Главная / Начальные классы / проектно-исследовательская работа с учащимися

проектно-исследовательская работа с учащимися

МБОУ «Рыбно – Слободская средняя общеобразовательная школа №2»





















Проектно – исследовательская работа

«Леворукий ребёнок в школе»





















Работа учащейся 4Б класса

Нуриахметовой Дины



Руководитель Сорокина Г. Е.











Содержание

  1. Автор

  2. Актуальность

  3. Руководитель

  4. Проблемный вопрос

  5. Гипотеза

  6. Цель. Задачи.

  7. Леворукие или левши.

Откуда берутся леворукие дети.

Мои исследования

Наследственность

Особенности таких детей

Почему я леворукая

Надо ли переучивать их

Советы родителям

  1. Заключение



  1. Автор:

Нуриахметова Дина, учащаяся 4Б класса

  1. Актуальность.

Меня с первого класса интересовал вопрос, почему в классе из 17 детей, я и ещё одна девочка пишем левой рукой, почему мне удобнее кушать левой и всё брать в левую руку.

  1. Руководитель:

На все эти вопросы мне помогла ответить руководитель проекта Сорокина Г. Е.



  1. Проблемный вопрос:

Интересно, а сколько таких же, как я в нашей школе? Много или нет? В нашем классе нас двое. А как они учатся?

  1. Гипотеза.

Я думаю, что в каждом классе есть хотя бы по одному леворукому ученику. А классов в школе 22. А учатся они, наверное, неплохо.

  1. Цели исследования:

Узнать как можно больше о леворуких детях, их особенностях, исследовать, сколько леворуких в нашей школе.

Задачи:

  1. Исследовать, почему я леворукая.

  2. Узнать, сколько в нашей школе таких же.

  3. Изучить особенности характера леворуких.

  4. Найти и прочитать, можно ли переучивать левшей, повлияет ли это на психику ребёнка.

  5. Изучить, кто из знаменитостей леворукий.

  6. Изучить, откуда берётся леворукость.



























Свой проект я начала с беседы с мамой.

Вопрос: В каком возрасте мама заметила, что я левша?

Ответ: В 4 месяца.

Вопрос: А сколько лет было мне, когда мама пришла к выводу что я леворукий ребёнок?

Ответ: В 1 год.

Вопрос: Обращалась ли мама за советом к специалистам?

Ответ: Да.

Вопрос: Какая реакция была у мамы?

Ответ: Спокойная.

Вопрос: Пыталась ли мама меня переучить?

Ответ: Пыталась.

Леворукие дети или левши – это одно и тоже?
Обычно тех детей и взрослых, кто предпочитает действовать правой рукой - называют правшой, а тех – кто отдает предпочтение левой руке – левшой. Но если следовать строгой физиологической составляющей – это неверно в корне. Левшой в полном смысле этого слова надо называть тех людей, кто предпочитает в управлении действиями не только левую руку, но и левый глаз при прищуривании и прицеливании, левую ногу как ведущую при ходьбе, левое ухо как более рабочее и чувствительное, а также повышенную чувствительность вообще всех левой половины тела. 
В простой повседневной жизни это не столь принципиально, а вот, например, в спорте, охоте, стрельбе, боевых искусствах и других особенных профессиях – это будет важно. Абсолютных левшей, которые бы категорически отдавали предпочтение левой половине тела – очень немного, у остальных детей и взрослых так или иначе идет сочетание левых и правых сторон у парных органов.

Какими бывают леворукие дети?

Существует точка зрения, что дети-левши особенны: они весьма энергичны, с веселым характером и невероятным обаянием,(Галина Емельяновна считает что я энергичная, с весёлым характером и обоянием) чем их праворукие сверстники. Из них вырастает немало гениев, талантливых ученых и актеров. Например,Александр Македонский и Наполеон, Леонардо да Винчи и Джеймс Клерк Максвелл, И.П. Павлов и В.И. Даль, Альберт Эйнштейн и Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль и Пабло Пикассо, Пол Маккартни и Билл Гейтс.

Учителя верят и говорят мне, что я стану выдающейся личностью в какой-нибудь области.

Откуда же берутся леворукие дети, и что следует знать родителям, если их ребенок левша?

Я провела исследование леворуких детей в нашей школе и обобщила это в таблице.

п/п

класс

Фамилии, имена учащихся

Уровень развития

1

4 А

ГатауллинИльсур

Средний

2

4 А

Закирова Алия

Высокий

3

4 А

ИмамиеваЗалина

Средний

4

4 А

ШирьяздановИльназ

Средний

5

4 А

Шакурова Зилина

Выше среднего

6

4 Б

Бакланова Арина

Выше среднего

7

4 Б

Нуриахметова Дина (я)

Высокий

8

3 Б

Мухаммадиева Азалия

Средний

9

2 А

Зиннуров Ясим

Высокий

10

2 Б

Губаев Салават

Выше среднего

11

2 Б

ЗиннатуллинРузель

Высокий

12

3 А

Сорокин Артём

Высокий

13

8 А

Архипова Ксения

Выше среднего

14

8 А

БагмамовИнсаф

Средний

15

8 А

ХафизофАйнур

Средний

16

8 Б

Столяров Никита

Выше среднего

17

10 Б

Усеинов Эрнест

Средний

18

6 Б

Халитов Альфред

Средний

19

5 Б

Банницин Никита

Средний

20

10 А

ДжамоловДжахонгир

Выше среднего

21

10 А

Валеев Ждан

Выше среднего

22

11 Б

Ярмухаметова Алсу

Средний

23

9 А

Мустафина Зарина

Средний

24

9 А

Никитина Наталья

Выше среднего

25

9 А

Егоров Владислав

Средний

26

9 А

Маслаков Михаил

Средний

27

6 А

РавзутдиноваРизаля

Высокий


1А,1Б

Левшей нет

---------


7А,7Б

Левшей нет

---------


5 А

Левшей нет

---------


11А

Левшей нет

---------




В школе всего 423 учащихся, из них 27 леворуких детей, это 6%. В начальных классах учатся 12 леворуких.

Из таблицы видно, что высокий уровень развития имеют шесть учащихся, выше среднего - восемь учащихся. Это 50% всех леворуких. А с низким уровнем развития нет никого.

Откуда берется леворукость?

Известно, что человек от природы ассиметричен. И, несмотря на то, что все парные органы похожи, они не в точности отражают друг друга (к примеру, один глаз лучше видит, чем другой). До 1,5 лет у ребенка ведущим является правое полушарие, которое контролирует развитие левой части тела. С 2 лет активно развивается левое полушарие, управляющее правой половиной тела, однако не у всех оно становится доминантным. В чем же кроется причина?

Если у близких родственников и даже у дальних есть преобладание левой руки при письме, тогда ожидать левшу в семье более вероятно.

Ведущую руку может определять наследственность: если у мамы или папы были в роду левши, есть большая вероятность, что родятся леворукие дети. Однако такие детки могут рождаться и в тех семьях, где в роду имеются только правши. Существует мнение, что леворукость определяется в промежутке между 8 и 15 неделями беременности, если на ребенка в этот период воздействует какой-либо вредный фактор, к примеру, частые УЗИ или перенесенный будущей мамой грипп.

То, что я леворукая, видимо, определила наследственность: моя бабушка, мамина мама, живёт в селе Бетьки, ей 66 лет и она тоже леворукая.

hello_html_m2d769566.png

Характер левши

Леворукие малыши практически всегда достаточно беспокойные. Интересно, что свою чрезмерную подвижность они начинают проявлять еще в материнской утробе. Именно поэтому среди левшей много деток с синдромом гиперактивности. Такие дети очень уверенно себя чувствуют на уроках физкультуры, поскольку там имеют возможность продемонстрировать свою быстроту и выносливость. А на других уроках они отличаются излишней болтливостью и непоседливостью. Также левши зачастую довольно целеустремленные и настойчивые.

Здоровье ребенка-левши

Как правило, здоровье всех леворуких малышей от рождения характеризуется слабым иммунитетом. Кроме прочего, родителям необходимо знать, что настойчивые попытки сделать из своего леворукого чада правшу, грозят развитием эпилепсии.Конец формы



 Проблема адаптации леворуких детей в школе

Особые трудности у леворуких детей вызывает обучение письму. Потому что при письме, если сидят леворукий и праворукий, то их нужно садить вот так, что бы они не мешали друг другу.

IMG_4447IMG_4448

А сидя вот так, они соприкасаясь локтями мешают друг другу.





В нашем классе есть ещё одна девочка Бакланова Арина, которая пишет левой рукой. Вот мы с ней:



IMG_4449 IMG_4450



Два леворуких ребёнка за партой при письме могут сидеть хоть как, они не мешают друг другу.

Проблема учителя заключается в том (если учитель не леворукий), что он не может помочь ребёнку при письме, взяв руку ученика в свою руку.

Научить ребенка левшу писать бывает сложно, это связано с тем, что русское письмо основано на звуко-буквенном анализе, тогда как большинство левшей более склонно к формированию целостных образов слов и с трудом проводят послоговой и побуквенный анализ слова. Прежде всего, не стоит требовать от ребенка, пишущего левой рукой, безотрывного письма. Кроме того, ни правонаклонное, ни левонаклонное письмо практически невозможно для левши, так как ребенок загораживает себе рабочей рукой линию письма. Целесообразнее всего, наклонив тетрадь вправо, писать прямо, не загораживая строку и соблюдая правильную посадку, причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое. Тетрадь или лист бумаги нужно повернуть так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.

У левшей медленнее, чем у праворуких сверстников, формируются простые навыки, которые позволяют нам выполнять какие-то привычные действия автоматически, не задумываясь. Леворукого ребёнка труднее заставить что-то делать по правилам, по установленному шаблону. Например, чистить зубы на ночь, переодеваться, придя с улицы и т.п. Как тут действовать?

Не надо сердиться и нервничать. Но не стоит и ждать, что ребёнок сам научится (просто глядя на вас) шить иголкой, пользоваться ножницами, завязывать шнурки, застилать постель, рисовать, писать буквы. Левше трудно учиться каким-то навыкам «вприглядку». Он не может, глядя на вас, понять, как же это всё-таки делается. Ему нужно, чтобы движения, взаимное расположение рук, пальцев, головы «запомнило» всё его тело.

Цена переучивания

Конечно, можно приложить немалые усилия и заставить леворукого малыша работать правой рукой. Но изменить его биологическую суть нельзя. И тем не менее, до недавнего времени леворуких детей в семье и в школе пытались переучивать. Один из мотивов, которым руководствовались родители и учителя, таков: весь бытовой мир приспособлен под правую руку, и, переучив малыша, они помогут ему избежать многих проблем и неудобств.

Советы родителям леворуких детей

  1. Никогда и ни при каких обстоятельствах взрослые не должны показывать ребенку негативное отношение к леворукости.

  2. Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.

  3. Определять ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года.

  4. Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.

  5. Заключение.

Я не комплексую и не переживаю из-за того, что я всё делаю левой рукой. Праворуким я не завидую. А почерк у меня не плохой, пишу я вот так левой рукой. Ещё я умею вышивать крестиком, вязать крючком, плести бисером, люблю мастерить разные поделки из бумаги, пластилина и других материалов. Играю на фортепиано и учусь только на «пять».




проектно-исследовательская работа с учащимися
  • Начальные классы
Описание:

Эту работу выполнила ученица 4 класса Нуриахметова Дина под руководством учителя Сорокиной Галины Емельяновны,то есть мной.

Тему для исследования девочка выбрала сама, так как она пишет левой рукой. Ей давно было интересно: почему в классе все пишут правой рукой, а она левой.

Девочка сама обошпа все классы в школе, составила список детей, пишущих также левой рукой, составила таблицу, проанализирова данную ситуацию.

Исследовала, ктог в семье когда-то тоже писал левой рукой. 

Затем она прочитала на эту тему статьи в интернете.

С данным проектом Дина выступала на школьной конференции и заняла 1 место.

 

Автор Сорокина Галина Емельяновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 771
Номер материала 37662
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓