Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроект"Влияние солнечного света на рост и развитие растений(лука)" Выполнили учащиеся 2 класса

Проект"Влияние солнечного света на рост и развитие растений(лука)" Выполнили учащиеся 2 класса

Скачать материал

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с. НИЖНЕАВЕРКИНО м.р.ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

Исследовательская работа на тему:

«Влияние солнечного света на рост и развитие лука»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнил: коллектив 2 класса

 

                                                 Научный руководитель, учитель начальных классов: Архипова Н.П.

                                                  

 

 

 

 

2014 год

 

 

 

 

               Содержание                                                                               стр.

1.     Введение                                                                                            3

2.     Немного из истории                                                                         4-6

3.     Исследование                                                                                    7-9

4.     Заключение                                                                                        10

5.     Список литературы                                                                           11

6.     Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Практически каждый человек знает о существовании лука, но мало кто действительно задумывался о его происхождении, росте и развитии. Осенью мы решили вырастить лук, но нам это не удалось, так как стояла пасмурная погода, был дождь и лук плохо рос.

Нам стало интересно узнать причину плохого развития растения. По мере изучения у нас появилось огромное желание узнать, как растет лук, откуда он к нам пришел и где  его можно применять, а также как может повлиять окружающая среда на его рост и развитие.

Объект исследования:  влияние света на рост и развитие лука.

Предметом исследования является лук.

Целью нашей работы является наблюдение за ростом растений, а также изучение влияния солнечного света на рост и развитие растений.

Гипотеза: солнечный свет необходим для роста и развития лука.                     

 

 

Для достижения цели нам  необходимо решить следующие задачи:

     - изучить литературу;

     - провести наблюдения за ростом и развитием растений.

 

 

     Методы исследования:

-   изучение литературы;

-   наблюдения;

-   анализ полученных данных;

-   обобщение.

 

Лук известен человеку давно. Родиной его считается Средняя Азия и Афганистан. Лук репчатый выращивали в Древней Греции, Египте, Индии. Гиппократ, знаменитый врач древности, применял лук при лечении больных.
Лук обязательно должны были употреблять римские легионеры. Считалось, что пища, приготовленная с большим количеством лука, придает воинам храбрость, энергию и силу. Цветами лука украшали отличившихся в боях героев.
Простые люди во Франции, Испании, Португалии в 10-12 веках лук употребляли в пищу каждый день и большой любовью пользуются сейчас  луковые супы.

 В России лук появился в 17 веке, в основном его ели бедные люди, но известно, что он издавна высоко ценился не только как овощ, но и как целебное средство. Так что не зря сказано: «Лук - от семи недуг». Сегодня лук, пожалуй, столь же популярен, как и не одну сотню лет назад. Лук даёт зеленое перо. Для заготовок на зиму в России обычно используют лук-репку, который выращивается из лука-севка. Важно для получения хорошего урожая правильно подобрать сорт. Различают сладкие, полусладкие и острые сорта лука.

              В Древней Руси лук считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней, о чем свидетельствуют дошедшие до нас пословицы о луке.

 Пословицы про лук

·         Лук добр и к бою и во щах.

·         Лук, что царь, стрелы, что посланнички.

·         Лук да баня все правят.

·         Лук семь недугов лечит.

·         Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.

     Пословицы про лук появились в устной народной речи не случайно. Есть на Руси такой «Луков день» (5 сентября по старому стилю). Луков день получил свое название в честь преподобного Луки.

     В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами.  Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.     Считается, что самые большие любители луковой культуры живут в городе Боровичи Новгородской области. Их нарекают «луковниками».

В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были  лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения.  Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как поговорки про лук.

«Ешь лук – чаще зубы будут».

 «Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.

О пользе лука известно с давних времен. Тем не менее, не все полезные свойства лука известны широкой общественности, а из вредных свойств обычно вспоминают только неприятный запах. Лук содержит целый комплекс витаминов, эфирные масла, серу, фтор, железо, магний и кальций. Все эти вещества делают лук биологически активным продуктом, способным приносить пользу организму.

Благодаря наличию в луке большого количества витаминов (A, B, C, PP), он полезен при авитаминозе, при вирусных заболеваниях (простуде, гриппе) - для лечения можно нюхать нарезанные дольки репчатого лука несколько раз в день.

     Лук очень богат железом. Получить этот важный элемент можно как из сырого, так и из жареного, печеного и тушеного лука. Также он  способствует очищению крови.

     Вред лука - неприятный запах.

     Можно найти много советов, как избавиться от неприятного запаха изо рта, появляющегося после съедения лука. Например, можно пожевать:

·         петрушку,

·         поджаренные ядра грецких орехов,

·         корочку подгоревшего хлеба.

Зеленый лук содержат больше витаминов и минералов, чем репчатый.

Конец формы

Исследование

7 февраля  мы  взяли луковицы и посадили  их в  горшочки с грунтом. Один горшок поставили  в светлое место, и надели  на неё целлофановый пакет. Другой горшок поставили в тёмный шкаф. Каждый день пакет переворачивала на другую сторону, чтобы лук не сгнил. Через четыре дня у  луковицы показались росточки. Горшочек поставили  на подоконник ближе к свету.  В темном шкафу росточки появились  через семь дней. Поливали ростки по стенкам, оставляя их сухими. Росточки заметно поднимались  .

     Мы заметили, что  в тёмном шкафу ростки развивались очень быстро. Они перегнали по росту ростки луковицы на подоконнике. Поливали   каждые 2 дня и рыхлили почву.

Спустя 3 недели мы заметили, что у луковицы, которую вырастила на светлом подоконнике, рост стал 34 см и его перья имели темно-зеленый цвет. А у луковицы, выращенной в темном шкафу – были только бледно-жёлтые перья в 28 см. Потом мы заметили, что лук в тёмном шкафу начал умирать. Кончики перьев стали сохнуть. На этом наш эксперимент был завершён.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдения за состоянием растений.       

 

  Дата

Горшочек «1» на свету.

Горшочек «2»в темноте.

07.02.14

Посадили  луковицу и полили.

Посадили  луковицу и полили.

11.02.14

Через 4 дня появились росточки.

Появились сорняки.

14.02.14

Росток вырос на 2см.

Появились ростки.

17.02.14.

Росток вырос на 3 см. и  его рост был 5 см.

Росток (бледно-желтого цвета) вырос на 4 см.

19.02.14.

Его рост был 8 см.

Росток вырос на 5см и его рост был 9 см.

21.02.14.

Росток вырос на 3см 5 мм и его рост был 11см 5мм.

Росток вырос на 4 см и его рост был 13 см

24.02.14.

Росток (темно-зеленного цвета) вырос на 1,5 см и его рост был 13 см

Росток вырос на  5см и его рост был  18 см  (бледно-желтого цвета)

26.02.14.

Росток вырос на 4 см и его рост был 17 см

Росток вырос на 4  см и его рост был 22 см

28.02.14.

Росток вырос на 4 см и его рост был 21 см

Росток вырос на  4 см и его рост был 26 см

03.03.14.

Росток вырос на  6 см и его рост был  27 см

Росток вырос на 2 см и его рост был 28 см (начал вянуть)

05.03.14.

Росток вырос на 3 см и его рост стал 30  см

Его рост стал 28 см (верхушки высохли на 3 см)

07.03.14.

Росток вырос на  4 см и его рост стал 34 см

Его рост 28 см (высох на 5 см)

 

График роста лука.

Зеленая – горшок на свету.

Жёлтая  - горшок в тени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе нашего исследования мы попыталась доказать, что для роста лука необходим солнечный свет.

На примере нашего исследования по данным фотографиям видно, что рост растения напрямую зависит от действия солнечного света. Чем меньше света попадает на растение, тем хуже оно растёт.

Вывод: при солнечных лучах ростки появляются быстрее, и они имеют ярко-зеленый цвет, выглядят красиво и роскошно. А растения в темноте растут, но имеют бледно-зеленый цвет. При недостатке солнечного света рост растений замедляется, листья становятся бледными, растения вытягиваются, становятся слабыми, теряют упругость, могут погибнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Мусская И.А. Домоводство. – Ижевск: РИО «Квест», 1992

2.Чуб В.В., Лезина К.Д. Все о растениях.. – М.: ЭКСМО, 2004

3. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас». 1 класс – М.: «Просвещение», 2005.

4. Новая детская энциклопедия. – М.: Астель, 2007.

5.http://www.idealdomik.ru/nasha-dacha/luk-vyraschivanie-luka/vyraschivanie-luka-repchatogo.html    Выращивание лука

6.Русские  пословицы и поговорки http://zemljaki.mybb.ru/viewtopic.php?id=81

7. http://sitefaktov.ru/index.php/home/1947-o-luke. Интересные факты о луке

8.Лук. Польза и вред лука. http://zdravnica.net/health/healthy-eating/foodstuffs/554-benefits-and-harms-of-onion

9.Экология растений. Былова А. М., Шорина Н. И. М.: Вентана-Граф, 2004 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта

Влияние солнечного света на развитие растений

Название проекта

Фотосинтез

Предмет, группа

Окружающий мир, 2 класс

Краткая аннотация проекта

Уч-ся должны выявить, что происходит с растениями в условиях недостаточной освещенности. Посадить в два горшка лук. Один горшок с луком поместить в темную комнату, а другой оставить на окне и наблюдать.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

Какую роль играет свет в жизни растений?

Проблемные вопросы

Как солнечный свет влияет на развитие растений?

Учебные вопросы

Почему солнце необходимо для растений?

План проведения проекта

До начала работы над проектом:

- Выбор темы проекта в соответствии с учебным планом, программой и образовательными стандартами.

- Постановка целей и задач проекта.

- Формулирование вопросов направляющих проект.

- Подготовка к представлению проекта родителям учащихся. Разработка информационного буклета.

- Создание стартовой презентации для учащихся.

- Разработка пакета материалов руководителем проекта для успешного проведения проекта.

- Изучить сервисы Интернета, задействованные в проекте. Обеспечить доступ учащихся к данным сервисам.

- Начать изучать тему по окружающему миру “Какие бывают растения?"

Предварительный этап:

- Анонс проекта для взрослых на родительском собрании.

- Корректировка планирования по ОМ (для 2-х классов) в соответствии с заданиями проекта.

Первый этап(подготовительный).

- Стартовая презентация. Настрой детей на игру - путешествие.

- Заполнение таблицы З-И-У.

- Распределение участников на группы, или принятие решения, что все участники работают по всем направлениям.

Основной этап. Второй этап.

Дети изучают Инструкции (ИИ, ИН, ИЭ), окончательно определяются кто чем будет заниматься.

Заполняют вторую колонку вопросников ВИ, ВН, ВЭ (третья колонка заполняется по мере выполнения заданий и формулировки выводов).

Проводят первые наблюдения (ИН, Наблюдение 1) и первый эксперимент (ИЭ, Эксперимент 1).

Составляется график проведения экспериментов и исследований.

Начинают заполнения Дневников исследователей, наблюдателей, экспериментаторов и таблиц личного участия в проекте (отслеживает руководитель проекта), ставя определенную отметку (1 - начал, 2 - выполнено); делают отметку о проведении первых наблюдений и экспериментов.

Третий этап(каждая группа работает самостоятельно).

Группы, согласно инструкциям (ИИ, ИН, ИЭ), проводят наблюдения, эксперименты, исследования.

О ходе работ делают отметки в Таблице продвижения групп (отслеживает руководитель проекта).

Заполняются Дневники наблюдений (ДИ, ДН, ДЭ). Руководитель проекта следит, чтобы Дневники заполнялись своевременно, наблюдения проводились ежедневно, эксперименты и исследования по совместно составленному графику.

Четвертый этап(совместная работа команд)

Каждая группа готовит презентацию по шаблону, ориентируясь на критерии, с которыми их заранее знакомит руководитель проекта. После того, как презентация будет готова, делают отметку в Таблице продвижения групп.

Далее каждая группа ставит новую метку на общей карте согласно критериям, отмечает заключительный шаг в таблице личного участия.

Каждая группа проводит взаимооценивание итоговых работ, руководитель проекта проводит оценивание итоговых работ, все результаты заносятся в Таблицу продвижения групп.

Заключительный этап. Подведение итогов

Руководитель проекта и участники проекта заполняют рефлексивную форму. Руководитель проекта подводит итоги и вручает Сертификаты участников проекта.

Презентация итогов проекта на родительском собрании, перед учащимися начальной школы.

Включить вопросы, поясняющие и расширяющие основополагающий вопрос, в учебную деятельность, в будущие проекты.

 

 

 

Используемая литература:Все о комнатных растениях. Д-р Д. Г. Хессайон. Перевод сВлияние внешних факторов на рост и развитие комнатных растений.Работу выполнила:Пинигина Ольгаученица 1 «Б» классаМОУ «Гимназия № 1».Научный руководитель:Агеева Евгения Станиславовнаучитель начальных классовМОУ «Гимназия № 1».2007 годГ. Ханты-Мансийск.


Влияние внешних факторов на рост и развитие комнатных растений.Работу выполнила:Слайд 2

Цель: установить как влияют солнечный свет, вода и тепло на рост и развитие комн

Цель: установить как влияют солнечный свет, вода и тепло на рост и развитие комнатных растений.Объект исследования: внешние условия среды обитания комнатных растений.Предмет исследования: комнатные растения.Гипотеза: без солнечного света, воды и тепла расти и правильно развиваться комнатные растения не могут.


Слайд 3

Условия среды обитания комнатных растений оказывают влияние на их рост и развити

Условия среды обитания комнатных растений оказывают влияние на их рост и развитие.Основными условиями нормального роста и правильного развития комнатных растений являются свет, вода, температура, питание.Воздействие условий среды на растительный организм может быть благоприятным и неблагоприятным.Для того, чтобы вырастить красивые и здоровые комнатные цветы необходимо правильно за ними ухаживать и создавать наиболее благоприятные условия их обитания.


Слайд 4

Солнечный свет – один из наиболее важных факторов, необходимых для жизни растени

Солнечный свет – один из наиболее важных факторов, необходимых для жизни растений.Только на свету в листьях растений идет необходимый для их жизни процесс: - листья растений поглощают из воздуха углекислый газ, - корни впитывают из почвы воду, - при помощи солнечной энергии в листьях происходит взаимодействие углекислого газа и воды. В результате этого процесса образуются питательные вещества для растений и выделяется кислород.Этот процесс называется фотосинтезом.Под влиянием солнечного света в растениях также образуется зеленый пигмент хлорофилл.


Слайд 5

Большинство комнатных растений светолюбивы: при солнечном освещении они хорошо р

Большинство комнатных растений светолюбивы: при солнечном освещении они хорошо развиваются,у них появляются новые листья,растения быстро растут,их окраска яркого зеленого цвета,растения цветут.


Слайд 6

При недостатке солнечного света:рост растений замедляется,листья становятся блед

При недостатке солнечного света:рост растений замедляется,листья становятся бледными,растения вытягиваются, становятся слабыми, теряют прочность,растения перестают цвести,могут погибнуть.


Слайд 7

Вода – также один из основных факторов, необходимых для жизни растений.Клетки ра

Вода – также один из основных факторов, необходимых для жизни растений.Клетки растений на 90 процентов состоят из воды.Вода участвует в поддержании внешней формы растений.Вода является своеобразным горючим, доставляющим из почвы необходимые питательные вещества.Вода регулирует температуру растений.


Слайд 8

При недостаточном поливе растений:количество воды в клетках уменьшается,листья т

При недостаточном поливе растений:количество воды в клетках уменьшается,листья теряют свою форму, увядают,нарушается поступление питательных веществ для растения из почвы.Если растение не поливать, оно погибнет.


Слайд 9

При избытке воды:земля не успевает просохнуть,корни растений загнивают,корни рас

При избытке воды:земля не успевает просохнуть,корни растений загнивают,корни растений отмирают,питательные вещества перестают поступать в растение,растение погибает.


Слайд 10

Тепло также необходимо для роста и развития комнатных растений.Все комнатные рас

Тепло также необходимо для роста и развития комнатных растений.Все комнатные растения теплолюбивы.Разным растениям необходим свой температурный режим.Одним растениям круглый год необходима высокая температура – около 20-25 градусов.Другим растениям высокая температура нужна только летом, а зимой она должна быть около 16 градусов.Для нормального роста растений желательно, чтобы ночная температура была на 2-3 градуса ниже дневной.Если температурные условия не подходят для растения, нарушается рост растения, их листья мельчают, нижние листья подсыхают и опадают.


Слайд 11

Проведение опыта.Для проведения опыта взяли 4 вазона: № 1, № 2, № 3, № 4 (на фот

Проведение опыта.Для проведения опыта взяли 4 вазона: № 1, № 2, № 3, № 4 (на фото слева направо).


Слайд 12

04 марта 2007 года посадили семена комнатного цветка «КОЛЕУС» в каждый вазон.Ваз

04 марта 2007 года посадили семена комнатного цветка «КОЛЕУС» в каждый вазон.Вазоны № 1 и № 3 полили водой.Вазоны № 2 и № 4 водой не поливали. Вазоны № 1 (с поливом водой) и № 2 (без полива водой) поместили на солнечное место. Вазоны № 3 (с поливом водой) и № 4 (без полива водой)поставили в темный шкаф.


Слайд 13

Первые ростки появились в вазоне № 3 (в темном шкафу, с поливом водой) через 11

Первые ростки появились в вазоне № 3 (в темном шкафу, с поливом водой) через 11 дней после посева семян.


Слайд 14

В остальных вазонах ростки отсутствовали.

В остальных вазонах ростки отсутствовали.


Слайд 15

В вазоне № 1 (на солнечном свету, с поливом водой) ростки появились на два дня п

В вазоне № 1 (на солнечном свету, с поливом водой) ростки появились на два дня позднее.


Слайд 16

В вазонах № 2 и 4 (без полива водой) ростки отсутствовали.

В вазонах № 2 и 4 (без полива водой) ростки отсутствовали.


Слайд 17

Через 20 дней растения в вазонах № 1 и № 3 подросли,в вазонах № 2 и № 4 ( без по

Через 20 дней растения в вазонах № 1 и № 3 подросли,в вазонах № 2 и № 4 ( без полива) ростки отсутствовали.


Слайд 18

Цветы в вазонах № 1 и № 3 значительно отличались друг от друга по внешним призна

Цветы в вазонах № 1 и № 3 значительно отличались друг от друга по внешним признакам: растение, выращенное в солнечном месте, было хорошо развитым, у него было много листьев, оно яркого зеленого цвета; растение, находящееся в темноте, вытянулось, стало слабым, листья у него не развивались, оно было белого цвета.


Слайд 19

Затем один цветок из вазона № 1 пересадили в отдельный вазон. Вазон № 1 оставили

Затем один цветок из вазона № 1 пересадили в отдельный вазон. Вазон № 1 оставили в теплом месте при температуре 22 градуса.Второй вазон поместили в прохладное место, где температура была около 15 градусов.Через несколько дней сравнили эти растения: в теплом месте растение росло быстрее, было выше, у него образовалось больше листьев, чем у растения, находившегося в прохладном месте.


Слайд 20

ВЫВОДЫ:1. Без воды комнатные растения существовать не могут.2. Солнечный свет им

ВЫВОДЫ:1. Без воды комнатные растения существовать не могут.2. Солнечный свет имеет большое значение для растений – на свету они быстро растут, развиваются, у них появляется много новых листьев, они имеют яркую зеленую окраску.3. Без солнечного света растения становятся слабыми, теряют зеленую окраску, прекращается их развитие и рост.


Слайд 21

4. При выращивании комнатных растений, затемнение может существенно ускорить про

4. При выращивании комнатных растений, затемнение может существенно ускорить прорастание их семян.4. При выращивании комнатных растений, затемнение может существенно ускорить прорастание их семян.5. Тепло необходимо растениям для быстрого роста и развития, при пониженной температуре рост и развитие растений замедляются.


Слайд 22

Используемая литература:Все о комнатных растениях. Д-р Д. Г. Хессайон. Перевод с

Используемая литература:Все о комнатных растениях. Д-р Д. Г. Хессайон. Перевод с английского О. И. Романовой, научный консультант В. Р. Филин. Москва «Кладезь-Букс», 2001 год.Энциклопедия комнатных растений. Минск, Харвест, 2003 год.Экология растений. Былова А. М., Шорина Н. И. М.: Вентана-Граф, 2004 год.Физиология растений. www. animals-plants. com/physiologyplants. html.

Влияние света на комнатные растения

влияние света на комнатные растенияБезусловно, свет имеет большое значение для комнатных растений. Если в своей естественной среде они растут вверх, поскольку солнце освещает их сверху и делает это равномерно, то на подоконнике растения нередко тянутся навстречу свету одним боком. В итоге, в результате такого влияния света на комнатные растения, они начинают расти в сторону. Если цветку не хватает солнечного света, то в конечном итоге у него может развиться этиолирование, которое состоит в появлении слабых и бледных стеблей, что подтверждает нарушение в процессах роста и развития растения.

Большинство
комнатных цветов можно попросту время от времени переворачивать каким-то другим боком к солнцу, сохраняя тем самым его прямой силуэт. Такие действия для поддержания влияния света на комнатные растения проводятся не чаще одного раза в месяц. При этом горшок поворачивается на четверть своего оборота — это позволить сохранить эстетичный вид растения. Правда, не все комнатные цветы можно таким образом поворачивать.

Иногда даже самое обычное изменение положения горшка может губительно воздействовать на растение. И тогда мы удивляемся, почему так резко опадают цветы и бутоны с гибискуса, гардении и других растений. Вообще это правило по большей части касается именно
цветущих растений. Если вам требуется временно переставить горшок с цветком, воткните в субстрат спичку, уберите цветок, а затем верните его на прежнее место. Помните, что растение в любом случае чувствует себя не лучшим образом во время движения. Все-таки цветы — это страшные «домоседы».

Солнечный свет — безусловно, считается одним из способов поддержания жизни растения. Однако положительное влияние света на комнатные растения наблюдается не всегда, как принято считать. Скажем, в жаркие летние часы избыток солнечного света может сыграть с комнатным цветком злую шутку. Поэтому важно сперва разузнать, как данное растение относится к солнечному свету. Может быть и так, что цветку нужна будет тень, а вместо этого он будет целыми днями простаивать на солнце, медленно погибая. Но не только тенелюбивые растения следует беречь от солнца — другие цветы, которым солнечный свет необходим, тоже иногда нужно относить в тень. Лучше всего, если вы приобретете специальный затемнитель. Это устройство будет полезно тем цветам, которые произрастают на веранде либо в оранжерее. Искусственный свет можно будет регулировать как относительно интенсивности, так и относительно направления. Можно затемнять ту область, в которой находятся растения, а можно, напротив, открывать им доступ к свету. Если затемнитель вы пока что не приобрели, поместите вазоны с цветами на подоконник, который находится у окна с жалюзи. Они позволят перекрыть доступ солнечного света к цветам, когда это необходимо.

К слову, направление света играет очень важную роль в цветоводстве. Причем, не только чисто практическую, но и декоративную. Начнем с традиционного освещения сверху вниз. Его целесообразно использовать. Поскольку такой свет максимально приближен к естественным лучам солнца. Многие цветы, в основном древовидные, можно подсвечивать снизу — это создает эффект роскоши и стиля. Если пропустить свет с обеих сторон, растения будут принимать причудливые формы и переливаться различными оттенками — будет возникать эффект театральности. При боковом свете растения будут отбрасывать длинные тени, что будет выглядеть очень стильно и загадочно.

Учебный проект "Влияние солнечного света на развитие растений

Содержание

[убрать]

Авторы проекта

Торощина Елена Владимировна

Тема проекта

Влияние солнечного света на развитие растений

Название проекта

Фотосинтез

Предмет, группа

Окружающий мир, 2 класс

Краткая аннотация проекта

Уч-ся должны выявить, что происходит с растениями в условиях недостаточной освещенности. Посадить в два горшка лук. Один горшок с луком поместить в темную комнату, а другой оставить на окне и наблюдать.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

Какую роль играет свет в жизни растений?

Проблемные вопросы

Как солнечный свет влияет на развитие растений?

Учебные вопросы

Почему солнце необходимо для растений?

План проведения проекта

До начала работы над проектом:

- Выбор темы проекта в соответствии с учебным планом, программой и образовательными стандартами.

- Постановка целей и задач проекта.

- Формулирование вопросов направляющих проект.

- Подготовка к представлению проекта родителям учащихся. Разработка информационного буклета.

- Создание стартовой презентации для учащихся.

- Разработка пакета материалов руководителем проекта для успешного проведения проекта.

- Изучить сервисы Интернета, задействованные в проекте. Обеспечить доступ учащихся к данным сервисам.

- Начать изучать тему по окружающему миру “Какие бывают растения?"

Предварительный этап:

- Анонс проекта для взрослых на родительском собрании.

- Корректировка планирования по ОМ (для 2-х классов) в соответствии с заданиями проекта.

Первый этап(подготовительный).

- Стартовая презентация. Настрой детей на игру - путешествие.

- Заполнение таблицы З-И-У.

- Распределение участников на группы, или принятие решения, что все участники работают по всем направлениям.

Основной этап. Второй этап.

Дети изучают Инструкции (ИИ, ИН, ИЭ), окончательно определяются кто чем будет заниматься.

Заполняют вторую колонку вопросников ВИ, ВН, ВЭ (третья колонка заполняется по мере выполнения заданий и формулировки выводов).

Проводят первые наблюдения (ИН, Наблюдение 1) и первый эксперимент (ИЭ, Эксперимент 1).

Составляется график проведения экспериментов и исследований.

Начинают заполнения Дневников исследователей, наблюдателей, экспериментаторов и таблиц личного участия в проекте (отслеживает руководитель проекта), ставя определенную отметку (1 - начал, 2 - выполнено); делают отметку о проведении первых наблюдений и экспериментов.

Третий этап(каждая группа работает самостоятельно).

Группы, согласно инструкциям (ИИ, ИН, ИЭ), проводят наблюдения, эксперименты, исследования.

О ходе работ делают отметки в Таблице продвижения групп (отслеживает руководитель проекта).

Заполняются Дневники наблюдений (ДИ, ДН, ДЭ). Руководитель проекта следит, чтобы Дневники заполнялись своевременно, наблюдения проводились ежедневно, эксперименты и исследования по совместно составленному графику.

Четвертый этап(совместная работа команд)

Каждая группа готовит презентацию по шаблону, ориентируясь на критерии, с которыми их заранее знакомит руководитель проекта. После того, как презентация будет готова, делают отметку в Таблице продвижения групп.

Далее каждая группа ставит новую метку на общей карте согласно критериям, отмечает заключительный шаг в таблице личного участия.

Каждая группа проводит взаимооценивание итоговых работ, руководитель проекта проводит оценивание итоговых работ, все результаты заносятся в Таблицу продвижения групп.

Заключительный этап. Подведение итогов

Руководитель проекта и участники проекта заполняют рефлексивную форму. Руководитель проекта подводит итоги и вручает Сертификаты участников проекта.

Презентация итогов проекта на родительском собрании, перед учащимися начальной школы.

Включить вопросы, поясняющие и расширяющие основополагающий вопрос, в учебную деятельность, в будущие проекты.

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Примеры проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект"Влияние солнечного света на рост и развитие растений(лука)" Выполнили учащиеся 2 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект"Влияние солнечного света на рост и развитие растений(лука)"

Выполнили учащиеся 2 класса

Целью нашей работы является наблюдение за ростом растений, а также изучение влияния солнечного света на рост и развитие растений. Гипотеза: солнечный свет необходим для роста и развития лука.

    Нам  необходимо решить следующие задачи:

  - изучить литературу;   - провести наблюдения за ростом и развитием растений.

 

 

     Методы исследования:

-   изучение литературы;

-   наблюдения;

-   анализ полученных данных;

-   обобщение.

 

         

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 11549
    • DOCX 1.1 мбайт
    • 30 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Архипова Наталия Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Архипова Наталия Петровна
    Архипова Наталия Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16419
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе