Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроектно-исследовательская работа учащихся 3 класса "Полезна или вредна жевательная резинка детям"

Проектно-исследовательская работа учащихся 3 класса "Полезна или вредна жевательная резинка детям"

Скачать материал

МБОУ «СОШ с. Привольное

Ровенского муниципального района Саратовской области»

















Исследовательская работа

«Полезна или вредна

жевательная резинка детям?»





выполнили ученики 3 класса

Мугазиева Джамиля

Тонкачёв Денис

Бишанло Тахмина



руководитель Порошина Л.И.

2013-2014 уч.год

Содержание

стр

Введение 3

Глава 1. Жевательная резинка как кулинарный продукт 4

    1. История создания жевательной резинки 4

1.2.Процесс изготовления жевательной резинки 7

1.3.Состав жевательной резинки 7

1.4. Полезные и негативные свойства жевательной резинки. 8


Глава 2. Изучение представлений детей и взрослых о пользе 9

и вреде жевательной резинки.



2.1. Цель, задачи и методы исследования 9

2.2. Результаты исследования, их анализ и выводы. 10

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Приложения 15





















Введение

Что безумно раздражает взрослых и просто выводит из себя учителей? Жующие жевательную резинку дети! Хуже этого могут быть, пожалуй, только дети, надувающие из неё пузыри. А испачканная в жвачку одежда, а приклеенные к всевозможным предметам использованные жвачки (этим, кстати, страдают не только дети)…У жвачки такая незавидная репутация, что некоторые родители и особенно учителя предлагают её запретить.

Между тем реклама постоянно твердит нам о необходимости жевать жвачку как можно чаще, иначе – КАР-РИЕС-С-С!

Так чего же действительно больше в жевательной резинке, вреда или пользы?

Мы очень часто слышим с детства о том, что после еды надо чистить зубы. Так же мы знаем, что если под рукой нет зубной пасты, то можно съесть батончик или пластинку жевательной резинки, которая тоже неплохо справляется с ее функциями. Но откуда мы все это знаем? Откуда пошло это понятие, что жвачка – это правильный кислотно-щелочной баланс, здоровье зубов, да и вообще крутой и правильный стиль жизни? Все это знают – из рекламы. Однако из телевизора нам обычно рассказывают, какие преимущества и выгоды может принести употребление рекламируемого продукта, а вот про побочные и вредные свойства, разумеется, ни слова! Попробуем сами разобраться.



Цель данной работы: понять и доказать пользу или вред жевательной резинки.

Объект исследования: жевательная резинка.

Предмет исследования: свойства жевательной резинки.

Гипотеза. Предположим, что взрослые, говоря о том, что жевательная резинка вредна, не знают её полезных свойств. Ведь в рекламе говорится о том, что после еды нужно обязательно жевать жвачку, чтобы предотвратить кариес.

Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи:

  1. Ознакомиться с историей создания жевательной резинки

  2. Ознакомиться с процессом изготовления жевательной резинки

  3. Узнать из чего состоит жевательная резинка

  4. Выявить полезные и негативные свойства жевательной резинки

  5. Провести анкетирование учащихся, родителей, учителей.

  6. Провести анализ полученных данных и сделать вывод.

Методы исследования: анализ литературы и материалов сети Internet, наблюдение, анкетирование, анализ полученных данных.

Актуальность темы:

В настоящее время везде можно встретить жующих людей. Жуют в транспорте, жуют на уроках, жуют дома, жуют на работе, жуют за рулём автомобиля. Ежедневно по телевидению мы наблюдаем рекламу жевательных резинок, нас постоянно убеждают использовать жевательную резинку, которая не только освежает дыхание, но и укрепляет зубы. Однако большинство врачей специалистов говорят, что жевательная резинка вредна. Так ли полезна жевательная резинка, как нам это представляют в рекламе? Действительно ли у неё только положительные качества или есть что-то и плохое? Мы решили разобраться в этих вопросах.

На сегодняшний день не только дети, но и взрослые имеют начальные представления о пользе употребления жевательной резинки и что очень важно - о возможных негативных последствиях ее применения для здоровья человека. Здоровье – величайшая ценность человека. Поэтому, считаем, что тема нашей исследовательской работы очень актуальна.



Глава 1. Жевательная резинка как кулинарный продукт


    1. История создания жевательной резинки

Прежде чем приступить к изучению истории создания жвачки, мы решили найти значение этого слова в толковых словарях.

С. А. Кузнецов Большой толковый словарь русского языка:

Жева́тельная рези́нка (разг. жвачка[1]) — кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объёме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается. Из многих видов жевательной резинки в качестве развлечения можно выдувать пузыри, что в англоязычных странах дало ей ещё одно название bubblegum (то есть что-то вроде «резина для пузырей»). 


Жвачка иногда заменяет нам зубную щетку с пастой. Жвачка помогает скрыть запах. Жвачка может стать мощным орудием мелкой мести.… Как много всего может сделать для нас жвачка!

С такой длинной историей, как у жвачки, это и немудрено: ее прототипу 5000 (!) лет. Изучали археологи древние поселения Финляндии, и нашли кусочек смолы, затвердевший под натиском времени. Думали-думали, что это такое, и вдруг увидели отпечатки человеческих зубов. Эврика! Да это же жвачка! На самом деле, конечно, это трудно назвать жвачкой.

Прообразы современной жевательной резинки можно найти в любой части света. Древнейший из них, найденный в Юли-Ий (Финляндия), датируется пятитысячелетней давностью.

Известно, что ещё древние греки жевали смолу мастичного дерева для освежения дыхания и очистки зубов от остатков пищи. Для этого также использовался пчелиный воск[2].

Племена Майя использовали в качестве жевательной резинки застывший сок гевеи — каучук. На севере Америки индейцы жевали смолу хвойных деревьев, которую выпаривали на костре.

В Сибири применялась так называемая сибирская смолка, которой не только чистили зубы, но и укрепляли дёсны, а также лечили различные болезни. В Сибири жуют засохшую смолу лиственницы (собирают твёрдые натёки на стволах и просто пережёвывают во рту крошащиеся кусочки, которые по консистенции приобретают свойства жевательной резинки), в некоторых местах называемую серой. Смолу лиственницы (твёрдую) можно перетапливать на водяной бане, тогда получается готовый продукт — сера. Можно жевать сосновую смолу, когда она долго находилась в воде при сплаве древесины (натёки, оставшиеся от подсочки при сборе смолы, приобретают консистенцию пластилина) и при пережёвывании получается белая похожая на жевательную резинку масса.

У башкир также был свой аналог жевательной резинки, специальным образом изготавливаемый из бересты и смолы хвойных деревьев. Применялся как средство народной медицины для укрепления зубов и дёсен[3].

В Индии и Юго-Восточной Азии прототипом современной жевательной резинки стала смесь листьев перечного бетеля, семян арековой пальмы и извести. Данный состав не только дезинфицировал полость рта, но и считался афродизиаком. В некоторых азиатских странах его жуют до сих пор.

Первая жвачка появилась в продаже в 1848 году. Англичанин Джон Кертис (Рисунок 1) начал продавать порционные кусочки смолы, обернутые бумагой (правда, в смолу был добавлен пчелиный воск). Через два года Кертис наделил жвачку запахом, добавив специи и парафин. Но это не спасало смолу от порчи – лучи солнца, жара или холод навсегда отнимали у жвачки ее товарный вид.

21 год спустя, в 1869 году, Уильям Финли Семпл (Рисунок 1) проявил деловую хватку и запатентовал каучуковую жвачку. Помимо каучука, эта жвачка содержала добавки в виде древесного угля, мела и ароматизаторов.

Рисунок 1.


hello_html_32dc79ae.jpghello_html_m3f205e8c.jpghello_html_16e7c0e8.jpghello_html_40d55ed9.jpg

Джон Кертис Уильям Финли Семпл Томас Адамс Уильям Ригли

Но появление настоящей жевательной резинки связано с другим именем.

Томасу Адамсу обязаны мы настоящей резиновой жвачкой. Томас Адамс принес в наш мир то, что мы понимаем и представляем как жвачку. Существует две версии ее появления: одни говорят, что генерал Антонио Лопес де Санта Ана привез в Америку привычку жевать смолу саподилового дерева – чикле, и продал Адамсу какую-то часть этого натурального каучука. Адамс сначала хотел пустить чикле на резиновые изделия, игрушки, обувь, но там смола оказалась непригодной.    Продажа парафиновой жвачки в аптеке натолкнула его на блестящую мысль. Он пожевал чикле, оценил свои ощущения (ему понравилось) и вместе со своим старшим сыном Томом решил продавать чикле как жвачку.

Другая версия гласит о том, что Адамс за небольшую сумму приобрел тонну каучука, но применения ему не нашел. Тогда Адамс решил поставить опыт: сварил кусочек каучука и разделил его на порции. Результат: хотя резинка не имела вкуса, продажи первой резиновой жвачки «AdamsNewYork № 1» были хорошими.

Жвачка«BlackJack» — так называлась первая жвачка со вкусом. Появилась она в 1884 году стараниями того же Адамса. Помимо лакричного вкуса, жвачке придали форму карандашика. «BlackJack», однако, имел и недостатки, и одним из них была нестойкость вкуса. Проблему решил сахар и кукурузный сироп.

В 1970-ых «BlackJack» сняли с производства, но в 1986 году этот сорт снова появился на прилавках. Появилась жвачка «AdamsNewYork № 2», отличавшаяся от первой только большей упаковкой.

А название первой фруктовой жвачки (хотя появилась она еще в позапрошлом веке) знакомо нам не понаслышке – «TuttiFrutti». «TuttiFrutti» была первой жвачкой, которую стали продавать через автоматы в нью-йоркском метро.

Какое-то время Адамс был единственным производителем жевательной резинки. Но уже в начале двадцатого столетия довольно большое количество производителей жевательной резинки конкурировали за внимание и почитание потребителей.

Особую роль в продвижении продукта сыграла компания Wrigley’s. История этой транснациональной корпорации берет начало в далеком 1891 г., когда весьма успешный продавец мыла Уильям Ригли обратил внимание на то, что покупатели приходят в его магазин не столько из-за мыла, сколько из-за двух пластинок жевательной резинки, прилагавшихся к покупке.

Уильям Ригли усовершенствовал техническую сторону процесса и стал выпускать сорта жевательной резинки, которые и по сей день находятся на вершине продаж. Секрет успеха Ригли заключался в дополнительных компонентах: сахарная пудра, мята, фруктовые добавки. А еще Ригли сделал жвачку такой, какой мы привыкли ее видеть: в форме пластинки, палочки и шарика.

Так из продавца мыла Wrigley быстро переквалифицировался в производителя знаменитой жевательной резинки.

Но жевательная резинка того времени не была такой упругой, не растягивалась, имела один цвет – белый, и не надувалась. Удовольствия от ее жевания, должно быть, было немного. Над проблемой надувания работал Фрэнк Флиер, имевший свою компанию «FleerCompanу». Флиер начал использовать синтетические вещества, и это помогло приблизить эру жевательных резиновых шаров. Любимая нами синтетика позволила надувать пузыри, а жвачка, способная на это, получила название «Blibber-Blubber».

1906 год – год рождения резиновых пузырей… Но, оказывается резиновые пузыри оказались коварны. Их липкость была настолько высокой, что отодрать резинку с лица или губ было очень затруднительно, поэтому жвачка «Blibber-Blubber» особенного успеха у покупателей не имела.

Проблема излишней липкости была решена через 15 лет.

В 1928 году химик УолтерДимер создал еще одну разновидность жвачки – bubblegum, которая позволяла легко выдувать пузыри. Это изобретение позволило сделать жвачку популярным не только среди взрослых, заинтересованных в приятном запахе изо рта, но и детей, которые открыли для себя новый способ развлечения.

Возможность надувания «беспроблемных» пузырей вызвала ажиотаж у покупателей.

С самого начала повального жевания выдвигали самые разные идеи относительно вреда резинки.

Со временем нашлось и множество практических применений жевательной резинки.

Производители жевательной резинки доказывают полезность своего продукта. К его достоинствам относится: возможность очистить зубы и полость рта от остатков пищи после еды, свежесть дыхания, возможность заменить жвачкой сигарету, что помогает бросить курить. Жевательную резинку используют пассажиры самолетов, чтобы избежать проблем с закладыванием ушей. В первой половине 20 века американские ученые смогли  доказать, что регулярное жевание жвачки помогает  избавиться от последствий стресса и перенапряжения мышц. Узнав об этом,  правительство США постановило распоряжение о том, что каждый американский солдат должен иметь ее у  себя в рационе. Реклама жвачки после этого сразу стала идти вверх, ее рекламировали, где только можно. Режиссеры американских фильмов тоже решили поддержать эту акцию, в своих фильмах они очень хорошо продвигали образ «крутого» американского солдата, который никогда не расставался с этим лакомством.

В наше время все больше и больше людей придаются этой страсти.  На земле  миллионы людей, которые не представляют свой образ жизни без маленькой резинки Стиморол или Орбит. Одни жуют после еды, другие вместо еды, а кто-то предпочитает жевать всегда и везде. Историю ее возникновения мы уже узнали, давайте теперь постараемся выяснить, так ли полезна она.


1.2.Процесс изготовления жевательной резинки

Сегодня жвачку можно рассматривать как высокотехнологичный продукт. Прежде чем выпускать подобную продукцию, сотни стоматологов и маркетологов проводят всяческие эксперименты и исследования. Сам процесс, к слову, изменился разве что масштабом и быстротой, а принцип сохранился. Миксер – тот агрегат, что позволяет изготовить жевательную резинку. Разумеется, размерами он в несколько раз больше бытового.

Первый этап – это перемешивание основы, которая состоит на целых 80 процентов из каучука. Далее к этой массе добавляют различные подсластители. Сорбит, или силит – самые распространенные подсластители на сегодняшний день. Однако не только каучук и вышеприведенные добавки находятся в жевательной резинке. Она так же включает кальций, витамин С, карбомит (средство, которое укрепляет зубы), ну и различные вкусовые добавки.

Сразу после миксера, жевательная резинка, напоминающая тесто для пирожков, попадает под скалку. Эта скалка называется экструдер, и имеет она значительные размеры. На этом этапе жевательное тесто становится тонким, и содержит нанесенные границы будущих подушечек.

С момента раскатки теста должно пройти 2 дня. Именно столько времени требуется жвачке, чтобы затвердеть. По истечении срока, специальный агрегат будет делать из замерзших заготовок много маленьких жевательных подушечек или пластинок. Кстати с подушечками придется еще немного повозиться, а точнее обработать глазурью. Занимается этим автоматическая машина, которая будет вращать подушечки 8 часов к ряду, постоянно обдавая их слоем глазури. После – они просушатся, и будут готовы к употреблению.

Сортировка – следующий этап производства. Тут очень важно, чтобы подушечки оставались исключительного качества, ведь репутация очень дорога. Поэтому специальные сортировочные машины, работают с высокой точностью.

Все подушечки, которые попали под должное качество, отправляются на упаковку, а оттуда прямиком в магазин.



1.3.Состав жевательной резинки

Современная жевательная резинка состоит из следующих ингредиентов:

  • жевательная основа (20-30%), представленная различными смолами и парафином, которые позволяют резинкам легко размягчаться при температуре полости рта;

  • подсластители (60%) - глюкоза или пищевой сахар, либо сахарозаменители;

  • вкусовые добавки;

  • стабилизаторы состава (как правило, глицерин);

  • ароматизаторы;

  • эмульгаторы;

  • красители

По мнению болгарского академика ТодораДичева, большинство жевательных резинок вместо защиты зубов и десен содержат такие компоненты, которые сами являются причиной таких заболеваний зубов, десен и полости рта, как кариес,пародонтоз.

Проанализировав состав наиболее популярных жевательных резинок (Orbit, Dirol, Stimorol) мы выявили компоненты, содержащиеся в них: подсластители, резиновая основа, ароматизаторы натуральные, идентичные натуральным и искусственные, стабилизатор Е 422, загуститель Е 414, эмульгатор Е 322, краситель Е 171, глазурь Е 903, антиоксидант Е 320.

Из справочника "Санитарные правила и нормы СанПин" выяснили, что:

- стабилизатор Е 422- это глицерин, при всасывании в кровь обладает сильными токсическими свойствами, вызывая достаточно серьезные заболевания крови, например, такие, как гемолиз, гемоглобинурию, а также инфаркты почек;

- эмульгатор Е 322 - это лецитин, его получают, как правило, из сои. Это ценное вещество является важным поставщиком фосфора для нашего организма и помогает регулировать жировой обмен. Лецитины ускоряют слюновыделение, что в свою очередь, может привести к постепенному нарушению работы пищеварительного тракта;

- антиоксидант Е 320- это бутилгидрооксианизол, при частом употреблении продукции, содержащей антиоксидант, повышается содержание холестерина в крови;

- кислота Е 330 – это лимонная кислота, долгое и неконтролируемое употребление лимонной кислоты может вызывать серьезные заболевания крови;

- загуститель Е 414 – это гуммиарабик;

- глазурь Е 903 - это карнаубский воск, придает глянец и блеск продукту, оболочка из глазури не дает высыхать продукту, не пропускает жир изнутри и влагу снаружи;

- ароматизаторы натуральные, идентичные натуральным и искусственные, для того чтобы изготовить натуральный ароматизаторы, используют плоды, ягод, листья, цветы и другое природное сырье. Идентичные натуральным ароматизаторы получаются, когда к натуральному экстракту добавляют небольшое количество веществ, синтезированных химическим путем. Такие ароматизаторы отличаются высоким качеством и насыщенным вкусом, при этом абсолютно безвредны для здоровья.

Данные ингредиенты в определенных пропорциях и концентрациях патологически не воздействуют на организм человека.



1.4. Полезные и негативные свойства жевательной резинки.


В журнале «Здоровье» № 7 2004 г. мы прочитали, что уже несколько лет Всемирная Организация Здравоохранения декларирует тот тезис, что «Неоспоримые, научно обоснованные позитивные эффекты жевательной резинки на основе сахарозаменителей – противокариозный, противоналетный, стимулирующий слюноотделение», позволяют считать ее полноценным средством гигиены полости рта. Использование жевательной резинки без сахара для профилактики целого ряда стоматологических заболеваний, сегодня не вызывает споров.

Все побочные эффекты связаны, в первую очередь, со злоупотреблением жевательной резинкой. Если использовать ее грамотно и выбирать только ту, что не содержит сахара (желательно крупных брендов), риск будет минимальным, а польза - очевидной. 

Жевать резинку рекомендуется после еды, ни в коем случае нельзя жевать ее на голодный желудок, а иначе это может привести к очень опасным болезням, таким как гастрит или гастродуоденит. Людям, которые уже страдают этими заболеваниями, категорически противопоказано даже брать ее в рот. И это не шутки!  Существуют опыты Павлова, которые показывают, что будет, если жевать жевательную резинку и ничего не есть: выделяемый желудочный сок, при отсутствии пищи переваривает защитную слизистую оболочку желудка.

Так же не рекомендуется ее употреблять, если у Вас стоит пломба в зубах, процесс жевания может расшатать эту пломбу, и спровоцировать ее выпадение.  

Еще она вредна большим содержанием сахара, что не благотворно влияет на состояние наших зубов.

Курить при жевании резинки тоже нельзя - сигарета полна канцерогенов, а они, вместе с вырабатываемой жвачкой слюной попадают в наш желудок, где наносят вред организму.

Жевание за рулём или на занятиях, во время учёбы или работы отвлекает. Кровь устремляется от мозга к жевательным мышцам и другим органам челюстно-лицевой области. Отсюда ухудшение внимания и памяти, невозможность сосредоточиться.

Стоматологи рекомендуют жевать жевательную резинку после еды и не более 15-20 минут, пока она не утратит вкус добавок. Использовать жевательную резинку, когда зубной щеткой не возможно воспользоваться. И не забывать, что употребление жевательной резинки не избавляет нас от необходимости минимум два раза в день чистить зубы зубными пастой и щеткой, а также два раза в год посещать стоматолога.

Жевательная резинка может спасти положение перед важной встречей,  например, убрать неприятный запах изо рта. 

Таким образом, в применении жевательной резинки есть как положительные, так и отрицательные стороны. Наша задача - увеличить благоприятное воздействие и уменьшить негативные последствия. Для этого необходимо учесть следующие рекомендации:
Жевательная резинка, особенно если она без сахара, оказывает позитивное воздействие на органы и ткани жевательного аппарата, а также желудочно-кишечный тракт, но:

1) жевательную резинку нужно применять строго после приёма пищи, ни в коем случае не натощак,
2) время её жевания должно быть ограничено 15-20 минутами, что связано с работой желудка. Дальнейшее жевание может приводить к различным нарушениям работы жевательного аппарата и желудочно-кишечного тракта,

3) жевание в общественных местах некрасиво и негигиенично,
4) нужно помнить о том, что внимание жующего человека рассеянно из-за ослабления кровоснабжения мозга, поэтому жевательная резинка во рту у водителя может привести к аварии.

5) Употребление жвачки уместно не во всех ситуациях. Об этом важно помнить, иначе вы можете оказаться некультурным человеком.


Глава 2. Изучение представлений детей и взрослых о пользе и вреде жевательной резинки.



2.1. Цель, задачи и методы исследования

Цель данного исследованияизучить представления детей и взрослых о пользе и вреде жевательной резинки.

Задачи:

  1. Разработать анкеты для проведения анкетирования

  2. Провести анкетирование

  3. Проанализировать полученные результаты

  4. Сделать выводы.

Метод исследования - анкетирование

В анкетировании приняли участие 49 учащихся МБОУ СОШ с. Привольное. Это ученики 3 и 4 классов начальной школы, а также учащиеся 5, 6, 7 и 10 классов.

В целях изучения мнения взрослых по изучаемому вопросу в анкетировании приняли участие 15 учителей и 10 родителей.

Для проведения анкетирования мы разработали анкеты(Приложение1).

2.2. Результаты исследования, их анализ и обсуждение

1. Результаты анкетирования учащихся представлены в виде диаграмм.













Выводы:

  1. З8 учащихся иногда жуют жвачку для того чтобы освежить дыхание, остальные просто так для развлечения.

  2. иногда жуют жевательную резинку после еды 23 ученика нашей школы, всегда после еды жуют 12 учащихся, никогда не пользуются жвачкой после еды 12 учащихся. Можно предположить, что дети не знают как правильно использовать жвачку.

  3. Большинство учащихся школы не знает, из чего делают жевательную резинку.

  4. Большинство учащихся не знают, какой вред здоровью приносит жевательная резинка.

  5. 32 ученика нашей школы ответили, что их родители жуют жевательную резинку.

  6. Но самое интересное, что только 10 ученикам из 49 нравится смотреть на жующих жвачку людей.



2. Результаты анкетирования учителей

Нам было очень интересно узнать мнение о жевательной резинке наших учителей. Вот какие результаты мы получили:

Из 15 учителей совсем не пользуются жевательной резинкой - 6.

Иногда используют – 9 учителей.

Иногда жуют после еды не более 10 минут 8 учителей и никогда не пользуются жевательной резинкой после еды – 7.

Мы также выяснили, что если и жуют жевательную резинку наши учителя, то для того чтобы освежить дыхание.

На вопрос «Вредит ли жевательная резинка здоровью?» 14 учителей ответили, что вредит. А один учитель ответил: «И да, и нет».

Мы также узнали, что знают, из чего делают жевательную резинку 9 учителей из 15.

Все 15 опрошенных учителей ответили, что им не нравится смотреть на жующих жвачку людей.




Выводы.

Результаты опроса учащихся и учителей говорят о том, что:

  1. Большинство учащихся школы не знают о пользе и вреде жевательной резинки.

Они также не знают, из чего она состоит. Поэтому, скорее всего и не знают, как правильно её использовать.

  1. Учителя, зная положительные и отрицательные свойства жевательной резинки, используют её, не причиняя вред здоровью.












Заключение


С очень давних времен известна страсть человечества к процессу жевания. Это подтверждают археологические находки. Но считается, что придумали жевательную резинку в конце 19 века американцы.

Двадцатый век - пока единственное столетие в истории, от начала до конца которого человечество жевало резинку. Этот продукт был придуман лишь немногим более ста лет назад, но уже к началу XX века стал популярнейшей забавой, за которую охотно платили деньги миллионы людей. Жевательная резинка оказалась настоящим коммерческим чудом. А в известной степени даже товаром, по которому можно рассказывать историю двадцатого века. Это подтверждает изученная литература.

Изучая мнения и рекомендации врачей, мы пришли к выводу, что жвачку жевать можно, однако не следует думать то, что она способна излечить кариес, она только защищает от него. Так же не следует злоупотреблять жвачкой, так как она способна привести к расстройству желудка и другим заболеваниям.

Наша задача - увеличить благоприятное воздействие и уменьшить негативные последствия. Для этого необходимо учесть следующие рекомендации:

1) жевательную резинку нужно применять строго после приёма пищи, ни в коем случае не натощак,
2) время её жевания должно быть ограничено 15-20 минутами, что связано с работой желудка. Дальнейшее жевание может приводить к различным нарушениям работы жевательного аппарата и желудочно-кишечного тракта,

3) жевание в общественных местах некрасиво и негигиенично,
4) нужно помнить о том, что внимание жующего человека рассеянно из-за ослабления кровоснабжения мозга, поэтому жевательная резинка во рту у водителя может привести к аварии.

5) Употребление жвачки уместно не во всех ситуациях. Об этом важно помнить, иначе вы можете оказаться некультурным человеком.

Таким образом, результаты нашей исследовательской работы не подтвердили нашу гипотезу о том, что взрослые, говоря о том, что жевательная резинка вредна, не знают её полезных свойств.

Взрослые знают положительные и отрицательные свойства жевательной резинки. Нам, детям, нужно прислушиваться к советам учителей и родителей.

Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при проведении классных часов и бесед с учащимися о пользе и вреде жевательной резинки. Это позволит сохранить здоровье нашим ученикам.
















Литература

  1. С. А. Кузнецов Большой толковый словарь русского языка. — СПб.: Норинт, 1998.

  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Москва 2006.

  3. О. Остапчук . Детская энциклопедия: Шоколад. – ЗАО «Аргументы и факты – детям», 2002 – 63 с.

  4. Справочник «Санитарные правила и нормы СанПин» по пищевым добавкам».

  5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей/ Составители Н. Ю. Буянова и др. - М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1998 – 480 с.

  6. Журнал «Не болей» №1, 2005

  7. Журнал «Здоровье» № 7, 2004.

  8. Журнал «Лиза» № 46, 2008

  9. Электронная энциклопедия «Кругосвет»

  10. http://www.portfolio.festival.ru

  11. http://www.topic.lt/miru_mir/16837-izobretenie-zhevatelnojj-rezinki.html
    Thank You

  12. http://pro-business.kz/istorija-izobretenija/zhvachka.html © Про бизнес














































Приложения

приложение 1



Анкета для учащихся

Дорогой друг! Нам очень важно твоё мнение. Ответь, пожалуйста, на вопросы. Обведи нужный ответ.



  1. Как часто ты жуёшь жвачку

а) никогда б) часто г) иногда



  1. Ты жуёшь жевательную резинку после еды

а) никогда б) часто г) иногда



  1. Сколько времени ты жуёшь жвачку

а) 5 мин в) около часа г) более часа д) целый день



  1. С какой целью ты жуёшь жвачку

а) чтобы было свежее дыхание

в) потому что это прикольно

д) просто так

г) когда жую, успокаиваюсь



5. Кто тебе покупают жевательную резинку

а) родители б) бабушка или дедушка г) брат или сестра д) сам(а) покупаю

6. Твои родители жуют жевательную резинку

а) да в) нет

7. Как ты считаешь, жвачка вредит здоровью человека

а) да в) нет г) не знаю

8. Тебе нравится смотреть на людей, которые жуют жвачку

а) да в) нет

9. Ты знаешь, из чего делают жевательную резинку

а) да в) нет









Анкета для учителя

Уважаемые учителя! Нам очень важно ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

  1. Как часто Вы жуёте жевательную резинку

а) никогда б) часто г) иногда



  1. Вы жуёте жевательную резинку после еды

а) никогда б) часто г) иногда



  1. Сколько времени Вы жуёте жвачку

а) 5 мин в) около часа г) более часа



  1. С какой целью вы жуётежевательную резинку

а) чтобы было свежее дыхание

б) просто так

г) когда жую, успокаиваюсь

6. Ваши дети жуют жевательную резинку

а) да в) нет

7. Как Вы считаете, жвачка вредит здоровью человека

а) да в) нет г) не знаю

8. Вы знаете, из чего делают жевательную резинку

а) да в) нет

9. Вам нравится смотреть на людей, которые жуют жвачку

а) да в) нет























Анкета для родителя

Уважаемые родители! Нам очень важно ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

  1. Как часто Вы жуёте жевательную резинку

а) никогда б) часто г) иногда



  1. Вы жуёте жевательную резинку после еды

а) никогда б) часто г) иногда



  1. Сколько времени Вы жуёте жвачку

а) 5 мин в) около часа г) более часа



  1. С какой целью вы жуёте жевательную резинку

а) чтобы было свежее дыхание

б) просто так

г) когда жую, успокаиваюсь

6. Ваши дети жуют жевательную резинку

а) да в) нет

7. Как Вы считаете, жвачка вредит здоровью человека

а) да в) нет г) не знаю

8. Вы знаете, из чего делают жевательную резинку

а) да в) нет

9. Вам нравится смотреть на людей, которые жуют жвачку

а) да в) нет











17

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проектно-исследовательская работа учащихся 3 класса "Полезна или вредна жевательная резинка детям""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проектно-исследовательскую работу выполнили ученики 3 класса под руководством учителя. В работе описывается история создания жевательной резинки, процесс её изготовления, состав жевательной резинки. А также анализируются результаты анкетирования участников образовательного процесса.

Цель данной работы: понять и доказать пользу или вред жевательной резинки.

Объект исследования: жевательная резинка.

Предмет исследования: свойства жевательной резинки.

Гипотеза. Предположим, что взрослые, говоря о том, что жевательная резинка вредна, не знают её полезных свойств. Ведь в рекламе говорится о том, что после еды нужно обязательно жевать жвачку, чтобы предотвратить кариес.

Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи:

1.      Ознакомиться с историей создания жевательной резинки

2.      Ознакомиться с процессом изготовления жевательной резинки

3.      Узнать из чего состоит жевательная резинка

4.      Выявить полезные и негативные свойства жевательной резинки

5.      Провести анкетирование учащихся, родителей, учителей.

6.      Провести анализ полученных данных и сделать вывод.

Методы исследования: анализ литературы и материалов сети Internet, наблюдение, анкетирование, анализ полученных данных.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 710
    • DOCX 230.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Порошина Лариса Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Порошина Лариса Ивановна
    Порошина Лариса Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11779
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1474 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 784 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 205 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 432 человека

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек