Главная / Классному руководителю / «Профилактическая работа социального педагога с семьей «группы риска»

«Профилактическая работа социального педагога с семьей «группы риска»

«Профилактическая работа социального педагога с семьей «группы риска» Социаль...
. Семья - это тот институт, который обеспечивает ребёнка необходимым минимумо...
Дети – зеркало родителей
Профилактика семейного неблагополучия. родительские собрания беседы и консуль...
Формирование семейных ценностей: Творческие семейные выставки Выполнение праз...
Возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своего края: Тради...
Деятельность социального педагога направлена на следующие категории обучающи...
Основные функции социального педагога в работе с семей: диагностическая (изуч...
Этапы взаимодействия с семьей Ознакомительный Изучение семьи беседа посещение...
Этапы взаимодействия с семьей 3. Обработка результатов социально-педагогическ...
Достижение родителями, злоупотребляющими алкоголем, трезвости не входит в ком...
Негативные условия проживания ребенка в семье злоупотребляющих алкоголем: «Эт...
Особенности межличностного характера детей, мешающие адаптации в обществе: бо...
Принципы общения с детьми «группы риска» уважения индивидуальности ребёнка ди...
Для сохранения психологического здоровья ребенка из семьи с алкогольной зави...
Наша задача помочь ребятам вырасти сильными и счастливыми!.
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Профилактическая работа социального педагога с семьей «группы риска» Социальный
Описание слайда:

«Профилактическая работа социального педагога с семьей «группы риска» Социальный педагог Жадан О.С., МОУ «Школа-гимназия №6» г.Джанкоя

№ слайда 2 . Семья - это тот институт, который обеспечивает ребёнка необходимым минимумом о
Описание слайда:

. Семья - это тот институт, который обеспечивает ребёнка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью

№ слайда 3 Дети – зеркало родителей
Описание слайда:

Дети – зеркало родителей

№ слайда 4 Профилактика семейного неблагополучия. родительские собрания беседы и консультац
Описание слайда:

Профилактика семейного неблагополучия. родительские собрания беседы и консультации конференции родителей устные журналы анкетирование дни открытых дверей круглые столы организация клубов организация деловых игр лектории по воспитанию детей

№ слайда 5 Формирование семейных ценностей: Творческие семейные выставки Выполнение праздни
Описание слайда:

Формирование семейных ценностей: Творческие семейные выставки Выполнение праздничных семейных, творческих заданий Семейные мастерские Составление родословной семьи

№ слайда 6 Возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своего края: Традицио
Описание слайда:

Возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своего края: Традиционные фольклорные игровые программы для родителей детей, подростков («Зимние забавы», «Рождественские  посиделки», «Масленица», «Пасха» ) Проведение семейных праздников ( «Наша родословная», «Наши семейные традиции»),  праздников: «День матери», «Весну встречаем», «Горжусь своим отцом» и др.

№ слайда 7 Деятельность социального педагога направлена на следующие категории обучающихся
Описание слайда:

Деятельность социального педагога направлена на следующие категории обучающихся: · Дети-сироты; · Студенты из малоимущих семей; · Студенты, имеющие инвалидность; · Студенты группы риска; · Студенты, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации по иным причинам. Информация для студентов из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: - Меры социальной поддержки - Список документов, необходимых для постановки на полное государственное обеспечение Социальная стипендия В помощь родителям: - Поговорим с ребенком о наркотиках - Здесь вам помогут - Рекомендации родителям Правовая страничка Положение о порядке назначения и выплаты государственной академической и государственной социальной стипендий студентам, обучающимся в КГОБУСПО «Уссурийский медицинский колледж» Положение о мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся в КГОБУСПО "Уссурийский медицинский колледж" План работы социального педагога Ссылки Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство Здравоохранения Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный портал «Российское образование» «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФИРО «Федеральный институт развития образования» Всероссийский интернет-педсовет Официальный информационный портал ЕГЭ Конституция РФ КЦСТ МИНОБРНАУКИ РФ Конвенция о правах ребенка Стандарты оказания медицинской помощи Общественно-информационное агентство "Новости России" Официальный

№ слайда 8 Основные функции социального педагога в работе с семей: диагностическая (изучени
Описание слайда:

Основные функции социального педагога в работе с семей: диагностическая (изучение особенностей семей и степени влияния микросреды); прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учётом диагностики семьи); организационно-коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей, организация общения); правозащитная (поддержка семей в защите прав, свобод, социальных гарантий); предупредительно - профилактическая (профилактика девиантного поведения); социально-бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи); организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для семей).

№ слайда 9 Этапы взаимодействия с семьей Ознакомительный Изучение семьи беседа посещение на
Описание слайда:

Этапы взаимодействия с семьей Ознакомительный Изучение семьи беседа посещение на дому, знакомство с родителями, родственниками, ближайшим социальным окружением семьи социально -педагогическая и психологическая диагностика семьи. Диагностический инструментарий: методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС); анализ семейных взаимоотношений (АСВ); опросник родительского отношения (ОРО) А.Я. Варга, В.В. Столика; измерение родительских установок и ре­акций (РАКУ) Е. Шефера; анкеты для выявления социального ста­туса и состава семьи, уровня педагогических знаний родителей и др. заполнение социального паспорта семьи.

№ слайда 10 Этапы взаимодействия с семьей 3. Обработка результатов социально-педагогической
Описание слайда:

Этапы взаимодействия с семьей 3. Обработка результатов социально-педагогической и психологической диагностики. Подведение итогов. 4. Составление программы работы с неблагополучной семьёй. 5. Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье. Координационная деятельность со всеми заинтересованными службами. 6. Подведение итогов психолого-педагогического взаимодействия с неблагополучной семьёй.

№ слайда 11 Достижение родителями, злоупотребляющими алкоголем, трезвости не входит в компет
Описание слайда:

Достижение родителями, злоупотребляющими алкоголем, трезвости не входит в компетенции социального педагога. Он может лишь мотивировать родителя к изменениям в направлении здорового образа жизни, а в случае прохождения им курса лечения — помочь с формированием позитивных жизненных целей, установлении благоприятных взаимоотношений с членами семьи, созданием нового имиджа, обучение приемам снятия эмоционального напряжения.

№ слайда 12 Негативные условия проживания ребенка в семье злоупотребляющих алкоголем: «Этот
Описание слайда:

Негативные условия проживания ребенка в семье злоупотребляющих алкоголем: «Этот ужасный секрет семьи» «Жизнь в укрытии» «Послания с двойным смыслом» «Борьба, конфликты, ссоры» «Страхи, тревожные предчувствия» «Разочарования» «Слишком быстрое взросление». «Оскорбления и унижения, включая явное и скрытое сексуальное насилие». «Заброшенный ребенок» «Заниженная самооценка, недостаток самоуважения» «Жизнь в мире фантазий. Мифы, помогающие выжить»

№ слайда 13 Особенности межличностного характера детей, мешающие адаптации в обществе: боитс
Описание слайда:

Особенности межличностного характера детей, мешающие адаптации в обществе: боится быть искренним, поэтому всегда скрывается за «маской»; считают, что должен удовлетворять потребности родителей, и при этом ожидают, что их потребности будут удовлетворены другими людьми учатся извлекать выгоды из деструктивных отношений и обучаются манипуляторному поведению; пытаются подчинить себе других, открыто доминируя или манипулируя; если они подвергаются мучениям, то сами могут впоследствии мучить себя и других людей; они никому не доверяют и не уважают других людей; они не умеют строить отношения с другими людьми.

№ слайда 14 Принципы общения с детьми «группы риска» уважения индивидуальности ребёнка диало
Описание слайда:

Принципы общения с детьми «группы риска» уважения индивидуальности ребёнка диалога разумной требовательности возрастного подхода педагогической поддержки связи с реальной жизнью коллективной деятельности стимулирования самовоспитания согласования

№ слайда 15 Для сохранения психологического здоровья ребенка из семьи с алкогольной зависим
Описание слайда:

Для сохранения психологического здоровья ребенка из семьи с алкогольной зависимостью родителей необходимо сформировать у него следующие качества: индивидуальность самостоятельность, уверенность в себе навыки адекватного переживания и выражения эмоций коммуникативные навыки активную и ответственную жизненную позицию

№ слайда 16 Наша задача помочь ребятам вырасти сильными и счастливыми!.
Описание слайда:

Наша задача помочь ребятам вырасти сильными и счастливыми!.

«Профилактическая работа социального педагога с семьей «группы риска»
  • Классному руководителю
Описание:

Семья - это тот институт, который обеспечивает ребёнка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностьюПрофилактика семейного неблагополучия. 

 

Øродительские собрания

 

Ø беседы и консультации

 

Ø конференции родителей

 

Ø устные журналы

 

Ø анкетирование

 

Ø дни открытых дверей

 

Ø круглые столы

 

Ø организация клубов

 

Ø организация деловых игр

 

Ø лектории по воспитанию детейФормирование семейных ценностей:

 

qТворческие семейные выставки

 

qВыполнение праздничных семейных, творческих заданий

 

qСемейные мастерские

Составление родословной семьи

Автор Жадан Ольга Сергеевна
Дата добавления 30.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 691
Номер материала 55284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓