Главная / Директору-завучу / Профилактика правонарушений среди подростков

Профилактика правонарушений среди подростков

Название документа Профилактика правонарушений._1.pptx

Тема августовской конференции 2013г. «Качественное образование и воспитание ...
Социальные и экономические проблемы в нашем обществе на данном этапе развития...
За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней ...
Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - нас...
Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует ...
Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается ...
Практика показала, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную ...
Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим колле...
Перечень документов завуча по ВР по вопросам профилактики правонарушений и б...
4. Документы, формирующие личное дело обучающихся , состоящих на учете в ПДН:...
6. Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике: прика...
Информационно-аналитическая информация: статистические данные; отчеты; справк...
Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений ...
В социальном паспорте школы кроме общих разделов: (общие сведения о школе; г...
список неблагополучных семей; список обучающихся , состоящих на учете в ПДН; ...
План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к ...
1. Направления работы администрации состоят из разделов : Профилактическая ра...
1.Карточка обучающегося ,состоящего на учете 1.Ф.И.О.________________________...
Педагогический коллектив и администрация школы стремятся использовать различ...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГА...
Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую раб...
Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании; Ходатайст...
Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебно...
« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежа...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема августовской конференции 2013г. «Качественное образование и воспитание – п
Описание слайда:

Тема августовской конференции 2013г. «Качественное образование и воспитание – приоритет политики государства РК ». Тема доклада: «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних Заместитель директора по ВР: Гордиенко Ю.П. Выступление

№ слайда 2 Социальные и экономические проблемы в нашем обществе на данном этапе развития су
Описание слайда:

Социальные и экономические проблемы в нашем обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя . И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

№ слайда 3 За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней мол
Описание слайда:

За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми , не достигшими возраста уголовной ответственности.

№ слайда 4 Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насили
Описание слайда:

Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье , проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…

№ слайда 5 Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о т
Описание слайда:

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка). Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков , наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.

№ слайда 6 Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сег
Описание слайда:

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних . Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.

№ слайда 7 Практика показала, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную рол
Описание слайда:

Практика показала, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.

№ слайда 8 Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллекти
Описание слайда:

Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РК и субъектов РК в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.

№ слайда 9 Перечень документов завуча по ВР по вопросам профилактики правонарушений и безн
Описание слайда:

Перечень документов завуча по ВР по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:   1.Социальный паспорт школы. 2.Комплексная программа по профилактике правонарушений. 3.План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы: педсоветы, совещания ,семинары по вопросам профилактики; профилактические операции, рейды; совместная работа с субъектами профилактики; планы проведения месячников, Дней профилактики и др.; план проведения родительского всеобуча; тематика общешкольных родительских собраний.

№ слайда 10 4. Документы, формирующие личное дело обучающихся , состоящих на учете в ПДН: ув
Описание слайда:

4. Документы, формирующие личное дело обучающихся , состоящих на учете в ПДН: уведомление о постановке обучающегося карточка обучающегося , состоящего на учете; социальный паспорт обучающегося; карта индивидуальной работы акт первичного обследования материально- бытовых условий; акты посещения ребенка ,состоящего на учете; характеристика обучающегося;

№ слайда 11 6. Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике: приказ о
Описание слайда:

6. Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике: приказ о составе Совета; план работы Совета по профилактике; протоколы заседаний. План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.

№ слайда 12 Информационно-аналитическая информация: статистические данные; отчеты; справки;
Описание слайда:

Информационно-аналитическая информация: статистические данные; отчеты; справки; протоколы совещаний; протоколы заседаний и др. Журнал занятости проблемных обучающихся и подростков , состоящих на учете на каникулах и в летний период . Журнал контроля посещаемости обучающимися учебных занятий.

№ слайда 13 Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и б
Описание слайда:

Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: социальный паспорт класса. План воспитательной работы на учебный год (включает) : организацию профилактической работы с обучающимися; индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»; работу классного родительского комитета; тематику родительских собраний; ознакомительные, профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.); список органов самоуправления класса и поручений обучающихся; карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете. Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.

№ слайда 14 В социальном паспорте школы кроме общих разделов: (общие сведения о школе; граф
Описание слайда:

В социальном паспорте школы кроме общих разделов: (общие сведения о школе; график работы кружков и секций размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся по данному направлению: список многодетных семей; список малообеспеченных семей; список детей, находящихся на опеке; список неполных семей;

№ слайда 15 список неблагополучных семей; список обучающихся , состоящих на учете в ПДН; спи
Описание слайда:

список неблагополучных семей; список обучающихся , состоящих на учете в ПДН; список обучающихся , состоящих на внутришкольном учете; список детей «группы риска»; сведения о состоянии здоровья детей; список детей-инвалидов.

№ слайда 16 План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к пла
Описание слайда:

План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов: № пп ; Запланированные мероприятия; Ответственные за выполнение; Отметка о выполнении.

№ слайда 17 1. Направления работы администрации состоят из разделов : Профилактическая работ
Описание слайда:

1. Направления работы администрации состоят из разделов : Профилактическая работа ; Организация досуговой деятельности; Работа с родителями; Правовой всеобуч; Социально-психологическая служба; Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации; Административный контроль. Все мероприятия планируются подробно ежемесячно на учебный год, используя все разделы направлений.

№ слайда 18 1.Карточка обучающегося ,состоящего на учете 1.Ф.И.О.___________________________
Описание слайда:

1.Карточка обучающегося ,состоящего на учете 1.Ф.И.О._________________________________________________________________ 2.Дата рождения__________________________________________________________ 3.Образовательное учреждение, класс________________________________________   4.Домашний адрес ,телефон_________________________________________________ 5.С кем проживает (оба родителя, только мать, только отец, другие родственники), (нужное подчеркнуть )__________________________________________ 6.Вседения о родителях: Мать(Ф.И.О. ,место работы, должность)_________________________________________   ______________________________________________________________________________ Отец (Ф.И.О., место работы ,должность)_________________________________________     7.На каком учете состоит ребенок (ВШУ,ОДН)___________________________________ 8.Дата постановки на учет______________________________________________________ 9.Причина постановки на учет__________________________________________________ 10.Классный руководитель _______________________________________________________ (Ф.И.О.,должность ) ______________________________________________________________________________ 11.Дата снятия с учета_________________________________________________________

№ слайда 19 Педагогический коллектив и администрация школы стремятся использовать различные
Описание слайда:

Педагогический коллектив и администрация школы стремятся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями , вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета. Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.

№ слайда 20 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ
Описание слайда:

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ :   Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назна- чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.); Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв- ления условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; Лекции ,беседы, тренинги для родителей;

№ слайда 21 Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу
Описание слайда:

Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Перевод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы); Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи; Индивидуальная профориентационная работа педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;

№ слайда 22 Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании; Ходатайство
Описание слайда:

Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании; Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей; Содействие в трудоустройстве выпускников школы; Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями ,педагогами и др.) ; Информационная поддержка родителей и детей;

№ слайда 23 Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной д
Описание слайда:

Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе); Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками; Осуществление направлений ( к наркологу, психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам);рекомендации , необходимые родителям, ребенку и др. ;

№ слайда 24 « В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать
Описание слайда:

« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »…   (Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)

Профилактика правонарушений среди подростков
  • Директору-завучу
Описание:

Концепция воспитательной работы

Пояснительная записка 

 Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема  особенно остро встаёт на переломах, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Да и человеку трудно приспособиться к новым условиям. В самом тяжёлом положении оказываются педагоги и другие работники образования, связанные с подготовкой молодых людей к жизни. Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живём во время крушения всех нравственных идеалов: у большинства людей коммунистические идеалы изжили себя, в сознании многих – вакуум. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В сегодняшних условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания молодёжи, раскрыть её духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.

Несомненно, что мировоззренческой идеологической основой современной школы является идея гуманизма. Гуманитарная педагогика рассматривает личность ребёнка как цель, объект, субъект, результат воспитания и показатель его эффективности.

Цель воспитательной системы – поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка. Это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни.

Самосознание. Самоопределение. Самореализация. Саморегуляция.

Школа должна помочь ребёнку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности.

1. Сфера познания ( учёба, информация, знания).

2. Сфера практической деятельности ( трудовая деятельность, умения, навыки).

3. Сфера игры ( игровая активность, реализация творч

Принципы построения воспитательной системы школы

§      принцип гуманистического  воспитания предполагает, что дети, как и педагоги, субъект воспитательной системы. Важнейшее условие эффективности такой системы – объединение детей и взрослых в единый коллектив, а главный критерий эффективности развития гуманистическо- воспитательной системы – развитие личности ребёнка.

§    Принцип личностно – ориентированного воспитания лежит признание личности ребёнка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть. Умения влиять на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности. Личностный подход можно осуществить только при основательной психологизации образовательного процесса.

§    Педагогика сотрудничества – понимание процессов воспитания как взаимодействия ( сотрудничества) взрослых и детей, с целью создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

§    Принцип дифференциации в обучении и воспитании ( позволяет воспитывать) предполагает отбор содержания,  форм и методов, учёт специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе, учёт их эстетических, религиозных, исторических, культурологических условий, признаний уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

§    Принцип природоспособности воспитания предполагает, что оно основывается на понимании взаимосвязи природных и самокультурных процессов, на основании их возраста, пола, особенностей психики и физиологии.

§    Культурологический подход обеспечивает режим наибольшего благоприятствования учащихся, в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса, иммунитета против низкопробной духовной продукции. Культурологический подход выходит на союз базового и дополнительного образования.

§    Принцип комплексного подхода позволяет воспитывать и развивать какие – либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди. Следует так организовать деятельность учащихся, чтобы в ней человек раскрылся с разных сторон и развивал свои личностные качества.

Важна опора на чувства ребёнка, а не только на его сознание и поведение. Только через чувства, жизненные ценности, нравственные нормы могут стать собственными ценностями и нормами.

Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на:

-      каждом учебном и внеклассном занятии;

-      создание воспитывающей среды во внеурочное время;

-      построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребёнка.

Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности ребёнка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает его к анализу  и самоанализу, контролю и самоконтролю.

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций.

Системный и деятельностный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в городских, областных мероприятиях. Таким образом, воспитание предполагается строить с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно – организаторскую, допрофессиональную.

Важнейшими условиями повышения эффективности работы педагога, воспитателя являются:

-      диагностическая основа всех видов управляющей деятельности;

-      чёткая и эффективная организация методической работы школы;

-      реализация личностно – ориентированного подхода в работе с педагогами;

-      формирование благоприятного психологического климата в коллективе, который можно охарактеризовать как гуманитарный, творческий, интеллектуальный, деловой;

-      разработка различных видов мотивации (система поощрений, стимулирование, контроль);

-      эффективное управление воспитательным процессом, сохранение и развитие демократического стиля управления;

-      оперативный и эффективный контроль.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребёнка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные:

-      воспитание в процессе обучения;

-      внеучебная деятельность:

а) внутриклассная,

б) межклассная,

в) внеклассная,

г) участие в работе творческих объединений,

д) внешкольная,

е) массовая, общешкольная,

ж) работа с семьёй и общественностью,

з) работа по месту жительства.

Цель: формирование личности человека, способной воспитывать и развивать самого себя, строить жизнь достойную человека – человека самосовершенствующегося.

   Задачи:

      1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

     2. Дальнейшее сплочение и развитие единого воспитательного коллектива и гуманистического характера внутришкольных отношений.

     3. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию; способности адаптироваться в окружающем мире. 

Модель выпускника

Мы хотим видеть свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к саморазвитию и самореализации.

Под критериями приближенности к идеалу мы понимаем качественные характеристики учащихся в их единстве, взаимосвязи и соподчинённости.

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы предусмотрены:

-      организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

-      обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития, а также саморазвития личности ребёнка;

-      организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

-      развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослого;

-      развитие ученического самоуправления;

-      развитие коллективно – творческой деятельности;

-      организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;

-      организация работы с одарёнными детьми;

-      приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Таким образом, у выпускника школы в достаточной мере будут развиты:

- патриотизм, гражданственность;

- нравственные нормы поведения;

-  культура общения в коллективе;

- потребность к труду;

- способность к профессиональной деятельности;

- здоровый образ жизни;

- интеллектуальное развитие;

- саморазвитие;

Результатом воспитательной деятельности школы является воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного на основе усвоения современной культуры продолжить эстафету поколений. 

Программа реализации концепции 

      Воспитание успешно, если оно имеет систему. Целостность природы личности требует и целостного подхода к её воспитанию. Систему школьного воспитания мы делим на четыре этапа: 

      I. Воспитание младшего школьника (1-4 классы)

Направление раскрытия личности «Я – природа»

Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Основные ценности: знание, жизнь, красота.

Задачи:

   1. Оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

   2. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

  3. Способность созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

 4. Научить соблюдать социальные нормы, принятые в школе, формировать адекватное отношение к одноклассникам, учителям, самим себе, учить жить в коллективе, воспитывать товарищество, коллективизм, сопереживание.

5. Учить видеть красоту в жизни и создать её.

 6. Знакомство с культурой семейных отношений; формирование отношения к природе как ценности.

7. Пробудить у ребёнка интерес к самому себе, своему внутреннему духовному миру.

8. Формировать положительно эмоциональную «Я – концепцию: «Я нравлюсь», «Я способен», « Я защищён». 

      II. Воспитание младшего подростка (5-6 кл.)

«Я – другой»

Направления развития личности «Познай себя»

Основные ценности: вера, надежда, любовь.

Направление развития личности «Познай себя»

 Цель воспитания: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

     1. Формирование позитивной «Я – концепция», устойчивой, адекватной самооценки.

    2. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

   3. Формирование отношения к другому человеку как ценности.

   4. Формировать мотивы самовоспитания.

   5. Формирование поведения в соответствии с нормами и правилами этики ( в основе которых национальные эстетические традиции).

   6. Формирование отношения к окружающему миру через комплекс ценностей. 

       III. Воспитание старшего подростка (7-8 кл.)

«Я – общество»

Направление становления личности

Основные ценности: свобода, равенство, братство.

Цель: формирование способностей к активному самопроявлению и самовыражению сообразно своим личностным особенностям.

Задачи:

   1. Пробудить интерес ребёнка к своему внутреннему миру, укрепить веру в собственные возможности, способствовать поиску внутренних ресурсов и саморегуляции личности.

  2. Формирование эмоционально положительной «Я – концепция»: я нравлюсь, способен, значу».

 3. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

 4. Развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно- эстетической деятельности.

 5. Формировать устойчивое позитивное положение в группе сверстников, способность к сотрудничеству.

 6. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей  детей.

 7. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности.

 8. Формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни.

 9. Формирование отношения к обществу как к ценности. 

IV. Воспитание юноши, девушки и образование в старшем звене (9- 11 кл.)

«Я в мире, мир – во мне»

Направление самоактуализации личности

Основные ценности: воспитание личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к самоопределению, самореализации и совершенствованию

Задачи:

 1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащегося.

 2. Сформировать положительные ценностные ориентации и установки в отношении трудовой деятельности  и семейно – бытовой сферы.

 3. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирования нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

 4. Сориентированность на дальнейшее самосовершенствование.

 5. Дать выпускникам понимание смысла жизни и счастья на разных уровнях (философском, практическом, социальном, семейном).

 6. Подготовить к доступному по уровню и форме дальнейшему непрерывному образованию.

 7. Формирование субъект – субъективного отношения к миру. 

Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом, осуществляется через: 

- МО классных руководителей

- Совет классных руководителей и учителей – предметников

- Творческое объединение педагогов дополнительного образования

- Творческие и инициативные группы

- Секции кл. руководителей: 1-3 классы, 5-8 классы, 9 -11 классы.

Одной из основных задач методической службы является включение в процесс внутриклассного управления непосредственно участников педагогического процесса – классного руководителя и учителя – предметника. 

Основными направлениями методической работы является:

-      информационно- методическая (семинары, педсоветы, 2круглые столы», конференции),

-      практико – ориентированное (открытые уроки и мероприятия, предметные недели, работа с молодыми кадрами),

-      научно – методическое (психолого – педагогические консилиумы, работа творческих групп, аналитико – диагностическая деятельность),

-      инструктивно – методическое ( знакомство педагогов с нормативными документами, методические рекомендации, изучение различных тенденций в становлении и развитии воспитательной системы),

-      личностно- ориентированное (регулирование межличностных отношений, психо- корректированная работа).

Основные формы методической работы.

а) индивидуальная (с молодыми кадрами, систематизация и обобщение опыта, самообразование педагогов);

б) массовая (тренинги, практикумы, семинары, деловые игры);

в) групповая (оказание методической помощи МО кл. руководителям, руководителям творческих групп, органам ученического самоуправления).

Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, в воспитательных мероприятиях. Прежде всего, это система школьных традиций: 

- праздник первого звонка (сентябрь)

- день рождения классных коллективов (сентябрь)

- день учителя, осенняя спартакиада (октябрь)

- день матери (ноябрь)

- новогодние праздники (декабрь)

- зимняя спартакиада (январь)

-   месячник гражданско – патриотической работы, фестиваль талантов «Звёздный дождь» (февраль)

- ученик года (март)

- день семьи (апрель)

- праздники в честь окончания учебного года (май). 

Традиции формируют дух школы, определяют её лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Содержательная сторона воспитательного процесса строится по принципу: 

- сохранения и отработки всех удачных, состоявшихся, эффективных моментов;

- учёта и анализа неудачного опыта, внесения корректив;

- поиска нового или варьирования уже знакомого, хорошо известного.

Таким образом, в практику воспитательной работы школы вошли самые разнообразные творческие дела, отвечающие требованиям и интересам детей и педагогов. Важнейшей задачей руководителя является привлечение к общественной управленческой деятельности возможно большего числа людей (педагогов, родителей, детей), стимулирование максимальной самомотивации, самоконтроля.

      В жизни школьной воспитательной системы большое значение имеет проблема лидерства. Именно  лидер – яркая человеческая индивидуальность – способен проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образец деятельности. Через лидеров реализуется управленческий механизм. В связи с этим, встаёт ещё одна важная проблема – проблема самоуправления.

     Именно органы школьного самоуправления призваны решить одну главных задач управления воспитание – привлечение к общественной управленческой деятельности детского коллектива, учащихся. Участвуя в этих органах, дети получают личный опыт реального управления, непосредственного участия в планировании, проектировании, организации воспитательного процесса, приобретают опыт общения практических действий.

Автор Гордиенко Юлия Павловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 3835
Номер материала 45984
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓