Инфоурок Биология Другие методич. материалыПроектно-исследовательская деятельность как средство развития метапредметных УУД обучающихся

Проектно-исследовательская деятельность как средство развития метапредметных УУД обучающихся

Скачать материал

Проектно-исследовательская деятельность как средство развития метапредметных УУД обучающихся

Клаус Ирина Михайловна,

заместитель директора по НМР,

МКОУ «Русскополянская гимназия №1»

 

     Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, является обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся,  направленной на формирование базовых компетентностей. Это необходимое условие освоения образовательной программы на ступени НОО и ООО и проектно-иследовательская деятельность как один из методов развивающего обучения, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. В МКОУ «Русскополянская гимназия №1» деятельность выстраивается в соответствии с Положением о проектно-исследовательской неделе «Школа Личностного Роста». Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании»,  Уставом ОУ. Мы работаем со всеми детьми, и придерживаемся позиции, все дети одарены в какой-то степени, в определенном направлении,  нужно помочь им в самореализации, создавая необходимые условия, и  в рамках работы стажировочной площадки регионального ИнКо «Школа как центр творчества и развития  одаренности детей», акцент делаем на интеллектуальную одаренность. В нашей образовательной организации реализуется Проект «Путь к успеху» (работа с одаренными детьми),  разработано и реализуется Положение о проектно-исследовательской неделе «Школа Личностного Роста». Как это у нас проходит? Проектно-исследовательская деятельность является составляющей учебной и внеучебной деятельности 1-11 классов. Согласно Положению, в проектно-исследовательской неделе принимают участие обучающиеся 1-11 классов, с обязательным участием 2,3, 5,6 классов (ФГОС).  Неделя состоит из трех этапов и включает в себя: обучающий практикум (пошаговое выполнение инструкции) -2 четверть, проект свободной темы (самостоятельность в отборе и подаче материала) -3 четверть, и итоговый проект (позволяет определить уровень приобретенных умений, навыков) -4 четверть на определенной ступени обучения. На всех этапах осуществляется мониторинг сформированности УУД. События недели отражаются на страницах гимназической газеты «Это мы», в детской телепередаче «Клякса».  Факты: в 2012-13 году было представлено 18 проектов, 2013-14 год- 26, на  школьной НПК- 2012-13 год, 90% педагогов были руководителями научных работ обучающихся, в этом году-70%. Тематика разная, это позволяет разводить по возрастным секциям и направлениям. Что это нам дает? Дети приобретают бесценный опыт совместной работы, учатся метапредметным умениям, которые востребованы в любой деятельности, это развитие УУД как важной составляющей современной системы образования.

Здесь важно определиться с базовыми ценностями ОУ.

Для нашего ОУ  ценность-одаренный ребенок, мы занимаемся развитием одаренных, талантливых детей уже давно. С 2000 года, гимназия – Центр развития «Стандарт +», с 2008 года-участники  регионального ИнКо, с 2012 года- статус стажировочной площадки. Мы много делаем для этого. Это Программа работы с одаренными детьми, вся методическая работа выстроена в режиме формирования базовых компетенций учителя в условиях Стандарта ( кафедры, педсоветы, МО, педконсилиумы, ВШК). Это и  создание условий для интеллектуального роста и развития (в-первую, очередь), система внеурочной работы с детьми. Второй базовой ценностью является социализация обучающихся. Ведь сегодня так важно быть адаптированным, не тренировать детей, а нацелить на новые другие способы освоения.

   Проведение Методического дня в ОО помогает определиться с планируемыми результатами: участники                                                                   получают представление о системе воспитательной работы, модели внеурочной деятельности, проектно-исследовательской неделе в классах, реализующих ФГОС. В режиме мастер-классов учатся осуществлять действия по алгоритму,  планированию, целеполаганию, работают в группах по определению видов метапредметных УУД, выполняют задания по смысловому чтению;  получают практические навыки при выполнении творческих заданий при посещении открытых уроков и  внеклассных мероприятий.   Выстроенная работа  позволяет участникам расширить опыт по формированию метапредметных УУД, диагностике и мониторингу на ступени НОО и ООО. Методический день имеет  выраженную практикоориентированную направленность, обязательным условием является включение всех участников в процесс работы и обсуждения. Чтобы погрузиться в систему проектирования и исследования, используем в работе интерактивные методики (прием фишбоум (технологии критического мышления), методика ПОПС, метод « Граффити», «Методика «Шесть Шляп  Мышления»).  Это позволяет отрефлексировать и ответить на вопрос: «Как  выстроенная работа по формированию метапредметных УУД способствует повышению качества образования в  работе с одаренными детьми?» 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проектно-исследовательская деятельность как средство развития метапредметных УУД обучающихся"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  •    Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, является обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся,  направленной на формирование базовых компетентностей. Это необходимое условие освоения образовательной программы на ступени НОО и ООО и проектно-иследовательская деятельность как один из методов развивающего обучения, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.                                                                                    В МКОУ «Русскополянская гимназия №1» деятельность выстраивается в соответствии с Положением о проектно-исследовательской неделе «Школа Личностного Роста». Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании»,  Уставом ОУ.        Проведение Методического дня в ОО помогает определиться с планируемыми результатами:    участники   получают представление о системе воспитательной работы, модели внеурочной деятельности, проектно-исследовательской неделе в классах, реализующих ФГОС. В режиме мастер-классов учатся осуществлять действия по алгоритму,  планированию, целеполаганию, работают в группах по определению видов метапредметных УУД, выполняют задания по смысловому чтению;  получают практические навыки при выполнении творческих заданий при посещении открытых уроков и  внеклассных мероприятий.   Выстроенная работа  позволяет участникам расширить опыт по формированию метапредметных УУД, диагностике и мониторингу на ступени НОО и ООО.                                                            Методический день имеет  выраженную практикоориентированную направленность, обязательным условием является включение всех участников в процесс работы и обсуждения.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 284 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 336
    • DOCX 30 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клаус Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клаус Ирина Михайловна
    Клаус Ирина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 15397
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта «Точки роста»: преподавание генетики на углублённом уровне ООО и СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 398 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек