Главная / Классному руководителю / Профилактика ксенофобии, национализма и экстремизма в подростковой среде

Профилактика ксенофобии, национализма и экстремизма в подростковой среде

Название документа Профилактика ксенофобии, национализма и экстремизма в подростковой среде.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Базковская средняя общеобразовательная школа»










ПРОЕКТ


на тему:

«Совершенствование работы школы по профилактике ксенофобии, национализма и экстремизма в подростковой среде».










Автор: Каменщикова Людмила Михайловна учитель английского языка












станица Базковская

2012г.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Заказчик проекта

МБОУ «Базковская СОШ»

Руководители проекта

Администрация ОУ

Целевая группа

Администрация, педагоги, учащиеся, родители

Партнеры-участники проекта

Учреждения дополнительного образования, психолого-педагогическая и методическая службы.

Продолжительность проекта

9 месяцев

1 этап - подготовительный (7 месяцев)

2 этап - основной (1 месяц)

3 этап – оценочный (1 месяц)










































Введение

Социальную структуру любого общества составляют исторически сложившиеся общности людей: племена, народности, нации. Современное человечество представлено примерно двумя тысячами различных народов, а в нашей стране их насчитывается более ста. В то же время независимых государств в мире насчитывается около двухсот. Следовательно, большинство народов проживает в многонациональных государствах. И значит, сколько бы ни была дорога нам историческая память о своих национальных корнях нам важно понимать и другое: все мы живем, и всегда будем жить вместе с людьми разных национальностей. Это требует от каждого из нас особой личной деликатности и ответственности в отношениях с людьми других национальностей. Мы все должны осознать, что являемся продуктами многих культур и воспоминаний; что толерантность позволяет нам изучить другие культуры и учиться у них, что наша сила – в способности соединить близкое с чуждым; что те, кто воспринимает разнообразие как угрозу, лишают себя очень многих знаний.

Проявление национализма в нашей стране не ушло в прошлое. До сих пор в межнациональных столкновениях гибнут люди, уничтожаются ценности. Национальное насилие всегда вызывает тяжелые последствия. Обострение межнациональных конфликтов, усиление тенденций проявления ксенофобии – животрепещущие проблемы современной России.

Мы каждый день слышим обо все новых и новых случаях ксенофобии и национализма, главным участником которых является молодежь, как слой наиболее остро и чутко реагирующий на все изменения общества. Именно молодость русского национализма представляется наиболее тревожным фактом.

Проблема нетерпимости существует и в школьной среде, а значит, она требует решения. Чаще всего ксенофобия проявляется в отношении представителей другой национальности. Основной причиной возникновения ксенофобии является незнание, следовательно, возможны варианты решения проблемы путем проведения комплекса мероприятий, направленных на информирование о культурных, религиозных, социальных и других особенностях разных народов. Анализ существующей программы по противодействию проявлениям экстремизма в условиях общеобразовательной школы позволяет нам констатировать недостаточную разработанность превентивных мер, в связи, с чем ощущается все большая необходимость в реализации целенаправленных профилактических мер по формированию толерантных отношений и развитию культурных и духовных ценностей.

2.Содержание проекта

2.1.Актуальность выбранной темы.



Актуальность проекта обуславливается рядом причин: а) рост проявлений ксенофобии, национализма и экстремизма среди подростков в обществе; б) психологическая неустойчивость подростков к негативному влиянию; с) многонациональность состава учащихся школы.

Следует отметить тот факт, что пресечение межнациональных конфликтов является приоритетным направлением внутренней политики нашего государства, особенно в южном регионе. Результаты исследования показали низкий уровень толерантности молодежи Ростовской области. Как высокий был определен уровень социальной напряженности, который выступает одним из важных факторов уровня толерантности в молодежной среде.

На территории Базковского сельского поселения проживают представители различных национальностей, дети которых обучаются в МБОУ «Базковская СОШ». На протяжении многих лет среди жителей поселения и учащихся школы не было зафиксировано конфликтов на межнациональной почве. В школе ведется работа по воспитанию толерантности. Однако назрела необходимость создания комплексной программы по профилактике ксенофобии, национализма и экстремизма и внедрения её в образовательную программу школу.

Создание и реализация данного проекта послужит предотвращению конфликтов на межнациональной почве среди школьников. Кроме того, работа по реализации проекта позволит учащимся школы получить этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников.

Национальность учащихся

Количество учащихся

1.

Армяне

2

2.

Ассирийцы

1

3.

Грузины

1

4.

Езиды

11

5.

Русские

405

6.

Украинцы

1

7.

Татары

1

8.

Цыгане

15



2.2.1. Целью проекта является создание и реализация комплекса мероприятий по профилактике ксенофобии, национализма и экстремизма в подростковой среде.



2.2.2. Задачи:

1. Реализовать на практике комплекс массовых просветительских мероприятий, направленных на повышение уровня толерантности у учащихся.

2. Формировать у школьников представление о многообразии культур народов России.

3. Воспитывать уважение к истории, культуре, духовным ценностям, традициям и обычаям других народов.

4. Организовать просветительскую работу с родителями, направленную на воспитание толерантного отношения к людям другой национальности в семье.

5. Провести анализ и обработку полученных результатов и создать методические рекомендации.



2.3.Ожидаемые результаты проекта

Реальная ситуация

Ожидаемые результаты

1. Наличие отдельных случаев неприязненного отношения учащихся к сверстникам другой национальности.

2.Отсутствие знаний о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников сверстников других национальностей.

3.Отсутствие желания узнать о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников сверстников других национальностей.


1.Отсутствие конфликтов на национальной почве.



2. Приобретение учащимися знаний о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников сверстников других национальностей.

3. Формирование мотивации к приобретению знаний о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников сверстников других национальностей.




2.4. Проектное решение. Схема реализации проекта включает в себя 4 направления, представленных в схеме. Механизм реализации проекта расписан в приложении 1



2.5.Этапы, сроки проекта



Этапы

Сроки реализации

Этап 1: Подготовительный



















7 месяцев

1. Формирование рабочей группы и создание комиссий по мониторингу знаний учащихся о своеобразии истории, культуры, обычаев и традиций их сверстников других национальностей.

1.1.Доведение информации о реализации проекта до работников и учащихся ОУ, родителей.

1.2. Составление плана работы по реализации проекта.

1.3. Исследование готовности инфраструктуры школы, классных помещений, библиотечного фонда, подготовка отчёта по результатам исследования.

1.4. Составление анкет (анкета представлена в приложении 1).

1.5. Проведение классных и общешкольного родительских собраний по теме «Воспитание толерантности в семье».

1.6. . Проведение классных часов по теме «Мы все – граждане одной страны».

1.7. .Сбор информации об истории, культуре, обычаях и традициях народов, представители которых проживают на территории Базковского поселения.

1.8. Создание презентаций и видеороликов о народах, представители которых обучаются в ОУ.

1.9. Изготовление поделок, традиционных для ремесел народов, представители которых обучаются в ОУ.

1.10. Размещение информации по теме на сайте школы.

2.Оснащение

2.1. Мониторинг школьного оборудования, необходимого для реализации проекта.

2.2. Отчёт по результатам мониторинга.

Основной этап


3.Психологическая поддержка



















1 месяц

3.1.Проведение анкетирования учащихся.

4. Месячник «Калейдоскоп культур»


4.1. Проведение общешкольных просветительских мероприятий по истории народов, представители которых обучаются в ОУ.

4.2. Проведение общешкольных просветительских мероприятий о духовно-нравственных ценностях народов, представители которых обучатся в ОУ.

4.3. Проведение выставки поделок «Народные умельцы».

4.4. Проведение выставки национальных костюмов.

4.5. Ознакомление с традициями национальной кухни.

4.6. Выпуск информационных бюллетеней о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников народов, представители которых обучаются в ОУ.


4.7. Проведение фольклорного фестиваля с участием учеников и их родителей.

4.8. Выпуск стенгазет, бюллетеней, брошюр, буклетов по теме.

4.9. Проведение анкетирования учащихся.

4.10. Размещение информации о ходе месячника на сайте школы.

5. Оценочный этап



1 месяц

5.1. Подготовка отчётной документации.

5.2. Публичный отчёт о результатах работы.



Оценка необходимых для реализации проекта ресурсов



Задачи

Ресурсы

Действия

Источники ресурсов

1.

Реализация на практике комплекса массовых просветительских мероприятий, направленных на повышение уровня толерантности у учащихся.


Руководитель проекта,

зам. директора по ВР,

классные руководители, соцпедагоги, педагоги-психологи


родители, кадры, материально-техническая база, здание школы, библиотека, классные комнаты, конференц-зал,


информационное сопровождение




  • Проведение организационно-методических и просветительских мероприятий,

подбор специалистов,

изучение опыта работы, агитационная работа, анкетирование учащихся

ОУ,

региональные программы, СМИ


2.

. Формировать у школьников представление о многообразии культур народов России.


  • Руководитель проекта,

  • классные руководители,

  • соцпедагоги, педагоги-психологи,

родители, материально-техническая база, здание школы, библиотека, классные комнаты,

информационное сопровождение


-Проведение просветительских мероприятий,

агитационная работа, выпуск стенгазет, буклетов, бюллетеней

ОУ, региональные программы, психолого-педагогические службы




3.

Воспитывать уважение к истории, культуре, духовным ценностям, традициям и обычаям других народов.


Руководитель проекта,

зам. директора по ВР,

классные руководители, соцпедагоги, педагоги-психологи, учителя-предметники,


родители, материально-техническая база,

информационное сопровождение



-Проведение просветительских мероприятий,

агитационная работа, выпуск стенгазет, буклетов, бюллетеней

ОУ, региональные программы, психолого-педагогические службы



4.

Организовать просветительскую работу с родителями, направленную на

воспитание толерантного отношения к людям другой национальности в семье.


Руководитель проекта,

зам. директора по ВР,

классные руководители, соцпедагоги, педагоги-психологи, учителя-предметники,


родители,

материально-техническая база, библиотека, конференц-зал,

информационное сопровождение



-Проведение просветительских мероприятий, общешкольных и классных родительских собраний,

агитационная работа, выпуск стенгазет, буклетов, бюллетеней, размещение информации на сайте школы

ОУ, психолого-педагогическая служба, региональные программы

5.

Провести анализ и обработку полученных результатов и создать методические рекомендации.




  • Руководитель,

  • эксперты,

  • материально-техническая база,

  • раздаточный материал,

Интернет- ресурсы

принятие управленческих решений на основе полученных результатов, проведение конференций, выпуск печатной продукции, обсуждение, публикации в СМИ, размещение информации на сайте школы

ОУ, СМИ



2.6. Бюджет проекта не требует дополнительных затрат.

2.7. Возможные риски реализации проекта и способы их снижения.


Риски проекта

Мероприятия по снижению риска


Систематические риски


1.

Нехватка заинтересованных, инициативных педагогов


  • Моральное и материальное поощрение творчески работающих педагогов.


2.

Отсутствие поддержки со стороны административных органов, заинтересованных организаций, общественных организаций.


  • Высокие результаты воспитательно-образовательной деятельности.

  • Широкое освещение деятельности школы в СМИ.

  • Открытость деятельности школы.



Несистематические риски


1.

Недостаточная мотивация педагогов

  • Оптимизация формы общения в педагогическом коллективе, улучшение форм общения педагогов с учащимися, родителей с детьми, а также учащихся между собой.


2.

Недостаточная мотивация детей

Информационная и разъяснительная работа

3.

Незаинтересованность родителей в сотрудничестве со школой по формированию толерантного отношения детей и подростков к людям других национальностей

Проведение разъяснительной работы с родителями.


Невыполнение в полном объеме комплекса мероприятий по реализации проекта


  • Мероприятия по минимизации риска:

-применение новых методов мотивации;

- поиск новых ресурсов.



2.8. Документационное обеспечение проекта



  • Приказ администрации ОУ о реализации проекта.

  • Положение о координационном совете по реализации проекта.

  • Листы регистрации участников мероприятий.

  • Анкеты участников мероприятий.

  • Фото-, видео-, мультимедиа материалы о ходе реализации проекта.

  • Отчет руководителя проекта.

  • Приказ администрации ОУ об итогах работы по реализации проекта.

3. Мониторинг проекта

Критерии оценки эффективности проекта


  • высокий уровень сплоченности детского коллектива;

  • отсутствие конфликтов на межнациональной почве;

  • повышение мотивации к получению знаний об истории, культуре, обычаях и традициях народов, представители которых обучаются в МБОУ «Базковская СОШ»;

  • повышение позитивного имиджа школы.


Критерии

Диагностические методики

Периодичность

1.

Высокий уровень сплочённости детского коллектива

Анкетирование учащихся, опрос учителей предметников, классных руководителей, родителей


1раз в четверть

2.

Отсутствие конфликтов на межнациональной почве.


Отчёты классных руководителей и учителей- предметников, анкетирование учащихся, опрос родителей



1 раз в четверть

3.

Повышение мотивации к получению знаний об истории, культуре, обычаях и традициях народов, представители которых обучаются в МБОУ «Базковская СОШ»;


Анкетирование учащихся, опрос работников библиотеки, классных руководителей, учителей-предметников, родителей




1 раз в четверть

4.

Повышение позитивного имиджа школы.


Опрос общественного мнения, родителей, публикации в СМИ, размещение информации на сайте школы



1 раз в год









Заключение


Создание и внедрение в образовательный процесс школы комплекса просветительских мероприятий по профилактике любых проявлений ксенофобии, экстремизма и национализма – это возможность предотвратить конфликты на межнациональной почве.

Работа в этом направлении должна носить системный и многоаспектный характер.

Актуальность работы заключается в новом подходе к созданию механизмов эффективного влияния на воспитание толерантного отношения подростков к сверстникам другой национальности.

Важной особенностью проекта является его ориентированность на позитивную профилактику. Чтобы достичь открытых отношений с людьми других национальностей, должно произойти постижение особенностей чужой культуры. Данный проект предлагает те формы работы, которые позволяют подросткам осознавать, что они живут и всегда будут жить с людьми разных национальностей; что у разных народов больше общих черт, чем различий, и их общность постоянно растёт, поскольку усиливается взаимосвязь, взаимозависимость мира; что национальные особенности и своеобразие культур служат живым источником духовного богатства всего человечества. Проявление толерантности  это не только межрелигиозные и межнациональные отношения, но и развитие у школьников умения выражать свои чувства неагрессивным способом, это отношение к школе и семье. Для воспитания толерантности очень важен подростковый возраст. Именно в этом возрасте происходит собственное социальное самоопределение человека. Он начинает искать своё место в обществе и пытается отнести себя к определённой группе. А это в свою очередь связано с оппозицией  «своё - чужое». Задача школы, семьи, общественных и социальных организаций состоит в том, чтобы дать молодому человеку знания о других культурах, которые «имеют право на существование».

















Основные источники

Нормативно-законодательная база проекта

1.  Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями от 27 июля 2006 г., 10 мая, 24 июля 2007 г., 29 апреля 2008 г.)

2.Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»;

3.Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 916.




1. Асмолов А.Г. Толерантность: от утопии к реальности. - На пути к толерантному сознанию. - М., 2000.

2. Бетти Э. Риэрдон. Толерантность - дорога к миру. - М., 2001.

3. Братченко С.Н. Образование: ненасилие, толерантность и гуманистическая экспертиза. // Век толерантности. - 2001. № 3 – 4.

4. Братченко С.Л. Психологические основания исследования толерантности в образовании. - СПб., 2003.

5. Гурова В.Н. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. М., 2004.

6. Клепцова Е. Психология и педагогика толерантности. - М., 2007.

7. Кротков Е.А. Анатомия толерантности: феноменологический анализ. - М., 2003.

8. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. - М., 1999.

9. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков. - М., 2000.

10. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе». - М., 2000.





11.  Кромин, А. Российская молодежь: проблемы и решения / А. Кромин // ОБНС. -2007. - №6. - С. 25-31

12. Перепелкин Г.Е. Молодежный экстремизм как угроза общественной безопасности // Правовая культура. - Саратов: Изд-во Сарат. юрид. ин-та МВД России, 2009, № 1 (6). - С. 147-155





Информационные ресурсы Internet

1.http://scienceport.ru/content/profilaktika-ekstremizma-terrorizma- pedagogicheskom-protsesse Дядиченко Е.А./ Профилактика экстремизма и терроризма в педагогическом процессе.

2. (http://antirasizm.ru/).  Ксенофобия, расизм, этническая дискриминация: итоги 2006 года.

3.http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства

4.http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений

5.http://www.rost.ru Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

















Приложение 2



АНКЕТА по выявлению отношения школьников к людям другой национальности.



1. Что такое толерантность? Что значит быть толерантным?

Это доброта и уважение к другому человеку;

Быть толерантным – быть добрым и отзывчивым;

Умение понимать другого человека и принимать его таким, какой он есть.

2. С каким из приведенных ниже суждений о характере межнациональных отношений в России Вы скорее согласны?

Россия должна быть государством русских людей;

Россия – многонациональная страна, но русские, составляя большинство, должны иметь больше прав, ибо на них лежит основная ответственность за судьбу страны в целом;

Россия – общий дом многих народов, оказывающих друг на друга свое влияние. Все народы России должны обладать равными правами, и никто не должен иметь никаких преимуществ.

3. Известны случаи стычек на почве национальной неприязни, когда русская молодежь избивает представителей других национальностей (кавказцев, африканцев, вьетнамцев). Как Вы считаете, эти случаи отражают массовое настроение современной русской молодежи?

Да, эта неприязнь отражает общие настроения русской молодежи;

Это достаточно распространенное явление, но все, же не свойственное большинству русской молодежи;

Это единичные случаи, которые не находят массовой поддержки;

Затрудняюсь ответить.

4. Если у Вас вызывают раздражение, неприязнь представители некоторых наций и народов, с чем это в большей степени связано?

Мне не нравится их внешность, манера поведения, черты характера;

Эти люди не хотят считаться с обычаями и нормами поведения, принятыми в России;

Эти люди, как правило, не обладают элементарной культурой и не умеют вести себя;

Я опасаюсь их в связи с угрозой терроризма;

Они отнимают рабочие места у местного населения;

Эти люди не хотят учить русский язык;

Затрудняюсь ответить.

5. Поддерживаете ли Вы организации, которые выступают против миграции и за «Россию для русских»?

Полностью поддерживаю и готов быть членом такой организации;

Вообще согласен, но вступать в организацию не хочу;

Не поддерживаю такую позицию;

Считаю, что такие организации нужно запретить.

6. Как Вы считаете, следует ли ужесточить законы, чтобы пресечь по возможности миграцию в Россию выходцев из республик СНГ, стран Юга и Востока?

Да, безусловно;

Да, но только в отношении лиц, не владеющих русским языком и не являющихся гражданами бывших советских республик;

Затрудняюсь ответить.

7. Поддерживаете ли Вы практику полиции проверять документы на улице у людей неславянской внешности?

Да, это нужно делать обязательно;

Да, нужно проверять документы у всех подряд;

Нет, это не приемлемо ни в каких условиях;

Мне все равно.

8. Как Вы относитесь к человеку, религия которого отличается от Вашей?

Мне хочется унизить и оскорбить его веру;

Каждый человек имеет право на свой выбор;

С уважением отношусь к любой религии.

9. Вы сталкивались со случаями унижения достоинства личности из-за его национальности или вероисповедания?

Да, наблюдал лично;

Да, испытал на себе;

Да, слышал от знакомых;

Да, читал в газете;

Да, видел по телевизору;

Нет, не сталкивался;

Никогда не обращал внимания.

10. По Вашему мнению, существует ли в нашей станице нетерпимое отношение к людям другой национальности и вероисповедания?

Да, и это большая проблема;

Да, но встречается редко и не является проблемой;

Нет, у нас ко всем относятся одинаково хорошо;

Нет, у нас ко всем относятся одинаково плохо.













Пhello_html_m5a400ceb.gifриложение 2







Название документа презентация проект.pptx

Паспорт проекта         Заказчик проекта МБОУ «Базковская СОШ» Руководители п...
Проект : «Совершенствование работы школы по профилактике ксенофобии, национал...
Актуальность: а) рост проявлений ксенофобии, национализма и экстремизма среди...
Национальный состав учащихся школы № Национальность учащихся Количество учащи...
Реальная ситуация 1. Наличие отдельных случаев неприязненного отношения учащи...
Цель проекта : Создание и реализация комплекса мероприятий по профилактике кс...
Задачи: 1. Реализовать на практике комплекс массовых просветительских меропри...
Кадры Административно-кординационная группа (директор, зам. дир. по ВР, специ...
 Калейдоскоп культур
Месячник «Калейдоскоп культур» 1. Проведение общешкольных просветительских ме...
Ожидаемые результаты 1.Отсутствие конфликтов на национальной почве.   2. Прио...
Контактное лицо: Руководитель МО учителей иностранных языков Каменщикова Людм...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Паспорт проекта         Заказчик проекта МБОУ «Базковская СОШ» Руководители прое
Описание слайда:

Паспорт проекта         Заказчик проекта МБОУ «Базковская СОШ» Руководители проекта Администрация ОУ Целевая группа Администрация, педагоги, учащиеся, родители Партнёры-участники проекта Учреждения дополнительногообразования, психолого-педагогическая и методическая службы Продолжительностьпроекта 9 месяцев 1 этап – подготовительный (7 месяцев) 2 этап – основной (1 месяц) 3 этап – оценочный (1 месяц)

№ слайда 2 Проект : «Совершенствование работы школы по профилактике ксенофобии, национализм
Описание слайда:

Проект : «Совершенствование работы школы по профилактике ксенофобии, национализма и экстремизма в подростковой среде» Разработчик: Каменщикова Л.М.

№ слайда 3 Актуальность: а) рост проявлений ксенофобии, национализма и экстремизма среди по
Описание слайда:

Актуальность: а) рост проявлений ксенофобии, национализма и экстремизма среди подростков в обществе; б) психологическая неустойчивость подростков к негативному влиянию; в) многонациональность состава учащихся школы.

№ слайда 4 Национальный состав учащихся школы № Национальность учащихся Количество учащихся
Описание слайда:

Национальный состав учащихся школы № Национальность учащихся Количество учащихся 1 Армяне 2 2 Ассирийцы 1 3 Грузины 1 4 Езиды 11 5 Русские 405 6 Украинцы 1 7 Татары 1 8 Цыгане 15

№ слайда 5 Реальная ситуация 1. Наличие отдельных случаев неприязненного отношения учащихся
Описание слайда:

Реальная ситуация 1. Наличие отдельных случаев неприязненного отношения учащихся к сверстникам другой национальности. 2.Отсутствие знаний о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников сверстников других национальностей. 3.Отсутствие желания узнать о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников сверстников других национальностей.

№ слайда 6 Цель проекта : Создание и реализация комплекса мероприятий по профилактике ксено
Описание слайда:

Цель проекта : Создание и реализация комплекса мероприятий по профилактике ксенофобии, национализма и экстремизма в подростковой среде

№ слайда 7 Задачи: 1. Реализовать на практике комплекс массовых просветительских мероприяти
Описание слайда:

Задачи: 1. Реализовать на практике комплекс массовых просветительских мероприятий, направленных на повышение уровня толерантности у учащихся. 2. Формировать у школьников представление о многообразии культур народов России. 3. Воспитывать уважение к истории, культуре, духовным ценностям, традициям и обычаям других народов. 4. Организовать просветительскую работу с родителями, направленную на воспитание толерантного отношения к людям другой национальности в семье. 5. Провести анализ и обработку полученных результатов и создать методические рекомендации.  

№ слайда 8 Кадры Административно-кординационная группа (директор, зам. дир. по ВР, специали
Описание слайда:

Кадры Административно-кординационная группа (директор, зам. дир. по ВР, специалисты), Консультативная, научно-методическая группа (зам. дир. по ВР, классные руководители, предметники), Специалисты, сотрудничающие со школой (психолог, соцпедагог). Схема реализации проекта Инфраструктура Здание школы, учебные кабинеты, библиотека, школьный музей, конференц-зал. Работа с родителями Общешкольные и классные родительские собрания, праздники, выпуски бюллетеней, буклетов, стенгазет; подготовка презентаций. Межведомственное взаимодействие Администрация сельского поселения, учреждения социума (ДК, сельская библиотека, учреждения дополнительного образования).

№ слайда 9  Калейдоскоп культур
Описание слайда:

Калейдоскоп культур

№ слайда 10 Месячник «Калейдоскоп культур» 1. Проведение общешкольных просветительских мероп
Описание слайда:

Месячник «Калейдоскоп культур» 1. Проведение общешкольных просветительских мероприятий по истории народов, представители которых обучаются в ОУ. 2. Проведение общешкольных просветительских мероприятий о духовно-нравственных ценностях народов, представители которых обучатся в ОУ. 3. Проведение выставки поделок «Народные умельцы». 4. Проведение выставки национальных костюмов. 5. Ознакомление с традициями национальной кухни. 6. Выпуск информационных бюллетеней о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников народов, представители которых обучаются в ОУ.   7. Проведение фольклорного фестиваля с участием учеников и их родителей. 8. Выпуск стенгазет, бюллетеней, брошюр, буклетов по теме. 9. Проведение анкетирования учащихся. 10. Размещение информации о ходе месячника на сайте школы. 11. Проведение анкетирования учащихся.

№ слайда 11 Ожидаемые результаты 1.Отсутствие конфликтов на национальной почве.   2. Приобре
Описание слайда:

Ожидаемые результаты 1.Отсутствие конфликтов на национальной почве.   2. Приобретение учащимися знаний о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников сверстников других национальностей. 3. Формирование мотивации к приобретению знаний о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников сверстников других национальностей.

№ слайда 12 Контактное лицо: Руководитель МО учителей иностранных языков Каменщикова Людмила
Описание слайда:

Контактное лицо: Руководитель МО учителей иностранных языков Каменщикова Людмила Михайловна 346260 ул. Ленина 68, ст. Базковская, Шолоховский р-он, Ростовская область Раб. телефон 88635377192 e-mail: bazki_school@list.ru

Профилактика ксенофобии, национализма и экстремизма в подростковой среде
  • Классному руководителю
Описание:

Следует отметить тот факт, что пресечение межнациональных конфликтов является приоритетным направлением внутренней политики нашего государства, особенно в южном регионе. 

Целью проекта является создание и реализация комплекса мероприятий по профилактике ксенофобии, национализма и экстремизма в подростковой среде.

К задачам проекта можно отнести следующие:

1. Реализация на практике комплекса массовых просветительских мероприятий, направленных на повышение уровня толерантности у учащихся.

2. Формирование у школьников представлений о многообразии культур народов России.

 3. Воспитание уважения к истории, культуре, духовным ценностям, традициям и обычаям других народов.

4. Организация просветительской работы с родителями, направленные на воспитание толерантного отношения к людям другой национальности в семье.

 

5. Проведение анализа и обработки полученных результатов и создание методических рекомендации.

Автор Каменщикова Людмила Михайловна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 2160
Номер материала 5218
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓