Главная / Классному руководителю / профилактическое занятие "Мифы о наркотиках".

профилактическое занятие "Мифы о наркотиках".

Мифы о наркотиках.

Цель: в игровой форме обратить внимание учащихся на проблемы, связанные с употреблением наркотических веществ.

Участники: учащиеся 8 – 11 классов.

Материалы: карточки ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ. Маленькие листочки на каждого участника, лист ватмана, разделённый на 3 сектора, 3 маркера разного цвета, плакат «Органы человека», флажки из красной бумаги на иголочках.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

В начале занятия классу предлагается игра «Жизнь с болезнью». Ученики делят листочек на 3 колонки:

Любимое занятие

Любимые человек

Любимая вещь




Необходимо в каждой колонке написать по 6 примеров. Когда работа закончена, ведущий говорит, что люди, употребляющие наркотики, вынуждены отказываться от некоторых любимых прежде занятий, и предлагает вычеркнуть по 1 примеру из каждого столбика. Следом объявляется, что наркотики требуют всё больше средств и сил, и предлагается вычеркнуть ещё по 1 примеру. Игра продолжается до тех пор, пока не останется по одному слову в каждой колонке. Данное занятие проходит очень эмционально и ведущему следует быть внимательным к группе.

Далее следует упражнение Джеффа.

Существует множество мнений о наркотиках, и у каждого человека есть свои взгляды на эту проблему. Сейчас мы будем зачитывать утверждения. Если вы согласны – пройдите к табличке «ДА» (табличка висит на стене), не согласны – к табличке «НЕТ», затрудняетесь с выбором – к надписи «НЕ ЗНАЮ».

Утверждения:

  1. Легкие наркотики безвредны;

  2. Наркомания – это болезнь;

  3. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент;

  4. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления;

  5. Наркоманы – не люди;

  6. Наркотики помогают решить жизненные проблемы;

  7. Наркотики делают человека свободным.

После прочтения первого утверждения участники расходятся по классу в соответствии с выбранными вариантами ответов. Необходимо спросить каждого подростка, чтобы он объяснил свой выбор. Если в ходе дискуссии подростки меняют своё мнение, они могут перейти к другой табличке, правильный вариант ответа озвучивается только после дискуссии. Затем читается 2 высказывание и участники снова переходят к надписям. В этой работе необходимо не торопиться, а обстоятельно разобраться со всеми высказываниями.

Ведущий: Давайте разберём, как наркотики влияют на организм человека.

Идёт беседа, в ходе которой учащиеся называют органы, на которые влияют наркотики. Каждый орган отмечается на плакате «флажком». Например: человек принял наркотик, это вещество передвигается по крови и доходит до печени, которая пытается нейтрализовать яд – соответственно, печень страдает от этих веществ и т.д. В конце занятия практически весь плакат бывает заклеен флажками.

Ведущий: Можно ли счастливо жить без наркотиков? Не калечить себя, не портить жизнь родным и близким людям?

  • Давайте решим, какие удовольствия для разума может получить человек, никогда не употребляющий наркотики? (все предложения записываются красным маркеров на трети ватмана).

  • Какие удовольствия могут быть для души? (также записываются предложения аудитории зленным маркером)

  • Для тела? (синий маркер).

Важный момент: из списка удовольствий исключаются не только наркотики, но и алкоголь с табаком.

Ведущий: Посмотрите, сколько всего интересного и прекрасного есть в нашей жизни. Так стоит ли губить её?

Рефлексия.

Для рефлексии учащиеся пишут синквейны. Правила написания синквейна:

1. Написать одно существительное.

2. Два прилагательных.

3. Три глагола.

4. Короткое предложение.

5. Существительное, синоним первому слову.

Далее группы зачитывают свои синквейны.

Примеры синквейнов, сочинённых 8ми классами:


Мечта.

Красивая, желанная…

Бороться, верить, ждать.

Мечта может разрушиться, если принимать наркотики.

Жизнь – счастье.



hello_html_m4d466bb7.png

профилактическое занятие "Мифы о наркотиках".
  • Классному руководителю
Описание:

профилактическое занятие "Мифы о наркотиках" направлено на учащихся 8 - 11 классов и может использоваться как классным руководителем, так и учителем биологии в соответствующих темах курса. В занятии применяется игра "Жизнь с болезнью", упражднение Джеффа, учащиеся учатся высказывать своё мнение, слушать оппонентов, доказывать свою точку зрения, даже если она отличается от других взглядов. Рефлексия проводится в форме написания синквейнов, которые зачитываются перед классом. автор считает, что игровые профилактические программы более полно и эффективно знакомят учеников с проблемами употребления ПАВ, чем лекции или беседы, поэтому проведение данных занятий необходимо как на уроках, так и во внеучебное время.

Автор осьминкина юлия витальевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 373
Номер материала 19057
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓