Главная / Начальные классы / Проектная задача по математике "Крошечка -Хаврошечка"

Проектная задача по математике "Крошечка -Хаврошечка"

hello_html_m11424b7f.gifhello_html_m1f82797d.gifhello_html_62228162.gifhello_html_5c7d8400.gifhello_html_m33ed2934.gifhello_html_m5faa8de.gifhello_html_433b8912.gifhello_html_433b8912.gifhello_html_433b8912.gifhello_html_433b8912.gifhello_html_433b8912.gifhello_html_433b8912.gifhello_html_433b8912.gifhello_html_433b8912.gifhello_html_433b8912.gifhello_html_433b8912.gifhello_html_433b8912.gifhello_html_433b8912.gifhello_html_1027eb29.gifhello_html_36f53c44.gifhello_html_352010fe.gifhello_html_m7798ea9e.gifhello_html_m73469bb9.gif

Составитель Давыдова Е. Р. – учитель начальных классов МБОУ «Большегондырская СОШ»

по мотивам сказки «Крошечка-Хаврошечка»

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

«Крошечка-Хаврошечка»



Данная проектная задача рассчитана на учащихся 2-3 классов и проводится в течение 1-2 часов в середине учебного года.

Характеристика задачи

Название проектной задачи

«Крошечка-Хаврошечка»


Предмет

Межпредметная ( математика, русский язык, литературное чтение, окр. мир, ИЗО, технология)

Класс

2-3

Вид задачи

Межпредметная разновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов.

2. Разновозрастное сотрудничество учащихся.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Математика:

-различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер)

- работа с таблицей;

- проведение несложных расчётов с именованными числами;

-умение решать задачи в одно и два действия;

- знание отличительных особенностей разных геометрических фигур;

- умение находить периметр фигур.

Русский язык.

-знание алфавита;

-знание частей речи.

Литературное чтение.

-выработка техники чтения.

Окр. мир.

- знание отличительных особенностей растений.

ИЗО, технология:

- композиционная целостность;

- особенности выполнения аппликации.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • степени освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях, умения объединять способы действий из разных дисциплин для достижения цели;

  • умения работать в малой разновозрастной группе, создавать конечный продукт.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

  • владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации;

  • правильность выполнения отдельных заданий;

  • способность на протяжении всего решения задачи удерживать её специфику;

  • умение планировать собственные действия, распределять задания в соответствии с возрастными возможностями;

  • перенос способов действий, освоенных в одном учебном предмете или теме, на другие предметы или темы;

  • коммуникативные умения при работе в малой разновозрастной группе и их влияние на конечный результат.

Этапы решения задачи

1. Целеполагание и формулировка задач.

2. Выполнение отдельных заданий.

3. Оценка выполнения работы.

4. Подготовка презентации «продукта».

5. Презентация готового «продукта».

6. Рефлексия.





Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка.

Были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала.

Давайте вместе поможем справиться с делами Хаврошечке. Для этого разделитесь в группах по парам. Каждая пара выполняет одно задание.

ЗАДАНИЕ 1. Помоги Хаврошечке повесить чистое бельё на верёвку: голубое полотенце, красную косынку, жёлтую юбку. Вычисли периметр полотенца и внеси данные в таблицу.

ЗАДАНИЕ 2. Дострой недостающую половину дома, где жила Хаврошечка со своими сёстрами. Вычисли периметр крыши и внеси данные в таблицу.

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шею и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать:

-- Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы скатать.

А коровушка ей в ответ:

-- Красная девица, влезь мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сделано.

Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого – всё готово: и наткано, и побелено, и в трубы скатано.

ЗАДАНИЕ 3. Помоги Хаврошечке наткать полотно на платье сёстрам. Сколько всего метров полотна потребуется, если на каждое платье уйдёт по 2 метра полотна? Узнай ширину полотна, если периметр его равен 14 метрам. Внеси данные в таблицу.

ЗАДАНИЕ 4. Две совершенно одинаковые коровы давали молока по-разному. От одной Хаврошечка надаивала 4 литра молока, а от другой в 2 раза больше. Сколько литров молока надаивала Хаврошечка от двух коров вместе? Внеси данные в таблицу. Найди две одинаковых коровы. Вырежи одну из них и помести её справа от дома.

Старик зарезал коровушку. Хаврошечка всё сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса её в рот не брала, косточки её зарыла, и каждый день в саду поливала. Выросла во дворе яблонька, да какая! Яблочки на ней наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные

ЗАДАНИЕ 5. Вырежи яблоню, приклей её слева от дома. Вырежи столько яблок, сколько частей речи встретилось в подчёркнутом предложении, помести их на ветки яблони. Выделенные слова запиши в таблицу в алфавитном порядке.


  • Рассмотрите работу и  проверьте правильность её выполнения и правильность  ответов на вопросы, помещенные в таблице.

  • Разложите листы в порядке выполнения заданий, приготовьтесь к выступлению с отчётом о проделанной работе.


  • Оцените работу вашей группы  и каждого участника своей группы.(0, 1, 2,3)

  1.  …………….………………………        2.  ……………………………………………  

 3.   …………………………………….        4.    …………………………………………    

 5.   ………………………………………



задан.

Вопрос

Ответ

Максимал. колич. баллов

1

Чему равен периметр полотенца?


3 (размещен., ответ, аккуратн.)

2

Чему равен периметр крыши дома?


4 (размещен., составлен., ответ, аккуратн.)

3


Сколько метров полотна потребуется?

Чему равна ширина полотна?


2( ответ.)

2( ответ.)

4

Сколько литров молока надаивала Хаврошечка от двух коров вместе?


2 ( ответ, размещен., аккуратн.)

5

Выделенные слова запиши в алфавитном порядке.

1

2

3

2 (ответ, размещен., аккуратн.)


Обсудите  в группе устно:

Со всеми ли заданиями вы справились, почему?

Какое задание оказалось самым сложным?

Есть ли пожелания  своей группе, другим группам на будущее?

Ваше отношение к сегодняшней работе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вместе с текстом выдаётся : 5 конвертов с заданиями и разрезным материалом:

1. три листа бумаги с прямоугольником, треугольником и трапецией голубого, красного, жёлтого цветов. (1 задание)

2. лист с геометрическими фигурами (вторая половина дома): прямоугольные треугольники голубого, красного (зашумление) цветов; квадраты жёлтого, голубого (зашумление) цветов; прямоугольники жёлтого, красного и коричневого цвета разных размеров; равносторонние треугольники голубого цвета. (2 задание)

3. лист с изображением коров. (4 задание)

4. лист с изображением яблони, ели, берёзы; лист с изображением яблок. (5 задание)

5. листы с изображением верёвки для белья, половины дома

6. таблица для внесения данных

задан.

Вопрос

Ответ

Максимал. колич. баллов

1

Чему равен периметр полотенца?


3 (размещен., ответ, аккуратн.)

2

Чему равен периметр крыши дома?


4 (размещен., составлен., ответ, аккуратн.)

3

4

Сколько метров полотна потребуется?

Чему равна ширина полотна?


2( ответ.)

2( ответ.)

4

Сколько литров молока надаивала Хаврошечка от двух коров вместе?


2 ( ответ, размещен., аккуратн.)

5

Выделенные слова запиши в алфавитном порядке.

1

2

3

2 (ответ, размещен., аккуратн.)


7. оценочный лист.

Оцените работу вашей группы  и каждого участника своей группы.(0, 1, 2,3)

  1.  …………….………………………        2.  ……………………………………………  

 3.   …………………………………….        4.    …………………………………………    

 5.   ………………………………………

8. ножницы, линейки, карандаши.



















































































Проектная задача по математике "Крошечка -Хаврошечка"
  • Начальные классы
Описание:

Данная проектная задача рассчитана на учащихся 2-3 классов и проводится в течение 1-2 часов в середине учебного года.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел):

1.Использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов.

2. Разновозрастное сотрудничество учащихся.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача:

Математика:

-различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер)

- работа с таблицей;

- проведение несложных расчётов с именованными числами;

-умение решать задачи в одно и два действия;

- знание отличительных особенностей разных геометрических фигур;

- умение находить периметр фигур.

 

Автор Давыдова Ельмира Рафкатовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 521
Номер материала 21146
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓