Главная / Начальные классы / Проектная задача по русскому языку 1 класс

Проектная задача по русскому языку 1 класс

Проектная задача по русскому языку 1 класс



Название проектной задачи

Магазин для детей

Предметы

Русский язык

Класс

1, 5 (контролеры – помощники)

Тип задачи

Предметная проектная разновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Выявление способности определять орфограммы сильных позиций в словах и правильно записывать звучащее слово;

2.Выявление уровня сформированности умения взаимодействовать в малой группе;

3.Выявление уровня формирования действий самоконтроля и самооценки.

4.Оценивание уровня сформированности УУД учащихся в ходе различных этапов решения поставленной задачи

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

  1. Умение читать текст, записанный в виде транскрипции.

  2. Умение обобщать и систематизировать слова по теме.

  3. Умение записывать слова буквами.

  4. Умение составлять устный рассказ по теме.

  5. Умение работать в группе

  6. Умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку в процессе работы над задачей

Планируемый педагогический результат

  1. Демонстрация учащимися навыка чтения звуковой записи слова и перевод ее в буквенную, с учетом изученных орфограмм.

  2. Умение создать конечный продукт, работая в малой группе – оформление витрины магазина с ценниками.

  3. Устное выступление - презентация отдела.

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения задачи оценивается:

  • владение учащимися необходимым лексико-грамматическим, предметным материалом;

  • умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить их с помощью решения проектной задачи в целом;

  • уровень сформированности УУД

Оценка уровня сформированности УУД проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа


Замысел проектной задачи

В ходе решения проектной задачи «Магазин для детей» детям предлагается оформить и презентовать торговый отдел магазина. Для получения результата, детям необходимо проанализировать накладные, определить характер товара по цели использования, оформить витрину с ценниками и устно презентовать свой отдел.

Данная проектная задача рассчитана на участие четырех или пяти человек в каждой малой группе. Продолжительность выполнения проектной задачи – 1 час (урок).

Описание проектной задачи.

- В детский магазин №1 поселка Кизнер поступила большая партия товара. Администрация детского магазина обратилась к нам с просьбой помочь рассортировать поступивший товар в отделы, подписать ценники на продукцию, разложить товар, и рассказать всем о вашем отделе. А помогать вам будут контролеры-помощники из 5 класса.

Поэтапные задания для учащихся.

Задание 1. Работа с накладной.

Каждая группа получает накладную с перечнем товара.

- Ознакомьтесь, что будет продаваться в вашем отделе. После этого пойдите на склад и выберите нужную вам коробку с товаром. Проверьте, соответствует ли товар в коробке накладной. Контролер помогают принести коробку с товаром, напоминают о технике безопасности.

Задание 2. Работа с ценниками.

Сейчас каждая группа получит бланки ценников. Вам необходимо:

- внимательно прочитать звуковые записи в накладной ведомости;

- записать название товара письменными буквами на ценнике;

- зафиксировать цену товара в ценнике.

Ценники необходимо подписать грамотно и красиво. Ведь их будут читать покупатели! Показать для проверки контролеру. Контролеры проверяют правильность и аккуратность оформления ценника, при необходимости просят переписать ценник.

Задание 3. Дизайнерское оформление отдела.

- Вам нужно придумать название отдела, рекламный лозунг и оформить вывеску.

- Выставить товары на витрины и прикрепить к ним ценники. Контролеры помогают оформлять.

Задание 4. Реклама своего отдела.

- перед открытием отдела, необходимо всем рассказать о вашем отделе, так, чтобы покупатели не только захотели купить у вас товар, но и порекомендовали ваш отдел другим покупателям.

Задание 5. Рефлексия

- Ребята, справились ли мы со своим заданием? Давайте выслушаем моих помощников-контролеров.

Помощники высказываются о работе своей группы, ставят свою подпись в накладной ведомости, этим допускают товар к продаже. Благодарят первоклассников за помощь.



В группы раздаются:


а) коробки с товаром;

б) накладной лист;

в) ценник (12 шт.);

г) листы для названия отделов (4 шт.)

д) фломастеры и карандаши для оформления



Накладная ведомость

Детский магазин № 1 п. Кизнер.

Название товара

Цена

1

[машынка]

12 р.

2

[л’эй’ка]

14 р.

3

[м’ач’ик]

10 р.

4

[м’ишка]

18 р.

5

[скакалка]

7 р.

6

[кукла]

20 р.

7

[шашк’и]

13 р.

8

[й’олка]

15 р.

9

[куб’ик]

17 р.

10

[сабач,ка]

19 р.

11

[шар’ик]

2 р.

12

[мышка]

11 р.

Всего: 158 р.

Гл. помощник (подпись)


Накладная ведомость

Детский магазин № 1 п. Кизнер

Название товара

Цена

1

[джынсы]

16 р.

2

[бр’ук’и]

18 р.

3

[к’эпка]

7 р.

4

[май’ка]

8 р.

5

[ч’улк’и]

6 р.

6

[шапка]

5 р.

7

[шл’апа]

13 р.

8

[жыл,э т]

19 р.

9

[пал’то]

20 р.

10

[кофта]

15 р.

11

[плат, й,э]

12 р.

12

[плащ’]

17 р.

Всего: 156 р.

Гл. помощник (подпись)


Накладная ведомость

Детский магазин № 1 п. Кизнер

Название товара

Цена

1

[цыркул’]

10 р.

2

[ал’бом]

8 р.

3

[карандашы]

15 р.

4

[руч’ка]

5 р.

5

[кн’ига]

20 р.

6

[ножн’ицы]

12 р.

7

[папка]

7 р.

8

[кнопк’и]

9 р.

9

[скр’эпк’и]

2 р.

10

[кл’эй’]

11 р.

11

[картон]

6 р.

12

[фай’л]

4 р.

Всего: 109 р.

Гл. помощник (подпись)


Накладная ведомость

Детский магазин № 1 п. Кизнер

Название товара

Цена

1

[ч’ай’н’ик]

18 р.

2

[ч’ашка]

10 р.

3

[тар’элка]

15 р.

4

[в’илка]

5 р.

5

[кастр’ул’а]

20 р.

6

[фужэр]

17 р.

7

[салатн’ик]

19 р.

8

[банач,ка]

12 р.

9

[сахарн’ица]

16 р.

10

[ваза]

14 р.

11

[стакан]

8 р.

12

[т’орка]

13 р.

Всего: 167 р.

Гл. помощник (подпись)

Приблизительный перечень товаров:

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

машинка чашка циркуль чулки

лейка чайник альбом кепка

мячик вилка ножницы платье

собачка кастрюля книга пальто

мишка фужер карандаши брюки

скакалка салатник ручка майка

кукла сахарница кнопки шляпа

ёлка ваза папка джинсы

кубик банка клей плащ

шашки тарелка файл топик

шарик терка скрепки шапка

мышка стакан картон кофта

























Детский магазин № 1 Детский магазин №

п. Кизнер п. Кизнер _____________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

________________ __________________

Цена ________________ Цена __________________





Детский магазин № 1 Детский магазин № 1

п. Кизнер п. Кизнер

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

________________ __________________

Цена ________________ Цена __________________



Детский магазин № 1 Детский магазин № 1

п. Кизнер п. Кизнер _______________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

________________ __________________

Цена ________________ Цена __________________





ОТДЕЛ

_______________________________________________________

Проектная задача по русскому языку 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

1.                Выбор данной проектной задачи для решения в первом классе объясняется тем, что детям этого возраста свойственна предметно-игровая деятельность и тема «магазин» хорошо знакома  с практической стороны, они часто играют в магазин.  На уроке дети осуществляют действия с реальными предметами.

2.                Цели и задачи:

1.Выявление способности определять орфограммы сильных позиций в словах и правильно записывать звучащее слово;

2.Выявление уровня сформированности умения взаимодействовать  в малой группе;

3.Выявление уровня формирования действий самоконтроля и самооценки.

4.Оценивание уровня сформированности УУД  учащихся в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

3.    Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача  

1.    Умение читать текст, записанный в виде транскрипции.

2.                Умение обобщать и систематизировать слова по теме.

3.                Умение записывать слова буквами.

4.Умение составлять устный рассказ по теме.

5.Умение работать в группе

6.Умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку в процессе работы над задачей

4. Планируемый педагогический результат

1.            Демонстрация учащимися навыка чтения звуковой записи слова и перевод ее в буквенную, с учетом изученных орфограмм.

2.            Умение создать конечный продукт, работая в малой группе – оформление витрины магазина с ценниками.

 

3.            Устное выступление  - презентация отдела.

Автор Путилова Светлана Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 796
Номер материала 29343
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓