Главная / Классному руководителю / Профориентационная разработка занятия "Вперед в будущее"

Профориентационная разработка занятия "Вперед в будущее"

Внеклассное мероприятие

Тема:  Путешествие в будущее.

Цель:  Образовательная:

- обобщение единых знаний в систему.

Коррекционно-развивающая:

- корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.

Воспитательная:

- воспитание доброжелательного отношения к людям труда.

Профориентационная: знакомство с профессиями авиационного завода.

Методическое оснащение урока:

Начало занятия.

1.-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в будущее. Во время нашего путешествия вам разрешается: показывать свои интеллектуальные и творческие способности, расширять свои знания и кругозор, учится строить свои отношения с окружающими людьми. Запрещается молчать и скучать.

2.-Закройте глаза и перенеситесь в недалекое будущее, где вы уже взрослые, самостоятельные люди.

-Давайте посмотрим новости. Представитель нашего завода сейчас находится на выставке во Франции (новости).

-Вы все услышали, что нам поступил заказ на производство самолетов. Для плодотворной и успешной работы нам необходимо реконструировать завод.

3. Игра «Выбери профессию».

Прежде всего, выберем специальности, которые необходимы для выполнения нашего заказа.

Слайды о профессиях.

Как вы считаете, где можно обучиться этим профессиям?

Слайды Лицея №2

Давайте вспомним, что и наши выпускники так же обучались в этом лицее.

-Назовите кто?

Думаю, мы назвали основные рабочие специальности, которые необходимы для выполнения нашего заказа.

Выступление детей, рассказ о других специальностях

(Захаров, Мосунова, Шелковников)

Да, действительно, без других важных профессий которые существуют в городе нам не выполнить заказ.

Я предлагаю создать 3 цеха

1цех Сборка самолета

2цех Швейное производство

3цех Архитектурное бюро

Игра "Напиши свое резюме"

Назначаю Директором цеха 1(Захаров) 2(Мосунова) 3(Шелковников)

Ваша задача набрать в цеха по качествам которые ребята будут называть нужных вам людей. Отбор по личным и профессиональным качествам. Распределение по командам.


Подумайте в каком цехе вы бы хотели работать и напишите резюме, впишите те качества соей личности которые вы считаете нужными для данной профессии и которыми вы обладаете.

У каждого цеха своя задача.

1цех Ваша задача самая важная выполнить полученный заказ.

2цех Вы должны создать рабочий костюм нового поколения.

3цехДля того чтобы работа всех цехов шла плодотворно вам необходимо создать зону отдыха для рабочих.

Работа в группах (обсуждение поставленной задачи)

Физминутка

Работа в группах изготовление и описание проекта.

1Защита швейного цеха.

2Защита зоны отдыха.

3Защита самолетов обобщение.

Мы выполнили заказ в срок потому, что у нас были очень удобные рабочие костюмы, которые нам помогли в работе. И прекрасная зона отдыха

Видео благодарность Шубина

Как вы думаете, что нам помогло справиться с выполнением заказа (слаженная работа в команде)

Подведение итогов

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но бывает тяжело выбирать. И врачом хочется стать, и водителем, и космонавтом, и водолазом, учителем, артистом. Поэтому перед вами задача, как можно больше узнать о профессиях и начать серьезно готовится к выбору.

Читает стихи Гречихина.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.













Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

              1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

              3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…


Чем пахнут ремёсла? (Д. Родари)



У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блузка рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак!







Профориентационная разработка занятия "Вперед в будущее"
  • Классному руководителю
Описание:

Занятие направлено непосредственно на укрепление взаимосвязи градообразующего завода с воспитанниками детского дома.  Тема:  Путешествие в будущее.

Цель:  Образовательная:

 - обобщение единых знаний в систему.

Коррекционно-развивающая:

 - корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.

Воспитательная:

 - воспитание доброжелательного отношения к людям труда.

 Профориентационная: знакомство с профессиями авиационного завода.

 

Автор Новикова Анна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 320
Номер материала 27393
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓