Главная / Другое / Профессиональная исследовательская деятельность учителя.

Профессиональная исследовательская деятельность учителя.

Профессиональная исследовательская деятельность учителя.

Задание 4. Система заданий сформированности знаний у обучающихся по теме «Теория электролитической диссоциации».


Цель: выявить уровень сформированности знаний у обучающихся по теме

«Теория электролитической диссоциации»

Проверяемое умение – умение применять теорию для объяснения знаний по теме «Теория электролитической диссоциации».

Задания:

1. Какие вещества называют электролитами, неэлектролитами?

2. Дать определение диссоциации. Это процесс обратный?

3. Дать определение кислотам с точки зрения теории электролитической диссоциации?

4. Дать определение солям с точки зрения теории электролитической диссоциации?

5. Дать определение щелочам с точки зрения теории электролитической диссоциации?

6. Что показывает степень электролитической диссоциации?



Ответы:

  1. Электролиты- вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток. Как правило, это соединения с ионной связью и с ковалентной полярной связью.

Неэлектролиты- вещества, растворы и расплавы которых не проводят электрический ток( органические соединения, газы).

  1. Диссоциация- распад электролита на ионы при растворении или расплавлении. Это процесс обратимый.

  2. Кислоты- электролиты, в растворах которых представлены в качестве катионов только катионы водорода.

  3. Щелочи- электролиты, в растворах которых представлен в качестве анионов только гидроксид- анионы.

  4. Соли- электролиты, в растворах которых при диссоциации образуются катионы металлов( или ион аммония) и анионы кислотных остатков.

  5. Степень электролитической диссоциации показывает процент молекул, продиссоциированных к общему количеству молекул электролита.


Оценивание

Сформированность каждого из критериев A), B), C) предполагает наличие нескольких элементов.

Основными критериями выделения уровней являются осознанность действия, его полнота и свернутость; по каждому из этих качеств вводится трехэлементное ранжирование.

Осознанность: действие в целом не осознано, действие недостаточно осознано, действие в целом вполне осознано.

Полнота: выполняются лишь отдельные операции, выполняется большая часть операций, выполняются все операции.

Свернутость: (рациональность и последовательность): последовательность операций не продумана, последовательность операций не достаточно продумана, последовательность операций хорошо продумана.

Критерии (элементы) уровней:

  1. полнота;

  2. осознанность;

  3. логичность объяснения;


  1. а1 - умение описывать устно или письменно понятие;

a2 - знание теории, лежащей в основе изучаемого понятия;

B) b1 - умение применять теорию для объяснения некоторых процессов диссоциации;

b2 - знание и понимание формулировок данного понятия;

b3 - понимание процессов диссоциации;

C) c1 - последовательность операций при ответе не продумана;

c2 - последовательность операций не достаточно продумана;

c3 - последовательность операций хорошо логически продумана.

1 уровень: а1+ b1+b2+c1;

2 уровень: а1+ a2+ b1+ b2+ b3+ c2;

3 уровень: а1+ a2+ b1+ b2+ b3+ c3;

«+» элемент задание выполнен

«-» элемент не выполнен


Задания

З. 1

Задание 2


Задание 3

Элементы

a1

a1

a2

b1

b2

b3

c1

c2

c3

a1

a2

b1

b2

b3

c1

c2

c3

Настя Г.

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

Коля Ф.

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

Егор К.

-

-

-

-

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-


Задание 4


Задание 5

Задание 6

a1

a2

b1

b2

b3

c1

c2

c3

a1

a2

b1

b2

b3

c1

c2

c3

a1

a2

b1

b2

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

b3

c1

c2

c3

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

+




Результат:


Элементы



a1


a2



b1


b2


b3


c1


c2


c3


Уровень

Настя Г.

+

+

+

+

+

-

+

-

2

Коля Ф .

+

+

+

+

+

-

-

+

3

Егор К.

+

+

+

+

+

-

-

+

3










Вывод: данная диагностика была ориентирована на проверку предметных умений по теме «Теория электролитической диссоциации», а именно умения применять теорию для объяснения некоторых частных явлений. При этом использовала поуровневый анализ, который предполагает анализ результатов учебной деятельности обучающихся по совокупности заранее определенных показателей (качеств). В данном случае эту совокупность составляют три качества выбранного умения: полнота, осознанность и логичность объяснения. Сформированность каждого из качеств, предполагает наличие нескольких элементов. Отсюда следует, описание уровней представляется в следующем виде:

1 уровень: а1+ b1+b2+c1;

2 уровень: а1+ a2+ b1+ b2+ b3+ c2;

3 уровень: а1+ a2+ b1+ b2+ b3+ c3

В данном случае, выделила три уровня.

В итоге, я выяснила, что два ученика - Костя К. и Егор К. обладают умением, соответствующим третьему уровню, и один ученик Настя Г. второму уровню. Данные обучающиеся выполнили задания достаточно хорошо. Ответы были полными, осознанными и логически простроенными. Умение применять теорию для объяснения знаний по теме «Теория электролитической диссоциации» у обучающихся сформировано хорошо.



Профессиональная исследовательская деятельность учителя.
  • Другое
Описание:

Профессиональная исследовательская деятельность учителя.

Задание 4.Система заданий сформированности знаний у обучающихся по теме «Теория электролитической диссоциации».

 

       Цель: выявить уровень сформированности  знаний у обучающихся по теме

«Теория электролитической диссоциации»

       Проверяемое умение – умение применять теорию для объяснения знаний по теме «Теория электролитической диссоциации».

Задания:

1. Какие вещества называют электролитами, неэлектролитами?

2. Дать определение диссоциации. Это процесс обратный?

3. Дать определение кислотам с точки зрения теории электролитической диссоциации?

4. Дать определение солям с точки зрения теории электролитической диссоциации?

5. Дать определение щелочам с точки зрения теории электролитической диссоциации?

6. Что показывает степень электролитической диссоциации?

Автор Халина Елена Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 274
Номер материала 44874
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓