота, гибкость (разнообразие идей), оригинальность (уникальность форм), масштаб охвата (число элементов, использованных в конфигурации);

  • Срезы (направлены на выявление особенностей деятельности учащихся с учетом зоны ближайшего развития; проводится в форме анализа творческих работ, т.е. активного обсуждения целей изучения данного раздела (темы) и степени достижения этих целей каждым учащимся);

  • Курсовые творческие задания разного уровня, рассчитанные на проведение экспериментов, отработку навыков и умений, развитие художественного творчества;

  • Авторские проекты - самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя. Проект состоит из отдельных частей, например, рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия, разработки технологического процесса.



C:\Users\Алёшка\Pictures\план студии дизайна.jpg


Содержание разделов. Тематическое планирование разделов.

  1. Дизайн. Общие понятия.

Основные задачи раздела:

  • раскрыть понятие "дизайн", познакомить с основными категориями дизайна;

  • развивать познавательную активность ,простнаственное мышление;

  • воспитывать эстетический вкус

Введение в дизайн. Общие понятия и категории дизайна. Знакомство с работами знаменитых дизайнеров. Воздействие дизайна на человека. История возникновения. Арт-объект. Декорирование вещей. Отличие работы дизайнера и декоратора. Понятие "китч". Функциональность+красота+удобство=дизайн. Причастность каждого к дизайну.

2. Разновидности дизайна

Основные задачи раздела:

  • расширить знания о применении дизайна в жизни, показать охват им сфер жизни человека;

  • развивать конструкторские и творческие способности, умения довести начатое дело до конца;

  • воспитывать уважительное отношение в деятельности инженера, дизайнера, архитектора.

Направления деятельности дизайнера. Особенности каждого направления. Важность и согласованность каждой разновидности дизайна. Пробные работы в каждом виде дизайна. Разработка визитных карточек "от руки" и в графическом редакторе. Работа дизайнера украшений. Украшения в стиле "этно" из кожи и меха. "Ненецкие мотивы". Разработка пробного проекта транспорта.

3. Стили в дизайне

Основные задачи раздела:

  • Обобщить и дополнить имеющие знания по стилям дизайна;

  • развивать умения делать выводы о форме, цвете, стилистике;

  • формировать четкие представления о стиле, эклектике, китче.

Из истории стилей. Гармония в интерьере и экстерьере. Создание презентаций по стилям дизайна и каждому понравившемуся. Применение стилей в разных видах дизайна. Стили в графическом дизайне, в дизайне среды: мебель, предметы быта, в интерьере. Сочетание стилей. Эклектика в повседневной жизни. Знакомство с работами Ееро Аарнио, Артемия Лебедева, Корбюзье и другими. Пробные эскизы мебели, ландшафта, маскарадных костюмов, интерьеров в различных стилях.

4. Дизайн и конструирование

Основные задачи раздела:

  • Формировать умения представить форму и варианты ее сборки(создания), компоновки с другими формами;

  • Развивать умению подбирать материал, сочетания материалов;

  • Развивать умение видеть конечный результат труда, пространственное мышление, воображение.

Конструирование из бумаги. Конструирование без масштаба. Форма из бумаги. Сочетание форм. Русская изба из бумажных трубочек. Конструирование народного жилища. Сферические формы. Введение в работу других материалов. Применение умений и знаний по конструированию в жизни. Связь конструирования с другими сферами знаний.

5. Дизайн в театре и музее

Основные задачи раздела:

  • формировать представления о работе декораторов и дизайнеров, особенностях создания подвижных декораций, технологии изготовлении подвижных кукол, об оформлении сценического пространства;

  • воспитывать интерес к культурной стороне жизни и театральному искусству в частности;

  • развивать умения работы с различными материалами, конструктивного видения.

6. Дизайн и архитектура

Основные задачи раздела:

  • обратить внимание на направление деятельности дизайнера и архитектора-архитектуру;

  • развивать пространственное мышление, непрерывную потребность в поиске информации для решения поставленных задач;

  • совершенствовать умения проектирования;

  • воспитывать усердие, желание добросовестно доводить дело до конца.

Знакомство с искусством архитектуры. Архитектура в обыденной жизни. Примеры гениальности в создании архитектурных сооружений. Создатель-природа и создатель (архитектор)-человек. Гармония в форме и расчеты инженера. Цветовое воздействие на человека. Виртуальные прогулки по прекраснейшим городам- Барселона, Рим, Париж, Нью-Йорк, Сидней, Санкт-Петербург, Москва. Зодчество старины русских городов. Стиль Прованс.

7. Макетирование

Основные задачи раздела:

  • формировать представление о масштабе в макетировании, о соразмерности архитектурных элементов и ответственности работы дизайнера-архитектора;

  • развивать умения и навыки работы с различными материалами для макетов;

  • сформировать четкое представление о едином архитектурном стиле для всех частей ее ансамбля.

Макетирование как один из этапов проекта. Размеры, масштаб. Материалы в макетировании. Способы создания макета. Макеты домов, площадок, парков. Правила создания.

8. Основы черчения

Основные задачи раздела:

  • ввести в курс предмета черчение;

  • развивать пространственное мышление, конструкторские способности;

  • установить связь предмета с сторонами жизни человека, подчеркнуть необходимость знаний технических предметов;

Введение в курс предмета. Первые графические работы. Линии чертежа. Три вида. Построение пространственного изображения детали в аксонометрии. Построение разверток геометрических тел. Выразительность графики и правильность чертежа. Оформление чертежа. Важность чертежа с технической стороны. Применение знаний по черчению в жизни и при создании проектов.

9. Проектирование

Основные задачи раздела:

  • развивать умения проектирования и представления своего проекта, умение рассчитывать как техническую сторону, так и эмоциональное воздействие на целевую аудиторию;

  • воспитывать умение выслушать проект других ребят, вникнуть в суть, умения проводить рефлексию своей деятельности.

Особенности создания проекта. Метод мозгового штурма. Расчет целевой аудитории, средств, воздействие на человека. Реклама для проекта (визуальная, аудио, ролик). Представление проекта.

10. Рисунок и композиция

Основные задачи раздела:

  • закрепить имеющиеся знания по средствам выразительности в графике и композиции;

  • формировать представления о видах композиции и эмоциональному воздействию на человека;

  • подготовить воспитанников, поступающих в технические Вузы к экзамену по пространственной композиции;

  • подчеркнуть важность работы инженера в искусстве архитектуры и работы дизайнера в технических проектах, их неразрывность и согласованность.

Предмет-рисунок. Построение геометрических тел в пространстве. Передача объема. Графические приемы и средства. Композиция. Виды композиции. Динамика в композиции. Композиция из геометрических фигур, тел. Композиция из геометрических тел в пространстве. Подготовка к экзамену в вуз.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

На каждом учебном занятии предполагается использование нескольких учебных методов, являющихся наиболее эффективными в конкретной ситуации. В основе всех методов лежит движение:

  • от целого к частному;

  • от образа к образу;

  • от повтора вариаций к импровизации;

  • от интуитивного к осознанному, к пониманию «общего» в структуре разных этапов технологического процесса.

Каждая работа строится в учетом законов композиции – пропорций, ритма, контраста, в каждом проекте выбираются самые выигрышные для данной темы материалы и инструменты, продумывается колорит. Наряду со свободой в обращении с формой, материалами, технологиями учащимся прививается понимание полезности произведений архитектуры и дизайна, их социальной роли.

Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов, позволяющий развивать навыки решения проблем посредством проектирования и изготовления изделий.


Материально-техническое оснащение.

    1. Ученические столы для черчения.

    2. Наглядные пособия (таблицы, плакаты, таблички с терминами).

    3. Технические средства (проектор, компьютер)

    4. Презентации по темам занятий и разделов.

    5. Проекты и макеты выполненные педагогом, другими воспитанниками.

Литература.

  1. Адамчик М.В. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии Издательство: Харвест (Минск). 2010;

  2. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика.- М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005;

  3. Иконников А.В. Основы архитектурной композиции. - М.: Искусство, 1971;

  4. Ковешникова Е.Н., Ковешников А.И. Основы теории дизайна: Учебное пособие для студентов вузов Издательство: М.: Машиностроение 1999;

  5. Коробьин М.Ю. Рисование геометрических тел: Методическое пособие. - М.: МАрхИ, 1986;

  6. Кудряшев К.В. Архитектурная графика. - М.: Стройиздат, 1990;

  7. Кулебакин Г.И. Рисунок и основы композиции. - М.: Стройиздат, 1988;

  8. Литавар В.В. Станчик Г.И. Благоустройство садово-огородных и приусадебных участков.-Мн.:Ураджай,1993;

  9. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учебное пособие для студентов вузов.- М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005;

  10. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна. Учебное пособие. Издательство: Новое знание 1999;

  11. Объемно-пространственная композиция. - М.: Стройиздат, 1993;

  12. Рунге В., Сеньковский В. Основы теории и методологии дизайна. Учебное пособие. Издательство: МЗ-Пресс 2003;

  13. Соловьев С.А., Буланте Г.В., Шульга А.К. Черчение и перспектива. - М.: Высшая школа, 1982;

  14. Устин В. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчество Издательство: Астрель 2007;

  15. Шмидт Р. Учение о перспективе: Пер.с нем. - М.: Стройиздат, 1983.

Интернет-ресурсы:

1. template. ouverture.ru

2. avtdesign.ucoz.ru

3. stvservice.ru

4. artodocs.ru

5. RosDesign.com


Программа дополнительного образования студии дизайна и проектирования
  • ИЗО, МХК
Описание:

Социокультурная природа дизайна обусловила широкое распространение его на все сферы жизнедеятельности общества: на промышленное и сельскохозяйственное производство, быт, отдых и спорт, торговлю и сферу обслуживания, общественную жизнь и т. д. Вместе с тем дизайн представляет собой синтез науки, техники и искусства.

Обучение основам дизайнерской деятельности даёт возможность учащимся получить представление о художественном проектировании, а так же основных видах дизайна.Помимо формирования профессионального кругозора такое представление поможет им определить свои интересы, свое направление специализации в дальнейшем обучении.

Автор Хасанова Наталья Олеговна
Дата добавления 22.10.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Планирования
Просмотров 1164
Номер материала MA-061570
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы