Главная / Директору-завучу / Профориентационная работа в лицее

Профориентационная работа в лицее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска лицей-интернат №1


Отчет о профориентационной работе в 2014-2015 учебном году.


«Нет профессий с большим будущим,

но есть профессионалы с большим будущим»

(Илья Ильф и Евгений Петров)


Цель профориентационной работы в лицее-интернате №1: создать условия для профессионального самоопределения учащихся.

Работа по профессиональному самоопределению учащихся направлена на:

- изучение личностных качеств и интересов учащихся 6-9 классов,

- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,

- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработку рекомендаций учащимся,

- информирование участников образовательных отношений по специфике выбора профессии воспитанниками.

Задачи профориентационной работы:
— оказание профориентационной поддержки учащимся в ходе выбора профиля обучения или предмета углубления, сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии с возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
— информационное сопровождение профориентационной работы (возможности рынка образовательных услуг, потребности рынка труда, оплата и условия труда);

В лицее-интернате №1 большое внимание уделяется профориентационной работе. Задача всех педагогов помочь сориентироваться ребятам в этом мире, помочь в построении проекта собственного образования через создание образа в будущем. Зная программы, реализуемые лицеем и результаты его образовательной деятельности, в лицей, в основном, поступают учащиеся, мотивированные на деятельность в инженерно-технических отраслях. Выбор института, в котором ребята будут продолжать свое обучение - важный этап в образовательной траектории учащегося.

Поэтому, профориентационная работа состоит из нескольких направлений:

предпрофильное и профильное обучение в соответствии с учебным планом

работа психологической службы лицея по определению профессиональных интересов и склонностей

участие ребят в различных олимпиадах и конференциях

различные профориентирущие экскурсии , в том числе, в ВУЗы-партнеры лицея

летняя учебно-ознакомительная, учебно-исследовательская практика в ВУЗах-партнерах лицея.

Выделяются следующие виды профориентационной деятельности:

Диагностическая работа - в 2014-2015 учебном году была проведена диагностическая работа по изучению личностных особенностей и профессиональных склонностей учащихся 8-х и 9-х классов. Определены сферы профессиональных предпочтений учащихся, а также индивидуально-личностные особенности. Педагогами-психологами лицея-интерната №1 выявлены трудности в профессиональном самоопределении учащихся, а также проблемы личностного характера. По результатам диагностической работы были проведены консультации с учащимися, педагогами и завучем; проведен цикл занятий (семинары и тренинги).

Определен уровень индивидуальных склонностей к различным видам деятельности и тип направленности личности. Выявлены проявленные интересы и профессиональные склонности учащихся к предметам и сферам деятельности (ДДО Климов, ориентационная анкета, карта интересов).

Консультативная работа – проведено индивидуальное консультирование воспитанников по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.

Практическая работа – проведены групповые профориентационные занятия с учащимися, преимущественно в форме тренингов. Профориентационные занятия в 9-х классах проводились с сентября по май 2015 г. (по УП-0,5ч в неделю). На занятиях проводилось анкетирование, в группах обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося. Использовались программы Резапкиной Г.В., Меренкова А.В., методики Климова Е.А., Айзенка Г.

Всего проведено:

- 20 занятий, из них 18 тренингов,

- 9 индивидуальных профконсультаций обучающихся.

Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации.

Социально–просветительская работа – организованы беседы с воспитанниками по ознакомлению с различными профессиями. На родительских собраниях проведены беседы с родителями, которые были направлены на повышение психологической компетенции по вопросам профессионального самоопределения.

Среди старшеклассников пользуются популярностью не только организованные встречи с представителями ВУЗов, но и беседы с выпускниками лицея-интерната №1, которые из первых уст рассказывают в неформальной обстановке о предстоящем этапе образования и условиях поступления в ВУЗ и дальнейшего обучения.

Методическая работа – была проведена работа по информационному обеспечению профориентационных занятий.

По резуальтатам проведенной работы каждым учащимся составлено индивидуальное портфолио профессионального самоопределения, даны рекомендации педагогов-психологов по профессиональному выбору, которые каждый ученик мог обсудить с родителями.

Для обучающихся 6-х классов традиционно проводятся ряд мероприятий, посвященных раскрытию содержания программ дополнительного (углубленного) изучения физики, химии, информатики. Яркие, интересные, интерактивные мероприятия позволяют ученикам 6-х классов осознанно сделать выбор предмета углубления в 7-м классе. С этой же целью, частью, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана, предусматриваются спецкурсы «Естествознание (физика)» и «Естествознание (химия)».

В этом году в лицее расширился диапазон взаимодействия с внешними организациями в рамках профориентационной поддержки учащихся. Было организовано сотрудничество с профориентационным центром «Профнавигатор».

Традиционно, профориентационные мероприятия охватывают внеурочную деятельность лицеистов в течение всего учебного года. Это и экскурсии в ВУЗы-партнеры: ИГУ, НИИ ИрГТУ, ВСГАО на кафедры технического направления, посещение выставок и конференции по соответствующим направлениям. Наиболее активно вовлечены в профориентационные мероприятия учащиеся 10-х классов. Учебный год для 10-ых классов завершается летней учебно-исследовательской практикой, которая проходит в течение 1-2 недели июня и является, на протяжении многих лет, неотъемлемой составляющей профориентационной работы в МБОУ лицея-интерната №1. В июне 2015г. в ВУЗах-партнерах лицея учебно-исследовательскую практику прошёл 81 человек из параллели 10-ых классов. Выбор ВУЗов учащимися в этом году для прохождения летней практики был осознанным в соответствии с предметом углубления. В рамках ознакомительной практики, ребята имели возможность на неделю окунуться в студенческую жизнь, подробнее узнать про факультеты и их разработки, инновации партнеров лицея. В течение недели лицеисты были ознакомлены с лабораториями ВУЗа, исследовательскими базами и новым оборудованием. Дети имели возможность принять участие в увлекательных обучающих экспериментах, а также увидеть в действии работу различного типа инженерного оборудования.

Осознанное отношение учащихся к выбору ВУЗа для прохождения летней практики подтверждает эффективность выстроенной в лицее системы профориентационного обучения и взаимодействия лицей - ВУЗ.

Охват профориентационной работой всеми видами деятельности в МБОУ г. Иркутска лицее-интернате №1 составляет 100%.






Директор МБОУ г. Иркутска лицея-интерната №1 М.А. Куприна


Исполнила: зам. директора по УВР Петрова С.А.

Профориентационная работа в лицее
  • Директору-завучу
Описание:

Данный материал содержит информацию об организации профориентационной работы в лицее, о новых формах взаимодействия с ВУЗами. Отражаются в отчете и виды деятельности психологов, классных руководителей и учителей-предметников с целью ранней профилизации.

Отчет опрофориентационной работе в 2014-2015 учебном году.

«Нет профессий с большим будущим,

но есть профессионалы с большим будущим»

(Илья Ильф и Евгений Петров)

Цель профориентационной работы в лицее-интернате №1: создать условия для профессионального самоопределения учащихся.

Работа по профессиональному самоопределению учащихся направлена на:

- изучение личностных качеств и интересов учащихся 6-9 классов,

- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,

- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработку рекомендаций учащимся,

- информирование участников образовательных отношений по специфике выбора профессии воспитанниками.

Задачи профориентационной работы:
— оказание профориентационной поддержки учащимся в ходе выбора профиля обучения или предмета углубления, сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии с возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
— информационное сопровождение профориентационной работы (возможности рынка образовательных услуг, потребности рынка труда, оплата и условия труда);

В лицее-интернате №1 большое внимание уделяется профориентационной работе. Задача всех педагогов помочь сориентироваться ребятам в этом мире, помочь в построении проекта собственного образования через создание образа в будущем. Зная программы, реализуемые лицеем и результаты его образовательной деятельности, в лицей, в основном, поступают учащиеся, мотивированные на деятельность в инженерно-технических отраслях. Выбор института, в котором ребята будут продолжать свое обучение - важный этап в образовательной траектории учащегося.

Автор Петрова Светлана Александровна
Дата добавления 17.10.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 546
Номер материала MA-061396
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓