Главная / Математика / Проектная задача "Шоколадные конфеты"

Проектная задача "Шоколадные конфеты"

МАОУ «СОШ №124»

Учитель: Кашина Лариса Алексеевна


Проектная задача «Шоколадные конфеты»

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материла

Цели урока:

Обучающая

  • формирование способов учебного сотрудничества;

  • закрепление способов группового взаимодействия при решении проектной задачи;

  • использование освоенных на уроках математики и информатики способов действий в квазижизненной ситуации (темы: «Умножение десятичных дробей», «Сложение десятичных дробей», «Таблицы», «Действия с информацией»).

Развивающая

  • развитие умений анализировать, синтезировать, осуществлять рефлексию собственной деятельности, наблюдательности, внимания, коммуникативных навыков.

Воспитывающая

  • воспитание активной, инициативной, самостоятельной личности.

Формы: групповая, индивидуальная

Технология: технология проектного метода – проектная задача (межпредметная).


Проектная задача.

Проектная задача занимает промежуточное положение между «обычными» предметными задачами и полноценным «проектом». При этом она может быть как предметной, так и межпредметной.

Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. На такой задаче нет «этикетки» с указанием того, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми.

Проектная задача имеет свои особенности. Она может состоять из нескольких заданий, которые связаны между собой общим сюжетом и служат ориентирами при решении поставленной задачи в целом. Перед собственно постановкой задачи обязательно должна быть описана конкретно-практическая, проблемная ситуация, которая фиксируется в формулировке задачи и реализуется через систему заданий. Система заданий, входящих в данный тип задачи, может требовать разных стратегий ее решения (в одних задачах задания необходимо выполнять последовательно, раскрывая отдельные стороны поставленной задачи, в других задачах возможно выполнение заданий в любой последовательности, в третьих требуемая последовательность выполнения заданий скрыта и должна быть выявлена самими учащимися и т.п.). Главной особенностью заключается в получении положительных результатов выполненных заданий в общем контексте решения всей задачи.

Проектные задачи могут быть как предметные, так и межпредметные, стартовые и итоговые, тематические, межвозрастные.

Требования к «проектной» задаче:

  • имеет общий сюжет, задаётся реальная ситуация, в которой детям
    необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им
    способов действия;

  • состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу;

  • двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и
    выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы);

  • задания могут иметь определённые «шумы» (отвлекающие маневры),
    создающие разные препятствия для решения поставленной задачи;

  • заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе всё то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи).

Отличия проектной задачи от учебных и конкретно-практических задач:

- наличие квазижизненной (модельной) ситуации, сочетающей в себе множество отдельных предметных заданий, которая побуждает учащегося на основе известных ему способов действия по существу конструировать собственный новый способ действия;

- неопределенность относительно способа решения и конечного результата (отсутствия явной ориентации на определенную тему, область знания; результат, как правило, невыразимый конкретным числом, определенным, однозначным ответом и т.п.);

- значительный объем материала, включающий описание ситуации, которая может быть представлена как в виде единого текста, так и отдельных отрывков зашумленных сведениями, не относящимися к конкретной ситуации, отсутствие в описательной части всего объема необходимой информации, что требует самостоятельного обращения к дополнительным источникам, либо содержится в сопровождающей справочной информации;

- отсутствие жестко определенного «ответа» вызывает необходимость использования и особых форм представления результатов решения задачи в виде различных текстовых, знаковых и графических средств, причем важно не просто владение перечисленными средствами, но и умение выбирать из них наиболее подходящее для описания результатов работы.

Отличия проектной задачи от проекта:

  • цель, замысел задаются извне (учителем);

  • способ проектирования задается через последовательность отдельных заданий;

  • продукт решения проектной задачи носит учебный характер.

Проектная задача «Шоколадные конфеты»

Мальчики 5В решили организовать в честь 8 марта чаепитие в классе. Для этого необходимо купить конфеты, чай. Хватит ли мальчикам 1700 рублей на всю покупку?

Задание 1. Определите сколько коробок чая надо купить, если в одной коробке 7 пакетиков чая.

Задание 2. Сколько денег потратят мальчики на чай, если цена коробки 28,75 рублей?

Задание 3. Заполните таблицу.

Название конфет

Масса одной конфеты, кг

Количество конфет, шт

Масса всех конфет, кг

Цена конфет, руб

Стоимость, руб

Кто решал это задание

Мишка на севере

0,055



250,7



Красная шапочка

0,07



205,5



Ромашка


0,03



201,8



Белочка


0,045



221,05



Трюфель


0,08



507,35



итого





Чем полезна для вас эта задача (ответить можно группой, можно лично)?









Знания каких тем математики вам пригодились при решении этой проектной задачи?

Итоговое задание.

Вопрос

Ответ

Самооценка (2 балла, если уверены в ответе; 1 балл, если сомневаетесь)

Оценка (2 балла, если ответ верный; 1 балл, если ответ неверный; 0 баллов, если ответа нет)

Как дословно переводится слово «шоколад»?





Основное сырьё для производства шоколада




На каких материках выращивают какао-бобы?




Какая часть Света является родиной шоколада?




Как дословно переводится слово «конфеты»?




Кто первым начал употреблять шоколад?





Количество денег потраченных на чай, руб




Количество денег потраченных на конфеты, руб




Количество денег потраченных на все покупки, руб




Хватит ли мальчикам денег?




Итого



«5» - 18,19,20 баллов; «4» - 14,15,16,17 баллов; «3» - 10,11,12,13 баллов

ОТМЕТКА



Оцените организацию работы в группе по пятибалльной шкале: ____


Что хорошо удалось сделать (подчеркните ответы):

распределить роли, распределить задания, выступление группы, правильность решений заданий


Оцените свои умения и знания по теме: «Умножение десятичных дробей»

 - хорошо знаю, - иногда допускаю ошибки, - не знаю.

ФИ

Я умею применять алгоритм умножения десятичных дробей

Какие ошибки могут быть у тебя (знание алгоритма, вычислительные).

Готов ли ты выполнить задания на умножение десятичных дробей на отметку?





















Дополнительная информация.

Шокола́д (англ. Chocolate, фр. Chocolat, исп. Chocolate) — термин, обозначающий различные виды кондитерских продуктов, изготавливаемых с использованием плодов какао.

По одной из версий слово «шоколад» происходит от ацтекского слова «xocolātl» («чоколатль») — названия напитка из бобов какао, досл. «горькая вода» (науатль xocolli — «горечь», ātl — «вода»).

Основным сырьём для производства шоколада и какао-порошка являются какао-бобы — семена какао-дерева, произрастающего в тропических районах земного шара.

По происхождению какао-бобы подразделяют на три группы:

  • американские;

  • африканские;

  • азиатские.

Какао-бобы находятся в мякоти плода какао-дерева по 30-50 шт., имеют миндалевидную форму, длину около 2,5 см. Боб состоит из твёрдого ядра, образованного двумя семядолями, зародыша (ростка) и твёрдой оболочки (какаовеллы).

Какао-бобы свежесобранных плодов не обладают вкусовыми и ароматическими свойствами, характерными для шоколада и какао-порошка, имеют горько-терпкий привкус и бледную окраску. Для улучшения вкуса и аромата их подвергают на плантациях ферментации и сушке.

В зависимости от состава шоколад делят на горький, молочный и белый.

Горький шоколад делают из какао тёртого, сахарной пудры и масла какао. Изменяя соотношение между сахарной пудрой и какао тёртым, можно изменять вкусовые особенности получаемого шоколада — от горького до сладкого. Чем больше в шоколаде какао тёртого, тем более горьким вкусом и более ярким ароматом обладает шоколад и тем более он ценится.

Молочный шоколад с добавлениями изготовляют из какао тёртого, масла какао, сахарной пудры и сухого молока, чаще всего используют плёночное сухое молоко жирностью 25% или сухие сливки. Аромат молочному шоколаду придаёт какао, вкус складывается из сахарной пудры и сухого молока.

Белый шоколад готовят из масла какао, сахара, плёночного сухого молока и ванилина без добавления какао-порошка, поэтому он имеет кремовый цвет (белый). Неповторимый вкус белый шоколад приобретает благодаря особому сухому молоку имеющему карамельный привкус.

Родиной шоколада, как и дерева какао, является Центральная и Южная Америка. На протяжении многих столетий шоколад употреблялся в виде напитка — индейцы смешивали молотые и обжаренные какао-бобы с водой, а затем в эту смесь добавлялся красный перец (чили).

В середине XVI века ученый-монах Бенцони представил королю Испании доклад о полезных свойствах жидкого шоколада. Доклад тут же засекретили, а шоколад объявили государственной тайной. За ее нарушение были казнены десятки человек. Долго шоколад был доступен только очень богатым: производство было сложным, а ингредиенты — очень дорогими. И лишь в конце XIX века кондитеры смогли добиться изготовления практически современного шоколада. А случившееся в самом начале XX века резкое удешевление какао и сахара сделало шоколад доступным всем. Рекламировавшийся как «кушанье королей», он начал свое триумфальное шествие.

Шоколаду приписывали следующие целебные свойства: лечение депрессий, улучшение самочувствия, быстрое заживление ран.

  • 11 июля — Всемирный день шоколада (World Chocolate Day). День шоколада впервые был придуман французами в 1995 году.

  • В США нельзя купить шоколадное яйцо. Там действует закон, который запрещает вкладывать несъедобные предметы в продукты питания.

  • Японские учащиеся едят перед экзаменами шоколадки Kit Kat, так как название созвучно со словами «китто кацу» («непременно победить»).

Конфе́ты (от лат. confectum, «изготовлено») — разнородные сахарные или шоколадные изделия, к которым относятся засахаренные фрукты, пралине, шоколадные изделия и другие.

Термин «конфеты» происходит из профессионального жаргона аптекарей, в XVI веке обозначавших так засахаренные или переработанные в варенье фрукты, используемые в лечебных целях. Впоследствии термин стал обозначать более широкий круг кондитерских изделий.



Проектная задача "Шоколадные конфеты"
  • Математика
Описание:

Проектная задача.

Проектная задача занимает промежуточное положение между «обычными» предметными задачами и полноценным «проектом». При этом она может быть как предметной, так и межпредметной.

Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. На такой задаче нет «этикетки» с указанием того, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми.

Проектная задача имеет свои особенности. Она может состоять из нескольких заданий, которые связаны между собой общим сюжетом и служат ориентирами при решении поставленной задачи в целом. Перед собственно постановкой задачи обязательно должна быть описана конкретно-практическая, проблемная ситуация, которая фиксируется в формулировке задачи и реализуется через систему заданий. Система заданий, входящих в данный тип задачи, может требовать разных стратегий ее решения (в одних задачах задания необходимо выполнять последовательно, раскрывая отдельные стороны поставленной задачи, в других задачах возможно выполнение заданий в любой последовательности, в третьих требуемая последовательность выполнения заданий скрыта и должна быть выявлена самими учащимися и т.п.). Главной особенностью заключается в получении положительных результатов выполненных заданий в общем контексте решения всей задачи.

Проектные   задачи   могут   быть   как   предметные,   так   и   межпредметные, стартовые и итоговые, тематические, межвозрастные.

Требования к «проектной» задаче:

  • имеет   общий   сюжет,   задаётся   реальная   ситуация,   в   которой   детям
    необходимо  воспользоваться  набором известных или неизвестных им
    способов действия;
  • состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу;
  • двигаться  от  задания  к  заданию  можно  как  последовательно,  так  и
    выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы);
  • задания  могут иметь  определённые  «шумы»  (отвлекающие  маневры),
    создающие разные препятствия для решения поставленной задачи;
  • заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе всё то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи).

Отличия проектной задачи от учебных и конкретно-практических задач:

- наличие квазижизненной (модельной) ситуации, сочетающей в себе множество отдельных предметных заданий, которая побуждает учащегося на основе известных ему способов действия по существу конструировать собственный новый способ действия;

- неопределенность относительно способа решения и конечного результата (отсутствия явной ориентации на определенную тему, область знания; результат, как правило, невыразимый конкретным числом, определенным, однозначным ответом и т.п.);

-        значительный объем материала, включающий описание ситуации, которая может быть представлена как в виде единого текста, так и отдельных отрывков зашумленных сведениями, не относящимися к конкретной ситуации, отсутствие в описательной части   всего   объема   необходимой   информации,   что   требует    самостоятельного обращения к дополнительным источникам, либо содержится в сопровождающей справочной информации;

- отсутствие жестко определенного «ответа» вызывает необходимость использования и особых форм представления результатов решения задачи в виде различных текстовых, знаковых и графических средств, причем важно не просто владение перечисленными средствами, но и умение выбирать из них наиболее подходящее для описания результатов работы.

Отличия проектной задачи от проекта:

-     цель, замысел задаются извне (учителем);

-     способ проектирования задается через последовательность отдельных заданий;

-     продукт решения проектной задачи носит учебный характер.

 

Автор Кашина Лариса Алексеевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 582
Номер материала 9842
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓