Главная / Биология / Проектно-исследовательская деятельность как средство развития метапредметных УУД обучающихся

Проектно-исследовательская деятельность как средство развития метапредметных УУД обучающихся

Проектно-исследовательская деятельность как средство развития метапредметных УУД обучающихся

Клаус Ирина Михайловна,

заместитель директора по НМР,

МКОУ «Русскополянская гимназия №1»


Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, является обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся, направленной на формирование базовых компетентностей. Это необходимое условие освоения образовательной программы на ступени НОО и ООО и проектно-иследовательская деятельность как один из методов развивающего обучения, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. В МКОУ «Русскополянская гимназия №1» деятельность выстраивается в соответствии с Положением о проектно-исследовательской неделе «Школа Личностного Роста». Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», Уставом ОУ. Мы работаем со всеми детьми, и придерживаемся позиции, все дети одарены в какой-то степени, в определенном направлении, нужно помочь им в самореализации, создавая необходимые условия, и в рамках работы стажировочной площадки регионального ИнКо «Школа как центр творчества и развития одаренности детей», акцент делаем на интеллектуальную одаренность. В нашей образовательной организации реализуется Проект «Путь к успеху» (работа с одаренными детьми), разработано и реализуется Положение о проектно-исследовательской неделе «Школа Личностного Роста». Как это у нас проходит? Проектно-исследовательская деятельность является составляющей учебной и внеучебной деятельности 1-11 классов. Согласно Положению, в проектно-исследовательской неделе принимают участие обучающиеся 1-11 классов, с обязательным участием 2,3, 5,6 классов (ФГОС). Неделя состоит из трех этапов и включает в себя: обучающий практикум (пошаговое выполнение инструкции) -2 четверть, проект свободной темы (самостоятельность в отборе и подаче материала) -3 четверть, и итоговый проект (позволяет определить уровень приобретенных умений, навыков) -4 четверть на определенной ступени обучения. На всех этапах осуществляется мониторинг сформированности УУД. События недели отражаются на страницах гимназической газеты «Это мы», в детской телепередаче «Клякса». Факты: в 2012-13 году было представлено 18 проектов, 2013-14 год- 26, на школьной НПК- 2012-13 год, 90% педагогов были руководителями научных работ обучающихся, в этом году-70%. Тематика разная, это позволяет разводить по возрастным секциям и направлениям. Что это нам дает? Дети приобретают бесценный опыт совместной работы, учатся метапредметным умениям, которые востребованы в любой деятельности, это развитие УУД как важной составляющей современной системы образования.

Здесь важно определиться с базовыми ценностями ОУ.

Для нашего ОУ ценность-одаренный ребенок, мы занимаемся развитием одаренных, талантливых детей уже давно. С 2000 года, гимназия – Центр развития «Стандарт +», с 2008 года-участники регионального ИнКо, с 2012 года- статус стажировочной площадки. Мы много делаем для этого. Это Программа работы с одаренными детьми, вся методическая работа выстроена в режиме формирования базовых компетенций учителя в условиях Стандарта ( кафедры, педсоветы, МО, педконсилиумы, ВШК). Это и создание условий для интеллектуального роста и развития (в-первую, очередь), система внеурочной работы с детьми. Второй базовой ценностью является социализация обучающихся. Ведь сегодня так важно быть адаптированным, не тренировать детей, а нацелить на новые другие способы освоения.

Проведение Методического дня в ОО помогает определиться с планируемыми результатами: участники получают представление о системе воспитательной работы, модели внеурочной деятельности, проектно-исследовательской неделе в классах, реализующих ФГОС. В режиме мастер-классов учатся осуществлять действия по алгоритму, планированию, целеполаганию, работают в группах по определению видов метапредметных УУД, выполняют задания по смысловому чтению; получают практические навыки при выполнении творческих заданий при посещении открытых уроков и внеклассных мероприятий. Выстроенная работа позволяет участникам расширить опыт по формированию метапредметных УУД, диагностике и мониторингу на ступени НОО и ООО. Методический день имеет выраженную практикоориентированную направленность, обязательным условием является включение всех участников в процесс работы и обсуждения. Чтобы погрузиться в систему проектирования и исследования, используем в работе интерактивные методики (прием фишбоум (технологии критического мышления), методика ПОПС, метод « Граффити», «Методика «Шесть Шляп Мышления»). Это позволяет отрефлексировать и ответить на вопрос: «Как выстроенная работа по формированию метапредметных УУД способствует повышению качества образования в работе с одаренными детьми?»



Проектно-исследовательская деятельность как средство развития метапредметных УУД обучающихся
  • Биология
Описание:
  •    Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, является обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся,  направленной на формирование базовых компетентностей. Это необходимое условие освоения образовательной программы на ступени НОО и ООО и проектно-иследовательская деятельность как один из методов развивающего обучения, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.                                                                                    В МКОУ «Русскополянская гимназия №1» деятельность выстраивается в соответствии с Положением о проектно-исследовательской неделе «Школа Личностного Роста». Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании»,  Уставом ОУ.        Проведение Методического дня в ОО помогает определиться с планируемыми результатами:    участники   получают представление о системе воспитательной работы, модели внеурочной деятельности, проектно-исследовательской неделе в классах, реализующих ФГОС. В режиме мастер-классов учатся осуществлять действия по алгоритму,  планированию, целеполаганию, работают в группах по определению видов метапредметных УУД, выполняют задания по смысловому чтению;  получают практические навыки при выполнении творческих заданий при посещении открытых уроков и  внеклассных мероприятий.   Выстроенная работа  позволяет участникам расширить опыт по формированию метапредметных УУД, диагностике и мониторингу на ступени НОО и ООО.                                                            Методический день имеет  выраженную практикоориентированную направленность, обязательным условием является включение всех участников в процесс работы и обсуждения.

 

Автор Клаус Ирина Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 705
Номер материала 42218
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓