НАЗВАНИЕ
ПРОЕКТА:
«ПРЕДШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ:
(ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ)
И
ФГОС
(НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»
ИДЕЯ
ПРОЕКТА
Человек
родился. Много фаз существует в процессе человеческого развития. Но встает
вопрос, где наиболее сложный и уязвимый период?
Детство,
как нам кажется, с высоты нашего возраста – самый прекрасный период. А
оказалось, что
переходный
период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным.
Сегодня важнейшим приоритетом
образования в России, обозначенным в национальной образовательной инициативе
«Наша новая школа» является обеспечение КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Чтобы достичь
качества, должны быть созданы УСЛОВИЯ.
Приоритетным
условием достижения такого качества является ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ. В соответствии с «Концепцией содержания непрерывного образования»
что такое непрерывность:
В
национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» ключевым
стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении
преемственности обозначено формирование умения учиться, который включает
в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе, после школы, но
и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем
возрасте.
Основой
в продвижении решения данной проблемы является
ü Принятие в
ноябре 2009 г. первого в истории российского образования документа ФГТ, в
котором на федеральном уровне определены принципы, по которым необходимо
перестраивать образовательную работу в ДОУ.
ü Принятие
новых стандартов начального общего образования (ФГОС) в октябре 2009г.
Первый
шаг нашей работы – изучение этих документов.
Поэтому в структуру образовательной программы был
внесен раздел «Преемственность ДОУ и школы», в котором определены цели и задачи
преемственности, выделены показатели и критерии « портрета выпускника»
дошкольного учреждения, определены критерии сформированности предпосылок
учебной деятельности, универсальных действий.
ФГТ ДО
|
ФГОС начального общего образования
|
ТРЕБОВАНИЯ
|
·
к
структуре ООП ДО
·
к
планируемым результатам освоения основной образовательной
программы ДО – интегративные показатели развития, показатели овладения
универсальными предпосылками учебной деятельности, предпосылками овладения
умениями и навыками
·
к
условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования
|
·
к
результатам освоения ООП начального общего образования
(предметным, метапредметным, личностным)
·
к
структуре ООП, в том числе требования к соотношению частей
основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса
·
к
условиям реализации ООП начального общего образования, в том
числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
|
ФГТ
(дошкольное образование) и ФГОС (начальное общее образование) – единая
теоретико-методологическая основа – системно-деятельностный подход, который
предполагает:
·
воспитание
и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,
инновационной экономики;
·
формирование
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
·
активную
учебно-познавательную деятельность обучающихся;
·
построение
образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и
физиологических особенностей обучающихся.
Чтобы
четко ставить перед собой задачи, сравним требования
Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ)
|
|
Требования к результатам обучающихся
начального общего образования (ФГОС)
|
·
овладевший
средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - коммуникативные
результаты
·
способный
управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных
ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и
правила поведения – регулятивные результаты
·
способный
решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
– познавательные результаты
·
овладевший
универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по
правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции - регулятивные
результаты
|
|
·
метапредметные
результаты
(коммуникативные, регулятивные, познавательные)
|
·
овладевший
необходимыми умениями и навыками
|
|
·
предметные
результаты
|
·
физически
развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
·
любознательный,
активный
·
эмоционально
отзывчивый
·
имеющий
первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
|
|
·
личностные
результаты
|
ЦЕЛЬ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: создание
предпосылок для плавного перехода развития метапредметных, предметных,
личностных результатов.
На
сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь
в преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня
стоит задача: выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в 1 класс.
Следовательно, необходимо предшкольное образование. А значит,
предшкольную
подготовку необходимо рассматривать как первый этап всеобщего обязательного
Под содержанием предшкольного образования понимаются сферы
деятельности, которые в том или ином объеме усваиваются старшими дошкольниками.
Предшкольное
образование обеспечивает развитие ребенка по основным направлениям, включая области
по ФГТ в интеграции:
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
·
физическая
культура
·
здоровье
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
·
музыка
·
художественное
творчество
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
·
коммуникация
·
познание
·
чтение
художественной литературы
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ
РАЗВИТИТЕ
·
социализация
·
труд
·
безопасность
ОСНОВНЫЕ
ОРИЕНТИРЫ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В обучении
предшкольном
Все же главное –
здоровье.
И не только
сохранить,
А надежно
укрепить.
Это значит:
·
создание
адаптивной образовательной среды
·
использование
педагогических технологий в соответствии с возрастными особенностями
·
нормализация
нагрузки
·
основная
форма работы – совместная познавательная деятельность детей и педагогов
·
сохранение
игры как ведущего типа деятельности
Программа предшкольного образования ориентирована на
сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Сегодня отмечается у
первоклассников трудности в обучении: медлительность, недостаточное развитие
памяти, связной речи. Графические навыки формируются достаточно длительное
время. Куда идут корни? В дошкольное обучение, в предшкольную подготовку. Исследования
доктора мед.наук Кольцовой Л.А. показали взаимосвязь развития моторики руки с
уровнем развития речи у детей. На сегодняшний день есть такие упражнения,
которые влияют на развитие мозга, улучшают память, координацию движений,
графические навыки.
СТЕПЕНЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА - ОСНОВА РАЗВИТИЯ
Согласно
определению М.Монтессори «развитие – это рост степени самостоятельности».
Главная
задача воспитателя и учителя предшкольной подготовки
– увидеть картину развития детей. Самостоятельность - главный критерий оценки
уровня сформированности общеучебных навыков.
Уровни
сформированности общеучебных навыков
I уровень
- уровень сформированности навыка, на котором ребенок действует под
руководством взрослого
II уровень
- самостоятельная деятельность по образцу. Ребенок может самостоятельно
определять
последовательность действий в знакомой ситуации
III уровень -
способность организовать деятельность партнера, группы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИКТ В ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Чтобы
эффективно организовать образовательный процесс, необходимо учитывать
возможности использования современных компьютерных технологий.
Знает
нынче вся страна –
Модернизация
нужна.
Как
сказал наш президент –
ИКТ
– важный момент.
У
дошкольников преобладает наглядно – образное мышление, поэтому основной способ
взаимодействия с ИКТ – это игра.
Путь
к дальнейшим вершинам знания –
Наша Программа
непрерывного образования:
ПРОГРАММА
НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКИЙ
САД – НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Реализация
программы происходит поэтапно. Первая задача – создание единого
образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. В связи с
этим в первую очередь проводится методическая работа:
1.
Семинары – практикумы, которые включают взаимопосещение занятий в подготовительных
группах детского сада и уроков в 1-ых классах
2.
Круглые столы воспитателей и педагогов.
Посвящены
адаптации уч-ся 1-ых классов к обучению в школе, определению уровня готовности
к обучению в школе
3.
Совместные заседания метод. Объединений
Темы:
·
Как
поддержать интерес к познанию
·
Как
найти «ключик» к каждому ребенку
НЕПРЕРЫВНОСТЬ
ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
РЕАЛИЗУЕТСЯ
В ШЕСТЬ ЭТАПОВ:
1 ЭТАП - РАБОТА
С ДЕТСКИМИ САДАМИ
Включает в себя:
-
экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу;
-
проведение учащимися школы концертов в детском саду;
-
участие в совместных мероприятиях: конкурсах рисунков и стихов, праздниках,
соревнованиях и т.д.
2
ЭТАП - РАБОТА С ДЕТЬМИ
На
основании Письма Министерства общего образования РФ от 22.07.97 № 990/14-15 «О
подготовке детей к школе».
Включает
в себя:
1.
Занятия с воспитателями по определенным программам
2.
Занятия 1 раз в неделю с учителем, психологом и логопедом в классе «Здоровье» c детьми,
посещающими детский сад
3.
Занятия во второй половине дня по программе «Завтра в школу» с детьми, не
посещающими детский сад, которые чередуются с занятиями
художественно-эстетического цикла (по выбору, по желанию).
3 ЭТАП - РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ
Это направление
предусматривает выход учителей будущих первых классов и школьного психолога на
родительские собрания в детский сад в начале и в конце учебного года.
Темы собраний:
«Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе», «Психологическая
готовность ребенка к школе»
4 ЭТАП - ДНИ
ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
В феврале
проводится день открытых дверей, для родителей будущих первоклассников –
собрание, где сообщается об особенностях комплектования первых классов, об УМК,
проходит знакомство с учителями, правилами приема.
5 ЭТАП - ПЕРВЫЕ
ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ (1 – 15 СЕНТЯБРЯ)
Работа с детьми в
рамках преемственности не заканчивается с приходом в школу. Наблюдение
происходит в течении всего первого года обучения. Проводится контроль
1. Стартовые
возможности (логопед)
2. Оценка степени
адаптации детей к школе (психолог)
3. Администрация
организует в октябре по теме « Организация обучения первоклассников»
6 ЭТАП - КОРРЕКЦИОННО
–
РАЗВИВАЮЩИЙ
На основе
диагностических данных, полученных на предыдущем этапе, через систему
индивидуальных, групповых занятий проводит работу психолог, логопед, учитель,
родители.
МОНИТОРИНГ
КАЧЕСТВА
ВОСПИТАТЕЛЬНО
– ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
I.
Отслеживание динамики развития каждого ребенка
II.
Оценивание успешности усвоения принятой программы
III.
Определение направлений работы педагогического коллектива детского сада
Кто готов учиться
в школе?
Вам поможет
мониторинг.
ОЦЕНКА
ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ
Результаты формирования интегративных качеств
отражаются в карте развития, которая включает данные наблюдения воспитателя и
учителя за ребенком в образовательном процессе и выполнения самим ребенком
некоторых диагностических заданий.
Карта развития представляет собой таблицу, в которой
даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка,
относящиеся к каждому интегративному качеству. В зависимости от того,
насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка ( проявляется
крайне редко, иногда, часто), она оценивается количественно (0, 1 или 2 балла
соответственно).
К каждому интегративному качеству относится несколько
характеристик. Полученная сумма баллов за каждое интегративное качество
переводится в уровневый показатель, который позволяет определить, какому уровню
– низкому, среднему или высокому - соответствует его развитие у конкретного
ребенка на данном возрастном этапе.
МИССИЯ
ПРОЕКТА
Создание
условий для плавного перехода от успешного овладения универсальными
предпосылками учебной деятельности, предпосылками овладения умениями и навыками
(ФГТ) к успешному овладению метапредметными, предметными, личностными
результатами в 1 классе (ФГОС).
ЦЕЛИ
ПРОЕКТА
1. Создание
системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников
и первоклассников.
2. Создание
преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
3. Создание
благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной
активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
4. Расширение
и разнообразие взаимодействия образовательного учреждения, родителей и общества
в контексте организации предшкольного образования.
5. Постепенное
выравнивание возможностей детей в возрасте 6-7 лет, получающих дошкольное
образование, целенаправленная подготовка детей к переходу от игровой
деятельности к учебной.
ЗАДАЧИ
ПРОЕКТА
1. Обеспечение
эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного
самоощущения
2. Приобщение
детей к ценностям здорового образа жизни
3. Развитие
инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому
самовыражению
4. Формирование
различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной,
познавательной, игровой активности детей в разных видах деятельности.
SWOT – АНАЛИЗ
ПОТЕНЦИАЛА ПРОЕКТА
Внутренняя
среда
Фактор,
оказывающий влияние на проект
|
Сильная
сторона фактора
|
Слабая
сторона фактора
|
1. Система
непрерывного повышения квалификации кадров
|
Повышение
компетентности в области преемственности ФГТ и ФГОС в практику введения
содержания ОС «Школа – 2100»
|
Отсутствие
внутренней мотивации для осуществления идей проекта у некоторых сотрудников
|
2.
Обобщение педагогического опыта
|
Привлечение
наибольшего количества педагогов к овладению, использованию основных
тенденций преемственности ФГТ и ФГОС.
|
Подмена
функциональности результатов обучения их формальному соответствию целям
проекта
|
3.
Создание инфраструктуры для реализации проекта
|
Создание
полноценного пространства в школе
|
|
4.
Создание мониторинга качества освоения ОП на основе ФГТ
|
Создания
инструментария для мониторинга
|
Наличие
разных подходов к оценке готовности выпускника детского сада
|
Внешняя
среда
Фактор, оказывающий влияние на проект
|
Благоприятные возможности
|
Опасности
|
1. Общественная
поддержка проблемы непрерывности образования
|
Положительная
динамика освоения ООП каждым ребенком
|
Медленное
внедрение основ ФГТ в образовательный процесс в связи с кадровым обеспечением
|
2.
Демографический: рост заболеваемости детей по многим формам инфекционной и
хронической патологии
|
Обусловленное
внедрение в образовательный процесс информации о здоровом образе жизни
|
Замедленное
развитие детей
|
3.
Социально-экономический: сохранение базовых прав ребенка на здоровье,
свободное развитие, вытекающих из Федерального закона «Об основных гарантиях
прав ребенка в РФ»
|
Гармоничное
развитие каждого ребенка
|
Сложность
в обеспечении соответствующего режима и условий в ДОУ и массовой школе
|
4.
Материально-техническое и финансовое обеспечение групп и классов, работающих
по преемственности ФГТ и ФГОС
|
Эффективность
применения основ непрерывного образования , продвижение полученного опыта в
практику учреждений
|
Нестабильное
бюджетное финансирование по статье: оборудование, ремонт, мебель
|
РАНЖИРОВАНИЕ
ПРОБЛЕМ И ПРЕИМУЩЕСТВ
Проблемы:
1. Отсутствие
внутренней мотивации педагогов для осуществления идей проекта
2. Подмена
функциональности результатов обучения их формальному соответствию целей проекта
3. Медленное
внедрение комплексного методического сопровождения программы преемственности
ФГТ и ФГОС
Преимущества:
1. Создание
положительной динамики освоения ОП каждым ребенком.
2. Овладение
детьми интегративными качествами, универсальными предпосылками учебной
деятельности, овладение умениями и навыками
3. Повышение
компетентности педагогов в области непрерывного образования
4. Привлечение
наибольшего количества педагогов к овладению и использованию основ
преемственности ФГТ и ФГОС при осуществлении предшкольной подготовки
5. Наличие
мониторинга качества освоения ОП на основе ФГТ
Внешние
обстоятельства реализации
Внутренний
потенциал
проекта
|
О - возможности
|
Т - опасности
|
S – сильные
стороны
1. Профессиональный,
стабильный педагогический коллектив
2.
Наличие хороших условий для организации образовательной программы
предшкольной подготовки (два помещения: учебный класс и игровая, комната
психологической разгрузки)
|
1. Понимание
педагогическими сотрудниками необходимости непрерывности образования, высокая
мотивация к проектной деятельности, общественная поддержка внедрения ФГТ и ФГОС
2.
Возможность приобретения необходимого оборудования за счет привлеченных
средств и создание тренажеров своими силами
|
1. Замена
реального осознания целей и задач проекта формальным подходом у некоторых
сотрудников возможно преодолеть включением в экспериментальную и
фронтально-обучающую среду учреждения по тематике проекта
2.
Создание системы практической помощи родителей в реализации проекта
|
W –
слабые стороны
1. Низкая
ответственность родителей за воспитание и образование детей
2. Сложность
во внедрении проекта в связи с высокими затратами для приобретениями средств,
необходимых для полноценной реализации
3.
Отсутствие мониторинга по определению уровня готовности детей к обучению в
1-ых классах по конкретному УМК.
|
1. Возможность
организации лектория по теме «Завтра в школу»
2.
Использование привлеченных средств
3.
Разработка инструментария - автоматизированного анализа потенциала ребенка
|
1. Повышение
нагрузки педагогов
|
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
1.
Максимальное
обеспечение образования детей старшего дошкольного возраста (результаты
мониторинга в «Картах развития»)
2.
Реализация
ведущей идеи проекта: обеспечение успешности ребенка на начальных этапах
обучения
3.
Снижение
процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению
ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Создание
системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного
образования
2. Положительная
динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком
3. Общая
положительная динамика психического и физического здоровья детей
4. Мотивационная
готовность детей к обучению в школе
СИСТЕМА
ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРОЕКТЕ
1. Презентация
2. Видеофильм
3. Публикации
в СМИ
СОЗДАНИЕ МОНИТОРИНГА
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КАРТА РАЗВИТИЯ
Ф.И.
ребенка _____________________________
Возраст
__________________________________№ группы_________________-
Дата
заполнения___________________________
Характеристика интегративных качеств
I. Любознательный,
активный
|
Часто
2 балла
|
Иногда
1 балл
|
Крайне редко
0 баллов
|
1. Проявляет
интерес к новым предметам, событиям, явлениям, которые непосредственно не
наблюдает
|
|
|
|
2. Задает
вопросы об известных ему предметах, событиях, явлениях для получения новой,
неизвестной информации
|
|
|
|
3.
Самостоятельно исследует предметы, если их свойства и использование
неизвестны и / или в случаях затруднений
|
|
|
|
4.
Интересуется прошлым и будущим взрослых и сверстников
|
|
|
|
5.
Проявляет интерес к различным областям
|
|
|
|
6.
Активно участвует в занятиях (задает вопросы, обращает внимание на ошибки
сверстников и свои ошибки, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним
задачи)
|
|
|
|
7.
Инициирует общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Самостоятельно предлагает способы позитивного общения и взаимодействия
|
|
|
|
8.
Сочетает (интегрирует) различные усвоенные движения и действия в зависимости
от особенностей ситуации и своих целей
|
|
|
|
Сумма
баллов
|
|
Уровневый
показатель
|
|
Высокий
– 12 – 16 б. Средний – 5 – 11 б. Низкий – 0 – 4 б.
II. Эмоционально
отзывчивый
|
Часто
2 балла
|
Иногда
1 балл
|
Крайне редко
0 баллов
|
1. На
поведение ребенка указывает эмоциональное состояние взрослого или сверстника
|
|
|
|
2.
Использует различные выразительные средства для передачи своих эмоциональных
состояний, эмоциональных состояний персонажей игры, художественных
произведений
|
|
|
|
3.
Эмоционально переживает содержание художественного произведения (рассказа,
сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации), без специального воздействия
со стороны взрослого
|
|
|
|
4.
Обращает внимание на изменение настроения взрослого или сверстников,
спрашивает о его причинах
|
|
|
|
Сумма
баллов
|
|
Уровневый
показатель
|
|
Высокий
– 6 – 8 б. Средний – 3 – 5 б. Низкий – 0 – 2 б.
III. Овладевший
способами общения и способами взаимодействия
со взрослыми и сверстниками
|
Часто
2 балла
|
Иногда
1 балл
|
Крайне редко
0 баллов
|
1.
Преобладают конструктивные формы общения и взаимодействия: договаривается,
обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве
|
|
|
|
2.
Способен успешно работать в коллективе сверстников (договариваться,
распределять обязанности, организовывать коллективный труд, контролировать
себя и других детей в контексте общей цели, возникающих сложностей)
|
|
|
|
3.
Способен изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от
ситуации
|
|
|
|
4.
В общении со взрослыми и сверстниками свободно владеет диалогической, прямой
и косвенной речью
|
|
|
|
5.
Способен ясно выразить свое отношение к содержанию прочитанного и дать его
оценку
|
|
|
|
Сумма
баллов
|
|
Уровневый
показатель
|
|
|
|
Высокий
– 8 – 10 б. Средний – 3 – 7 б. Низкий – 0 – 2 б
IV. Способный
управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных
ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и
правила поведения
|
Часто
2 балла
|
Иногда
1 балл
|
Крайне редко
0 баллов
|
1.
Независимо от эмоционального отношения к ситуации, взрослому, сверстнику,
выполняет усвоенные правила поведения и взаимодействия
|
|
|
|
2.
Ссылается на элементарные социальные нормы (в том числе и на представления о гендерных
стереотипах поведения), отстаивая необходимость того или иного поведения
(своего или сверстников)
|
|
|
|
3.Эмоционально
реагирует на соблюдение / нарушение им правил, даже если взрослый ему на это
не указывает
|
|
|
|
4.
Способен дать этическую оценку сверстникам и себе за соблюдение и / или
нарушение правил поведения и взаимодействия
|
|
|
|
Сумма
баллов
|
|
Уровневый
показатель
|
|
Высокий
– 6 – 8 б. Средний – 3 – 5 б. Низкий – 0 – 2 б.
V. Способный
решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
|
Часто
2 балла
|
Иногда
1 балл
|
Крайне редко
0 баллов
|
1.
Играет в дидактические игры, самостоятельно придумывает проблемные ситуации,
используя усвоенную информацию
|
|
|
|
2.
Успешно использует обобщенные наглядно – образные средства (схемы, планы,
чертежи) для решения различных познавательных задач и проблемных ситуаций
|
|
|
|
3.
Адекватно использует элементарные словесно – логические средства при решении
различных познавательных задач и проблемных ситуаций
|
|
|
|
4.
Творчески подходит к выполнению различных видов деятельности, создавая
разнообразные и оригинальные образы
|
|
|
|
5.
Может достигать цели в познавательной, продуктивной и иных видах
деятельности, независимо от их привлекательности
|
|
|
|
6.
Может рассказать о своем замысле (цели), способах его реализации,
последовательности действий
|
|
|
|
7.
Может контролировать промежуточные и конечные результаты своей деятельности
(находить ошибки, анализировать успешность, (эффективность) действий,
полученный результат
|
|
|
|
8.
Способен планировать взаимодействие с другими детьми (договариваться о цели
деятельности, распределять, согласовывать действия)
|
|
|
|
9.
В общении со сверстниками и взрослыми может отстаивать свою точку зрения
конструктивными (позитивными) способами
|
|
|
|
10.
При взаимодействии и общении со сверстниками и взрослым руководствуется
социальными нормами и правилами
|
|
|
|
11.
Может решать интеллектуальные задачи (проблемы), не прибегая к помощи
взрослого
|
|
|
|
12.
Может решать личностные задачи, не прибегая к помощи взрослого
|
|
|
|
Сумма
баллов
|
|
Уровневый
показатель
|
|
Высокий
– 17 - 24 б. Средний – 8 - 16 б. Низкий - 0 – 7 б.
VI. Имеющий
первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
|
Овладевший материалом программы в полном объеме
2 балла
|
Овладевший примерно половиной объема материала,
предусмотренного программой
1 балл
|
Овладевший менее
половиной объема материала, предусмотренного
программой
0 баллов
|
1. Знает
свое имя, отчество, фамилию, полный возраст, полный адрес, свои особенности,
достоинства и перспективы развития
|
|
|
|
2.
Способен составит словесные портреты знакомых людей, отражая особенности
внешности и значимые качества
|
|
|
|
3. Знает
простейшую структуру государства, его символы, имеет представление о малой и
большой Родине, определяет собственную принадлежность государству
|
|
|
|
4. Имеет
представления о планете Земля, многообразии стран и государств (европейские,
африканские, азиатские), населении и своеобразии природы лпанеты
|
|
|
|
5. Знает
сезонные закономерности и потребности в жизни растений и животных
|
|
|
|
6. Имеет
представление о некоторых видах труда взрослых, связанных с удовлетворением
потребностей людей, общества и государства
|
|
|
|
Сумма
баллов
|
|
Уровневый
показатель
|
|
Высокий
– 9 – 12 б. Средний – 4 – 8 б. Низкий – 0 – 3 б.
Предпосылки
к овладению универсальными
учебными
действиями
|
Да
1 балл
|
Нет
0 баллов
|
1.
Способен работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его
инструкцию
|
|
|
2.
Способен под руководством взрослого и самостоятельно оценить результат
собственной деятельности, определить причины допущенных ошибок, наметить пути
их исправления и добиться результата
|
|
|
Сумма
баллов
|
|
Уровневый
показатель
|
|
Выше
среднего - 2б. Средний – 1 б.
Предпосылки к овладению необходимыми
умениями и навыками
|
Да
1 балл
|
Нет
0 баллов
|
1. Труд
|
|
|
2.
Коммуникация
|
|
|
3. Познание
|
|
|
4. Игровая деятельность
|
|
|
5. Музыка
|
|
|
6. Художественное творчество
|
|
|
Сумма
баллов
|
|
Уровневый
показатель
|
|
Выше среднего – 5 – 6 б. Средний – 3
- 4 б. Низкий – 1- 2 б.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.