АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы ___________
Курицына Г.В.
«__________»
20__ г.
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по русскому языку
9в класс
Составитель: Морозова Елена Вячеславовна,
учитель второй категории
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена
на основе федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования и авторской программы учебно-методического
комплекта под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта
( Программы для общеобразовательных учреждений. Русский
язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / авторы М. М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова,
Г.А.Богданова, В.В.Львов, М.: Дрофа, 2009, стр. 81 - 86).
Рабочая программа
конкретизирует содержание примерных тем образовательного стандарта
для 9-ых классов и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание курса русского языка
направлено на формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой),
языковой и культуроведческой компетенцией.
Основная особенность
курса русского языка в 9 классе заключается в том, что в этом классе
завершается систематическое изучение предмета, подводятся итоги, проводится
государственная аттестация.
Изучение русского языка в
9-ом классе направлено на достижение следующих целей:
• формирование умений
опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере
общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
• совершенствование речемыслительной
деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное
владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
• воспитание гражданственности
и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному
средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание интереса и любви к русскому языку;
Реализация указанных
целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций:
коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой),
культуроведческой.
Коммуникативная
компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и
основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования
языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и
лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение
необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его
устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского
литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и
фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение
пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая
компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной
культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики
русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой
межнационального общения.
Учебный предмет
«Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели,
обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а
также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.
В соответствии с
региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений
Московской области, утвержденного приказом Министерства образования Московской
области от 02.08.2013 г. №2958, на изучение предмета отводится 2 часа в неделю.
ОСНОВНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Основное
содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы М.М.Разумовской, П.А. Леканта (Программы для
общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / авторы М.
М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов, М.: Дрофа,
2009, стр. 81 - 86).
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Требования к уровню
подготовки обучающихся соответствуют требованиям, изложенным авторами программы
М.М.Разумовской, П.А. Леканта
(Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл.
/ авторы М. М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов,
М.: Дрофа, 2009, стр. 81-86).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
|
Содержание
материала
|
Планируемые
сроки
|
|
Введение
– 1 час
|
|
1.
|
Русский язык –
национальный язык русского народа. Русский язык среди языков мира.
|
|
|
Язык.
Правописание. Культура речи.
Повторение
и систематизация изученного в 5-8 классах - 8 часов
(7ч
+1 ч РР)
|
|
2.
|
Фонетика,
Орфография. Графика
|
|
3
|
Лексика.
Лексическое значение слова
|
|
4
|
Морфемика и
словообразование
|
|
5
|
РР Обобщение изученного о тексте: тема, основная мысль текста. Стили
речи
|
|
6
|
Морфология и
синтаксис. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические
признаки
|
|
7
|
Систематизация
сведений по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания
|
|
8
|
Контрольная работа № 1 (диктант по теме
«Обобщение изученного в 5-8 классах»)
|
|
9
|
Анализ
контрольного диктанта
|
|
|
Синтаксис
и пунктуация. Сложное предложение (54ч)
|
|
|
Синтаксис сложного предложения.
Пунктуация
– 4 часа (2ч + 2ч РР)
|
|
10
|
Понятие о сложном предложении
|
|
11
|
РР Комплексный
анализ текста
|
|
12
|
Типы сложных предложений и средства связи
между частями его частями
|
|
13
|
РР Типы речи.
Составление собственного речевого высказывания публицистического характера
|
|
|
Союзные предложения.
Сложносочиненное предложение (ССП) - 5
часов (3ч + 2ч РР)
|
|
14
|
Строение сложносочиненного предложения и
средства связи между простыми предложениями в его составе
|
|
15
|
Сложносочиненное предложение, знаки
препинания в них. Смысловые отношения между частями сложносочиненного
предложения
|
|
16
|
Сложносочиненное предложение, знаки
препинания в них. Смысловые отношения между частями сложносочиненного
предложения
|
|
17
|
Контрольная работа №2 (изложение)
|
|
18
|
РР Анализ
контрольного изложения
|
|
|
Сложноподчиненное предложение
(СПП) - 31 час
|
|
|
Сложноподчиненное предложение с одной
придаточной частью - 25 часов (17ч + 8ч РР)
|
|
19
|
Понятие о сложноподчиненном предложении.
Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчиненных предложений
|
|
20
|
Виды сложноподчиненных предложений
|
|
21
|
РР Использование
различных стилей речи в художественном предложении.
|
|
22
|
РР Сжатое
изложение с элементами сочинения
|
|
23
|
Виды сложноподчиненных предложений
|
|
24
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными
определительными
|
|
25
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными
определительными
|
|
26
|
РР Строение
текста. Изложение текста художественного стиля
|
|
27
|
Контрольная работа №3 (сочинение)
|
|
28
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными
изъяснительными
|
|
29
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными
изъяснительными
|
|
30
|
РР Эссе
|
|
31
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными
обстоятельственными
|
|
32
|
СПП с придаточными места
|
|
33
|
СПП с придаточными времени
|
|
34
|
СПП с придаточными сравнения
|
|
35
|
Контрольная работа №4 (изложение с элементами сочинения)
|
|
36
|
Контрольная работа №4 (изложение с элементами сочинения)
|
|
37
|
СПП с придаточными образа действия и степени
|
|
38
|
СПП с придаточными цели и условия
|
|
39
|
СПП с придаточными причины и следствия
|
|
40
|
СПП с придаточными уступительными
|
|
41
|
Повторение и обобщение изученного о СПП и ССП
|
|
42
|
РР Путевые
заметки
|
|
43
|
Контрольная работа №5 (диктант по теме «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения»)
|
|
|
Сложноподчиненное предложение с
несколькими придаточными – 6 часов (5ч + 1 ч РР)
|
|
44
|
Понятие сложноподчиненного предложения с
несколькими придаточными
|
|
45
|
СПП с несколькими придаточными
|
|
46
|
СПП с несколькими придаточными
|
|
47
|
РР Рецензия
|
|
48
|
Контрольная работа №6 (сочинение)
|
|
49
|
Анализ контрольного сочинения
|
|
|
Бессоюзное сложное предложение – 7 часов
(6ч +1 ч РР)
|
|
50
|
Бессоюзное сложное предложение
|
|
51
|
Бессоюзное сложное предложение
|
|
52
|
Бессоюзное сложное предложение
|
|
53
|
Бессоюзное сложное предложение со значением
перечисления
|
|
54
|
Бессоюзное сложное предложение со значением
причины, пояснения, дополнения
|
|
55
|
Бессоюзное сложное предложение со значением
противопоставления, времени или условия и следствия
|
|
56
|
Контрольная работа №7 (изложение)
|
|
|
Сложные предложения с различными видами
связи – 7 часов (5ч + 2 ч РР)
|
|
57
|
Сложные предложения с различными видами
союзной и бессоюзной связи. Период
|
|
58
|
Сложные предложения с различными видами
союзной и бессоюзной связи. Период
|
|
59
|
Сложные предложения с различными видами
союзной и бессоюзной связи. Период
|
|
60
|
РР Деловая речь
|
|
61
|
Сложные предложения с различными видами
союзной и бессоюзной связи. Период
|
|
62
|
РР Комплексный
анализ текста
|
|
63
|
Контрольная работа №8 (итоговый тест за курс 9 класса)
|
|
|
Повторение и обобщение изученного в 5-9
классах – 5 часов
|
|
64
|
Повторение и обобщение изученного в 5-9
классах
|
|
65
|
Повторение и обобщение изученного в 5-9
классах
|
|
66
|
Контрольная работа №9 (итоговый контрольный диктант)
|
|
67
|
Анализ контрольного диктанта
|
|
68
|
Повторение и закрепление знаний
лингвистического анализа текста. Подготовка к экзамену
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Рабочий стол
учителя включает компьютер, МФУ, проектор, экран, телевизор.
- Русский язык. 9
кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И.
Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.
– М.: Дрофа, 2013.
- Программа по русскому языку к учебнику для 9 класса
общеобразовательной школы под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта . М.:Дрофа,2009.
- Денисова М.А.,
Лагутина Е.В., Василенко М.В. Русский язык в таблицах. 5-9 класс. - М.
"Издат-школа XXI век", 2003.
- Тесты по русскому
языку: 9-й кл.: к учебнику Разумовской М.М и др. Русский язык. 9 класс»/
И.В.Миловидова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
- Методические
рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 кл.»* М.М.Разумовская.
С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской – М,: дрофа, 2009
- Соколова Г.П.,
Львов В.В. Книга для учителя к учебнику «Русский язык. 9 класс»/ Под ред.
М.М.Разумовской, П.А.Леканта. М.: Дрофа, 2009
- Русский язык. 9 класс.
Итоговая аттестация 2014/ Л.И. Мальцева, П.И. Нелин, Т.М. Бандоля, Н.М.
Смеречинская. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.; Народное
образование, 2013.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- http://www.gramota.ru/
- http://1september.ru/
3. http://www.school.edu.ru
4. http://www.rusyaz.ru
5. http://www.proshkolu.ru/
СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания кафедры гуманитарных дисциплин
от __________ №
__
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ___________ (В.Н. Голанцева )
«__________» 2013
г.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.