Главная / Начальные классы / Профилактическая программа работы с детьми "группы риска" в начальной школе

Профилактическая программа работы с детьми "группы риска" в начальной школе

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Алексеевка

муниципального района Алексеевский Самарской области












Окружной конкурс профилактических программ, проектов и методических материалов образовательных учреждений



Номинация: Программы коррекционной работы с детьми группы риска (психолого – педагогической поддержки)







ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

«ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

Возраст детей: 7 – 10 лет

Срок реализации программы: 4 года





Автор программы: Головачева Галина Викторовна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с. Алексеевка «Образовательный центр»











с. Алексеевка 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Направленность программы: Программа рассчитана на детей 7 – 10 лет (начальная школа).


Программа «Дети «группы риска» направлена на создание условий для развития личности, профилактики правонарушений среди детей, оказание индивидуальной помощи ребенку, семье которые попали в трудную жизненную ситуацию.

Те проблемы, которые волнуют нашу страну, коснулись и системы образования России. Следствием этого явилось обесценивание духовных и нравственных идеалов, рост детской беспризорности, увеличение числа неблагополучных семей, отдаление родителей от процесса воспитания своих детей. Взрослым катастрофически не хватает милосердия и гуманности, что приводит к их дефициту в общении с детьми, им меньше уделяют внимания и в семье, зачастую и образовательных учреждениях.

В этих условиях возрастает потребность работы с детьми «группы риска», это, как правило, дети из неблагополучных семей, дети с плохой успеваемостью по учебным предметам, дети с девиантным поведением. В настоящее время внимание к таким детям возросло: психологическая и социальная служба в школе, дополнительная работа классного руководителя. Все подобные мероприятия направлены на восполнение недостатков воспитания, преодоление педагогической и социальной запущенности.

В последние несколько лет в школе возросло число детей из неполных и неблагополучных семей. Кроме того, произошло ослабление института семьи, ее воздействия на детей.


Особенности работы с обучающимися и семьями «группы риска»

Издавна главным институтом воспитания человека (ребенка) является семья. Приобретенное маленьким ребенком в семье, сохраняется им в течение всей его жизни. Важность семьи как института воспитания обусловливается тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. По длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не сравнится с семьей. Именно в семье происходит закладывание основ личности ребенка.

Но, семья может выступать как в роли положительного двигателя, так и в роли отрицательного. Положительное влияние: близкие ему люди любят его, окружают заботой, нежностью, вниманием, лаской. Отрицательного же такого урона, как семья, тоже никакой из ныне существующих институтов нанести не может.

Семья - это особого склада коллектив, он играет в воспитании существенную, долговременную и очень важную роль. Именно здесь, в своей семье ребенок получает свой первый жизненный опыт, он делает и первые открытия, и самые первые наблюдения в отношении того, как себя вести в различных ситуациях. Важную роль играет то, чтобы все, чему мы учим ребенка, постоянно подкреплялось нашими конкретными примерами, чтобы он воочию видел, что у всех взрослых слова никогда не расходятся с делом.

В настоящее время ситуация в семье осложнилась резким снижением качества жизни, деформацией ее социально-экономической и психологической функции. Существует тенденция снижения роли семьи в воспитании и образовании детей, в обеспечении их физического и нравственного здоровья. Положение семьи усложняется распространением алкоголизма, преступности, наркомании, бродяжничества, сиротства при наличии одного из родителей (или даже полной семьи). Социальная безграмотность многих семей объясняется причинами объективного характера, именно по этой причине они, эти семьи, нуждаются в особой поддержке. Работа классного руководителя в первую очередь направлена на оказание помощи семьям «группы риска».

Дети – это зеркало образа жизни своих родителей.

Причины, по которым появляются дети «группы риска»:

1. Нет целенаправленной воспитательной работы с детьми с раннего детского возраста;

2. Окружающие не знают их потребностей детей, их круга интересов.

3. Неблагополучные отношения в семье.

4. Нет надлежащего контроля за поведением детей.

5. Попустительство, или в противовес – жестокость наказания внутри семьи.

6. Занятость родителей и, как следствие, потеря эмоционального контакта с детьми.

7. Увеличение количества разводов.

Работа с детьми «группы риска» должна начинаться с коррекции отношений внутри семьи. Кто, как ни классный руководитель, может найти индивидуальный подход для каждой семьи? Цель его работы: увеличение положительного потенциала роли семьи.


Актуальность проблемы:         В настоящее время существует серьезная проблема педагогического персонала образовательного учреждения в работе с детьми, которые относятся к «группе риска». Огромное количество причин, приводящих обучающихся порою к самым крайним мерам. В связи с этим, актуальность лежит на поверхности данной ситуации: с одной стороны – возрастание количества детей, относящихся к «группе риска», с которыми необходимо проводить воспитательную работу; с другой – недостаточная грамотность педагога в этом вопросе, которая происходит от того, что проблема сложная и многогранная, учитель в одиночку, самостоятельно не всегда может решить вопрос, оказать моральную помощь и психологическую защиту ребенку, ведь именно дети этой категории больше, чем все остальные нуждаются в нашем внимании и заботе, именно они, эти дети, больше всего подвержены негативным воздействиям извне.

Цели программы:

1. Формировать культуру здорового образа жизни и общую культуру детей начальной школы;

2. Воспитать гражданственность, толерантность, уважения к правам и свободам человека.

3. Создать и развивать правовые и социальные условия для реализации личности, духовного и нравственного воспитания детей.

4.Формировать мотивы положительной адаптации и социализации личности, повышение самооценки обучающегося младшего школьного возраста, адаптации в окружающем социуме.


Основные направления:

- совершенствовать образовательной и воспитательную систему класса в интересах развития каждого ребенка;

- организовать социальную, педагогическую и психологическую помощь и поддержку детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечить реальные меры по защите прав и законных интересов детей.


Основные исполнители:

1. Классный руководитель

2. Педагог – психолог.

3. Социальный педагог.


Возраст детей, на которых рассчитана данная программа 7 – 10 лет. В настоящее время данная программа в процессе разработки. Для ее апробации будут выбраны обучающиеся начальной школы.

Сроки реализации Программы: Программа будет выполняться в течение четырех лет (2013-2017 г.) поэтапно:

I этап (2013-2014 учебный год) – организационно – диагностический.

1. Создание банка данных класса о различных категориях учащихся школы.

2. Организация работы родительского лектория.

3. Развитие форм ученического самоуправления.

4. Организация занятости и досуга детей.

II этап (2017-2017 учебный год) – деятельностный.

1.Создание в классе условий и системы квалифицированной и грамотной дифференцированной помощи семьям и детям, которые нуждаются в социальной поддержке.

2. Подключение родительской общественности для своевременного устранения проблем детей.

3. Регулярная диагностика детей «группы риска». Анализ и оценка работы с точки зрения эффективности, внесение возможных нужных корректировок.

4. Создание в классном коллективе эффективной системы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей младшего школьного возраста.


Формы и режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Формы работы:

- разъяснительная работа;

- психологическая помощь;

- коррекционная работа;

- родительский всеобуч («Школа позитивного родительства»);

- работа узких специалистов с детьми и родителями.

Ожидаемые результаты:

- отслеживание основных причин появления детей данной группы;

- снижение количества обращений в КДН, ПДН;

- развитие патриотического воспитания;

- улучшение физического, психологического и духовного здоровья обучающихся начальной школы;

- повышение социальной активности детей «группы риска» и их родителей;

- повышение уровня воспитанности и культуры поведения детей «группы риска»;

- формирование у обучающихся культуры поведения и сосуществования в социуме;

- увеличение количества родителей, заинтересованных в положительных изменениях своего ребенка.


Способы проверки ожидаемых результатов:

- анкетирование;

- социометрия;

- анализ работы;

- патронаж.

Формы проведения итогов реализации программы:

- «Фестивали Дружбы»;

- фотовыставки достижений;

- круглые столы «У меня получилось, подскажу тебе»


Направления работы:


1. Работа с детьми «группы риска» (классный руководитель).


Работа в этом разделе мною строится по нескольким основным направлениям:

- Индивидуальные беседы с детьми «группы риска», цель которых заключается в помощи детям совершать осмысленные поступки, преодолении страха и неуверенности перед другими людьми (одноклассниками, сверстниками, взрослыми, знакомыми и чужими).

- Проведение коррекции положительного воздействия различных методов воспитания.

- Организация свободного и досугового времени обучающихся;

- Изучение интересов детей «группы риска» с целью обучения рациональному использованию свободного времени детей.

- Привлечение детей «группы риска» в кружки и секции, общественную деятельность.

- Поощрение творчества обучающихся и участие их в общешкольных и классных внеучебных мероприятиях.



2. Работа с родителями (классный руководитель).


В работе с семьей я максимально стараюсь увеличить хорошее и свести к минимуму плохое влияние семьи на воспитание ребенка, разъяснять внутрисемейные и психo-физические конфликты, имеющие огромное воспитательное значение:

  • принимать самое активное участие в жизни семьи;

  • находить достаточное количество время, для беседы со своим ребенком;

  • постоянно интересоваться проблемами детей;

  • ни в коем случае никогда не оказывать на ребенка никакого нажима, тем самым давая ему возможность самостоятельно принимать те или иные решения;

  • беспрекословно уважать право ребенка на собственное мнение;

  • с уважением относится к интересам всех членов семьи.


Этапы работы с семьей:

  1. Диагностика проблем семьи.

  2. Просветительская работа.

  3. Содействие в получении социальной помощи.

  4. Диагностика результатов работы.


Основные направления работы с семьей:

- возрождение внутрисемейных традиций, изучение обычаев и быта своей семьи;

- формирование семейных ценностей у детей «группы риска»;

 - организация выставок семейного творчества;

- организация работы родительского лектория - всеобуча, «Школы родительского позитива» на интересующие темы.



3. Психологическая консультация и помощь (психолог).


Существуют проблемы, решение которых назрело давно, среди них приоритетной является насилие в семье. Кроме этого, к ним присоединились проблемы детей – жертв вооруженных конфликтов.

Теперь на школу возложена еще большая миссия психолого – педагогической службы, призванной помочь детям и их родителям укрепить психологическое здоровье и развития обучающихся.

В состав психологического раздела входят следующие компоненты:

скрининг – непрерывное наблюдение за психологическим развитием учащихся при помощи экспресс - диагностических методов;

диагностика – углубленный анализ детей «группы риска» при помощи специальных расширенных психодиагностических методов;

коррекция – применение психологических, терапевтических и тренинговых процедур, предназначенных для коррекции нарушения психологического здоровья, а также нежелательных отклонений от оптимального психического развития учащихся.


4. Помощь в социальной адаптации детей «группы риска» и их родителей (социальный педагог).


Создание необходимого банк данных класса oбo всех обучающихся класса в том числе:

- банк «Сирoты и опекаемые»

- банк «Дети – инвалиды»

- банк «Дети – правoнарушители»

- банк «Дети «группы риска»:

1. дети с проблемами в развитии;

2. дети, оставшиеся без пoпечения родителей;

3. дети из неблагополучных, асоциальных семей;

4. дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической пoмoщи и поддержке;

5. дети с проявлениями социальной и психологической дезадаптации


5. Информационная и просветительская работа с «детьми группы риска» и их родителями.


Тематика родительского правового всеобуча.

1. Индивидуально - тематические консультации для родителей и беседы с ними:

- Профилактика вредных привычек у детей «группы риска».

- Как возникает интерес к пагубным привычкам.

- Необходимость внимания к индивидуальной личности ребенка, его психическому, физическому, психологическому и духовному развитию.

- Главная роль семьи в физическом, психическом, психологическом здоровья детей.

- Влияние на психическое и физическое здоровье ребенка негативных СМИ.

- Адекватность самооценки у детей «группы риска», ее последствия и способы повышения/понижения (как правило, повышения).

6. Организация досуга детей.

Включает в себя:


- Создание благоприятных условий для развития личности детей «группы риска».

- Осуществление системы внеурочных дополнительных занятий, помощи, консультирования обучающихся «группы риска».

- Снятие "синдрома неудачного ребенка".

- Забота об укреплении позиции детей «группы риска» в классном коллективе, оказание помощи в выполнении общественно значимых поручений.

- Формирование положительной Я - концепции.

- Постоянное поощрение положительных изменений у детей «группы риска».

- Оказание педагогической и психологической помощи родителям ребенка «группы риска».

- Предупреждение вредных, пагубных привычек к курению.

- Организация психологической помощи детям «группы риска».

направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.







Тематический план


I ЭТАП (2013-2014 учебный год) – организационно – диагностический.


п/п

Тема

Количество часов (частота занятий)

Ответственные

1

Выявить педагогически запущенных детей из неблагополучных семей.

В течение года

Классный руководитель


2

Провести обследование жилищных условий обучающися, из семей «группы риска»

В течение года

Классный руководитель, родительский комитет

3

Определить категории детей, прибывших в класс на основе:

- создания паспорта класса;

- индивидуальной анкеты обучающихся.

По мере необходимости

Классный руководитель

4

Изучить причины социально-педагогической запущенности ребенка

В течение года

Классный руководитель, психолог, социальный педагог

5

Провести ряд консультативных занятий «Начало нашего пути ». Познакомиться с обучающимися, установить с ними контакт и их родителями.

В течение года

Классный руководитель

6

Исследовать уровень адаптации детей «группы риска» к школе

В течение года

Классный руководитель, психолог

7

Творческая мастерская «Вот теперь я ученик».

В течение года

Классный руководитель

8

Цветовой тест М.Люшера

По мере необходимости

Психолог

9

Провести мониторинг здоровья детей «группы риска» при помощи анкеты.

По мере необходимости

Классный руководитель, учитель физической культуры

10

Провести учебный семинар – практикум «Учимся общаться и дружить»

В течение года

Классный руководитель

11

Организовать и провести диагностики «Социометрия», анализ ее результатов.

По мере необходимости

Классный руководитель, психолог

12

Организовать и проведения классные часы на тему толерантности, доброты, вежливого и уважительного отношения друг к другу.  

По мере необходимости

Классный руководитель

13

Провести тренировочные занятия: «Навыки общения в социуме».

Систематически

Классный руководитель

14

Разработать и раздать памятки поведения в семье среди детей «группы риска» и их родителей

По мере необходимости

Классный руководитель

15

Организовать и провести рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей

По мере необходимости

Классный руководитель, социальный педагог, родительский комитет

16

Изучать положение ребенка в классном коллективе

Систематически

Классный руководитель

17

Организовать и провести консультации для детей «группы риска» и их родителей

Систематически

Классный руководитель, психолог

18

Организовать и провести беседы с педагогически запущенными детьми и их родителями по профилактике правонарушений

Систематически

Классный руководитель, представитель полиции

19

Организовать и провести лекции - семинары для родителей и педагогически запущенных детей

Систематически

Классный руководитель, психолог

20

День профилактики правонарушений

Декабрь

Классный руководитель, учитель физической культуры, родительский комитет, представитель службы «Семьи, материнства и детства»

21

Всемирный день здоровья

Апрель

Классный руководитель, учитель физической культуры, родительский комитет

22

Организовать рабoту, направленную на вовлечение детей «группы риска» в кружковую, внеурочную, внеклассную работу, в секции по разным интересам.

Систематически

Классный руководитель

23

Организовать и проводить индивидуальную работу с детьми «группы риска», направленную на коррекцию проблем.

Систематически

Классный руководитель, психолог

24

Организовать и проводить с детьми обучающие игры «Социум, общение и мы»

Систематически

Классный руководитель

25

Формировать положительную мотивацию к посещению и обучению в школе.

Систематически

Классный руководитель

26

Организовать и проводить занятия - практикумы «Играя, учимся общаться»

Систематически

Классный руководитель

27

Организация, проведение и анализ диагностики «Социометрия»

В течение года

Классный руководитель, психолог

28

Организовать и провести классные часы на темы поведения человека (ребенка) в социуме.

В течение года

Классный руководитель

29

Тренинг: «Сформированы ли навыки моего общения?».

Систематически

Классный руководитель

30

Организовать занятость и досуг детей «группы риска»

В течение года

Классный руководитель



II ЭТАП (2014-2017 учебный год) – деятельностный.



п/п

Тема

Количество часов (частота занятий)

Ответственные

1

Диагностировать учащихся для того, чтобы проследить динамику в отношении учебы и жизни, выявление проблем внутри классных коллективов. На основе полученных результатов своевременная разработка стратегии работы (психолого-социальные, педагогические, воспитательные мероприятия)

Систематически

Классный руководитель

2

Составить и систематически пополнять, обновлять полные педагогические и психологические рекомендации и характеристики на каждого обучающегося класса из «группы риска»

Систематически

Классный руководитель, психолог, социальный педагог

3

Организовать коррекционные группы по результатам проведенных диагностических мероприятий

Систематически

Классный руководитель, психолог

4

Организовать и проводить практические семинары-тренинги для родителей с целью формирования и развития практических навыков, необходимых для работы с детьми категории «группы риска»

Систематически

Классный руководитель, социальный педагог

5

Организовать и проводить консультации и методическую помощь нуждающимся родителям детей «группы риска»

Систематически

Классный руководитель, психолог

6

Активно привлекать всех детей «группы риска» к постоянному участию в общественной жизни класса и школы

Систематически

Классный руководитель

7

Активно сотрудничать с родителями и по максимуму привлекать их к процессу обучения и воспитания собственного ребенка.

Систематически

Классный руководитель

8

Осуществлять своевременный и постоянный мониторинг особенностей личностной динамики детей «группы риска» и особенностей протекания групповых процессов в классном коллективе начальной школы

Систематически

Классный руководитель

9

Родительский университет (лекторий + консультации специалистов).

Систематически

Классный руководитель, психолог

10

Проведение классных родительских собраний (по запросам родителей, или по разработанным темам).

Систематически

Классный руководитель.

11

Своевременное и постоянное осуществление социального патронажа семей, в которых воспитываются дети «группы риска»

Систематически

Классный руководитель, социальный педагог.


12

Организовать и проводить интеллектуально-познавательные игры «Мир вокруг меня и я в нем»

Систематически

Классный руководитель

13

Организовать и провести заседания круглого стола на темы «До преступления всего один шаг», «Я и мои права»

Систематически

Классный руководитель

14

Организовать и систематически проводить «Дни здоровья». Привлекать детей «группы риска»

Систематически

Классный руководитель, учитель физической культуры

15

Организовать и проводить профилактические беседы о вреде наркотиков, алкоголя, никотина

Систематически

Классный руководитель, медики

16

Организовать и провести классные часы и беседы с родителями на тему «Проблемы и вопросы сохранения здоровья»

Систематически

Классный руководитель

17

Организовать и провести учебные занятия - тренинги «Маленькое приведение» (обучение выплескивания своего гнева в приемлемой для этого форме) выплёскивать свой гнев в приемлемой форме

Систематически

Классный руководитель, психолог

18

Организовать и систематически проводить игровые занятия на тему «Мой мир: он для меня, он мне, он ради меня. Умей его понять» (познаем себя, учимся контролировать свои эмоции)

Систематически

Классный руководитель

19

Систематически проводить семейные праздники, сделав их традиционными мероприятиями классного коллектива: «Вот они: наши семейные традиции. Смотрите!»

Систематически

Классный руководитель, родители

20

Организовать систематические доверительные беседы для детей «группы риска» и их родителей «Я вижу в этом мире...» (установить отношения доверия и взаимопонимания между взрослым и ребёнком)

Систематически

Классный руководитель, психолог

21

Организовать и систематически проводить Акции Здоровья

Систематически

Классный руководитель, учитель физической культуры

22

Организовать и проводить систематические тренинги для родителей и детей «группы риска» «Убудем учиться понимать друг друга»

Систематически

Классный руководитель,

психолог

23

Организовать и систематически проводить родительские университеты на темы: «Уют и комфорт в вашем доме и семье», «Учим ли мы наших детей любить? Умеем ли любить мы сами?», «Нравственные законы современной жизни», «Взаимодействие людей друг с другом: модели поведения: взрослый – ребенок, ребенок - ребенок», «Мальчики и девочки. Почему же они разные?»

Систематически

Классный руководитель, психолог, социальный педагог, специалисты центра «Семья, материнство и детство»

24

Организовать и проводить игры «Добрым буду я»

Систематически

Классный руководитель

25

Организовать и систематически проводить социально значимые акции с привлечением детей «группы риска»

Систематически

Классный руководитель

26

Организовать и проводить информационно-просветительскую работу с детьми «группы риска» цель которой: профилактика

    асоциальных явлений

Систематически

Классный руководитель

27

Осуществлять комплексную коррекционную работу с детьми «группы риска»

Систематически

Классный руководитель, психолог

28

Проведение бесед по факту

По мере необходимости

Классный руководитель

29

Организовать и проводить систематические лкции со специалистами необходимых структур и ведомств, классные часы

Систематически

Классный руководитель

30

Организовать ндивидуальную работу с детьми из неблагополучных семей

Систематически

Классный руководитель

31

Организовать летний отдых детей

Каждое лето

Классный руководитель

32

Организовать и осуществлять постоянный контроль и проверку занятости детей «группы риска» во внеурочное и вечернее время

Систематически

Классный руководитель

33

Организовать и проводить коррекционные и индивидуальные занятия, консультации

Систематически

Классный руководитель

34

Разработать программу коррекционно-воспитательной работы с  детьми «группы риска»



Классный руководитель




























Список используемой литературы

  1. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2007

2. Галичкина О.В. система работы администрации школы по профилактике

    наркомании.- Волгоград, «Учитель», 2006

3. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам6все о наркомании.- Ростов-на-Дону,

    «Феникс», 2005

4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.

    М., 2007

5. Лепешева Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у

    старшеклассников/школьный психолог, №9, 2007

6. Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \ Методист,

    №6, 2007. с.47 — 48

7. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.-

    М.,«Вако», 2004

8. Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая

    поддержка // Социальная педагогика  №5,2009

    9. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2005

   10. Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя – М.,1997

   11.Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М., 2005

   12. Я выбираю профессию (информационное издание), «Янтарная летопись», 2010

         



Профилактическая программа работы с детьми "группы риска" в начальной школе
  • Начальные классы
Описание:

Программа «Дети «группы риска» направлена на создание условий для развития личности, профилактики правонарушений среди детей, оказание индивидуальной помощи ребенку, семье которые попали в трудную жизненную ситуацию.

Те проблемы, которые волнуют нашу страну, коснулись и системы образования России. Следствием этого явилось обесценивание духовных и нравственных идеалов, рост детской беспризорности, увеличение числа неблагополучных семей, отдаление родителей от процесса воспитания своих детей. Взрослым катастрофически не хватает милосердия и гуманности, что приводит к их дефициту в общении с детьми, им меньше уделяют внимания и в семье, зачастую и образовательных учреждениях.

В этих условиях возрастает потребность работы с детьми «группы риска», это, как правило, дети  из неблагополучных семей, дети с плохой успеваемостью по учебным предметам, дети с девиантным поведением. В настоящее время внимание к таким детям возросло: психологическая и социальная служба в школе, дополнительная работа классного руководителя. Все подобные мероприятия направлены на восполнение недостатков воспитания, преодоление педагогической и социальной запущенности.

 

В последние несколько лет в школе возросло число детей из неполных и неблагополучных семей.  Кроме того, произошло ослабление института семьи, ее воздействия на детей.

Автор Головачева Галина Викторовна
Дата добавления 07.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 6780
Номер материала 6677
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓