Главная / Директору-завучу / профессиональный стандарт педагога, презентация к педсовету

профессиональный стандарт педагога, презентация к педсовету

Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544...
Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой раб...
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификаци...
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога ?  Стандарт – инструмент реал...
Область применения. Сфера дошкольного, начального и общего среднего образова...
Трудовая функция Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельн...
Содержание профессионального стандарта педагога (трудовые действия, умения, з...
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в обр...
Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: 1. Владеть формами и мет...
Часть вторая: воспитательная работа 5. Эффективно управлять классами, с целью...
10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоциона...
Часть вторая: воспитательная работа 15. Уметь сотрудничать (конструктивно вза...
Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, н...
4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-ме...
8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого...
13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять псих...
17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ...
Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику ...
4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития ...
Приложение № 3 устанавливает профессиональные требования к учителю математики...
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Итог...
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога оцен...
Успехов в овладении профессиональным стандартом педагога !
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "
Описание слайда:

Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Вводится в действие с 1 января 2015 года.

№ слайда 2 Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работн
Описание слайда:

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

№ слайда 3 ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации п
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации педагога. Может дополнятся региональными требованиями Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы Отражает структуру профессиональной деятельности педагога Выдвигает требования к личностным качествам педагога

№ слайда 4 Зачем нужен профессиональный стандарт педагога ?  Стандарт – инструмент реализа
Описание слайда:

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога ?  Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.  Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.  Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.  Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.  Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

№ слайда 5 Область применения. Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования
Описание слайда:

Область применения. Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный стандарт педагога может применяться: а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

№ слайда 6 Трудовая функция Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельност
Описание слайда:

Трудовая функция Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельность Развивающая деятельность Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования Модуль "Предметное обучение. Математика" Модуль "Предметное обучение. Русский язык" Обобщённая трудовая функция Трудовые действия Необходимые знания Необходимые умения

№ слайда 7 Содержание профессионального стандарта педагога (трудовые действия, умения, знан
Описание слайда:

Содержание профессионального стандарта педагога (трудовые действия, умения, знания) Часть первая: обучение Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

№ слайда 8 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образо
Описание слайда:

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями (подробные разъяснения в отношении ИКТ-компетенций приведены в Приложении ). Часть первая: обучение

№ слайда 9 Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: 1. Владеть формами и метода
Описание слайда:

Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

№ слайда 10 Часть вторая: воспитательная работа 5. Эффективно управлять классами, с целью во
Описание слайда:

Часть вторая: воспитательная работа 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

№ слайда 11 10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоциональн
Описание слайда:

10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). 11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. Часть вторая: воспитательная работа

№ слайда 12 Часть вторая: воспитательная работа 15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимо
Описание слайда:

Часть вторая: воспитательная работа 15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка). 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

№ слайда 13 Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необ
Описание слайда:

Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

№ слайда 14 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медик
Описание слайда:

4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. Часть третья: развитие

№ слайда 15 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в
Описание слайда:

8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. Часть третья: развитие

№ слайда 16 13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психоло
Описание слайда:

13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования. 14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. Часть третья: развитие

№ слайда 17 17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и цен
Описание слайда:

17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д. 18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью. Часть третья: развитие

№ слайда 18 Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику раб
Описание слайда:

Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе Педагог начальной школы должен 1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика. 2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе. 3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.

№ слайда 19 4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития мла
Описание слайда:

4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю. 5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников. 6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

№ слайда 20 Приложение № 3 устанавливает профессиональные требования к учителю математики и
Описание слайда:

Приложение № 3 устанавливает профессиональные требования к учителю математики и информатики. устанавливает профессиональные требования к учителю русского языка.

№ слайда 21 Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Итогова
Описание слайда:

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня. По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка.

№ слайда 22 Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога оценка
Описание слайда:

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога оценка деятельности учителя требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре. Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории.

№ слайда 23 Успехов в овладении профессиональным стандартом педагога !
Описание слайда:

Успехов в овладении профессиональным стандартом педагога !

профессиональный стандарт педагога, презентация к педсовету
  • Директору-завучу
Описание:
С января 2015 года будет введён "Профессиональный стандарт педагога". Некоторые цитаты из документов, регламентирующих это нововведение.
 Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

· Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

 

Автор Зайцева Ольга Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Презентации
Просмотров 14427
Номер материала 1926
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓