Игровая профилактическая программа «Игровой клуб»
Игру целесообразно проводить
в кабинете при участии всех присутствующих.
Цель: обратить внимание учащихся на проблемы
употребления психоактивных веществ, табака и алкоголя, в игровой форме
обозначить отрицательные стороны
Участники: учащиеся 9 - 11 классов.
Реквизит и оборудование: чёрная ткань и свечи
на каждый игровой стол, карточки (3 красных и 3 чёрных) для каждой группы,
набор из 12 карточек (туберкулёз, табакокурение, травматизм, проказа, зубы, почки,
трахея, язык, эпилептоид, истероид, шизоид, эпилепсоид) на каждую
группу. Лист А2, маркеры, анализы (см. Приложение), микроскоп и микропрепараты
лёгких, почек, сердца здоровых людей и погибших от алкоголизма или их
фотографии на каждую группу. Доска, мел для подсчёта очков.
Музыкальное сопровождение: метроном или
запись, отчитывающая 30 секунд, звук гонга, который сопровождает начало каждого
этапа.
Продолжительность: 30 - 40 минут.
Ход мероприятия.
Учащиеся
делятся на группы по 8 – 10 человек, занимают места за игровыми столами. Для
создания атмосферы игрового клуба столы застелены чёрной тканью и на каждом
горит свеча.
В.:
- Сегодня вы пришли в наш игровой клуб, и вашему вниманию будет предложена
игра, направленная на проблемы, связанные с употребления психоактивных веществ,
табака и алкоголя. Играть мы будем на очки, и в конце выберем победителя.
1 этап. Группам раздаются по 3 красных и 3
чёрных карточки.
В.:
- Уважаемые участники! Перед вами лежат 6 карточек. Красные означают ответ
«да», чёрные – «нет». Я зачитываю вопрос и если вы выбираете ответ «да», то
берёте красную карточку и выходите вперёд. За каждый правильный ответ
начисляется 5 очков, на обдумывание отводится 30 секунд (примечание:
карточки после ответа изымаются).
1
вопрос: Первая причина гибели алкоголиков зимой – переохлаждение (да);
2
вопрос: По данным Министерства Здравоохранения, 78% наркозависимых впервые
попробовали психоактивные вещества самостоятельно, без поддержки коллектива
(нет);
3
вопрос: Созависимый – это человек, который употребляет психоактивные вещества
за компанию (нет);
4
вопрос: Толерантность – это снижение реакции на воздействие психоактивных
веществ, появляющаяся при их длительном употреблении (да);
5
вопрос: Рецидив – это острое психотическое состояние, возникающее в период
отмены употребления алкоголя у зависимых лиц (нет);
6
вопрос: Абстенентное состояние – это резкое ухудшение самочувствия, вызванное
прекращением приёма психоактивных веществ (да);
2 этап. Группам выдаются 12 карточек,
которые участники раскладывают следующим образом:
1.
туберкулёз, табакокурение, травматизм, проказа.
2.
зубы, почки, трахея, язык.
3.
эпилептоид, истероид, шизоид, эпилепсоид.
За
каждый правильный ответ начисляется 5 очков, на обдумывание отводится 30
секунд.
Перед
вами находятся 3 группы слов. Выберите, пожалуйста, из первой группы слово,
которое не относится к последствием вредных привычек.
Выберите,
пожалуйста, из второй группы орган, который не страдает при курении.
В
третьей группе есть слово, не являющееся психологической характеристикой
неустойчивой к употреблению психоактивных веществ личности.
3 этап. Практические задачи. Перед началом
3 этапа объясняется, что каждая группа может поставить на кон очки, набранные
ранее. При этом, если группа отвечает правильно, все очки из «банка» переходят
к ней плюсом к заработанным на задачах. Минимальная ставка – 20 очков, ставки
делаются перед каждой задачей.
1 задача. Перед собой вы видите два анализа
крови, один из которых взят у человека, принимающего наркотики. Вам необходимо
найти этот анализ и объяснить свой выбор, за правильный ответ и объяснение
начисляется 10 очков (примерные варианты и правильные ответы приведены в
Приложении).
2 задача. Каким образом можно определить
острое алкогольное отравление у умершего человека? (за правильный ответ – 5
очков).
3 задача. Нарисуйте схему действия табака при
курении на организм человека и объясните свой рисунок (за каждый названный и
нарисованной орган группе прибавляется 3 очка).
4 задача. Вам даны гистологические препараты,
взятые при вскрытии у умерших людей. Определите, какие органы представлены на
срезах и какие из них являются здоровыми и почему. За каждый правильный ответ
группа получает по 10 очков.
В конце игры все очки суммируются и выявляется победитель.
Приложение.
Задание к задаче 1.
РКИБ
АНАЛИЗ КРОВИ
№ ___________
Ф.И.О._____________________________
Дата_______________________________
Гемоглобин
_______ 130 г/л__________
Количество
эритроцитов __ 5 млн______
Н+
гематокрит -------_________________
Количество
лейкоцитов ___ 5 тыс._____
Тr – тромбоциты 200 * 109 л__________
СОЭ
6 мм – ч_______________________
Лаборант____________________________
Дата
исследования «___» ________200__г.
|
РКИБ
АНАЛИЗ КРОВИ
№ ___________
Ф.И.О._____________________________
Дата_______________________________
Гемоглобин
___ 180 г/л______________
Количество
эритроцитов 9 млн________
Н+
гематокрит -------_________________
Количество
лейкоцитов __2 тыс.________
Тr – тромбоциты 200 * 109 л___________
СОЭ
10 мм – ч______________________
Лаборант____________________________
Дата
исследования «___» ________200__г.
|
Примечание: анализ слева является нормальным для человека, в том числе
и употребляющего наркотики, т.к. использование ПАВ не влияет на формулу крови.
Ответ к задаче 2. При
вскрытии берут срезы внутренних органов и анализ крови, по которым и
диагносцируют острое алкогольное отравление, т.к. анализы сильно отличаются от
нормы.
Ответ к задаче 3. В идеальном варианте
учащиеся должны указать следующие органы, наиболее страдающие от воздействия
табака: зубы, язык, губы, гортань, трахея, бронхи, лёгкие, печень, сосуды,
сердце, желудок, кишечник, яичники (семенники), печень.
Примечание к задаче 4. Обычно группам
предлагаются здоровые лёгкие и лёгкие с маслами и копотью, но можно подобрать
также препараты почек и сердца. Гистологические препараты легко заменить на
фотографии из специальной литературы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.