Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №87»
___________ Н.А.Ербаева
Программа
дополнительного
образования
по
развитию творческих способностей детей
через
обучение технике квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань
«Волшебный
завиток»
подготовительная
группа
Разработала:
воспитатель
Чакий Ирина Владимировна
Бийск,
2015
Пояснительная записка
Квиллинг, бумагокручение, бумажная
филигрань – это искусство длинные и узкие полоски
бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей
объемные или плоские композиции.
Техника квиллинга удивительна! С её
помощью можно получить разнообразные как плоскостные изображения, так и
объемные. Но особая ее прелесть в том, что красивые работы получаются с первого
же раза.
Оригинальный
и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивание и
моделировании и помощью маленького инструмента бумажных полосок шириной в
несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые необычные
композиции, очень нравиться детям.
Данная
программа предназначена для проведения кружковой работы с детьми подготовительной
группы с использованием техники «квиллинг». Это метод работы с бумагой, который
позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и
объемностью рисунка.
Занятие
квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления,
эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие
спосбности.
Актуальность:
Работа в квиллинг интересна и доступна детям. Она
развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное
мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.
Ведущая
педагогическая идея: Научить детей дошкольного
возраста технике квиллинг.
Цель: Развитие
творческих способностей детей через обучение технике «квиллинг»
Задачи:
1.
Познакомить с методом квиллинг, бумагокручение,
бумажная филигрань.
2.
Формировать умение работать с
инструментами, при выполнении поделок в технике «квиллинг».
3.
Вызвать желание детей создавать объемные
работы из бумаги методом квиллинг.
4.
Воспитывать эстетическое восприятие,
художественный вкус.
Принципы и подходы в
организации образовательного процесса
Принцип
наглядности-играет важную роль
в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный
и наглядно-образный характер.
Принцип доступности-обучение только тогда результативно, когда оно
посильно и доступно детям.
Принцип
систематичности и последовательности-
предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания
опираются на ранее полученные.
Ожидаемые результаты освоения
Программы
1. Дети
имеют представления о технике квиллинг.
2. У
детей сформированы умения работать с инструментами, при выполнении поделок в
технике «виллинг»;
3. Дети
умеют создавать объемные работы из бумаги методом квиллинг.
Отличительные
особенности программы
Программа
рассчитана на один года обучения, проводится работа один раз в неделю, в
среду с 16.00-16.30 Длительность занятия 25 минут .Оптимальное количество
детей в группе – 15 человек. Критериями отбора является желание детей и
возрастной принцип.
Форма
итогов реализации
Участие
в конкурсах художественно-эстетической направленности, организация выставок для
родителей, украшения интерьера группы, изготовление подарков родителям.
Методическое
обеспечение
Для реализации данной программы
используется: ноутбук, видеопроектор, магнитофон, магнитная доска, демонстрационный
материал, образцы, цветная двухсторонняя (офисная) бумага, клей – карандаш,
клей ПВА, ножницы, тонкая палочка, цветной картон, кисточки для клея.
Содержательный
раздел
Учебно-тематический план
Подготовительная группа
№ п/п
|
Раздел,
тема
|
Количество
часов
|
всего
|
теоретические
занятия
|
практические
занятия
|
1
|
Знакомства
с техникой квиллинг.
|
2
|
1
|
1
|
2
|
«Яблонька»
|
1
|
-
|
1
|
3
|
«Осенний
сад» (коллективная)
|
2
|
-
|
2
|
4
|
«Цветы
в вазе»
|
1
|
-
|
1
|
5
|
«Колоски»
|
2
|
-
|
2
|
6
|
«Божья
коровка»
|
2
|
-
|
2
|
7
|
«Виноград»
|
2
|
-
|
2
|
8
|
«Рябина»
|
2
|
-
|
2
|
9
|
«Новогодняя
елочка»
(коллективная)
|
1
|
-
|
1
|
10
|
«Елочная
игрушка»
|
2
|
-
|
2
|
11
|
«Аквариум
с рыбками»
(коллективная)
|
2
|
-
|
2
|
12
|
Оформление
выставки детских работ.
|
1
|
-
|
1
|
13
|
«Верба»
|
1
|
|
1
|
|
Изучение
скручивания новых элементов – «треугольник» и «завиток».
|
1
|
-
|
1
|
13
|
«Открытка
ко Дню Защитника Отечества»
|
2
|
-
|
2
|
|
Изучение
скручивания нового элемента – «стрелка».
|
1
|
-
|
1
|
14
|
«Мимоза»
(подарок
для мамы)
|
2
|
-
|
2
|
15
|
«Дождик»
|
1
|
-
|
1
|
16
|
«Васильки»
|
2
|
-
|
2
|
17
|
«Бабочка
на цветке»
(объемная)
|
2
|
1
|
1
|
18
|
«День
победы» (коллективная)
|
1
|
-
|
1
|
19
|
Организация
выставки для родителей.
|
2
|
-
|
2
|
Итого: 32
Содержание
изучаемого курса
Подготовительная
группа
Месяц
|
Тема занятия
|
Краткое описание темы
|
Характеристика форм
|
Сентябрь
|
Знакомство
с техникой квиллинг.
|
Презентация.
Ознакомление с техникой квиллинг;
правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; разнообразными
инструментами и материалами (бумажные полоски, зубочитки) необходимыми для
данной работы; этапами работы.
|
Вопросы
Обсуждение
Практическая
деятельность.
|
|
2-3
неделя
«Яблонька»
|
Беседа об осеннем урожае.
Рассматривание моделей фруктов.
Игра «Чей силуэт?»
Приклеивание ствола дерева на картон.
Физкультминутка.
Подготовка объемных элементов.
Нанесение объемных элементов на ранее
приклееный ствол дерева.
Итог.
|
Беседа.
Рассматривание.
Вопросы.
Дидактическая игра.
Обсуждение, техники безопасности, этапов
работы
Работа по образцу.
|
|
4неделя
«Осенний
сад» (коллективная)
|
Беседа «Какие девевья осенью»
Рассматривание образца.
Физкультминутка.
Нанесение рисунка простым карандашом на
лист бумаги. Подбор цветовой гаммы.
Изготовление объемных элементов (осенних
листьев) и нанесение на рисунок.
Гимнастика для глаз.
Итог.
|
Беседа.
Рассматривание,
обсуждение, подбор цвета.
Вопросы.
Закрепление
техники безопасности, этапов работы.
|
Октябрь
|
1-2
неделя
«Цветы
в вазе»
|
Рассматривание образца.
Подбор полосок бумаги по цвету.
Физкультминутка.
Нанесение силуэта на картон.
Изготовление объемных элементов и
нанесение на силуэт.
Физкультминутка.
Итог. Анализ.
|
Вопросы.
Обсуждение.
Рассматривание
натуры.
|
|
3-4
неделя
«Колоски»
|
Беседа об осеннем урожае.
Игра «Найди по описанию»
Изучение скручивания элемента формы – «глаз».
Рассматривание образца.
Нанесение силуэта на картон.
Подбор полосок бумаги по цвету.
Физкультминутка.
Изготовление объемных элементов и
наклеивание их на картон.
Итог.
|
Игры.
Рассматривание.
Описание.
Изделие новых форм элемента вместе с воспитателем.
Вопросы.
|
Ноябрь
|
1-2
неделя
«Божья
коровка»
|
Загадка.
Игра «Божья коровка»
Обследование игрушки божья коровка.
Физкультминутка. Вырезание из картона
силуэта божьей коровки.
Подбор полосок бумаги по цвету.
Изготовление объемных элементов и нанесение их на силуэт из картона.
Гимнастика для глаз.
Итог.
|
Загадка.
Игра.
Беседа.
Обсуждение.
Вопросы.
Лепка
петушка.
|
|
3-4
неделя
«Виноград»
|
Загадывание
загадки.
Рассматривание
образца.
Изготовление
заготовки из картона.
Изготовление
объемного листика
Пальчиковая
гимнастика.
Итог.
2-е
занятие
Подбор полосок
из бумаги по цвету. Нанесение объемных элементовку виноградной ветви из
картона.
|
Загадка.
Рассматривание.
Поэтапное
выполнение работы.
|
Декабрь
|
1-2
неделя
«Новогодняя
елочка»
|
Загадка.
Нанесение на картон силуэта новогодней
елочки.
Наклеивание основы изцветной бумаги на
картон.
Рассматривание образца.
Обучение скручивать и делать элемент
формы «капелька».
Физкультминутка.
Изготовление и нанесение торцовок на
готовый силуэт.
Пальчиковая гимнастика.
Итог.
|
Загадка.
Подготовка
основы.
Рассматривание.
Изделие новых форм элемента вместе с
воспитателем.
Игра.
|
|
3-4
неделя
«Елочная
игрушка»
|
Чтение стихотворения.
Прослушивание музыкальной композиции
«Новогодние игрушки»
Обсуждение о том, какие бывают елочные
украшения.
Физкультминутка.
Изготовление из картона заготовки для
игрушкию
Подготовка необходимых элементов.
Пальчиковая гимнастика.
2-е занятие:
Украшение заготовки для игрушки
элементами изготовленными в технике квиллинг.
|
Чтение.
Обсуждение.
|
Январь
|
1-2
неделя
«Аквариум
с рыбками»
(коллективная)
|
Беседа о разных видах рыб и о водоемах в
которых онаи обитают.
Нанесение изображения на картон. Подбор полосок
по цвету и изготовление требуемых элементов.
Физкультминутка.
«Наполнение аквариума рыбками».
Пальчиковая гимнастика.
Итог.
|
Загадка.
Дидактическая
игра.
Объяснение.
|
|
3
неделя
Оформление
выставки детских работ.
|
Изготовление рамок.
|
|
|
4
неделя
«Верба»
|
Игра «Найди по описанию»
Закрепление изучения скручивания
элемента формы – «капелька». Нанесение изображения на картон.
Приготовление основы.
Приклеивание объемных элементов.
|
Игра.
Объяснение.
Поэтапное
выполнение работы.
|
Февраль
|
1
неделя.
Изучение
скручивания новых элементов – «треугольник» и «завиток».
|
Рассматривание новых элементов.
Беседа о том, как можно их выполнить
самим.
Физкультминутка.
Изготовление элементов данного вида.
|
Рассматривание
образца.
Беседа.
Рассматривание.
Поэтапное
выполнение работы.
|
|
2-3
неделя
«Открытка
ко Дню Защитника Отечества».
|
Загадки о разных видах войск. Беседа
об армии. Рассматривание различных образцов. Дети выбирают открытку, которую
хотят сделать. Физкультминутка. Нанесение силуэта картинки на картон.
Подбор полосок из бумаги по цвету. Изготовление требуемых элементов и
нанесение на силуэт. Пальчиковая гимнастика. Итог.
|
Загадки.
Беседа.
Чтение.
Рассматривание.
Вопросы.
Обсуждение.
Поэтапное
выполнение работы.
|
|
4 неделя
Изучение
скручивания нового элемента – «Стрелка».
|
Рассматривание новых элементов.
Беседа о том, как можно их выполнить
самим.
Физкультминутка.
Изготовление элементов данного вида.
|
Рассматривание
образца.
Беседа.
Рассматривание.
Поэтапное
выполнение работы.
|
Март
|
1-2неделя
«Мимоза»
(подарок для мамы)
|
Дидактическая игра «Сердце матери»
Чтение стихотворений о маме. Беседа о
празднике. Рассматривание букета мимоз.
Нанесение изображения цветов на картон.
Подбор и подготовка необходимых
элементов по цвету.
Приклеивание элементов выполненных в
технике «квиллинг».
Итог.
|
Дидактическая
игра. Чтение.
Рассматривание.
Поэтапное
выполнение.
|
|
3-4
неделя
«Дождик»
(коллективная)
|
Загадка.
Беседа о погоде за окном.
Приклеивание тучек из цветной бумаги на
картон. Подбор полос бумаги по цвету.
Изготовление необходимых элементов и
приклеивание на основу.
Зрительная гимнастика.
Итог.
|
Загадка.
Беседа.
Рассматривание.
Поэтапное
выполнение работы.
|
Апрель
|
1-2
неделя.
«Васильки»
|
Беседа о технике безопасности.
Рассматривание образца.
Нанесение силуэта карандашом.
Приготовление элементов.
Пальчиковая гимнастика.
Приклеивание элементов на приготовленный
силуэт.
Итог.
|
Беседа.
Рассматривание.
Поэтапное
выполнение работы.
|
|
3-4
неделя
«Бабочка
на цветке»
(объемная)
|
Загадка о бабочке. .
Пальчиковая гимнастика.
Подбор по цвету и изготовление необходимых
элементов.
Беседа о том как полученные элементы
собрать в объемную композицию.
Сбор элементов в объемную композицию.
Итог.
|
Загадка.
Рассматривание.
Поэтапное выполнение работы.
|
Май
|
1-2
неделя
«День
победы» (коллективная)
|
Чтение стихотворения «День Победы»
Т.Белозеров.
Просмотр видеофильма посвященного 9 мая.
Нанесение рисунка на заготовку.
Физкультминутка.
Подбор по цвету и изготовление элементов
в технике «квиллинг». Заполнение силуэта рисунка.
Пальчиковая гимнастика.
Итог.
|
Чтение.
Рассматривание.
Беседа.
|
|
Организация
выставки для родителей.
|
Подбор работ для выставки.
Изготовление рамок.
|
|
Список
литературы
1.Горяева Н.А.. «Первые
шаги в мире искусства» - издательство Просвещение Москва 1991г.
2.Левина М.. «365 веселых уроков труда» -
издательство Рольф Москва2000 г.
3.Левин В.И. «Воспитание Творчества» - Томск:
Пеленг, 1993г.
4. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги.- И.:Мир
книги, 2008. – 96 с.
5. Хелен, У. Популярный квиллинг. – И.: Ниола – пресс,
2008.-104 с.
6. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных
лент.-И.:Контэнт, 2010. – 48 с.
7. Зайцева, А. Искусство квиллинга. –И.:Эксмо –Пресс,
2009 г. 64 с.
8. Федеральный Закон Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
9. Санитарно-эпидимиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от
15.05.2013г. №26
10. ФГОС
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.