Главная / ОБЖ / Проектно-исследовательская деятельность на уроках ОБЖ

Проектно-исследовательская деятельность на уроках ОБЖ

«Я хотела бы понять … Понять – значит сделать внятным, прозрачным, объяснимым...
Проектно-исследовательская деятельность позволяет учиться на собственном опыт...
«Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!» Авторы: учащиеся 7-В к...
Актуальность. Нарушения пожарной безопасности несет в себе потенциальную опас...
Задачи Формировать базовые компетентности, необходимые каждому члену современ...
Объект исследования: пожар Предмет исследования: пожарная безопасность в быту...
Цель исследования: профилактика пожаров в быту. Задачи: Узнать, какую роль иг...
Гипотеза Пожары возникают в большинстве случаев из-за незнания правил пожарно...
План проекта Этапы деятельности Методы исследования Результаты Сроки Подготов...
Экскурсия в пожарную часть
Нет доступа кислорода Песок Нет доступа кислорода Вода Понижение температуры
Трагедии с. Байкалово, ул. Буденного,10 с. Байкалово, ул. Октябрьская,20 д. Ш...
Районный конкурс: «Чтобы в дом не пришла беда, будем с огнем осторожны всегд...
Анкетирование. Учащиеся 7в класса До работы После работы
Основные характеристики проектной деятельности Наличие проблемы Планирование ...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Я хотела бы понять … Понять – значит сделать внятным, прозрачным, объяснимым. Н
Описание слайда:

«Я хотела бы понять … Понять – значит сделать внятным, прозрачным, объяснимым. Но мы , изучая мир по школьным учебникам, зачастую так и не приближаемся к его пониманию. Точнее, у нас возникают иллюзии понимания, но очень скоро эти иллюзии опровергаются собственным жизненным опытом. И тогда видишь , что понимание не может прийти извне, а может быть только твоим собственным. Понимание нельзя выучить или усвоить – его можно только выстрадать. Начинается путь понимания только со своих собственных вопросов, со своих собственных нестыковок с миром и с собой» Неизвестная ученица 14 лет

№ слайда 2 Проектно-исследовательская деятельность позволяет учиться на собственном опыте,
Описание слайда:

Проектно-исследовательская деятельность позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах является личностно ориентированной

№ слайда 3 «Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!» Авторы: учащиеся 7-В клас
Описание слайда:

«Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!» Авторы: учащиеся 7-В класса МАОУ «Байкаловская СОШ» Огородник Юлия Мужев Сергей Аникин Данил Пинчук Михаил учащийся 10а класса Руководители: Сутягина Ирина Николаевна Орлова Наталья Адольфовна ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

№ слайда 4 Актуальность. Нарушения пожарной безопасности несет в себе потенциальную опаснос
Описание слайда:

Актуальность. Нарушения пожарной безопасности несет в себе потенциальную опасность для здоровья и самой жизни людей. Идея проекта: выработать у учащихся чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь окружающих людей, привлечь внимание к существующей проблеме, по возможности добиться уменьшения количества пожаров. с. Байкалово, ул. Советская,4

№ слайда 5 Задачи Формировать базовые компетентности, необходимые каждому члену современног
Описание слайда:

Задачи Формировать базовые компетентности, необходимые каждому члену современного общества. Развивать творческие способности учащихся и инициативность. Совершенствовать навыки безопасного поведения Развивать навыки публичных выступлений, научного диалога

№ слайда 6 Объект исследования: пожар Предмет исследования: пожарная безопасность в быту Ре
Описание слайда:

Объект исследования: пожар Предмет исследования: пожарная безопасность в быту Результат: презентация «Первичные средства пожаротушения», видеоролики по теме «Пожарная безопасность», видеоролик «Чтобы не было беды, лучше правила учи».

№ слайда 7 Цель исследования: профилактика пожаров в быту. Задачи: Узнать, какую роль играе
Описание слайда:

Цель исследования: профилактика пожаров в быту. Задачи: Узнать, какую роль играет огонь в жизни человека; Выяснить значение понятия «огонь», «пожар», «пожарная безопасность» и условия, необходимые для горения; Сформировать чёткие представления о поражающих факторах пожара Найти информацию и статистические данные о пожарах в Байкаловском районе; Выявить способы тушения огня; Подготовить рекомендации по правилам противопожарного режима в быту.

№ слайда 8 Гипотеза Пожары возникают в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной б
Описание слайда:

Гипотеза Пожары возникают в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности, а также по причине детской шалости. Возможно, представив видеоролик ученикам школы, мы поможем избежать беды.

№ слайда 9 План проекта Этапы деятельности Методы исследования Результаты Сроки Подготовите
Описание слайда:

План проекта Этапы деятельности Методы исследования Результаты Сроки Подготовительный: Для чего, с какой целью? Описание Погружение в проект Создание группы 20-31 января Планирование: Когда и что выполнять? Мозговая атака Анализ Обобщение данных Прогнозирование Программа работы 3-16 февраля Проектно-исследовательский Как выполнять? Как проводить эксперимент? Какой материал использовать для создания продукта проекта? Индукция Дедукция Наблюдение Эксперимент Поиск, анализ информации Экскурсия в пожарную часть Анкетирование Черновой вариант Промежуточные отчеты Инструкция по выполнению эксперимента Сценарий видеоролика 17февраля -7 марта Оформительский: Каков результат? Все ли выполнено Интерпретация результатов Выводы по исследованию Рекомендации Памятка Презентация Видеоролик 11 марта-28 марта Представление и оценка результатов:Что мы делали? Как мы делали? Каковы результаты? Каков мой личный вклад в решение проблемы? Черновой текст защиты Предзащита в классе Участие в районном конкурсе 31 марта – 4 апреля Обобщение данных и оформление. Как оформлять? Тексты работы, публичной защиты Медиаподдержка 7-14 апреля Заключительный этап Какие планы? План на будущее Внешняя рецензия 15-17 апреля

№ слайда 10 Экскурсия в пожарную часть
Описание слайда:

Экскурсия в пожарную часть

№ слайда 11 Нет доступа кислорода Песок Нет доступа кислорода Вода Понижение температуры
Описание слайда:

Нет доступа кислорода Песок Нет доступа кислорода Вода Понижение температуры

№ слайда 12 Трагедии с. Байкалово, ул. Буденного,10 с. Байкалово, ул. Октябрьская,20 д. Шала
Описание слайда:

Трагедии с. Байкалово, ул. Буденного,10 с. Байкалово, ул. Октябрьская,20 д. Шаламы с. Байкалово, ул. Советская,4

№ слайда 13 Районный конкурс: «Чтобы в дом не пришла беда, будем с огнем осторожны всегда!»
Описание слайда:

Районный конкурс: «Чтобы в дом не пришла беда, будем с огнем осторожны всегда!»

№ слайда 14 Анкетирование. Учащиеся 7в класса До работы После работы
Описание слайда:

Анкетирование. Учащиеся 7в класса До работы После работы

№ слайда 15 Основные характеристики проектной деятельности Наличие проблемы Планирование дея
Описание слайда:

Основные характеристики проектной деятельности Наличие проблемы Планирование деятельности Работа по поиску и анализу информации Получение нового продукта Презентация полученного продукта Проблема Планирование Поиск Продукт Презентация

Проектно-исследовательская деятельность на уроках ОБЖ
  • ОБЖ
Описание:

Проектно - исследовательская деятельность по теме пожарная безопасность.

 

1слайд.  Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности – этому должна учить школа.

В этом смысле целью обучения является не столько вооружение учащегося знаниями, сколько формирование у него умений действовать со знанием дела – компетентно. Соответственно знания должны быть средством обучения действиям. Усвоение знаний происходит не до начала деятельности, а непосредственно в ее процессе, в ходе применения этих знаний на практике и благодаря такому применению.

 

2слайд. На наш взгляд, этим требованиям в полной мере отвечает организация проектно-исследовательской деятельности. Она создает в школе творческую позитивную атмосферу сотрудничества, партнерства педагогов и учеников, изменяя традиционные образовательные формы.

 

3слайд.  Представляем вам проект по теме: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам».

 

4слайд. Данный проект предназначен для ведения профилактической работы по предупреждению несчастных случаев при пожарах. Педагогической целью проекта являлись популяризация знаний среди учащихся, инициирование и развитие движения по пожарной безопасности. 5слайд. Для реализации цели были поставлены следующие  задачи:

     -Формировать базовые компетентности, необходимые каждому члену современного общества.

-Развивать творческие способности учащихся и инициативность.

-Совершенствовать навыки безопасного поведения

-Развивать навыки публичных выступлений, научного диалога

 

Изучая тему «Природные пожары»  школьники пришли к выводу, что огненная проблема была, есть и будет существовать в обозримом будущем.

6слайд. Они решили более подробно изучить, что же представляют пожары собой сегодня? В чём причины их возникновения? Как действовать при пожаре? Что можно сделать, чтобы пожаров стало меньше?

7слайд. Работа над проектом проводилась поэтапно.

На 1 этапе  по желанию учащихся была сформирована группа, поставлены цель и задачи поиска,

8слайд. Выдвинута гипотеза,

9слайд.Выработан план работы, распределены обязанности.

 

На 2 этапе  происходил сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная переработка собранной информации.

 

10слайд. На 3 этапе посетили пожарную часть для доказательства полученных данных,

11слайд. Исследовали условия горения,

12слайд. Сфотографировали последствия пожаров, сформировали текстовый материал для видеоролика, проанализировали найденные видеофрагменты.

13слайд. На 4 этапе оформили полученные результаты в виде продукта проекта - сняли видеоролик и представили на районном конкурсе.

На 5 этапе подвели итоги работы, представили видеоролик классу для  обсуждения, составили письменный отчёт, подготовили публичную защиту проекта, осуществили рефлексию проделанной работы.

14слайд.Провели анкетирование по правилам пожарной безопасности.

В ходе работы педагоги консультировали учащихся, наблюдали, помогали, поддерживали, координировали.

Ребята по завершению проекта выразили интерес к углубленному изучению основ культуры безопасности, желание продолжить исследовательскую работу для  создания новых видеоматериалов и профилактической деятельности.

15слайд. В заключении хочется отметить, что творческая деятельность с использованием новых информационных технологий приближает нас к реализации одной из основных целей и задач образования, перечисленных в «Национальной доктрине образования в Россий­ской Федерации»: «Система образования призвана обеспечить ...подготовку высоко­образованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к про­фессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий…»

 

 

Автор Орлова Наталья Адольфовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 2455
Номер материала 41704
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓