Главная / Технология / Профориентационная игра "На крыльях мечты"

Профориентационная игра "На крыльях мечты"


Профориентационная игра "На крыльях мечты"


Цели:

Обучающая - расширить представления детей о различных профессиях, дать возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации, ознакомить с действиями, наиболее характерными для людей различных типов профессий. Формирование психологической готовности детей к профессиональной карьере.

Коррекционная - способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать и выделять главное, способствовать и развитию познавательного интереса к предмету.

Воспитательная - воспитание личностных качеств, таких как ответственность, трудолюбие, самостоятельность, коммуникабельность.


Участники игры: учащиеся 7, 8, 9 классов.

Время проведения: 45 мин

Материалы и оборудование: атрибуты для сценического творчества, швейные машины, шприцы и т.д.


Непосредственно перед началом мероприятия учащимся дается задание разбиться на команды и придумать название.


Ход мероприятия


  • Приветствие ведущего.

  • Тематика вопросов.

  • Знакомство с жюри.



Вед 1: Две команды есть у нас,

Они представятся сейчас!


Идёт представление команд:



Команда «Очумельцы»

«Никогда не знаем скуки,

Мы пришли сегодня к вам,

Для того чтоб показать,

Как умеем дружно мы работать

И заданья вместе выполнять!»

Команда «Профи»

«Не падаем духом, коль что не сумеем,

Болельщики нас не оставят в беде.

И мы точно знаем, что главное – дружба.

Она нам сегодня поможет в игре!»



Вед 1: С командами знакомы вы.

Давайте выберем жюри!

(учащиеся самостоятельно выбирают членов жюри.)


Вед 2: Обращаемся к жюри –

Будьте справедливы Вы!

Вам и слава и почёт.

Все мы любим точный счёт!


Вед 1: Для болельщиков у нас

Есть специальный наказ:

Дисциплину соблюдайте

И командам помогайте!


Вед 2: Мы играем с вами дружно,

И сомнений у нас нет,

Что сегодня будет дружба

Здесь владычицей побед!

Пусть веселей кипит борьба,

Острей соревнование,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!


Вед 1: Сколько есть профессий разных,
Всех их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть!

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
капитан корабль ведет.

Вед 2: Главное не ошибиться,
Выбирая кем же стать?

Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать!
Целый день все дяди, тети,
Что-то делают для нас,
И сейчас об их работе
Вы услышите рассказ.
(Звучит ритмичная музыка)



Сцена 1

Врач


Вед 1: Если щеки запылают
Вдруг сильнее кумача
Если кашель – вызывают
Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,
Травок этих, травок тех.
Чтобы завтра мы проснулись
Сразу здоровее всех!

В час любой и дня и ночи
Врач поможет вам, друзья,
И из всех профессий прочих
Выбираю эту я!

(Звучит ритмичная музыка)


Конкурс. Перенести шприцом воду.


Сцена 2

Продавец


Вед 2: В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы не бывали,
Вас встречает продавец.


Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику
Ленту яркую девчушке
Удочку – рыбаку!
А для тети Светы брошь
Так всегда любезно встретит,
Без покупки не уйдешь!
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Нужен всем – да, да, не скрою –
Продавца нелегкий труд!

(Звучит ритмичная музыка)


Конкурс. Продажа - покупка товара.


Прейскурант цен.


  1. Молоко – 1 литр – 120 тенге

  2. Хлеб – 1 булка – 50 тенге

  3. Мороженое – 1 шт. – 50 тенге.

  4. Конфеты – 1 кг. – 300 тенге.

  5. Сахар – 1 кг. – 180 тенге.

  6. Соль – 1 пачка – 50 тенге.

  7. Булочки – 1 шт. – 20 тенге.

  8. Сметана – 1 литр – 65о тенге.


Листок заказа.

  1. Булочки – 5 шт.

  2. Сметана – 1 литр.

  3. Соль – 1 пачка.

  4. Мороженое – 2 шт.


Необходимо посчитать количество денег, которые необходимо потратить на приобретение выше перечисленных продуктов (обратите внимание на прейскурант цен и количество продукта).


Сцена 3

Воспитатель

Вед 1: Профессии прекрасней нет на свете-
Источник знаний вы несете детям.
Вы Воспитатель, вы - их кумир,
Ведь с вами дети познают весь мир.

(Звучит ритмичная музыка)


Конкурс. Придумать игру со зрителями (домашнее задание).


Сцена 4

Портной


Вед 2: Нитки, ножницы, игла
Вот портного инструмент.
Он сошьет в один момент,
Все, что пожелаю я!
Шелк красив с отливом синим,
Тонкий и блестящий он,
Мерку он сначала снимет,


Тут же выберет фасон.

Стол клеенкою накроет,
И тогда займется кроем,
Впрочем, что вам объяснять
Все он делает на пять.


(Звучит ритмичная музыка)


Конкурс. Проложить машинную строчку по контуру на электрической швейной машине.


ubka2


Сцена 5

Библиотекарь


Вед 1: Это дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни!

Здесь порядок, как в аптеке,
Полки выстроились в ряд
Возле них библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад!


(Звучит ритмичная музыка)


Конкурс. По отрывку из сказки необходимо дать её название:


  1. Жила-была Утка. Вывелись у неё утята. Все они были очень красивые, кроме одного, последнего. Мама Утка удивилась, что он такой урод, но решила: что делать, пусть растёт вместе со всеми. (Гадкий утёнок)


  1. Принц объявил по всему королевству, что женится на девушке, которой подойдёт хрустальная туфелька. Все мерили туфельку, но она подошла только этой девушке. (Золушка)


  1. Жила-была мама-Олениха. У неё был маленький грациозный сын-оленёнок. Малыш дружил со всеми зверюшками леса, все его любили, и жизнь была прекрасна. (Бемби)


  1. Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей – Волк. Принялся он выведывать, куда направляется девочка. Выслушав её рассказ, задумал коварный Волк съесть бабушку. (Красная Шапочка)


  1. Однажды старый Джузеппе нашёл говорящее полено. Старик выстругал из него деревянного человечка, и тот сразу заговорил и задвигался. (Буратино)


  1. Посадила женщина в горшок волшебное ячменное зерно, полила его – и сразу вырос цветок. В чашечке цветка сидела девочка ростом чуть больше напёрстка. (Дюймовочка)




  1. В Цветочном городе жили коротышки и у них были интересные имена: Знайка, Гусля, Пончик, Тюбик, Шпунтик и Винтик и другие малышки-коротышки. Один коротышка был самый озорной и непослушный. (Незнайка)


  1. Позвал перед смертью мельник к себе трёх своих сыновей. Одному в наследство он оставил дом, второму – мельницу, а самому младшему – кота. (Кот в сапогах)


  1. Вышли в поле три брата. Пустил старший брат стрелу, и попала стрела в боярский дом. Пустил средний брат стрелу, и попала стрела в купеческий дом. Пустил стрелу и младший из братьев, и попала стрела в болото к лягушке. (Царевна-лягушка)


  1. Послала мачеха свою падчерицу в зимний лес за подснежниками. Долго брела девочка по лесу, замёрзла, увидела впереди костёр и решила подойти поближе, чтобы погреться. (Двенадцать месяцев)


11.Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

"Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

"Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря". (Сказка о царе Салтане)


12.Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, -

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, -

Пришел невод с одною рыбкой, (Сказка о рыбаке и рыбке)


13.Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда. (Сказка о попе и работнике его Балде)

14. Как-то раз Кай и Горда сидели и рассматривали книжку с картинками - зверями и птицами. На больших башенных часах пробило пять.

- Ай! - вскрикнул вдруг Кай. - Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!

Девочка обвила ручонкой его шею, он часто-часто моргал, но в глазу как будто ничего не было.

- Должно быть, выскочило, - сказал он.

Но это было не так. Это были как раз осколки того дьявольского зеркала, о котором мы говорили вначале.

Бедняжка Кай! Теперь его сердце должно было стать как кусок льда. Боль прошла, но осколки остались. (Снежная королева)





15.По исходе же трех дней
      Двух рожу тебе коней --
      Да таких, каких поныне
      Не бывало и в помине;
      Да еще рожу конька
      Ростом только в три вершка,
      На спине с двумя горбами
      Да с аршинными ушами.
      Двух коней, коль хошь, продай,
      Но конька не отдавай. (Конёк-Горбунок)

16."Свет мои, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

И ей зеркальце в ответ:

"Ты, конечно, спору нет:

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее". (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)


17.Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:

Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:

Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. (По щучьему велению)


18.Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иваныча, другая средняя — Настасьи Петровны, а третья, маленькая — Мишуткина. Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. (Три медведя)


Сцена 6

Повар

Вед 2: Очень вкусно пахнет повар,

Бел, румян, красив всегда.

У него всегда готова

Очень вкусная еда:

И суфле, и антрекоты,

Просто борщ или бульон.

Даже, может, бегемота

Накормить сумеет он.


(Звучит ритмичная музыка)


Конкурс. Определить предмет на ощупь (предлагаются разные предметы и овощи – необходимо их рассортировать и назвать их область применения в области приготовления пищи).


Сцена 7

Строитель


Вед 1: Строить дома – хорошее дело.

Строитель – профессия нужная,

Красиво, надежно, быстро, умело

Возводит кирпичное кружево.

Мосты через реки, дорожные трассы –

Все их рукам по силам.

И дачу вам даже построят классную,

Если захотите.



(Звучит ритмичная музыка)


Конкурс. Закрасить фигуру (склеить макет кирпича и предложить участникам раскрасить его).


Сцена 8

Учитель


Вед 2: Почетна работа учителя,

Хоть хлопотна и утомительна.

Тетрадки надо проверять

И план уроков составлять.

Учить писать, считать.

Заботиться, сердиться,

А иногда – гордиться.

Нелегкий труд, почетный труд,

Но что сказать мне хочется:

Не зря учителей зовут

По имени и отчеству.



(Звучит ритмичная музыка)


Конкурс. Найти ошибку в домашнем задании.

Я пишу в тетрать: карова,

А корова – нездорова!

Я пишу: сабака фомка,

А собака лает громко.

Я пишу бильчонок тишка,

А бельчонок целит шишкой

Прямо в лоб мне и кричит:

- Лучше правила учи!



Сцена 9

Сапожник


Вед 1: Посмотрите на табличку

«Ремонт обуви отличный».

Я сижу здесь ради вас.

Я сапожник высший класс.

Сделаю подмётку, латку на пятку,

Подобью вам каблучки,

И танцуйте от души.



(Звучит ритмичная музыка)


Конкурс. Определить длину стопы по следу колодки.


Сцена 10

Столяр


Вед 2: Не согласен я с тобой.
Столяр - это вам герой!
В руки молоток возьму
Гвозди без труда забью,


Пилою доски распилю,
Стул и столик смастерю.


Конкурс. Сложить мозаику с картинками столярных инструментов и дать их назначение.



Сцена 11

Резчик по дереву

Вед 1: Дуэт резца и деревяшки

Рождает чудеса порезки.

Топориком обрубишь сучья,

Наточишь острые стамески

И призовешь талант могучий.

Каскад чешуек, стружки мелкой

Спадает с чурбачка сухого.

Запечатлеется в поделке

Момент движения живого.

(Звучит ритмичная музыка)


Конкурс. Вырезать орнамент – изготовление шаблона.


Сцена 12

Вед 2: Вот закончился, ребята,
О профессиях рассказ.
Выберите вы когда-то
Подходящую для вас.
Но не будем торопиться,
Можно только помечтать.

Вел 1: Надо много всем трудиться,
Чтоб специалистом стать!

Чтоб потом гордились вами,
Вашей хваткой трудовой.
Вместе: Чтобы были мастерами
Вы в профессии любой!


Сцена 13

Игра со зрителями.


Вед 1: Может быть, домой пора
И закончена игра?!


Вед 2: Что ты, что ты не спеши


Давайте ребята по порядку отгадаем мы загадку.


  1. Мне поставила вчера два укола (медсестра)

  2. От вирусов злобных компьютер наш чист:
    Программы и файлы спас (
    программист).

  3. Справедливей всех, друзья,
    Споры все решит (
    судья)

  4. Царь сегодня, завтра вор,
    Роли все сыграл (
    актер)


  1. Герои легендарные
    В огонь идут (
    пожарные)

  2. Замирает в страхе зритель –
    В клетке с тигром (
    укротитель)

  3. Как воздушная принцесса,
    В форме летной (
    стюардесса)

  4. Сон и отдых позабыты
    Песню пишет (
    композитор)

  5. Решать проблемы четко, быстро,
    Должны в правительстве (
    министры).


Конкурс. («Про тебя»).


Сейчас поиграем в новую игру. Давайте попробуем представить себя занятыми различными работами и соответственно назовем ту роль, в которой мы будем находиться. Например: на сцене – ты артист, в музее посетитель, на рыбалке – рыболов. Продолжим эту игру.

За штурвалом самолёта ты… (пилот)

За рулем машины ты… (шофер)

На футбольном поле, на теннисном корте, на волейбольной площадке, в картежной игре ты… (игрок)

В школе ты… (ученик)

На городской улице ты … (пешеход)

В метро, автобусе, троллейбусе ты… (пассажир)

В походе ты… (турист)

В день рождения ты… (именинник)

В театре, на концерте, в кино ты… (зритель)

На трибуне стадиона ты…(болельщик)

В магазине, на рынке, у киоска с мороженым ты …(покупатель)

За прилавком в магазине ты ….(продавец)

С кистью в руках ты… (маляр)

За швейной машинкой ты… (швея)

В больнице ты… (больной)


Загадки



1. Он знаток во всех делах,
В работе и в науке.
Про такого говорят:
"Золотые руки". (Токарь)



2. Ходит в лес он на работу,
Проявляет там заботу.
За порядком в нем следит. (Лесник.)


3. Он срубит баню и избу,
Настелет в них полы.
Перегородки возведет,
Мосты через реки проведет (Плотник.)



4. Он шкаф вам сделает прекрасный
И буфет чудесный смастерит,
Ажурную палочку вам преподнесет.
Кто так мастерством своим блеснет? (Столяр.)

5. Не кулинары они, не повара.
Они превращают руду в металл.
Ты, конечно, узнал, это профессия (Сталевар.)

6. С утра до вечера беспрестанно
Стучит он молотом по наковальне.
Из-под рук мастера выходят
Решетки, скобы и подковы. (Кузнец.)

7. Он хорошо знает свое дело.
За него всегда борется смело.
Кран починит, втулку вставит.
И исправно работать все заставит. (Слесарь.)

8. Он шьет и кроит одежду давно,
Чтоб было удобно и было тепло.
Конечно, вы знаете, кто он такой,
Ведь в сказке зовут его храбрый … (Портной.)

9. Сноровка, быстрота, терпенье
Ей помогут ниточки связать,
Готовую же пряжу
На бобину намотать.
А ну-ка, будь смелей,
Кто нити вьёт, скажи скорей. (Прядильщица)

10. Неуютно всем в одежде мятой
После стирки грубой, жатой?
Стала одежда красивой вдруг!
Кому помог в этом утюг? (Гладильщица.)

11. Руки ловкие, умелые
Работу красиво выполняют
Дворцы, фигурки и цветы
На покрывале оживают. (Вышивальщица.)

12. Я хочу иметь пальто,
Мечтаю я о нем давно.
Сначала сделаю эскиз
И назову его «Каприз».
Хочу я быть для всех примером
И стану лучшим … (Модельер.)

13. Новый товар преподаст он вам лихо,
Будь это куртка, пальто или книга,
Часы, шампунь, обувь или батон
Любому товару рекламу даст он.( Рекламист)

14. Он приготовит вкусный торт
И напиток сладкий.
Ведь их так любит детвора
И ждёт их с самого утра. (Кондитер.)


Итог мероприятия:

подведение итогов – подсчёт баллов (оглашение результатов), вручение призов.

11



Профориентационная игра "На крыльях мечты"
  • Технология
Описание:

Цели:

Обучающая - расширить представления детей о различных профессиях, дать возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации, ознакомить с действиями, наиболее характерными для людей различных типов профессий. Формирование психологической готовности детей к профессиональной карьере.

Коррекционная - способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать и выделять главное, способствовать и развитию познавательного интереса к предмету.

Воспитательная - воспитание личностных качеств, таких как  ответственность, трудолюбие, самостоятельность, коммуникабельность.

 

Участники игры: учащиеся 7, 8, 9 классов.

Время проведения: 45 мин

Материалы и оборудование:  атрибуты для сценического творчества, швейные машины,  шприцы и т.д.

 

Непосредственно перед началом мероприятия учащимся дается задание разбиться на команды и придумать название.

Автор Курочкина Ольга Юрьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 320
Номер материала 18679
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓