Главная / Русский язык и литература / Планирование. Русский язык. УМК Разумовской. 9 класс.

Планирование. Русский язык. УМК Разумовской. 9 класс.


АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

(АОУ ШКОЛА № 10)



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________

Курицына Г.В.

«__________» 20__ г.









РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по русскому языку


9в класс






Составитель: Морозова Елена Вячеславовна,

учитель второй категории






2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования и авторской программы учебно-методического комплекта под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта

( Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / авторы М. М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов, М.: Дрофа, 2009, стр. 81 - 86). 

Рабочая   программа   конкретизирует содержание примерных тем образовательного стандарта для 9-ых классов и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

 Содержание курса русского языка направлено на формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенцией.

Основная особенность курса русского языка в 9 клас­се заключается в том, что в этом классе завершается систематическое изучение предмета, подводятся итоги, проводится государственная аттестация.

Изучение русского языка  в  9-ом классе направлено на достижение  следующих целей:

•        формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

•         совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

•         воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

В соответствии с региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Московской области, утвержденного приказом Министерства образования Московской области от 02.08.2013 г. №2958, на изучение предмета отводится 2 часа в неделю.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы М.М.Разумовской, П.А. Леканта (Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / авторы М. М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов, М.: Дрофа, 2009, стр. 81 - 86). 



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Требования к уровню подготовки обучающихся соответствуют требованиям, изложенным авторами программы М.М.Разумовской, П.А. Леканта (Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / авторы М. М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов, М.: Дрофа, 2009, стр. 81-86). 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Содержание материала

Планируемые

сроки


Введение – 1 час


1.

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди языков мира.



Язык. Правописание. Культура речи.

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах - 8 часов

(7ч +1 ч РР)


2.

Фонетика, Орфография. Графика


3

Лексика. Лексическое значение слова


4

Морфемика и словообразование


5

РР Обобщение изученного о тексте: тема, основная мысль текста. Стили речи


6

Морфология и синтаксис. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки


7

Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания


8

Контрольная работа № 1 (диктант по теме «Обобщение изученного в 5-8 классах»)


9

Анализ контрольного диктанта



Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (54ч)



Синтаксис сложного предложения.

Пунктуация – 4 часа (2ч + 2ч РР)


10

Понятие о сложном предложении


11

РР Комплексный анализ текста


12

Типы сложных предложений и средства связи между частями его частями


13

РР Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера



Союзные предложения.

Сложносочиненное предложение (ССП) - 5 часов (3ч + 2ч РР)


14

Строение сложносочиненного предложения и средства связи между простыми предложениями в его составе


15

Сложносочиненное предложение, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения


16

Сложносочиненное предложение, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения


17

Контрольная работа №2 (изложение)


18

РР Анализ контрольного изложения



Сложноподчиненное предложение (СПП) - 31 час



Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью - 25 часов (17ч + 8ч РР)


19

Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчиненных предложений


20

Виды сложноподчиненных предложений


21

РР Использование различных стилей речи в художественном предложении.


22

РР Сжатое изложение с элементами сочинения


23

Виды сложноподчиненных предложений


24

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными


25

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными


26

РР Строение текста. Изложение текста художественного стиля


27

Контрольная работа №3 (сочинение)


28

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными


29

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными


30

РР Эссе


31

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными


32

СПП с придаточными места


33

СПП с придаточными времени


34

СПП с придаточными сравнения


35

Контрольная работа №4 (изложение с элементами сочинения)


36

Контрольная работа №4 (изложение с элементами сочинения)


37

СПП с придаточными образа действия и степени


38

СПП с придаточными цели и условия


39

СПП с придаточными причины и следствия


40

СПП с придаточными уступительными


41

Повторение и обобщение изученного о СПП и ССП


42

РР Путевые заметки


43

Контрольная работа №5 (диктант по теме «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения»)



Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными – 6 часов (5ч + 1 ч РР)


44

Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными


45

СПП с несколькими придаточными


46

СПП с несколькими придаточными


47

РР Рецензия


48

Контрольная работа №6 (сочинение)


49

Анализ контрольного сочинения



Бессоюзное сложное предложение – 7 часов (6ч +1 ч РР)


50

Бессоюзное сложное предложение


51

Бессоюзное сложное предложение


52

Бессоюзное сложное предложение


53

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления


54

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения


55

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени или условия и следствия


56

Контрольная работа №7 (изложение)



Сложные предложения с различными видами связи – 7 часов (5ч + 2 ч РР)


57

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период


58

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период


59

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период


60

РР Деловая речь


61

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период


62

РР Комплексный анализ текста


63

Контрольная работа №8 (итоговый тест за курс 9 класса)



Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах – 5 часов


64

Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах


65

Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах


66

Контрольная работа №9 (итоговый контрольный диктант)


67

Анализ контрольного диктанта


68

Повторение и закрепление знаний лингвистического анализа текста. Подготовка к экзамену



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Рабочий стол учителя включает компьютер, МФУ, проектор, экран, телевизор.

  2. Русский язык. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013.

  3. Программа по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта . М.:Дрофа,2009. 

  4. Денисова М.А., Лагутина Е.В., Василенко М.В. Русский язык в таблицах. 5-9 класс. - М. "Издат-школа XXI век", 2003.

  5. Тесты по русскому языку: 9-й кл.: к учебнику Разумовской М.М и др. Русский язык. 9 класс»/ И.В.Миловидова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  6. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 кл.»* М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской – М,: дрофа, 2009

  7. Соколова Г.П., Львов В.В. Книга для учителя к учебнику «Русский язык. 9 класс»/ Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. М.: Дрофа, 2009

  8. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация 2014/ Л.И. Мальцева, П.И. Нелин, Т.М. Бандоля, Н.М. Смеречинская. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.; Народное образование, 2013.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. http://www.gramota.ru/

  2. http://1september.ru/

3. http://www.school.edu.ru

4. http://www.rusyaz.ru

5. http://www.proshkolu.ru/



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания кафедры гуманитарных дисциплин

от __________ № __




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ___________ (В.Н. Голанцева )

«__________» 2013 г.





Планирование. Русский язык. УМК Разумовской. 9 класс.
  • Русский язык и литература
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования и авторской программы учебно-методического комплекта под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта

( Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / авторы  М. М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов, М.: Дрофа, 2009,  стр. 81 - 86). 

Рабочая   программа   конкретизирует содержание примерных тем образовательного стандарта для 9-ых классов и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

 Содержание курса русского языка направлено на формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенцией.

Основная особенность курса русского языка в 9 клас­се заключается в том, что в этом классе завершается систематическое изучение предмета, подводятся итоги, проводится государственная аттестация.

Изучение русского языка  в  9-ом классе направлено на достижение  следующих целей:

•        формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

•         совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

•         воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

 

В соответствии с региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Московской области, утвержденного приказом Министерства образования Московской области от 02.08.2013 г. №2958, на изучение предмета отводится 2 часа в неделю.

Автор Морозова Елена Вячеславовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 956
Номер материала 21970
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓