Главная / География / проектно-исследовательская программа по курсу география ( 6 класс)

проектно-исследовательская программа по курсу география ( 6 класс)

Управление образования Администрации ГО г. Уфа РБ МБОУ ДО « Научно – информационно – методический центр» ГО

г. Уфа РБ





Л.С. Петрова





ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ

( проектно – исследовательская программа

по изучению географии в 6 классе)



Уфа – 2014



Управление образования Администрации ГО г. Уфа РБ МБОУ ДО « Научно - информационно – методический центр» ГО г. Уфа РБ









Л.С. Петрова



ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ


(проектно-исследовательская программа

по курсу география, 6 класс)
















Уфа – 2014









Петрова Л.С.,: Проектно-исследовательская программа по изучению географии в 6 классе. – Уфа: МБОУ СОШ №137– 20с.



Утверждена и допущена к печати Экспертным советом МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ


Приказ № 92 от « 17 » декабря 2014г.







Рецензенты:

Желнина О.А. директор ДЮЦ Виктория Калининского района ГО Уфа РБ

Крылова А.И., руководитель методического объединения учителей географии                           и экономики методист РМО географии и экономики                          общеобразовательного учреждения Калининского района ГО                          Уфа РБ

Мухаметрахимова С.Д., кандидат педагогических наук, доцент кафедры                           психологии и развития БГПУ им. М. Акмуллы

Усманова Ф.Ш., директор МБОУ СОШ №137 Калининского района г. Уфа РБ




 

      Программа составлена для оказания методической помощи учителям, краеведам по реализации исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время, как эффективного метода формирования у учащихся универсальных учебных действий. Включает в себя теоретический блок в виде лекций и семинаров и практический блок в виде практикумов, открытых уроков, мероприятий, учебно-исследовательских конференций.       Данное издание является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100».


С

Петрова Л. С.







Содержание



Пояснительная записка 4

Содержание программы 6

Методические рекомендации 7

Тематический план 8 Типы учебных проектов применяемых на уроках географии 11 Приложение №1 «Формы представления учебных проектов  и методика их осуществления» 13

Приложение №2 «Методика осуществления и формы 

представления исследовательских работ» 18

Список литературы 20
























Пояснительная записка


Сегодня в содержании образования все более важным становится именно компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную и ценностную составляющие образования. Одним из таких способов и является проектно–исследовательская деятельность.

Программа разработана для обучающихся 6 класса по предмету география, в соответствии с задачами модернизации содержания образования и адресована педагогам и учащимся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Особенность данного курса заключается в том, что она предполагает не только знакомство с загадками и тайнами нашего мира, но и решением познавательных задач, анализа проблемных, дискуссионных вопросов, в теоретической части. А самое главное – формируются навыки проектно- исследовательской деятельности через создание мультимедийных презентаций, в практической части программы.

Цель курса: создать условия для формирования гармоничной, всесторонне развитой, социально активной, творческой личности, способной к самореализации, через организацию проектной деятельности с учетом возрастных особенностей.

Задачи деятельности учителя следующие:

1. Научить учиться, научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, анализировать информацию.

2. Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, используя соответствующий научный аппарат, т. е. решать познавательные задачи.

3. Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни.

4. Научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.

5. Научить решать проблемы социального, профессионального направлений.

6.Сформировать объективные знания об основных событиях, тенденциях и проблемах социально – экономического, политического и культурного развития общества, через постановку вопроса, проблемы, ее решения, создание презентации, проекта (в рамках данного возраста).

7.Повысить мотивацию учебной деятельности с помощью нетрадиционных форм реализации основных методов обучения.

8.Сформировать активную гражданскую позицию, ценностные установки на понимание и осознание необходимости изучения географии; уважительное отношение к окружающему миру, прошлому своего и других народов.

Умения и навыки: развиваемые в ходе работы над курсом:

  • поиск, анализ, систематизация необходимого материала;

  • выявление и методологической обусловленности многообразия версий и оценок природных процессов;

  • определение и аргументированное представление собственного отношения к дискуссионным проблемам истории.

  • навыки создания презентаций;

  • навыки написания проекта, его защита.

Методы преподавания данного курса определяются его целью и задачами:

  • Эвристический (частично-поисковый);

  • Проблемный;

  • Исследовательский;

  • Метод проектов (создание презентаций)

  • Обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов, решение познавательных задач невозможно без приобретения обучающимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения их к самостоятельной, исследовательской деятельности.

Программа рассчитана на 34 часа в год.
























Содержание программы


Раздел I. Теоретическая часть курса.

Тема 1.Что изучает наука география?

Тема 2. Особенности природы материков и океанов

Тема 3. Природные особенности родного края

Тема 4. Освоение земли человеком

Тема 5. Континенты и страны

Тема 6. Земля – наш дом

Тема 7. Человечество мира в зеркале прессы

Тема 8. Загадки, тайны подземного мира

Тема 9. Способы изучения географии

Теоретическая часть курса рассчитана на 9 часов. Направлена на развитие исследовательских навыков учащихся


Раздел II. Практическая часть курса.

Тема 10. Проектная деятельность в географии

Тема 11. Цель и задачи курса

Тема 12. Что такое проект?

Тема 13. Электронные ресурсы для учебного проекта. (Интернет, электронные энциклопедии, электронные каталоги)

Тема 14. Практическое занятие. Изучение электронных ресурсов

Тема 15. Практическое занятие. Изучение электронных ресурсов

Тема 16. Выбор темы проекта. Постановка вопросов

Тема 17. Что такое мультимедийная презентация? Создание презентации

Тема 18. Работа с географическими и картографическими источниками

Тема 19. Корректировка описания проекта

Тема 20. Электронные таблицы в проектной работе (дидактические материалы и результаты исследований учащихся)

Тема 21. Обсуждение деятельности учащихся. Оформление работы.

Тема 22. ЦОР – как результат проектной деятельности

Практическая часть курса рассчитана на 24 часа. Направлена на формирование и развитие навыков проектной деятельности.







Методические рекомендации


Раздел I. Теоретическая часть курса (9 часов)

Задачи раздела:

  1. Проанализировать и обсудить важные, интересные, дискуссионные вопросы в географии «Земля – планета людей»;

  2. Смоделировать возможные варианты изучения особенности природы материков;

  3. Определить способы изучения сохранения экологического равновесия в природе;

  4. Познакомить и  обсудить многообразие загадок, тайн географических исследований материков и океанов;

  5. Развивать навыки исследовательской деятельности;

6. Сформировать ценностные установки на необходимость изучения географии и развитие навыков исследовательской деятельности;

Рекомендуемая форма проведения:

  • Эвристическая беседа;

  • Работа с документами, с источниками;

  • Дискуссия;

  • Беседа с использованием презентаций

Раздел II. Практическая часть курса (25 часов)

Задачи раздела:

  1. Создать представления о проектной деятельности

  2. Организовать работу с ТСО, с ЦОРами, в Интернете

  3. Развивать навыки работы с Microsoft Office, Microsoft PowerPoint

  4. Применить знания и умения, приобретенные при изучении теоретической части программы при составлении презентаций

Рекомендуемая форма проведения:

  • Семинар;

  • Работа в группах;

  • Работа с ЦОРами;

  • Работа в Интернете.

Варианты заданий для учащихся

  • Дискуссионные вопросы

  • Эссе

  • Тесты

  • Исследовательские работы

  • Презентации.




Тематический план


Тема занятия

Кол.

час.

Виды деятельности учащихся

Полученные навыки и умения

Раздел I. Теоретическая часть курса - 9 часов

Тема 1

Что изучает наука география?

1

решение познавательных задач

анализ, синтез

Тема 2. Особенности природы материков и океанов

1

познавательная лекция с использованием презентаций

анализ, сравнение

Тема 3.

Природные особенности родного края

1

беседа с использованием презентаций

анализ, синтез

Тема 4.

Освоение земли человеком


1

дискуссия

навыки решения проблемных. задач, навыки групповой работы

Тема 5.

Континенты и страны

1

дискуссия

навыки решения проблемных задач, навыки групповой работы

Тема 6.

Земля – наш дом


1

эвристическая беседа

работа с

интернет-ресурсами

Тема 7. Человечество мира в зеркале прессы

1

работа с источниками

анализ, исследовательские навыки

Тема 8. Загадки, тайны подземного мира

1

работа с источниками

анализ, исследовательские навыки

Тема 9. Способы изучения географии

1

обсуждение


Раздел II. Практическая часть курса - 24 часа

Тема 10.

Проектная деятельность по географии

1

познавательная лекция

анализ

Тема 11.

Цель и задачи курса

1

семинар

навыки постановки задач

Тема 12.

Что такое проект?

2

семинар

анализ

Тема 13. Планирование проекта

2

работа в группах

навыки групповой и самостоятельной работы

Тема 14. Электронные ресурсы для учебного проекта (Интернет, электронные энциклопедии, электронные каталоги)

2

работа с ЦОРами, в Интернете

навыки группой и самостоятельной работы с электронными ресурсами

Тема 15. Практическое занятие. Изучение электронных ресурсов.

2

работа с ЦОРами, в Интернете

навыки групповой и самостоятельной работы с электронными ресурсами

Тема 16. Выбор темы проекта. Постановка вопросов.

1

работа в группах

навыки групповой работы

Тема 17. Что такое мультимедийная презентация? Создание презентации

3

Microsoft PowerPoint (создание презентации)

навыки работы с использованием Microsoft Office

Тема 18. Работа с историческими источниками

2

Самостоятельная работа, исследовательская деятельность

анализ, исследовательские навыки

Тема 19. Корректировка описания проекта

2

Индивидуальная работа


Тема 20. Электронные таблицы в проектной работе (дидактические материалы и результаты исследований учащихся)

2

работа с ЦОРами, в Интернете, обсуждение результатов исследовательская деятельность

навыки работы с компьютером

Тема 21. Обсуждение деятельности учащихся. Оформление работы

2

обсуждение

представление работ

Тема 22. ЦОР – как результат проектной деятельности.

2

представление результатов проектной деятельности.

навыки выступления перед аудиторией


1

Защита проекта, презентация

навыки выступления перед аудиторией

Итого: 34ч
























Типы учебных проектов применяемых на уроках географии

   Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, обобщением и обязательным представлением. При планировании информационного проекта необходимо определить: а) объект сбора информации; б) возможные источники, которыми смогут воспользоваться учащиеся (нужно также решить, предоставляются ли эти источники учащимся или они сами занимаются их поиском); в) формы представления результата. Здесь возможны варианты — от письменного сообщения, с которым знакомится только учитель, до публичного сообщения в классе или выступления перед аудиторией (на школьной конференции, с лекцией для младших школьников и т.д.). Основной общей учебной задачей информационного проекта является именно формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию, следовательно, желательно, чтобы все учащиеся приняли участие, пусть в разных по продолжительности и сложности, информационных проектах. В определенных условиях информационный проект может перерасти  в  исследовательский.          Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внешкольной работой. Специфика предметного содержания географии позволяет организовать исследовательские  проекты на местности.           Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может — практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме «Горы (или равнины) Земли». Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д. К практико-ориентированным проектам по географии можно отнести: • проекты изучения уже существующих и возможных следствий хозяйственной деятельности человека (при этом вовсе не обязательно рассматривать только негативные примеры); • проекты освоения  территорий; • проекты по созданию новых объектов, например, городов и поселков, национальных парков и т. д. • проекты по созданию научных станций, в том числе в экстремальных условиях природной среды.    Возможности использования детских конструкторов ЛЕГО позволят сделать презентации подобных проектов особенно яркими и интересными.    Данные проекты вовсе не обязательно должны быть долгосрочными и объемными. Начинать можно с малого.































Приложение №1

Формы представления учебных проектов и методика их осуществления

Проект №1 Взаимосвязь природных явлений Один современный фермер, используя маленький самолет, занимался засевом облаков, вызывая обильные дожди для повышения урожая овощей. Спрогнозируйте возможную реакцию его близких и отдаленных соседей на эти действия. Объясните свою точку зрения. В основе проекта — понимание существующих в природе взаимосвязей и закона сохранения вещества и энергии. Результатом работы может стать рисунок с кратким, в том числе устным, пояснением. Этот  мини проект  можно предложить при изучении темы «Атмосфера» и продолжить при изучении темы «Гидросфера».

Проект №2. «Произведения поэтов Башкортостан о                                                 родном  крае» Прочитайте стихотворения. Поделитесь своими впечатлениями. Постарайтесь передать чувства, волнующие их авторов, их основные образы и мысли

Проект №3. Творческий проект                   «Башкортостан   –   жемчужина   Урала,                   Башкортостан – край курая»  (фантазия и реальность) Приходилось ли вам встречать словосочетания? Что означают эти словосочетания? При всех различиях содержания, есть ли что-то их объединяющее? Какие другие словосочетания с эпитетом башкирский вам известны? Напишите эссе на одну из предложенных тем или придумайте тему сами. Разные типы проектов решают разные учебные, развивающие и воспитательные задачи, поэтому обучающимся, полезно принять участие именно в разных проектах, а учителю учитывать эти особенности при планировании учебной работы.

                      Проект №4. Картографическое моделирование План местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди» Карта является моделью территории, следовательно, возможны учебные проекты по картографическому моделированию. Метод моделирования помогает в изучении новых характеристик предметов и явлений. Перед началом работы необходимо провести этап подготовки и вспомнить содержание сказки, либо рассказать ее целиком, либо прочитать, раздав учащимся текст. Если такая возможность есть, то можно раздать учащимся и карточки с заданиями: Составьте план местности. Обозначьте на плане маршрут движения девочки в поисках братца и обратно домой, а также маршрут движения гусей-лебедей. Для этого: а) прочитайте сказку; б) подчеркните в тексте, какие объекты необходимо изобразить на плане местности, и составьте перечень необходимых условных знаков (традиционных — лес, река, поле — и придуманных — печка, избушка бабы-яги); в) подумайте, как расположить отобранные объекты относительно друг друга. Необходимо обсудить с шестиклассниками план предстоящей работы. Далее следует этап реализации проекта. Учащиеся работают самостоятельно или в парах. Первые варианты карт обычно готовы уже через несколько минут и, как правило, не отличаются сложностью построений. Вдоль прямой линии на поле последовательно расставлены волшебные печь, за ней яблонька, и поперек пути молочная река в кисельных берегах, за рекой лес. Вопрос: «Разве девочка переходила (или переплывала) реку?» — заставляет ребят задуматься над местоположением реки. Нередко в классе звучат возгласы: «Как же тогда?» Постепенно, по мере размышления представления об изображаемой местности меняются. Обучающиеся могут объяснить местоположение объектов. Почему избушка не на полянке? Она за деревьями, в лесу, ведь девочка не видела ее издалека, она увидела ее вдруг. Еще через несколько минут появляются другие, более интересные планы местности, за которые можно поставить отметки. Лучше поставить их тем, кто захочет. Это этап рефлексии. Мы рассмотрели первый вариант, точнее, первый уровень возможного выполнения проекта. Возможны и другие, например, второй вариант: учащимся предстоит еще поработать дома и через неделю представить доработанный и красиво оформленный план местности по той же сказке «Гуси-лебеди» или новые планы, составленные по текстам других сказок, по выбору учащихся. В этом случае можно обозначить более четкие требования к оформлению: формат листа А5, использование цвета. третий, еще более высокий уровень: «Составляем “Атлас сказочных земель”». После пробной работы в классе шестиклассники получают задание на дом, по времени — на осенние каникулы, составить план местности, на которой происходило действие разных сказок. Можно предложить лишь русские народные сказки, а потом сравнить получившиеся планы — сравнить местности. На всех планах будет лес, поле и река. Лес, степь, поле и река, по определению В.О. Ключевского, основные стихии русской природы по своему историческому значению, и это обобщение существенно расширит границы проекта, превратит его в межпредметный. Можно составить «Атлас сказочных земель» по сказкам народов России, Башкортостана, народов мира.

.

Проект №5. Картографический Рассмотрите карту Птолемея и проанализируйте представления о каких-либо компонентах географической среды или о частях света: морях и океанах, внутренних водах, горах суши, морях и островах, Африке, Европе, Азии. Работа над исследовательскими проектами может продолжаться в 7-м классе по карте Дж. Контарини, составленной после первого путешествия Христофора Колумба.

Проект №6. Экскурсионный проект «Изучаем                                       родной    город» Экскурсионной поездки по городу. Сосредоточим внимание на двух составляющих подготовки : составление и печатание на каждую группу «Дневников исследователя» и посещение Краеведческого музея РБ. «Дневник исследователя» (тетрадь на печатной основе) состоял из двух частей. Первая — «Уфа в прошлом» — составлялась учителем, а вторая — «Современный облик Уфы»  — учащимися.

Дневник исследователя « Уфа в прошлом»

Часть 1              I. Географическое положение г. Уфы 1. Определите  макроположение  г.Уфы. 2. Определите, как изменялось географическое положение Уфы во времени. Например, каким оно было в XVII — XVIII вв. и как изменилось в конце XIX в. 3. Дайте    оценку   современного    макрогеографического   положения  г.Уфы. 4. Определите микроположение  города Уфы.

II. Главные пространственные элементы города 1.Какие пространственные элементы прошлого города сохранились (если сохранились) в Уфе? 2. Определите размеры (длину и ширину) одной из старинных улиц и одной из площадей Уфы.

III. Ландшафтный принцип планировки 1. Определите особенности  микрорельефа города. 2. Определите    особенности,    микрорельефа      городских  огородов. 3. Определите     особенности      гидрографии         города. 4.Определите, в чем проявляется ландшафтный принцип  планировки башкирских  городов?

IV. Башкирские мечети и Православные храмы, их роль                   в пространственной   организации  города      1. Определите название, архитектурный стиль, местоположение и ориентированность в пространстве храмов и мечетей города. 2. Составьте план расположения основных мечетей и храмов. 3. Определите роль мечетей и храмов в пространственной организации города.

V. Силуэт города как граница между небом и землей 1. Опишите силуэт города и проанализируйте его изменение: а) во времени;    б) в  пространстве. 2. Нарисуйте  силуэт  г. Уфы. 3. В чем на ваш взгляд может проявляться узнаваемость города?

Дневник исследователя «Современная Уфа»

Часть 2         I. Общая характеристика 1. Природа в городе: рельеф; климат; растительность; животный мир на улицах города. 2. Промышленность. 3. Транспорт: а) общественные    (  виды,   состояние,   тарифы   ); б) частный, в том числе водный (виды, состояние).

II. Население, условия жизни населения 1. Примерная численность. 2. Жилые постройки (высотность, плотность, состояние, отопление, водоснабжение). 3. Учреждения образования. 4. Больницы, поликлиники. 5. Общественное питание (виды, меню, цены). 6. Экология ( мусор, шум ).

III. Развлечения (виды, состояние, цены, обслуживание) 1. Городские праздники и место их проведения. 2. Главное место сбора молодежи. 3. Культурный досуг ( музеи, театры ).

IV. СМИ 1. Газеты, журналы ( анализ статей).

V. Сравнение условий жизни населения и городского                 ритма столичного мегаполиса и малого города Метод проектов органично вписывается в систему личностно ориентированного обучения и способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения.





























Приложение №2

Методика осуществления и формы представления
исследовательских работ

Тема: «План и карта»

Съемка на местности. Составление плана школьной территории.

Подготовительный этап:

1.разбивка на бригады

2.Подготовка необходимых инструментов: планшет, измерительная лента, чертежные инструменты.

3.привязка к местности.

4.Каждая  бригада   получает   разные   участки,    различные   способы съемки.


Темы: «Рельеф формы поверхности» и «Воды суши»

Эти две темы изучаются во время экскурсии на берегу реки своей местности ( Шакшинка).

Цели:

1.проследить особенности рельефа

2.изучить залегание горных пород

3.изучить части реки (русло, долина, терраса, определить, где правый, где левый берег)

4.отличительные черты равнины, реки равнинной, от горной

5.необходимость охраны рек, почему? Аргументы.


         Тема: «Атмосфера»

Экскурсия на метеорологическую станцию:

Цели:

1.познакомиться с приборами для определения основных показателей климата,

2.узнать, как проводится сбор данных и их обработка,

3.проведение профориентации


Тема: «Компас – прибор для ориентирования»

Работа на элективном курсе по географии.

Цель:

1.создание первого примитивного прибора для ориентирования,

2.возможность работы с ним,

3.узнать, как совершенствовался компас,

4.первые компасы на территории России.


Тема: «Биосфера»

Создание полевого дневника. Работа на местности.

Цели:

1.показать, что такое природный комплекс,

2.рассмотреть природные компоненты,

3.доказать, что природные компоненты взаимосвязаны,

4.создать полевой дневник на примере любого ПК ( сад, огород, болота, пойма реки и т. д ).


Тема: «Климат»

Изучение особенностей климата территории Башкортостана, на примере последних 10 лет:

  • графики хода t, изменение (повышение, либо понижение t),

  • количество осадков за 10 лет (диаграммы, увеличение либо понижение t),

  • сделать вывод, связать с глобальной проблемой потепления климата.


Тема: «Природа Башкортостана»

Изучение особенностей структуры лесного хозяйства:

  • какова площадь лесных угодий,

  • показать изменения за последние 10-15 лет в динамике, в графике,

  • каковы объемы заготовки за последние 10-15 лет в графике,

  • объемы восстанавливаемых угодий лесным хозяйством за 10-15 лет в графике, способность лесных массивов к самовосстановлению.

  • Вывод. Что ожидает нашу республику в будущем?


















Список литературы


1.География: уроки с использованием информационных технологий / авт. – сост. Н.В. Яковлева. – Волгоград: Учитель, 2009.

2.Душина И.В. Методика и технология обучения географии: Пособие для учителей и студентов пед. ин-тов и ун-тов / И.В. Душина, В.Б. Пятунин. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2010.

3.Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2014.

4.Портфолио учителя / сост. Л.П. Макарова. – Волгоград: Учитель, 2014.

5.Практикум по методике преподавания географии для студентов педагогических вузов / под ред. Е. А. Таможней. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

6.Современные образовательные технологии в обучении: опыт работы, разработки уроков / авт. – сост. О.А. Бибекова, Л.А. Ласикова. Н.В. Приходько. – Волгоград: Учитель, 2011.

Электронные ресурсы:

1. Амонашвили Ш. А. Философия Гуманной Педагогики http://www.pavel-svetlyi.com/component/kunena/Новая-система-Образования - Страны /265 - Философия - Гуманной - Педагогики-(Амонашвили-Ш.А.) 

2.Балашова А.И. http://ciot-anapa.ru/teachers/4-articles/65-razv-issl-umen-literat.html

3. Вахтеров В. П.   http://ru.wikipedia.org/wiki/

4. Герцен А. И. http://ru.wikipedia.org/wiki/


20


проектно-исследовательская программа по курсу география ( 6 класс)
  • География
Описание:

Программа составлена для оказания методической помощи учителям, краеведам по реализации исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время, как эффективного метода формирования у учащихся универсальных учебных действий. Включает в себя теоретический блок в виде лекций и семинаров и практический блок в виде практикумов, открытых уроков, мероприятий, учебно-исследовательских конференций.        Данное издание является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100». 

Автор Петрова Лема Сибагатулловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1267
Номер материала 40089
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓