Главная / Классному руководителю / "Профилактика правонарушений среди подростков"

"Профилактика правонарушений среди подростков"

Профилактика правонарушений. Воспитание правового сознания учащихся.





http://www.gimn-keg.ru/images/inn1.jpg


hello_html_m2a7b55c7.gifhttp://images.myshared.ru/382062/slide_3.jpg



ОТРЯД ЮДП " ПРОМЕТЕЙ"

Авторы :

Панин Михаил

Трембач Ирина

Руководители :

Игнатова Е.Ю. , учитель английского языка.

Лашманова О.А. , Социальный педагог.












Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.


Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики:


  • выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм.

  • изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности.  

  • своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста.

  • использование возможностей ученического самоуправления

  • вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.


МБОУ Лицей № 4

г. Коломна

2014 г.





http://dalnerechye.ru/_nw/6/55820978.jpg







Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

 Правонарушение —это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

 Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

http://www.pnpo.akipkro.ru/images/logo_nns.gifhttp://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/631/630423/630423_html_m5e72b133.jpg

Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:

- неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей;

- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки,  принявшие характер систематических или привычных;

-предпреступное поведение- поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

 - противоправное или преступное поведение -поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Почему формируется такое поведение?  Что влияет на подростков



1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.

2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей.  

3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как  родители  боясь, чтобы их дети не наделали ошибок,  не дают им жить, все стараются решить за них.

4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ.

5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.

http://www.school-1425.ru/_pic/content90_9.jpg





"Профилактика правонарушений среди подростков"
  • Классному руководителю
Описание:

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

 

Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики:

 

Ø  выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм.

Ø  изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности.  

Ø  своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста.

Ø  использование возможностей ученического самоуправления

 

Ø  вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

Автор Игнатова Екатерина Юрьевна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 3523
Номер материала 1640
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓