Главная / Директору-завучу / Профессиональный стандарт педагога. Новые учителя.

Профессиональный стандарт педагога. Новые учителя.

Профессиональный стандарт педагога – основа развития профессиональных компет...
Новой школе - новые учителя «Новая школа - это новые учителя, открытые ко все...
Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педа...
Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзив...
Сфера дошкольного и общего образования. при приеме на работу в общеобразовате...
Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты об...
Педагог должен: Иметь высшее образование. Демонстрировать знание предмета и п...
Педагог должен: Владеть формами и методами воспитательной работы, используя ...
Педагог должен: Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации учен...
Педагог должен: Уметь создавать в учебных группах детско-взрослые общности у...
Личностные качества и профессиональные компетенции: Готовность принять разны...
Умение отслеживать динамику развития ребенка. Умение защитить тех, кого в де...
Умение составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности ...
Общие подходы Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производ...
Методы диагностики профессиональной компетентности педагогов
Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведен...
Спасибо за внимание!
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Профессиональный стандарт педагога – основа развития профессиональных компетенц
Описание слайда:

Профессиональный стандарт педагога – основа развития профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций

№ слайда 2 Новой школе - новые учителя «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему
Описание слайда:

Новой школе - новые учителя «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего» (Из концепции национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» )

№ слайда 3 Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагог
Описание слайда:

Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. Побуждать педагога к поиску нестандартных решений. Соответствовать международным нормам и регламентам. Соотноситься с требованиями ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий

№ слайда 4 Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивног
Описание слайда:

Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

№ слайда 5 Сфера дошкольного и общего образования. при приеме на работу в общеобразовательн
Описание слайда:

Сфера дошкольного и общего образования. при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

№ слайда 6 Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обуче
Описание слайда:

Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

№ слайда 7 Педагог должен: Иметь высшее образование. Демонстрировать знание предмета и прог
Описание слайда:

Педагог должен: Иметь высшее образование. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в обучение всех учеников. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Владеть ИКТ-компетенциями.

№ слайда 8 Педагог должен: Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их
Описание слайда:

Педагог должен: Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. Использовать методами музейной педагогики Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

№ слайда 9 Педагог должен: Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации учениче
Описание слайда:

Педагог должен: Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). Уметь строить воспитательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей.

№ слайда 10 Педагог должен: Уметь создавать в учебных группах детско-взрослые общности учащ
Описание слайда:

Педагог должен: Уметь создавать в учебных группах детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей, привлекать семью к решению вопросов воспитания Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач Уметь анализировать реальное состояние дел в классе Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

№ слайда 11 Личностные качества и профессиональные компетенции: Готовность принять разных д
Описание слайда:

Личностные качества и профессиональные компетенции: Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

№ слайда 12 Умение отслеживать динамику развития ребенка. Умение защитить тех, кого в детск
Описание слайда:

Умение отслеживать динамику развития ребенка. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, возрастных особенностей учащихся. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. Умение осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.

№ слайда 13 Умение составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности уча
Описание слайда:

Умение составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т.д. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

№ слайда 14 Общие подходы Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производитс
Описание слайда:

Общие подходы Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности. Так, в оценке работы педагога с одаренными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня. По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.) Или, в особо сложных случаях (например, ребенок с синдром Дауна), о сохранении его психоэмоционального статуса.

№ слайда 15 Методы диагностики профессиональной компетентности педагогов
Описание слайда:

Методы диагностики профессиональной компетентности педагогов

№ слайда 16 Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена п
Описание слайда:

Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных. Внутренние аудиторы должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией. Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории.

№ слайда 17 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Профессиональный стандарт педагога. Новые учителя.
  • Директору-завучу
Описание:

Новой школе - новые учителя

 

 «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего»

 

Стандарт должен:

qСоответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. qИзбавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. qПобуждать педагога к поиску нестандартных решений. qСоответствовать международным нормам и регламентам.

qСоотноситься с требованиями ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий 

(Из концепции национальной образовательной инициативы

 

«Наша новая школа» )

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Боголюбова Ольга Игоревна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 523
Номер материала 17454
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓