Главная / Начальные классы / Проектные задачи как новая форма продуктивного обучения в начальной школе.

Проектные задачи как новая форма продуктивного обучения в начальной школе.

Проектные задачи как новая форма продуктивного обучения в начальной школе.

Т.И. Киргизова

МБОУСОШ №8, г. Новый Уренгой, ЯНАО

В данной статье рассматривается теоретическое и практическое значение проектной задачи как одной их новых форм учебной деятельности в начальной школе, обеспечивающей продуктивное обучение учащихся.

Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я помню.

Я делаю, и я понимаю.

Конфуций.


Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют у детей умения самостоятельно добывать новые знания, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, развивают инициативу, самоконтроль и самооценку. Это предполагает обновление содержания образования, поиск новых подходов к организации учебного процесса. Решение этих педагогических проблем и обусловливает актуальность позиций продуктивного образования, которое строится на организации условий для приобретения учащимися собственного опыта посредством практической деятельности, нацеленной на создание нового образовательного продукта, личностно-значимого результата.

Продуктивное обучение отличается от развивающего качественно новой задачей: развитие не только ученика, но и содержания его образования, которое связывается в ходе активной деятельности самого ученика. Ученик становится субъектом, конструктором и продуктом своего собственного образования. Он организатор своих знаний, проектировщик этапов саморазвития. Чем больше степень включения ученика в конструирование собственного образования, тем полнее оказывается его индивидуальная самореализация, тем выше результат самообучения.

Цель продуктивного образования – предоставить ученикам возможность творить знания, создавать образовательную продукцию, научить их самостоятельно решать при этом возникающие проблемы. Обеспечить достижение этой цели, как и выполнению требований федерального государственного образовательного стандарта, мне помогает образовательная программа внеурочной деятельности «Проектные задачи». Образовательная программа была разработана мною на основании методического пособия А.Б.Воронцова «Проектные задачи в начальной школе» для 1а класса (экспериментального – в рамках введения в действие и реализации требований ФГОС).

Цель образовательной программы - формирование психологических условий, способствующих развитию: устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся; продуктивных приемов и навыков учебной работы, умения учиться; навыков самоконтроля и саморегуляции; коммуникативных навыков.

Сегодня все большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками. В системе образования начинают превалировать методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач. Признанными подходами здесь выступают деятельностно ориентированное обучение; учение, направленное на решение проблем (задач); проектные формы организации обучения [2].

В деятельностной педагогике задачный принцип построения учебного содержания является ключевым. Переход к целостной педагогической технологии в образовании на основе деятельностной педагогики позволит перейти на более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса, сформировать доброжелательную обстановку в классе, повысить самооценку и коммуникативную компетентность школьников. Благодатной почвой для этого является решение проектных задач. В ходе этой деятельности через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение результата («продукта»), и в процессе учебного сотрудничества происходит качественное самоизменение (ребенка) группы детей. Главная особенность подобного обучения – создание учениками личностной образовательной продукции: интеллектуальных открытий – изобретений и конструкций, стихов, задач, правил, поделок, сочинений, проектов и т.п. Деятельность учащихся не ограничивается рамками обычного учебного задания, дети вольны придумывать, фантазировать, такие занятия имеют творческую составляющую. Тематика проектных задач адекватна интересам и возможностям детей. Каждое занятие содержит вкрапления игры, развлечения и одновременно поиска. Особенно полюбились детям занятия по темам: «Танец марионеток» - постановка театрализованного действия, «Осенний лес» - создание макета отдельных природных территорий, «Аллея настроения» - создание масок – знаков под разное настроение, «Сочиняем вместе» - сочинение стихотворений с заданными словами-рифмами, «Театр сказок» - постановка русских народных сказок, «Мир глазами животных» - передача художественного образа путем перевоплощения и т.п. Не менее интересны учащимся проектные задачи, являющиеся «пищей для ума», которые волнуют ум и душу ребенка, формируют мотивацию учения и рождают радость открытия: «Путешествие в Сообразилию», «Город Признакус», «Космические секреты», «Что могут обозначать слова», и т.п. Разумное сочетание игровой занимательности и серьезности заданий помогает детям заниматься с интересом, быть активными и внимательными.

При организации учебного процесса в первом классе целесообразно обеспечить такую полноту форм совместности, при которой вход в учебную деятельность будет открыт детям с самыми разными личностными ориентациями и ценностями: не только познавателям, но и коммуникантам, фантазерам, практикам, эстетам… Для этого учебный процесс младшего школьника следует представить сплавом разных форм сотрудничества, построенных взрослым с точным знанием его ингредиентов и их пропорций[4].

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников формируются следующие способности:

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде схемы – модели, выделяя все существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способов решения задачи;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других);

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать результат – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки).

Итог решения каждой проектной задачи рассматривается в двух аспектах. Во – первых, это реальный «продукт» (текст, схема, макет прибора или результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. Во – вторых, это нематериальный «продукт» - качественное изменение самого ребенка (группы детей).

Использование проектных задач в образовательном процессе принципиально носит групповой и исключительно практический характер.

Работая в группах, учащиеся самостоятельно ставят совместную цель (на занятие), распределяют роли, обсуждают способы действий, выбирают пути решения проблем поискового характера, создают проект, оценивают полученный результат и свою деятельность в группе, представляют «продукт» (защищают проект). Групповая форма позволяет детям получить эмоциональную и содержательную поддержку, попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса, раскрыть детскую индивидуальность. Дети, увлеченные решением задачи, работают не «на учителя», а на свою общую цель и тем самым, не задумываясь об этом, демонстрируют свои истинные предметные знания и коммуникативные навыки. Занятия помогают сложиться учебному сообществу, поскольку учат детей видеть и слышать друг друга. Осваивается реальная практика произвольности поведения: самоорганизация группы и каждого внутри ее, управление собственным поведением в групповой работе.

Какова роль учителя в этом процессе? Она претерпевает кардинальное изменение. Учитель перестает быть посредником в передаче абстрактного знания, а становится консультантом, наставником, поддерживающим ученика в достижении продуктивности образовательной и практической деятельности; наблюдателем постепенного формирования учебного сотрудничества.

Эффективность обучения педагог может проследить, анализируя уровень воспитанности учащихся. Как показывает опыт, наиболее существенные изменения уровня развития учащихся произошли в следующих личностных проявлениях: способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке), в умении слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение, умении проявлять инициативу при поиске способов решения задачи, предприимчивости и дисциплинированности.

В продуктивном обучении мерой продукта является ученик со своими интересами, опытом и образовательными целями, а самим продуктом – выполненный им реальный проект, завершенная работа. В этом смысле подобное обучение противостоит результативности обучения в традиционной школе с ее ориентацией на доминирование теоретико-познавательных продуктов, социальных и информационных критериев (стандартов). Единственный критерий продуктивности – наличие самостоятельного, творческого продукта деятельности конкретного ученика (группы учащихся), а не соответствие идеальному усредненному уровню образованности.







Литература



1. А.Г. Каспаржак, К.Н. Поливанова, Г.А. Цукерман, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова Российское школьное образование: взгляд со стороны. Вопросы образования 2004. №1. С. 190 – 231 [статья]

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли. Пособие для учителя/ Под ред. А.Г. Асмолова. – М., Просвещение, 2008.

3. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.- 176 с. – (Стандарты второго поколения).

4. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность? // Вопросы психологии. – 1988. - №5. – С. 75.


Сведения об авторе

Киргизова Тамара Ивановна, учитель начальных классов

Муниципальное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №8»

г. Новый Уренгой ЯНАО

Российская Федерация









P1010254.JPG

Использование проектных задач в образовательном процессе принципиально носит групповой и исключительно практический характер.









P1010257.JPGЗащита проекта











Приложение

Образовательная программа внеурочной деятельности

«Проектные задачи»


Пояснительная записка

Направление дополнительной образовательной программы - проектная деятельность.

Актуальность. Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют у детей умения самостоятельно добывать новые знания, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, развивают инициативу, самоконтроль и самооценку. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Это предполагает обновление содержания образования, поиск новых подходов к организации учебного процесса.

В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Новизна. Прообразом проектной деятельности могут стать проектные задачи, как новый вид деятельности для младших школьников. Под проектной задачей следует понимать задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и ходе решения которого происходит качественное самоизменение группы детей. Другими словами, проектная задача устроена таким образом, чтобы через систему или набор заданий, которые являются её реперными точками, задать возможные «стратегии» ее решения.

Отличительная особенность. Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и по содержанию приближенных к реальным. На такой задаче нет «этикетки» с указанием, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итог решения такой задачи должен рассматриваться в двух аспектах. Во – первых, это реальный «продукт» (текст, схема, макет прибора или результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. Он может быть далее «оторван « от самой задачи и жить своей отдельной жизнью. Во – вторых, это нематериальный «продукт» - качественное изменение самого ребенка (группы детей).

Целью программы является формирование психологических условий, способствующих развитию: устойчивых познавательных и интересов учащихся; продуктивных приемов и навыков учебной работы, умения учиться; навыков самоконтроля и самореализации; коммуникативных навыков.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке).

  • Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

-формирование самоуважения и эмоционально – положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

Ценностные ориентиры содержания программы.

Содержание программы направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной и общественной деятельности. Уникальность и значимость курса определяется нацеленностью на развитие личностных качеств учащихся и формирование универсальных компетенций:

- умения организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, лаконичной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Срок реализации образовательной программы внеурочной деятельности 1 год.

Программа рассчитана на учащихся 1 класса, возраст обучающихся 7-8 лет.

Разработана программа объемом 66 часов, учебная нагрузка 2 часа в неделю.



Характеристика основных результатов

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты:

  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация;

  • учебная и социальная самостоятельность; компетентность в решении проблем, в принятии решений.

Предметные результаты:

  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов во внеурочной деятельности;

  • умение моделировать (представлять способ действия в виде схемы – модели, выделяя все существенное и главное);

  • умение проявлять инициативу при поиске способов решения задачи;

  • умение вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других людей).

Учебный план



Год обучения

Количество часов всего

Количество часов в неделю

Количество учащихся в группах

Количество групп

Возраст учащихся

1

1

66

2

4-5

4

7-8












Тематический план



Название темы

Количество часов

Путешествие по планете Земля.

5 часов



Путешествие на планету «Математикус»

4 часа

Путешествие в страну Грамотеев.

11 часов

Признаки и сравнение.

10 часов

Знаки.

8 часов

Моделирование

9 часов

Процессы.

6 часов

Задачи

7 часов

Выход на предметные области.

6 часов


Итого

  1. часов



Содержание программы



п\п

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся


Путешествие по планете Земля.

(5 часов)




Построение макета природной территории.



1



Определение дошкольного опыта построения простейшей классификации объектов. Работа в группах по созданию макета отдельных природных территорий: отбор необходимого природного материала, конструирование территории.

Публичное предъявление результатов работы групп. Взаимооценка работы групп.

Подведение итогов ПЗ. Рефлексия.

Конструирование игровой площадки для детского сада.

1

3 - 5

Сборка отдельных макетов территории (лес-луг-болото).

3


Путешествие на планету «Математикус»

(4 часа)



6


Город «Признакус».

1

Установка на решение ПЗ. Определение дошкольного опыта выделения признаков предметов. Способность сотрудничать в малой группе.

Определение дошкольного опыта по работе с понятием «отношение».

Определение дошкольного опыта по работе с понятием «величина»

Подведение итогов. Обсуждение результатов решения ПЗ. Рефлексия.



7



Город «Относитикус».



1



8



Город «Величиния».



1

9

Что мы узнали, что нам предстоит узнать.

1


Путешествие в страну Грамотеев. (11 часов)



10


Расскажи нам о себе.

1


Установка на решение ПЗ. Знакомство детей друг с другом: рассказ о себе. Фиксация сообщений в виде графических изображений.

Определение читательского опыта: работа с деформированным текстом. Взаимодействие внутри группы. Озаглавливание. Межгрупповое взаимодействие.

Демонстрация читательского опыта. Соотнесение текстовой информации и иллюстративной.

Определение читательского опыта: чтение стихотворений наизусть. Публичное выступление.

Элементарное стихосложение. Демонстрация настроения, способы фиксации – «аллея настроений».

Определение творческих возможностей и актерских способностей: коллективные творческие этюды.

Подведение итогов ПЗ. Рефлексия.



11


Восстановление деформированного текста.

Озаглавливание.

1




12


Рассказ о прочитанной книге.



1

13


Текстовая и иллюстративная информация.



1

14


Чтение стихотворений наизусть.

1

15


«Аллея настроений».



1

16 -19

Инсценировки: разработка и разыгрывание сюжета. Кукольный театр.



4

20


Массовая театрализация.



1



«Признаки и сравнение»

(10 часов)






221





Подготовку к учебно-игровому событию «День рождения кота Леопольда».





1




Различение плоских и объемных фигур.

Понимание того, что «больше» бывает разное.

Выделение разных признаков предметов.


Различение понятия предмет и действие предмета и слов, называющих предмет и действия.

Упорядочивание объектов по заданным признакам (на естественных объектах).

Описание образов и характеров сказочных героев.

Изображение линий, разных по эмоциональному восприятию.


Сравнение элементов «плетёнки» по длине, по площади.

Создание провокационных ситуаций, где «старый» способ напрямую не работает (длина).

Различение слов, называющих предметы, признаки и действия.



Сравнение величин. Создание провокационных ситуаций, где «старый» способ напрямую не работает (площадь, объём).



Сборка результатов работы в форме представления игры «День рождения кота Леопольда».

Восстановление всех этапов работы, проводимых в игровой сюжетной форме. Рефлексия.


22

«Званый обед у кота Леопольда»

1


223

Интеллектуальные игры «Четвертый лишний», «Раздели на группы».


1




224

Сказочные герои.


1


2 25

Изготовление «коробочки - плетенки».



1

2 26

Сравнение величин.



1

227

Что могут обозначать слова.


1


228

Изображение портрета кота Леопольда посредством разной по характеру штриховки.





1

29-30

Психологическая диагностика: «Выделение существенных признаков, закономерностей числового ряда, сравнение понятий, исключение лишнего».


2


«Знаки» (8 часов)



331

Психологическая диагностика: «Сказочная страна».


1

Способ определения количества слов в высказываниях.

Отработка группового взаимодействия на примере составления моделей слов и высказываний.

Знакомство с правилами поведения в школе, общественных местах

Знакомство с изображением знаков-пиктограмм, рассказывающих о правилах дорожного движения.

Знакомство с понятием «слова – помощники». Обозначение служебных слов моделями. Составление моделей высказываний.

Постановка театрализованного действия.

Введение модели для слов, называющих предметы и действия. Постановка вопросов к словам, называющих живые и неживые предметы: Кто это? Что это?

Создание масок-знаков под разное настроение.

Введение модели для слов, называющих признаки и действия предметов.

Сборка результатов работы по модулю «знаки» - игровое представление «Новые приключения Буратино». Рефлексия.


32

Знаки пиктограммы (прогулка, театр, столовая, перемена, транспорт и т.д.)


1

333

Знаки дорожного движения.





1

334

Служебные слова: предлоги, союзы. Связь слов в высказывании.

1

335

«Танец марионеток».

1




336


Игровая ситуация «Новые приключения Буратино».




1

337

Действия и признаки предметов.


1

338

«Знаки» - игровое представление «Новые приключения Буратино».


1


Моделирование

(9 часов)



39

«Чей путь короче?»




1


Запись результата сравнения с помощью полосок разной длины.

Слушание и различение звуков природы, человеческой речи и музыкальных инструментов, интонирование.

Передача художественного образа путём перевоплощения.

Определение звуковой последовательности в слове. Введение модели для обозначения звука.

Отработка способа записи результатов сравнения величин любого рода с помощью отрезков. Моделирование способа сравнения величин с помощью формулы и с помощью чертежа.

Создание моделей кукол для пальчикового театра. Создание диафильма - оживление сказочных персонажей.


Введение образовательных мест: «место на оценку», «место сомнений».

Публичная презентация личных достижений учащихся по итогам недели «Моделирование».

Рефлексия.


440

Звуки природы.



1



441


«Мир глазами животных».




1



442


«Где искать секрет?»


1

443

Сравнение величин.




1




44 - 45



Пальчиковый театр.






2

446

«Доска достижений».


1

447

Презентация личных достижений учащихся по итогам недели «Моделирование».


1


«Процессы» (6 часов).



448

«Что изменилось?»


1


Различение ситуаций, в которых происходят изменения нескольких объектов и ситуаций.

Перенос отношения «больше - меньше» на ситуацию изменения объектов.

Процесс – движение. Наблюдение за различными его формами.


Преобразование плоской фигуры в объёмную. Процесс создания объёмной формы из отдельных элементов заданной конфигурации (глина).


Создание объёмных фигур по их развёрткам.


Создание аппликации на основании процессов времён года.

Публичная презентация личных достижений учащихся по итогам недели «Процессы».

49

«Больше - меньше».

1

550

Темп, шаг, горение, парение. пластический этюд.


1

551

Пластический этюд.


1

552

Объемные фигуры.


1

553

Времена года.

1



Задачи (7 часов).



554

Найди задачу.

Составные части задачи.

1


Различение задачи на фоне других текстов. Выделение в задаче составных частей: условие и вопрос.

Различение и выполнение творческой задачи на основе практической работы с красками. Творческая задача на смешение красок.

Задача на выделение слогов в слове. Слогообразующая роль гласных. Смыслоразличительная роль ударений.

Сценическое перевоплощение в заданной ситуации.

Выделение трёх типов задач (исследовательских, творческих и мыслительных).

Симметричное вырезание различных форм (цветы).

Творческая задача на создание аппликации (цветы, листья, трава, выполненных в технике «симметричное вырезание»).


555

Фантазия красок.

1




556

Слоги. Ударение.

1






557

Театр теней.

1


558

Типы задач.


1


559

Цветы.

1


660

«Осенний лес»

1


Выход на предметные области (6 часов).



661

«Любимое время года».


1

Создание проекта «Любимое время года».


662

Среда обитания животных

1

Построение «карты движения» животных. Определение среды их обитания.


663

«Любимое время года».


1

Создание проекта «Любимое время года» (продолжение).


664

Правила дорожного движения.

1

Закрепление знаний правил дорожного движения.

65 -66

Наша школьная жизнь.

2

Презентация правил школьной жизни первоклассников.

Итоговая рефлексия.

Использованная литература

1. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по – разному, любить по – разному. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2008.

2. А.Г. Каспаржак, К.Н. Поливанова, Г.А. Цукерман, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова Российское школьное образование: взгляд со стороны. Вопросы образования 2004. №1. С. 190 – 231 [статья]

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли. Пособие для учителя/ Под ред. А.Г. Асмолова. – М., Просвещение, 2008.

4. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.- 176 с. – (Стандарты второго поколения).

5. Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний: экспериментально – педагогическое исследование/ Под ред. М.В_Зверевой. – М.: Педагогика, 1983.

6. Содружество ученого и учителя/ Беседы с учителями. Работаем по системе Л.В.Занкова/ составители М.В.Зверева, Н.К.Индик. – М.: Просвещение, 1991.

7. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность? // Вопросы психологии. – 1988. - №5. – С. 75.

8. Чутко Н.Я. Учебная деятельность: знакомая и незнакомая. От теории к практике обучения. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2005.



Проектные задачи как новая форма продуктивного обучения в начальной школе.
  • Начальные классы
Описание:

В данной статье рассматривается теоретическое и практическое значение проектной задачи как одной их новых форм учебной деятельности в начальной школе, обеспечивающей продуктивное обучение учащихся.

Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют  у детей умения самостоятельно добывать новые знания, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, развивают инициативу, самоконтроль и самооценку. Это предполагает обновление содержания образования, поиск новых подходов к организации учебного процесса. Решение этих педагогических проблем и обусловливает актуальность позиций продуктивного образования, которое строится на организации условий для приобретения учащимися собственного опыта посредством практической деятельности, нацеленной на создание нового образовательного продукта, личностно-значимого результата.

 

Автор Киргизова Тамара Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1128
Номер материала 33689
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓