Главная / Классному руководителю / профилактическая программа "Игровой клуб"

профилактическая программа "Игровой клуб"

Игровая профилактическая программа «Игровой клуб»

Игру целесообразно проводить в кабинете при участии всех присутствующих.

Цель: обратить внимание учащихся на проблемы употребления психоактивных веществ, табака и алкоголя, в игровой форме обозначить отрицательные стороны

Участники: учащиеся 9 - 11 классов.

Реквизит и оборудование: чёрная ткань и свечи на каждый игровой стол, карточки (3 красных и 3 чёрных) для каждой группы, набор из 12 карточек (туберкулёз, табакокурение, травматизм, проказа, зубы, почки, трахея, язык, эпилептоид, истероид, шизоид, эпилепсоид) на каждую группу. Лист А2, маркеры, анализы (см. Приложение), микроскоп и микропрепараты лёгких, почек, сердца здоровых людей и погибших от алкоголизма или их фотографии на каждую группу. Доска, мел для подсчёта очков.

Музыкальное сопровождение: метроном или запись, отчитывающая 30 секунд, звук гонга, который сопровождает начало каждого этапа.

Продолжительность: 30 - 40 минут.


Ход мероприятия.

Учащиеся делятся на группы по 8 – 10 человек, занимают места за игровыми столами. Для создания атмосферы игрового клуба столы застелены чёрной тканью и на каждом горит свеча.

В.: - Сегодня вы пришли в наш игровой клуб, и вашему вниманию будет предложена игра, направленная на проблемы, связанные с употребления психоактивных веществ, табака и алкоголя. Играть мы будем на очки, и в конце выберем победителя.


1 этап. Группам раздаются по 3 красных и 3 чёрных карточки.

В.: - Уважаемые участники! Перед вами лежат 6 карточек. Красные означают ответ «да», чёрные – «нет». Я зачитываю вопрос и если вы выбираете ответ «да», то берёте красную карточку и выходите вперёд. За каждый правильный ответ начисляется 5 очков, на обдумывание отводится 30 секунд (примечание: карточки после ответа изымаются).

1 вопрос: Первая причина гибели алкоголиков зимой – переохлаждение (да);

2 вопрос: По данным Министерства Здравоохранения, 78% наркозависимых впервые попробовали психоактивные вещества самостоятельно, без поддержки коллектива (нет);

3 вопрос: Созависимый – это человек, который употребляет психоактивные вещества за компанию (нет);

4 вопрос: Толерантность – это снижение реакции на воздействие психоактивных веществ, появляющаяся при их длительном употреблении (да);

5 вопрос: Рецидив – это острое психотическое состояние, возникающее в период отмены употребления алкоголя у зависимых лиц (нет);

6 вопрос: Абстенентное состояние – это резкое ухудшение самочувствия, вызванное прекращением приёма психоактивных веществ (да);


2 этап. Группам выдаются 12 карточек, которые участники раскладывают следующим образом:

1. туберкулёз, табакокурение, травматизм, проказа.

2. зубы, почки, трахея, язык.

3. эпилептоид, истероид, шизоид, эпилепсоид.

За каждый правильный ответ начисляется 5 очков, на обдумывание отводится 30 секунд.

Перед вами находятся 3 группы слов. Выберите, пожалуйста, из первой группы слово, которое не относится к последствием вредных привычек.

Выберите, пожалуйста, из второй группы орган, который не страдает при курении.

В третьей группе есть слово, не являющееся психологической характеристикой неустойчивой к употреблению психоактивных веществ личности.


3 этап. Практические задачи. Перед началом 3 этапа объясняется, что каждая группа может поставить на кон очки, набранные ранее. При этом, если группа отвечает правильно, все очки из «банка» переходят к ней плюсом к заработанным на задачах. Минимальная ставка – 20 очков, ставки делаются перед каждой задачей.

1 задача. Перед собой вы видите два анализа крови, один из которых взят у человека, принимающего наркотики. Вам необходимо найти этот анализ и объяснить свой выбор, за правильный ответ и объяснение начисляется 10 очков (примерные варианты и правильные ответы приведены в Приложении).

2 задача. Каким образом можно определить острое алкогольное отравление у умершего человека? (за правильный ответ – 5 очков).

3 задача. Нарисуйте схему действия табака при курении на организм человека и объясните свой рисунок (за каждый названный и нарисованной орган группе прибавляется 3 очка).

4 задача. Вам даны гистологические препараты, взятые при вскрытии у умерших людей. Определите, какие органы представлены на срезах и какие из них являются здоровыми и почему. За каждый правильный ответ группа получает по 10 очков.

В конце игры все очки суммируются и выявляется победитель.


Приложение.

Задание к задаче 1.


РКИБ

АНАЛИЗ КРОВИ

№ ___________

Ф.И.О._____________________________

Дата_______________________________

Гемоглобин _______ 130 г/л__________

Количество эритроцитов __ 5 млн______

Н+ гематокрит -------_________________

Количество лейкоцитов ___ 5 тыс._____

Тr – тромбоциты 200 * 109 л__________

СОЭ 6 мм – ч_______________________

Лаборант____________________________

Дата исследования «___» ________200__г.

РКИБ

АНАЛИЗ КРОВИ

№ ___________

Ф.И.О._____________________________

Дата_______________________________

Гемоглобин ___ 180 г/л______________

Количество эритроцитов 9 млн________

Н+ гематокрит -------_________________

Количество лейкоцитов __2 тыс.________

Тr – тромбоциты 200 * 109 л___________

СОЭ 10 мм – ч______________________

Лаборант____________________________

Дата исследования «___» ________200__г.


Примечание: анализ слева является нормальным для человека, в том числе и употребляющего наркотики, т.к. использование ПАВ не влияет на формулу крови.


Ответ к задаче 2. При вскрытии берут срезы внутренних органов и анализ крови, по которым и диагносцируют острое алкогольное отравление, т.к. анализы сильно отличаются от нормы.

Ответ к задаче 3. В идеальном варианте учащиеся должны указать следующие органы, наиболее страдающие от воздействия табака: зубы, язык, губы, гортань, трахея, бронхи, лёгкие, печень, сосуды, сердце, желудок, кишечник, яичники (семенники), печень.

Примечание к задаче 4. Обычно группам предлагаются здоровые лёгкие и лёгкие с маслами и копотью, но можно подобрать также препараты почек и сердца. Гистологические препараты легко заменить на фотографии из специальной литературы.

профилактическая программа "Игровой клуб"
  • Классному руководителю
Описание:

данная профилактическая программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и профилактику употребления психоактивных веществ в молодёжной среде и будет интересна не только классному руководителю, но и учителю биологии. Занятие проводится в игровой форме, по типу игры "Что? Где? Когда" или казино, в которой продуктивные вопросы сочетаются с игровыми ситуациями,  также идёт работа с бланками анализов крови, микропрепаратами, видеофрагментами. Занятие направлено на учащихся 8 - 11 классов, для соблюдения соответствующего антуража лучше закрыть игровые столы тёмной тканью и поставить свечи.

Автор осьминкина юлия витальевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 277
Номер материала 18022
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓