Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПрофилактика эмоционального выгорания педагога

Профилактика эмоционального выгорания педагога

Скачать материал
Скачать материал "Профилактика эмоционального выгорания педагога"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Профилактика эмоционального выгорания педагога Педагог-психолог  БО...

    1 слайд









    Профилактика эмоционального выгорания педагога
    Педагог-психолог
    БОУ СОШ № 6
    Шубинец Н.И.

  • ЧТО ТАКОЕ СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ?Эмоциональное выгорание - это синд...

    2 слайд

    ЧТО ТАКОЕ СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ?
    Эмоциональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека работающего в социальной сфере.

  • Первая группа риска эмоционального выгоранияСотрудники, которые по роду служб...

    3 слайд

    Первая группа риска эмоционального выгорания
    Сотрудники, которые по роду службы вынуждены много и интенсивно общаться с различными людьми, знакомыми и незнакомыми.
    Это:
    • руководители
    • менеджеры по продажам, медицинские работники
    • социальные работники
    • консультанты
    • педагоги и психологи

  • Выгорание как результат несоответствия между личностью и работой Важнейшие сф...

    4 слайд

    Выгорание как результат несоответствия между личностью и работой
    Важнейшие сферы такого несоответствия выявляются:
    между требованиями, предъявляемыми к работнику, и его ресурсами;
    между стремлением работников иметь большую степень самостоятельности и жёсткой политикой администрации и контролем;
    между трудом и несоответствующим вознаграждением;
    между желанием положительного взаимодействия и отсутствием такового.

  • Мифы, приводящие Вас к сгораниюМиф первый: "Жить надо для людей".
Миф второй:...

    5 слайд

    Мифы, приводящие Вас к сгоранию
    Миф первый: "Жить надо для людей".
    Миф второй: "Если не я, то кто же?"
    Миф третий: "Я должен быть для всех хорошим".
    Миф четвертый: "Работа превыше всего!"

  • Личностные предпоссылки

    6 слайд

    Личностные предпоссылки

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • ФАЗЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯТри стадии синдрома профессионального выгорания...

    9 слайд

    ФАЗЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
    Три стадии синдрома профессионального выгорания (Маслач, 1982):
    Первая фаза - «Нервное напряжение».
    Вторая фаза - «Резистенция» или «сопротивление».
    Третья фаза - «Истощение».




  • Диагностика эмоционального выгорания личности (В.В.Бойко)

Шкалы: напряжени...

    10 слайд


    Диагностика эмоционального выгорания личности (В.В.Бойко)



    Шкалы: напряжение - переживание психотравмирующих обстоятельств, неудовлетворенность собой, «загнанность в клетку», тревога; резистенция - неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, эмоционально-нравственная дезориентация, расширение сферы экономии эмоций, редукция профессиональных обязанностей; истощение - эмоциональный дефицит, эмоциональная отстраненность, личностная отстраненность (деперсонализация), психосоматические и психовегетативные нарушения

  • 1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, п...

    11 слайд





    1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.
    2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.
    3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).
    4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).
    5. Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения – хорошего или плохого.
    6. От меня как профессионала мало зависит благополучие партнеров.
    7. Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть одному, чтобы со мной никто не общался.
    8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).
    9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует профессиональный долг.
    10. Моя работа притупляет эмоции.

  • 11. Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь...

    12 слайд



    11. Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе.
    12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой.
    13. Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.
    14. Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения.
    15. Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность.
    16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь.
    17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты.
    18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.
    19. Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.
    20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.

  • 21. Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение. 
22...

    13 слайд

    21. Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение.
    22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.
    23. Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.
    24. При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение.
    25. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.
    26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами.
    27. Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.
    28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все как надо, не сократят ли и т. п.
    29. Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.
    30. В общении на работе я придерживаюсь принципа: «Не делай людям добра, не получишь зла».

  • 31. Я охотно рассказываю домашним о своей работе. 
32. Бывают дни, когда мое...

    14 слайд

    31. Я охотно рассказываю домашним о своей работе.
    32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).
    33. Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.
    34. Я очень переживаю за свою работу.
    35. Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.
    36. При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.
    37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем.
    38. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.
    39. В последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе.
    40. Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.

  • 41. Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно. 
4...

    15 слайд

    41. Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.
    42. Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) на «хороших» и «плохих».
    43. Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.
    44. Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.
    45. Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.
    46. Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами автоматически, без души.
    47. На работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.
    48. После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.
    49. На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.
    50. Успехи в работе вдохновляют меня.

  • 51. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безы...

    16 слайд

    51. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).
    52. Я потерял покой из-за работы.
    53. На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера (ов).
    54. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.
    55. Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции.
    56. Я часто работаю через силу.
    57. Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь.
    58. В работе с людьми руководствуюсь принципом: «Не трать нервы, береги здоровье».
    59. Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.
    60. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.

  • 61. Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный. 
62. Иногда мне...

    17 слайд

    61. Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный.
    62. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.
    63. Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив.
    64. Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы.
    65. Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.
    66. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.
    67. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними-делами.
    68. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.
    69. Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.
    70. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.

  • 71. Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня. 
72. Чтобы восстано...

    18 слайд

    71. Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня.
    72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.
    73. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко.
    74. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.
    75. Моя карьера сложилась удачно.
    76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.
    77. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать.
    78. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.
    79. Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) на общении с домашними и друзьями.
    80. Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.
    81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе.
    82. Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство.
    83. Работа с людьми плохо повлияла на меня как профессионала – обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.
    84. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.

  • Обработка и интерпретация результатов тестаВ соответствии с ключом осуществля...

    19 слайд

    Обработка и интерпретация результатов теста
    В соответствии с ключом осуществляются следующие подсчеты:
    • определяется сумма баллов отдельно для каждого из 12 симптомов «выгорания»,
    • подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из трех фаз формирования «выгорания»,
    • находится итоговый показатель синдрома эмоционального «выгорания» – сумма показателей всех 12 симптомов.

  • Фаза «Напряжение»
1. Переживание психотравмирующих обстоятельств: +1(2), +13(...

    20 слайд

    Фаза «Напряжение»

    1. Переживание психотравмирующих обстоятельств: +1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61,(5), -73(5)
    2. Неудовлетворенность собой: -2(3), +14(2), +26(2), -38(10), -50(5), +62(5), +74(3),
    3. «Загнанность в клетку»: +3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5)
    4. Тревога и депрессия: +4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64(2), +76(3)

  • Фаза «Резистенция»1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование: +...

    21 слайд

    Фаза «Резистенция»
    1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование: +5(5), -17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +65(3), +77(5)
    2. Эмоционально-нравственная дезориентация: +6(10), -18(3), +30(3), +42(5), +54(2), +66(2), -78(5)
    3. Расширение сферы экономии эмоции: +7(2), +19(10), -31(2), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5)
    4. Редукция профессиональных обязанностей: +8(5), +20(5), +32(2), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10)

  • Фаза «Истощение»1. Эмоциональный дефицит: +9(3), +21(2), +33(5), -45(5), +57(...

    22 слайд

    Фаза «Истощение»
    1. Эмоциональный дефицит: +9(3), +21(2), +33(5), -45(5), +57(3), -69(10), +81(2)
    2. Эмоциональная отстраненность: +10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5),+70(5), +82(10)
    3. Личностная отстраненность (деперсонализация): +11(2!),+23(3),+35(3),+47(5),+59(5),+72(2),+83(10)
    4. Психосоматические и психовегетативные нарушения: +12(3), +24(2), +36(5), +48(3), +60(2), +72(10), +84(5)

  • Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 бал...

    23 слайд

    Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:
    • 9 и менее баллов – не сложившийся симптом,
    • 10-15 баллов – складывающийся симптом,
    • 16 и более – сложившийся.
    Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме эмоционального «выгорания». Существенно важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.

  • Дальнейший шаг в интерпретации результатов опроса – осмысление показателей фа...

    24 слайд

    Дальнейший шаг в интерпретации результатов опроса – осмысление показателей фаз развития стресса – напряжение, резистенция и истощение.
    В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Однако сопоставление баллов, полученных для фаз, неправомерно, ибо не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления существенно разные – реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени:
    • 36 и менее баллов – фаза не сформировалась;
    • 37-60 баллов – фаза в стадии формирования;
    • 61 и более баллов – сформировавшаяся фаза.

  • Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанн...

    25 слайд

    Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома «выгорания», можно дать достаточно объемную характеристику личности и, что не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции. Ответьте для себя на следующие вопросы:

    • какие симптомы у Вас доминируют;
    • объяснимо ли истощение (если оно выявлено) факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику «выгорания», или в большей степени субъективными факторами;
    • какой симптом (какие симптомы) более всего отягощают Ваше эмоциональное состояние;
    • в каких направлениях надо влиять на Вашу рабочую обстановку, чтобы снизить нервное напряжение;
    • какие признаки и аспекты Вашего поведения подлежат коррекции, чтобы эмоциональное «выгорание» не наносило ущерба здоровью, профессиональной деятельности и окружающим.

  • Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания
 Во-пер...

    26 слайд

    Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания
    Во-первых:
    хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни).
    адекватная самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях.
    Во-вторых:
    опыт успешного преодоления профессионального стресса;
    способность конструктивно меняться в напряженных условиях;
    высокая мобильность;
    открытость;
    общительность;
    самостоятельность;
    стремление опираться на собственные силы.
    В-третьих:
    способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности — как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.

  • Как избежать встречи с синдромом профессионального «выгорания»:
Будьте внимат...

    27 слайд

    Как избежать встречи с синдромом профессионального «выгорания»:
    Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.  
    Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.  
    Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.  
    Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.  
    Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.  
    Находите время для себя. Вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь.
    Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.  
    Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?

  • ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО НЕ  НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ СГОРАНИИ НЕ скрывайте свои чувст...

    28 слайд

    ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ СГОРАНИИ
    НЕ скрывайте свои чувства. Проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами.
    НЕ избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.
    НЕ позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь.
    НЕ ожидайте, что тяжелые состояния, характерные для сгорания, уйдут сами по себе. Если не предпринимать мер, они будут посещать вас в течение длительного времени.
    Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений.
    Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно говорите о них семье, друзьям и на работе.
    Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно.

  • ОСВАИВАЕМ САМОРЕГУЛЯЦИЮСаморегуляция – это управление своим психоэмоциональны...

    29 слайд

    ОСВАИВАЕМ САМОРЕГУЛЯЦИЮ
    Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
    ЭФФЕКТЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ:
    эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности);
    эффект восстановления (ослабление проявлений утомления);
    эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).

  • СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ:смех, улыбка, юмор;
размышления о хорошем, приятном;
р...

    30 слайд

    СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ:

    смех, улыбка, юмор;
    размышления о хорошем, приятном;
    различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
    наблюдение за пейзажем за окном;
    рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;
    мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
    «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
    вдыхание свежего воздуха;
    чтение стихов;
    высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

  • Упражнение «ВАЗА»

    31 слайд

    Упражнение «ВАЗА»

  • Дорогие педагоги!  Поздравляем с наступающим 
Новым годом!
Желаем здоровья, л...

    32 слайд

    Дорогие педагоги!
    Поздравляем с наступающим
    Новым годом!
    Желаем здоровья, любви и успеха в профессиональной деятельности!
    УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ !!!


Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

         ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО НЕ  НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ СГОРАНИИ

         ОСВАИВАЕМ САМОРЕГУЛЯЦИЮ

         СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ:

         смех, улыбка, юмор;

         размышления о хорошем, приятном;

         различные движения типа потягивания, расслабления мышц;

         наблюдение за пейзажем за окном;

         рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;

         мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);

         «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;

         вдыхание свежего воздуха;

         чтение стихов;

         высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

         Упражнения и техники

Упражнение 1. «Стратегии самопомощи»

Что я могу сделать, чтобы снизить свой уровень стресса, доставить себе радость?

Упражнение 2. «Обещание самому себе»

Запишите три пункта, которые вы могли бы сделать в каждой из трех областей — профессиональной, организационной и личной.

         Дыхательные техники

         «Один к двум» или «Один к полутора»

         «Пушинка»

         «Выдох с задержкой дыхания»

         «Расслабление через напряжение»

         «Ритмичные движения» (бусы, четки, ходьба и проч.)

         «Последовательное расслабление групп мышц»

         Словесное самовоздействие

         «Самоприказы»

         «Самопрограммирование» («Именно сегодня у меня все получится»)

         «Самоодобрение»

         «Образ ресурсного состояния»

         «Отрезать, отбросить»

         «Лейбл, или Ярлык»

         Преувеличение, или Использование абсурда»

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 793 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 374
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шубинец Нина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шубинец Нина Ивановна
    Шубинец Нина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3314
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы психофизиологии для педагогов

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 440 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов