Главная / Классному руководителю / Профилактика подросткового вандализма Презентация для классного часа

Профилактика подросткового вандализма Презентация для классного часа

Граффити (итал. graffiti, от греч. γραφειν писать) ― надписи или рисунки на с...
Термин «граффити» пришел из археологии, где он обозначает надписи и рисунки н...
Действительно, GRAFFITI - это красиво, это попытка самовыражения художника.
Сейчас люди постоянно спорят о GRAFFITI. Но тем, кто занимается GRAFFITI ART ...
Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объе...
Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека. Слово "вандализ...
Вандалы отличались особой жестокостью, Они не только разрушали святыни и храм...
Подростковый вандализм – одна из главных проблем, существующих в обществе. Эт...
Такое время препровождение подростков часто имеет характер соревнования. Разр...
Люди не осознают последствий своего поведения и, не ощущают ответственности з...
Ощущения беспорядка и разрухи провоцируют дальнейшие правонарушения и вседозв...
Первый тип вандализма – "животно-инстинктивный": пометить территорию и заявит...
2. Вандализм идеологический. Некоторые считают свою культуру единственно пра...
Иногда разрушение происходит в ответ на обиду или оскорбление. Это так называ...
Еще один из самых распространенных видов – 4. Вандализм из тщеславия. Человек...
5. "Злобный вандализм" это чувства враждебности, зависти, неприязни к другим ...
6. Вандализм может быть следствием комплекса неполноценности. Кто-то ощущает ...
Учёные выявили закономерность: те, кто совершал разного рода акты вандализма...
Статья 214. Вандализм (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) Ван...
Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеол...
Как бороться с проявлениями вандализма? Очень важна антивандальная пропаганда...
Развивайте умение управлять собою в сложных ситуациях, Обращение к своему вну...
Можно принять участие в регулярных официальных фестивалях, конкурсах для граф...
Необходимо привлекать рисовальщиков для оформления города и мест отдыха молод...
 Сделай мир красивым !!!
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Граффити (итал. graffiti, от греч. γραφειν писать) ― надписи или рисунки на стен
Описание слайда:

Граффити (итал. graffiti, от греч. γραφειν писать) ― надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Термин «граффити» пришел из археологии, где он обозначает надписи и рисунки на с
Описание слайда:

Термин «граффити» пришел из археологии, где он обозначает надписи и рисунки на стенах. Целью граффити может быть: личная манифестация, протест, призыв, любовные послания или просто сообщение о каком-либо факте.

№ слайда 4 Действительно, GRAFFITI - это красиво, это попытка самовыражения художника.
Описание слайда:

Действительно, GRAFFITI - это красиво, это попытка самовыражения художника.

№ слайда 5 Сейчас люди постоянно спорят о GRAFFITI. Но тем, кто занимается GRAFFITI ART всё
Описание слайда:

Сейчас люди постоянно спорят о GRAFFITI. Но тем, кто занимается GRAFFITI ART всё же стоит задуматься, где и когда нужно использовать своё "самовыражение".

№ слайда 6 Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объекто
Описание слайда:

Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм.

№ слайда 7 Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека. Слово "вандализм"
Описание слайда:

Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека. Слово "вандализм" произошло от названия древнегерманского племени вандалов, разграбивших в 455 г. Рим и уничтоживших многие памятники античной и христианской культуры.

№ слайда 8 Вандалы отличались особой жестокостью, Они не только разрушали святыни и храмы,
Описание слайда:

Вандалы отличались особой жестокостью, Они не только разрушали святыни и храмы, но старались сделать это особенно унизительным образом.

№ слайда 9 Подростковый вандализм – одна из главных проблем, существующих в обществе. Это р
Описание слайда:

Подростковый вандализм – одна из главных проблем, существующих в обществе. Это разнообразные виды разрушительного поведения: от замусоривания парка и вытаптывания газонов до разгромов магазинов во время массовых беспорядков.

№ слайда 10 Такое время препровождение подростков часто имеет характер соревнования. Разруше
Описание слайда:

Такое время препровождение подростков часто имеет характер соревнования. Разрушение рассматривается, как возможность поднять статус в группе сверстников за счет проявления силы, ловкости, смелости.

№ слайда 11 Люди не осознают последствий своего поведения и, не ощущают ответственности за н
Описание слайда:

Люди не осознают последствий своего поведения и, не ощущают ответственности за них… Многие виды ущерба наносятся из-за невнимательности, отсутствия заботы и аккуратности, соображений личного удобства.

№ слайда 12 Ощущения беспорядка и разрухи провоцируют дальнейшие правонарушения и вседозволе
Описание слайда:

Ощущения беспорядка и разрухи провоцируют дальнейшие правонарушения и вседозволенность. Разбитые стекла, грубые надписи и рисунки, поврежденные телефоны, мусор и т.п. воспринимаются как признак деградации общества.

№ слайда 13 Первый тип вандализма – "животно-инстинктивный": пометить территорию и заявить о
Описание слайда:

Первый тип вандализма – "животно-инстинктивный": пометить территорию и заявить о себе.

№ слайда 14 2. Вандализм идеологический. Некоторые считают свою культуру единственно правил
Описание слайда:

2. Вандализм идеологический. Некоторые считают свою культуру единственно правильной, а все остальные не достойными существования.

№ слайда 15 Иногда разрушение происходит в ответ на обиду или оскорбление. Это так называемы
Описание слайда:

Иногда разрушение происходит в ответ на обиду или оскорбление. Это так называемый 3. Вандализм мщения.

№ слайда 16 Еще один из самых распространенных видов – 4. Вандализм из тщеславия. Человек эг
Описание слайда:

Еще один из самых распространенных видов – 4. Вандализм из тщеславия. Человек эгоистичный оставляет на памятнике свое имя. То, что памятник создан для всех, его не волнует, он отпиливает, отламывает, уносит его частичку. На память себе.

№ слайда 17 5. "Злобный вандализм" это чувства враждебности, зависти, неприязни к другим люд
Описание слайда:

5. "Злобный вандализм" это чувства враждебности, зависти, неприязни к другим людям и удовольствия от причинения вреда.

№ слайда 18 6. Вандализм может быть следствием комплекса неполноценности. Кто-то ощущает себ
Описание слайда:

6. Вандализм может быть следствием комплекса неполноценности. Кто-то ощущает себя настолько маленьким и слабым, что ему для повышения самооценки обязательно нужно “унизить” все вокруг.

№ слайда 19 Учёные выявили закономерность: те, кто совершал разного рода акты вандализма в
Описание слайда:

Учёные выявили закономерность: те, кто совершал разного рода акты вандализма в подростковом возрасте, как правило, к 21 году уже имеют солидный «послужной список» – череду приводов в милицию, постановку на учёт в инспекции по делам несовершеннолетних, а то и уголовный «стаж».

№ слайда 20 Статья 214. Вандализм (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) Вандал
Описание слайда:

Статья 214. Вандализм (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

№ слайда 21 Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологи
Описание слайда:

Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, - (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ) наказываются ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет. (часть вторая введена Федеральным законом от 10.05.2007 N 70-ФЗ)

№ слайда 22 Как бороться с проявлениями вандализма? Очень важна антивандальная пропаганда! Д
Описание слайда:

Как бороться с проявлениями вандализма? Очень важна антивандальная пропаганда! Допустим, в Копенгагене, когда какой-то "чудак" два раза отпиливал голову Русалочке, рядом с восстановленной скульптурой установили фотографии обезображенной и плачущих людей, работающих реставраторов. С тех пор новых попыток не предпринималось.

№ слайда 23 Развивайте умение управлять собою в сложных ситуациях, Обращение к своему внутре
Описание слайда:

Развивайте умение управлять собою в сложных ситуациях, Обращение к своему внутреннему миру, т.е. следовать совести, которая помогает оставаться самим собой, делает устойчивым к негативным факторам внешнего и внутреннего плана.

№ слайда 24 Можно принять участие в регулярных официальных фестивалях, конкурсах для граффер
Описание слайда:

Можно принять участие в регулярных официальных фестивалях, конкурсах для графферов.

№ слайда 25 Необходимо привлекать рисовальщиков для оформления города и мест отдыха молодежи
Описание слайда:

Необходимо привлекать рисовальщиков для оформления города и мест отдыха молодежи.

№ слайда 26  Сделай мир красивым !!!
Описание слайда:

Сделай мир красивым !!!

Профилактика подросткового вандализма Презентация для классного часа
  • Классному руководителю
Описание:

Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека, приводящая к гибели культурных и иных ценностей. Этот термин произошел от названия древнегерманского племени вандалов. В 455 году они овладели Римом и уничтожили в нем множество памятников античного и христианского искусства, поэтому вандалами называют невежд, варваров, разрушителей ценностей.

Проявления вандализма приносят громадный финансовый ущерб, и приводят к негативным социальным последствиям. Так, по некоторым оценкам 30% затрат на ремонт в жилищно-коммунальной сфере приходится на ликвидацию последствий вандализма. Огромные убытки приносят регулярные поломки и хищения уличных таксофонов. Повреждения и хищения на железных дорогах, в метрополитене и на других видах транспорта ежегодно возрастают и приносят большой материальный урон. Похищаются и портятся мягкие сидения, диваны, обшивка, разбиваются стекла вагонов, стены пачкаются циничными надписями.

Помимо значительного материального ущерба, вандализм несет за собой и другие негативные потери обществу, причиняя психологические, физические травмы и невосполнимые разрушения памятников культуры и архитектуры. Так, за последнее время, среди подростков, находящихся летом за городом, одним из популярных развлечений стало бросание камней в окна проезжающих поездов. Подобная «шалость» приводит не только к повреждению вагонов и большим материальным затратам, но и к тяжелым случаям травматизма пассажиров, вплоть до смертельных исходов. Вот некоторые выдержки из Калининградской газеты: «Чтобы обеспечить милицейское сопровождение пассажирских поездов, пришлось снять охрану с нескольких объектов. Детский вандализм и кража металла постоянная головная боль железнодорожников…, за сутки группы вандалов вывозят до 15 тонн рельсов. Москва решила профинансировать создание специального подразделения, которое будет заниматься безопасностью консульских работников и пассажиров. Цена вопроса - почти двенадцать миллионов рублей в год» (из выступления начальника УВД на транспорте). Средства, действительно, весьма значительные и расходуются они не на благо общество, помощь неимущим, старикам, детям, а, по сути, на то, чтобы устранить последствия в пробелах воспитания наших детей. Предупреждение таких проявлений, профилактика разрушительного поведения детей и подростков, осознание ими последствий своих проступков во многом снизят эти расходы.

Циничные надписи на стенах домов, памятниках, загрязнение стен транспортных салонов – «граффити», замусоривание парков и скверов, разорение и вытаптывание клумб и цветников, битье стекол на остановках и в самом транспорте, портят лицо нашего города, всего того, что сопровождало нас с детства, и было дорого, как понятие своего дома и отечества. Разрушения свидетельствует о социальном неблагополучии, враждебном протесте и надругательстве над общественными устоями.

Социологами установлено, что появление даже незначительных и случайных разрушений, надписей, рисунков чаще всего способствует последующим разрушениям этих объектов. Испорченные объекты кажутся «ничейными», стимулируют дальнейшую их порчу и снимают социальные запреты. Вот почему на восстановление испорченных объектов, ремонт, замену, смывание надписей, устранение многочисленных объявлений, требуются громадные материальные затраты и большие физические усилия.

Автор Моисеева Галина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2065
Номер материала 34786
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓