Главная / Другое / Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение технике квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань «Волшебный завиток»

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение технике квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань «Волшебный завиток»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87»



Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №87»

___________ Н.А.Ербаева






Программа

дополнительного образования

по развитию творческих способностей детей

через обучение технике квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань

«Волшебный завиток»

подготовительная группа











Разработала:

воспитатель

Чакий Ирина Владимировна









Бийск, 2015

Пояснительная записка

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоские композиции.

Техника квиллинга удивительна! С её помощью можно получить разнообразные как плоскостные изображения, так и объемные. Но особая ее прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивание и моделировании и помощью маленького инструмента бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые необычные композиции, очень нравиться детям.

Данная программа предназначена для проведения кружковой работы с детьми подготовительной группы с использованием техники «квиллинг». Это метод работы с бумагой, который позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка.

Занятие квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие спосбности.

Актуальность: Работа в квиллинг интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Ведущая педагогическая идея: Научить детей дошкольного возраста технике квиллинг.

Цель: Развитие творческих способностей детей через обучение технике «квиллинг»

Задачи:

  1. Познакомить с методом квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань.

  2. Формировать умение работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «квиллинг».

  3. Вызвать желание детей создавать объемные работы из бумаги методом квиллинг.

  4. Воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус.







Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Принцип наглядности-играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.

Принцип доступности-обучение только тогда результативно, когда оно посильно и доступно детям.

Принцип систематичности и последовательности- предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.

Ожидаемые результаты освоения Программы

  1. Дети имеют представления о технике квиллинг.

  2. У детей сформированы умения работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «виллинг»;

  3. Дети умеют создавать объемные работы из бумаги методом квиллинг.

Отличительные особенности программы

Программа рассчитана на один года обучения, проводится работа один раз в неделю, в среду с 16.00-16.30 Длительность занятия 25 минут .Оптимальное количество детей в группе – 15 человек. Критериями отбора является желание детей и возрастной принцип.

Форма итогов реализации

Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности, организация выставок для родителей, украшения интерьера группы, изготовление подарков родителям.

Методическое обеспечение

Для реализации данной программы используется: ноутбук, видеопроектор, магнитофон, магнитная доска, демонстрационный материал, образцы, цветная двухсторонняя (офисная) бумага, клей – карандаш, клей ПВА, ножницы, тонкая палочка, цветной картон, кисточки для клея.













Содержательный раздел

Учебно-тематический план

Подготовительная группа



п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

теоретические занятия

практические занятия

1

Знакомства с техникой квиллинг.

2

1

1

2

«Яблонька»

1

-

1

3

«Осенний сад» (коллективная)

2

-

2

4

«Цветы в вазе»

1

-

1

5

«Колоски»

2

-

2

6

«Божья коровка»

2

-

2

7

«Виноград»

2

-

2

8

«Рябина»

2

-

2

9

«Новогодняя елочка»

(коллективная)

1

-

1

10

«Елочная игрушка»

2

-

2

11

«Аквариум с рыбками»

(коллективная)

2

-

2

12

Оформление выставки детских работ.

1

-

1

13

«Верба»

1


1


Изучение скручивания новых элементов – «треугольник» и «завиток».

1

-

1

13

«Открытка ко Дню Защитника Отечества»

2

-

2


Изучение скручивания нового элемента – «стрелка».

1

-

1

14

«Мимоза»

(подарок для мамы)

2

-

2

15

«Дождик»

1

-

1

16

«Васильки»

2

-

2

17

«Бабочка на цветке»

(объемная)

2

1

1

18

«День победы» (коллективная)

1

-

1

19

Организация выставки для родителей.

2

-

2

Итого: 32



Содержание изучаемого курса

Подготовительная группа


Месяц

Тема занятия

Краткое описание темы

Характеристика форм

Сентябрь
























Знакомство с техникой квиллинг.

Презентация.

Ознакомление с техникой квиллинг; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; разнообразными инструментами и материалами (бумажные полоски, зубочитки) необходимыми для данной работы; этапами работы.

Вопросы

Обсуждение

Практическая деятельность.


2-3 неделя

«Яблонька»


Беседа об осеннем урожае.

Рассматривание моделей фруктов.

Игра «Чей силуэт?»

Приклеивание ствола дерева на картон.

Физкультминутка.

Подготовка объемных элементов.

Нанесение объемных элементов на ранее приклееный ствол дерева.

Итог.

Беседа.

Рассматривание.

Вопросы.

Дидактическая игра.

Обсуждение, техники безопасности, этапов работы

Работа по образцу.





4неделя

«Осенний сад» (коллективная)

Беседа «Какие девевья осенью»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Нанесение рисунка простым карандашом на лист бумаги. Подбор цветовой гаммы.

Изготовление объемных элементов (осенних листьев) и нанесение на рисунок.

Гимнастика для глаз.

Итог.

Беседа.

Рассматривание, обсуждение, подбор цвета.

Вопросы.

Закрепление техники безопасности, этапов работы.


Октябрь

1-2 неделя

«Цветы в вазе»




Рассматривание образца.

Подбор полосок бумаги по цвету.

Физкультминутка.

Нанесение силуэта на картон.

Изготовление объемных элементов и нанесение на силуэт.

Физкультминутка.

Итог. Анализ.

Вопросы.

Обсуждение.

Рассматривание натуры.



3-4 неделя

«Колоски»


Беседа об осеннем урожае.

Игра «Найди по описанию»

Изучение скручивания элемента формы – «глаз».

Рассматривание образца.

Нанесение силуэта на картон.

Подбор полосок бумаги по цвету.

Физкультминутка.

Изготовление объемных элементов и наклеивание их на картон.

Итог.

Игры.

Рассматривание.

Описание.

Изделие новых форм элемента вместе с воспитателем.

Вопросы.


Ноябрь

1-2 неделя

«Божья коровка»








Загадка.

Игра «Божья коровка»

Обследование игрушки божья коровка.

Физкультминутка. Вырезание из картона силуэта божьей коровки.

Подбор полосок бумаги по цвету. Изготовление объемных элементов и нанесение их на силуэт из картона.

Гимнастика для глаз.

Итог.


Загадка.

Игра.

Беседа.

Обсуждение.

Вопросы.

Лепка петушка.


3-4 неделя

«Виноград»


Загадывание загадки.

Рассматривание образца.

Изготовление заготовки из картона.

Изготовление объемного листика

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

2-е занятие

Подбор полосок из бумаги по цвету. Нанесение объемных элементовку виноградной ветви из картона.

Загадка.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.

Декабрь

1-2 неделя

«Новогодняя елочка»






Загадка.

Нанесение на картон силуэта новогодней елочки.

Наклеивание основы изцветной бумаги на картон.

Рассматривание образца.

Обучение скручивать и делать элемент формы «капелька».

Физкультминутка.

Изготовление и нанесение торцовок на готовый силуэт.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Загадка.

Подготовка основы.

Рассматривание.

Изделие новых форм элемента вместе с воспитателем.

Игра.


3-4 неделя

«Елочная игрушка»




Чтение стихотворения.

Прослушивание музыкальной композиции «Новогодние игрушки»

Обсуждение о том, какие бывают елочные украшения.

Физкультминутка.

Изготовление из картона заготовки для игрушкию

Подготовка необходимых элементов.

Пальчиковая гимнастика.

2-е занятие:

Украшение заготовки для игрушки элементами изготовленными в технике квиллинг.

Чтение.

Обсуждение.




Январь

1-2 неделя

«Аквариум с рыбками»

(коллективная)

Беседа о разных видах рыб и о водоемах в которых онаи обитают.

Нанесение изображения на картон. Подбор полосок по цвету и изготовление требуемых элементов.

Физкультминутка.

«Наполнение аквариума рыбками». Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Загадка.

Дидактическая игра.

Объяснение.


3 неделя

Оформление выставки детских работ.

Изготовление рамок.



4 неделя

«Верба»

Игра «Найди по описанию»

Закрепление изучения скручивания элемента формы – «капелька». Нанесение изображения на картон.

Приготовление основы.

Приклеивание объемных элементов.


Игра.

Объяснение.

Поэтапное выполнение работы.


Февраль

1 неделя.

Изучение скручивания новых элементов – «треугольник» и «завиток».




Рассматривание новых элементов.

Беседа о том, как можно их выполнить самим.

Физкультминутка.

Изготовление элементов данного вида.


Рассматривание образца.

Беседа.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.





2-3 неделя

«Открытка ко Дню Защитника Отечества».

Загадки о разных видах войск. Беседа об армии. Рассматривание различных образцов. Дети выбирают открытку, которую хотят сделать. Физкультминутка. Нанесение силуэта картинки на картон. Подбор полосок из бумаги по цвету. Изготовление требуемых элементов и нанесение на силуэт. Пальчиковая гимнастика. Итог.



Загадки. Беседа.

Чтение.

Рассматривание. Вопросы.

Обсуждение.

Поэтапное выполнение работы.


4 неделя

Изучение скручивания нового элемента – «Стрелка».




Рассматривание новых элементов.

Беседа о том, как можно их выполнить самим.

Физкультминутка.

Изготовление элементов данного вида.


Рассматривание образца.

Беседа.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.


Март

1-2неделя

«Мимоза»

(подарок для мамы)

Дидактическая игра «Сердце матери»

Чтение стихотворений о маме. Беседа о празднике. Рассматривание букета мимоз.

Нанесение изображения цветов на картон.

Подбор и подготовка необходимых элементов по цвету.

Приклеивание элементов выполненных в технике «квиллинг».

Итог.

Дидактическая игра. Чтение.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение.


3-4 неделя

«Дождик»

(коллективная)


Загадка.

Беседа о погоде за окном.

Приклеивание тучек из цветной бумаги на картон. Подбор полос бумаги по цвету.

Изготовление необходимых элементов и приклеивание на основу.

Зрительная гимнастика.

Итог.

Загадка.

Беседа.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.

Апрель

1-2 неделя.

«Васильки»


Беседа о технике безопасности.

Рассматривание образца.

Нанесение силуэта карандашом.

Приготовление элементов.

Пальчиковая гимнастика.

Приклеивание элементов на приготовленный силуэт.

Итог.

Беседа.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.


3-4 неделя

«Бабочка на цветке»

(объемная)

Загадка о бабочке. .

Пальчиковая гимнастика.

Подбор по цвету и изготовление необходимых элементов.

Беседа о том как полученные элементы собрать в объемную композицию.

Сбор элементов в объемную композицию.

Итог.

Загадка.

Рассматривание. Поэтапное выполнение работы.

Май

1-2 неделя

«День победы» (коллективная)






Чтение стихотворения «День Победы» Т.Белозеров.

Просмотр видеофильма посвященного 9 мая. Нанесение рисунка на заготовку.

Физкультминутка.

Подбор по цвету и изготовление элементов в технике «квиллинг». Заполнение силуэта рисунка.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Чтение.

Рассматривание.

Беседа.


Организация выставки для родителей.

Подбор работ для выставки.

Изготовление рамок.
















































Список литературы

1.Горяева Н.А.. «Первые шаги в мире искусства» - издательство Просвещение Москва 1991г.

2.Левина М.. «365 веселых уроков труда» - издательство Рольф Москва2000 г.

3.Левин В.И. «Воспитание Творчества» - Томск: Пеленг, 1993г.

4. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги.- И.:Мир книги, 2008. – 96 с.

5. Хелен, У. Популярный квиллинг. – И.: Ниола – пресс, 2008.-104 с.

6. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент.-И.:Контэнт, 2010. – 48 с.

7. Зайцева, А. Искусство квиллинга. –И.:Эксмо –Пресс, 2009 г. 64 с.

8. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

9. Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 15.05.2013г. №26

10. ФГОС



Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение технике квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань «Волшебный завиток»
  • Другое
Описание:

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоские композиции.

Техника квиллинга удивительна! С её помощью можно получить разнообразные как плоскостные изображения, так и объемные. Но особая ее прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивание и моделировании и помощью маленького инструмента бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые необычные композиции, очень нравиться детям.

Данная программа предназначена для проведения кружковой работы с детьми подготовительной группы с использованием техники «квиллинг». Это метод работы с бумагой, который позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка.

Занятие квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие спосбности.

  • Актуальность: Работа в квиллинг интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.
  • Ведущая педагогическая идея: Научить детей дошкольного возраста технике квиллинг.

Цель: Развитие творческих способностей детей через обучение технике «квиллинг»

Задачи:

  • 1.Познакомить с методом квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань.
  • 2.Формировать умение работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «квиллинг».
  • 3.Вызвать желание детей создавать объемные работы из бумаги методом квиллинг.
  • 4.Воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Принцип наглядности-играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.

Принцип доступности-обучение только тогда результативно, когда оно посильно и доступно детям.

Принцип систематичности и последовательности- предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.

Ожидаемые результаты освоения Программы

  • 1.Дети имеют представления о технике квиллинг.
  • 2.У детей сформированы умения работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «виллинг»;
  • 3.Дети умеют создавать объемные работы из бумаги методом квиллинг.
Автор Чакий Ирина Владимировна
Дата добавления 26.08.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 782
Номер материала MA-060490
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓