Главная / Начальные классы / Проектная задача-игра – «Строим дом для зверей по сказке «Теремок»1 класс

Проектная задача-игра – «Строим дом для зверей по сказке «Теремок»1 класс

hello_html_m1426d0b2.gifhello_html_m411e264b.gifПроектная задача-игра –

«Строим дом для зверей по сказке «Теремок»»

Данная проектная задача предназначена для учащихся 1-х классов и проводится в конце года.

Первый день решения проектной задачи.

1.Орг.момент.Линейка(2 этаж)

Дорогие ребята!

В ваших портфелях всегда находятся самые различные учебники, которые помогают вам узнавать много интересного.

Математика учит чертить различные простейшие фигуры, решать задачи. Литературное чтение помогает вам узнавать виды тестов, понимать героев произведений. Русский язык учит вас писать по правилам. Окружающий мир помогает вам познавать жизнь природы, находить и объяснять взаимосвязь в ней.

Мы хотим предложить вам необычную задачу. Вам нужно построить дом для героев сказки «Теремок» .

Вам предстоит продемонстрировать, прежде всего, умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов, очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать.

Желаем вам успеха!

«Если каждый человек

на клочке своей земли

сделал бы всё, что он может,

как прекрасна была бы земля наша!»

А.П.Чехов.

Замысел проектной задачи.


В качестве сюжета взята ситуация: животным нужно построить домке, В рамках этого сюжета учащиеся выполняют ряд заданий по пяти учебным предметам.

Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся обращаются к текстам и результатам других заданий и справочному материалу для получения необходимых данных.

Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе макета дома, который и является «продуктом» решения проектной задачи.


Цель, которую должны достичь дети:

По результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт» - макет дома для зверей.



В процессе решения проектной задачи формируются:

Регулятивные УДД:

учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные УДД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;

учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Личностные УУД:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.






Самооценка деятельности учащегося при решении проектной задачи.

Фамилия, имя ____________________________________________________

1. Поставь отметки на оценочных шкалах:

1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5) Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи.)

Да Нет

Почему?_____________________________________________

















Умеет осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместной работы

Способен понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления

Умеет действовать в соответствии с заданной инструкцией

Способен сознательно осуществлять выбор заданий разного уровня, выполнять их, при необходимости переопределять поставленную перед собой задачу

Способен критично и содержательно оценивать свой результат

Обладает способностью лидера, может организовать работу группы так, чтобы все были задействованы в работе

Умеет презентовать свой продукт, отвечать на поставленные вопросы

Может оказать помощь другим членам команды без всяких уговоров, видит сам, кому нужна помощь

Осуществляет инициативные действия при работе в группе, способен к самостоятельному решению и может взять на себя ответственность

Обладает самостоятельностью суждений, критичностью по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям




















































































































































































































































































Сформированность метапредметных образовательных результатов у участников группы


Умения

Ф.И






Умеет осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместной работы






Способен понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления






Умеет действовать в соответствии с заданной инструкцией






Способен сознательно осуществлять выбор заданий разного уровня, выполнять их, при необходимости переопределять поставленную перед собой задачу






Способен критично и содержательно оценивать свой результат






Обладает способностью лидера, может организовать работу группы так, чтобы все были задействованы в работе






Умеет презентовать свой продукт, отвечать на поставленные вопросы






Может оказать помощь другим членам команды без всяких уговоров, видит сам, кому нужна помощь






Осуществляет инициативные действия при работе в группе, способен к самостоятельному решению и может взять на себя ответственность






Обладает самостоятельностью суждений, критичностью по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям









Комментарии к заданиям.


  1. Предмет – русский язык.

Пользуясь приведёнными образцами перевода можно установить, что «африканские» слова получаются перестановкой слогов в русских словах и перестановкой букв внутри слога. Иными словами, выполнение задания состоит в расшифровке анаграмм.


  1. Предмет – окружающий мир.

Задание предполагает нахождение заданных пунктов на географической карте, определение расстояния между ними с учётом указанного масштаба. Характерно, что масштаб не приведён в тексте задания. Учащиеся должны прочитать его на карте. В то же время карта содержит избыточную по отношению к данному заданию информацию – шкалу высот.


  1. Предмет – математика.

Следует выбрать геометрические фигуры для строительства дома –Теремка.

Предмет – окружающий мир.

Основной акцент при построении задания сделан на работе учащихся с текстом, содержащим большой объём информации (в том числе и избыточной), представленной в различных формах. Оценивая выполнение данного задания учащимися, следует в первую очередь учитывать степень обоснованности принятых решений, их связь с описанием природных условий в данной местности.


  1. Задание носит межпредметный характер: прикидочные математические расчёты должны базироваться на сведениях из окружающего мира (какие животные – виды транспорта водятся в данной местности), результатах выполнения предыдущих заданий (масса лекарства, необходимое снаряжение).

В задании используется ещё одна известная учащимся форма представления данных – табличная.

Задание не имеет однозначного решения – здесь большой простор для фантазирования; важно, чтобы это фантазирование не выходило за рамки рассматриваемой ситуации (нужно как можно быстрее достичь цели в противоречивых условиях: виды транспорта, обладающие наибольшей скоростью, могут не иметь требуемой грузоподъёмности, одни из них пригодны для передвижения только по суше, другие – только по воде и т.п.). Основным критерием здесь является удержание всех этих противоречивых условий и степень обоснованности предлагаемого варианта решения.


  1. Предмет – окружающий мир.

Анализируя предлагаемое устройство для получения чистой воды, учащиеся должны увидеть, что принцип его действия аналогичен изучавшемуся в курсе окружающего мира явлению – круговороту воды в природе. При нагревании песка солнечными лучами происходит испарение содержащейся в нём воды, она конденсируется на пластике и стекает в ведро.

Предлагая собственный способ получения питьевой воды, учащимся необходимо удерживать ряд условий, явно не содержащихся в тексте данного задания: например, вряд ли целесообразно получать питьевую воду из дождевой (в это время года, как следует из приведённого в другом задании описания природных условий, количество осадков крайне мало) или из морской воды (море далеко). В то же время косвенные сведения о некоторых возможных способах получения воды могут быть найдены в тексте задачи.


  1. Предмет – математика.

Задание может быть отнесено к распространённому классу задач на отмеривание требуемой величины с помощью заданного набора величин. В данном случае такая задача встроена в общий сюжет рассматриваемой проектной задачи.

Непосредственно в тексте задачи отсутствует информация о требуемом количестве гоголь-моголя для тигрёнка. Это вынуждает учащихся обратиться к заданию 3, в котором содержатся необходимые данные.


Формально задание может быть отнесено к двум предметам – литературе и ИЗО, однако оно стимулирует учащихся ещё раз обратиться ко всей проделанной работе при выполнении предыдущих заданий. Принципиально то, будет ли «продукт» работы – иллюстрированный рассказ – отражать основные этапы решения задачи и их результаты, т.е. представлять собой «сборку» отдельных результатов в единое целое, или окажется просто импровизацией на тему известного произведения К.Чуковского, никак не связанной с содержанием задачи. При выполнении этого задания целесообразнее в группе разбиться на пары. В каждой паре один из учащихся готовит текст для рассказа, а другой иллюстрирует его. По окончании этой работы группа составляет










Знания, умения и способы действий.

Окружающий мир:

  • работа с картой;

  • понимание круговорота воды в природе.

Математика:

  • сравнение геометрических фигур по форме, цвету, размеру, количеству;

  • анализ и деление фигур на группы;

  • умение строить симметричные фигуры;

  • развитие пространственного мышления;

Русский язык, риторика:

  • умение работать с анаграммами;

  • создание собственных текстов в соответствии с заданным жанром.

ИЗО и технология:

  • иллюстрирование текста;

  • создание аппликации по образцу;

  • моделирование простейших предметов;


Общеучебные умения:

  • работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

  • работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию;

  • выбор форм представления результатов работы.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оцениваются:

  • умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования;

  • владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

  • умение полно и обоснованно решать задачи;

  • умение создавать собственные тексты и иллюстрации к ним.




Дорогие мальчики и девочки!

Вы – творцы, фантазёры, создатели.





Анкета для выявления проектных умений Оцени свои умения в использовании метода проекта по следующим критериям: 3 – умею; 2 – иногда получается; 1 – чаще не получается; 0 – не умею Ф.И. ученика, класс_______________________________________________ Учебный проект _________________________________________________ _

Проектные умения

Начало проекта

Окончание проекта

1. Формулировать проблему



2. Ставить цель



3. Ставить задачи



4. Выбирать методы и способы решения задач



5. Планировать работу



6. Организовать работу группы



7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; отстаивать своё мнение; принимать чужую точку зрения и др.



8. Выбирать вид конечного продукта проекта



9. Выбирать форму презентации конечного продукта



10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект



11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны



12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта



Анализ оценки учащимися уровня владения проектными умениями на начало выполнения проекта позволяет: · спланировать целенаправленную индивидуальную работу с учащимися при выполнении проекта;;44444444; · подобрать вопросы рефлексии; · организовать на традиционных уроках формирование общеучебных умений, являющихся основой проектных. Сравнительный анализ результатов оценки проектных умений учащихся до и после проекта позволят: · сделать выводы о динамике (положительной или отрицательной) развития проектных умений вследствие выполнения проекта; · целенаправленно отрабатывать проектные умения, которые вызывают затруднения; · при запуске следующего проекта выстроить занятие, сделав акцент на формирование определённых проектных умений. Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.




День 1.

1 урок. Литературное чтение


Тема: Сказка – цепочка. «Теремок». С.Маршак «Багаж».

Цели: продолжить знакомство с понятием «сказка – цепочка», совершенствовать технику чтения, развивать речь. Пополнять словарный запас, учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, прививать любовь к устному народному творчеству.

Ход урока.

Этапы урока.

УУД

  1. Организационный момент.

Уроки литературного чтения

Словно приключение.

- Как вы понимаете эти строчки?



Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Введение в тему.


В чистом поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Он не узок, не широк, не широк.
Шла лягушка из болота,
Видит – заперты ворота …


- Что это за ворота? Что они могут нам открыть?

- Сегодня у нас не обычный урок, а сказочный. Мы с вами побываем в волшебной сказочной стране и поможем героям русской народной сказки «Теремок» справляться с трудностями.

Просмотр Мультфильма «Теремок» (1971г «Союзмультфильм)


Игра «Чьё это прозвище?» (на доске): узнайте животных по их прозвищам.

* кумушка, сестрица (лиса)

* пискун (комар)

* цокотуха, горюха (муха)

* попрыгуха, поскакуха (блоха)

* бирюк, из-за кустов хватыш, «зубами щёлк» (волк)

* толстопятый, косолапый (медведь)

* норушка (мышка)

* квакушка (лягушка)

* поплутай-ка, побегай-ка, косой, длинноухий (заяц)

* серый лоб (кот)

- Где так называют животных? (в сказках)

(Изображения животных вывешиваются на доску)









Регулятивные: определять и формировать деятельность на уроке с помощью учителя.






Логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Объявление темы урока, постановка целей.

(на доске: выставка книг)

- Сказок на земле много. Посмотрите на нашу выставку книг («Колобок», «Теремок», «Репка», «Багаж» С.Маршака)

- Какие сказки вам хорошо знакомы?

- Что вы о них уже знаете? (это сказки-цепочки)

- Порассуждайте, почему с ними рядом оказались сказка «Теремок» и произведение С.Маршака «Багаж» (предположение детей, что это тоже «цепочки»).

- Как вы думаете, можно ли нам подтвердить свои предположения?






Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, прогнозирование результата.



  1. Работа по теме урока.

(работа в группах)

- Нарисуйте цепочку персонажей сказки «Теремок» по памяти (несколько схем выносится на доску).

оздание масок героев сказки «Теремок»

- Расставьте персонажи в той последовательности, в какой они появляются в истории.

- Попробуем пересказать историю по этим схемам друг другу.

(работа в парах)

- Получилось ли у вас?

- Подумайте, чем отличается ваша сказка от народной сказки «Теремок».

Чтение сказки «Теремок» по ролям.

- Сравните последовательность сказки со схемой, нарисованной ранее вашей группой по памяти. Были ли у вас ошибки?




Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, владение монологической речью.

Предметные: составлять устный рассказ по картинке.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.




5. Беседа по содержанию.

- Вам сказка «Теремок» напоминает докучные сказки? Чем?

- Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Обратите внимание, как расположены животные? (по кругу, по законам докучной сказки).

- Что общего есть у сказок – цепочек и докучных сказок? (наличие повторов)



Логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте.

6. Чтение стихотворения С.Маршака «Багаж».

Повторяющиеся эпизоды можно встретить не только в сказках, но и в стихах

(читает учитель, а повторяющиеся эпизоды можно зачитывать хором).

- Понравилось стихотворение?

- Легко ли его запомнить?

- Похоже ли оно на докучную сказку и на сказку «Теремок»?

- Чем отличается от них? (из сказок – цепочек взято то, что каждый повтор всё-таки отличается от предыдущего и влияет на развитие сюжета; а из докучных сказок - само наличие этих повторов)

- Прочитайте это стихотворение в паре. Один из вас должен быть ведущим чтецом, другой будет ему помогать.








Предметные: воспринимать на слух текст в исполнении учителя.




Познавательные: уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: учиться работать в паре, вырази-тельно читать.

7. Итог урока.

- Что понравилось вам на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

- Что хотели бы прочитать родителям, младшим сёстрам и братьям?

- Кто хочет вновь встретиться со сказками – цепочками?


Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.



Урок 2.Математика


-Мы продолжаем работу над сказкой.

-Ребята, а вы знаете, что произошло дальше с героями сказки?

-Хотите узнать?

Пришли звери в лес (показ изображения на доске)

* кумушка, сестрица (лиса)

* пискун (комар)

* цокотуха, горюха (муха)

* попрыгуха, поскакуха (блоха)

* бирюк, из-за кустов хватыш, «зубами щёлк» (волк)

* толстопятый, косолапый (медведь)

* норушка (мышка)

* квакушка (лягушка)

* поплутай-ка, побегай-ка, косой, длинноухий (заяц)

* серый лоб (кот)

Смотрят, каждое животное имеет свое жилище. У белки - дупло, у лисы - нора, у медведя – берлога. Подумали-подумали звери и решили: «Давайте, построим дом , чтобы жить всем вместе».

Задание 1.

--Из чего построим дом? (решение проблемы)

Видят в лесу навалено много бревен. Начали готовить бревна для строительства. Напили круглых бревен, прямых досок. Много зверей собралось вокруг их. Приползла и гусеница.

– Гусеница, ты похожа на мои бусы, – сказала Лиса
– Чем же я похожа? – спросила Гусеница.
– Ребята, кто ей ответит?

Рассматривается сходство и различие конструкций (одинаковая и разная форма фигур, цвет, размер, возможно, и количество).

-Какие геометрические фигуры подойдут для строительства дома? Почему? Спасибо сказали звери.http://nsc.1september.ru/2004/28/9.gif

Задание 2. Обратились звери к жителям леса: «Скажите, а есть ли у вас место где можно поставить наш дом?».

-У нас есть две поляны большая и маленькая. Одна треугольная, а другая круглая.

-Круглая поляна зеленая, травяная, а треугольная темная- земляная.

-Выбирайте, какая нравится. (Выбор места расположения дома)

Материал: набор фигур.

http://nsc.1september.ru/2004/28/19.gif

Задание: все фигуры надо разделить на две группы по какому-нибудь признаку.

Дети выполняют различные разделения: по цвету, по размеру, по форме. Учитель помогает им сформулировать обобщение: "По какому признаку мы разделили фигуры?" (По цвету). "А по другому признаку можно разделить эти фигуры?" и т. д.

Выбрали звери полянку – травяную, построили домик. Назвали свою улицу «Полевая».

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

А стоит он на улице Полевой, 7

Почему название записано с большой буквы? А какой № дома,? (Название улицы пишу с большой буквы, номер дома семь)

  1. Устный счет.

А чтоб попасть в теремок, нужно повторить состав числа 10.

(Состоит из: 9и1; 5и5; 4и 6;2и8,3и 7)


  1. Работа по закреплению составлять и решать примеры на вычитание.

Задание №3

Вдруг по полю, полю, мышка бежала и теремок увидала

А по дороге мышка училась считать

И примеры составлять,

Будем вместе с ней играть-

Вычитать и примеры все решать.

-Составьте пример на нахождение суммы, разности.

Дети составляют примеры и решают их. (Например:8+3,9+7..)

Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.

Задание №4

Вот по полю лягушка идёт,
И с собою вам задание несёт.
Ой, ребята, помогите –
Вы про вычитание повторите.

Как называются числа при вычитании . (Числа при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность)

А сейчас лягушке помогите и 5 примеров назовите, где ответом будет № теремка. А какой № у теремка? (10) (Например: 10-3=7;)

Лягушка работой осталась довольна
И в тереме с мышкой живётся привольно.

Задание №5

Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька.

«Помогите мне ребята, в теремочке жить хочу,

Сосчитай треугольники на рисунке "Кошка". Впиши в окошко домика столько палочек, сколько треугольников.



http://nsc.1september.ru/2004/28/35.gif



ЛК

А это кто еще идет? Отгадайте ребус.

Волк

Посмотрите, волк идёт,
И задание несет.

Задание №6

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите,
знаки правильно найдите

И в примеры запишите»

(работа в парах дети вставляют знак + или - чтобы был правильный ответ)

Задание №7

Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?

«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я

- Посмотрите, ребята, оказывается нашу лисичку на чай пригласили , а она не может решить , сколько заварки чая нужно заварить

Задача

10-4=6(л)

Ответ: на 6л <

Задание №8

Работа с геометрическим материалом (танаграм) .

Появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь:

И полез, конечно в дом.

Развалился теремок,

и заплакал весь народ,,

Где же жить теперь мы будем,?

Давайте поможем зверятам построить новый теремок. А какие фигуры нам помогли его построить? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

-Что такое треугольник, квадрат, четырехугольник? (Квадрат- все стороны равны).

Задание №9 (работа в группе) Строительство дома (аппликация). Защита. Повторение сюжета сказки.

VII Итог урока.- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ! рефлексия

День второй

1 урок- окружающий мир

2 урок-презентация продуктов проектной деятельности

« Какие дикие животные являются героями сказки «Теремок?»

teremok_201x242_15_big.jpg






Цель проекта: познакомить учащихся с жизнью диких животных

Задачи:

  • научиться находить нужную информацию о диких животных и систематизировать её;

  • научиться работать самостоятельно и в группах;

  • учиться рассуждать, выслушивать мнение товарищей;

  • развивать познавательные способности детей;

  • развивать творческое воображение, мышления;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

  • способствовать формированию обобщённых способов умственной работы и средств построения собственной познавательной деятельности;

  • совершенствовать речевое развитие детей.

Оборудование:
При подготовке проекта использовались:
1. Энциклопедии;
2. Информация из Интернет-ресурсов;
3. Фотосъемка.

Результаты проектной деятельности детей:

  • Активизировался интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи;

  • Изготовление информационных карт.


На уроке обучения грамоте мы прочитали сказку «Теремок». Определили, о каких животных будем собирать сведения. Распределили обязанности.

Собирали материал о диких животных по следующему плану.

IMGвнешний вид

IMG_0001 место обитания

IMG_0002 питание

IMG_0003потомство


В завершении создали презентацию



мышка.jpg

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.




мышь фото.jpg


обитание мышь.jpg


мышь жреть.jpg


мышь потомство.jpg


МЫШЬ

Мыши — грызуны с тонким, почти голым кольчатым хвостом, круглым в сечении, длина которого заметно превышает половину длины тела. У большинства видов мордочка несколько вытянута и заострена, а уши довольно большие.





Обитает в таких местах как: зерновые поля, окраины лугов с высокими травами, заросли тростника во влажных низинах




Питается растениями, семенами и беспозвоночными, повреждает кору молодых деревьев.








Она приносит потомство 3-4 раза в год, каждый раз по 4- 8 мышат. Мышата рождаются слепыми, но быстро растут и развиваются, питаясь материнским молоком. Уже на 12- 13 день мышата прозревают, а еще через две недели становятся самостоятельными.


прискакала лягушка.jpg

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.


лягушка туда.jpg





лягуха в болоте.jpg



лягуха жрет.jpg


лягушка и головастики.jpg

ЛЯГУШКА

Животное небольших размеров, длина тела 5-6, иногда до 8 см. Окраска изменчива: от коричневой или сероватой до шоколадной с темными пятнышками. В весенний период самцы приобретают голубоватую окраску. Брюшко светлое, обычно без пятен. Особенностью внешнего вида лягушки является хорошо заметное темное височное пятно (тянется от глаза через барабанную перепонку до плеча) и заостренная морда.



Лягушка держится в прибрежной зоне или в водоемах. Активна в сумерки и днем (во время дождя). При понижении температуры воздуха и воды активность падает. Сухой воздух для лягушек губителен.



Съедают мух, комаров, оводов, наземных раковинных моллюсков, водных беспозвоночных.

Охотясь за насекомыми, остромордая лягушка сама часто становится добычей млекопитающих или птиц. Такие пресмыкающиеся, как ящерицы, ужи, гадюки питаются этими лягушками. Молодые лягушки и головастики могут стать жертвой не только других видов лягушек (например, крупной прудовой лягушки), но и своих сородичей.

Проснувшись после зимней спячки, лягушки к размножению приступают не сразу. Обычно процесс метания икры начинается в конце мая. Это происходит через 15-20 дней после того, как они проснулись. Одна самка во время процесса размножения откладывает от 2000 до 3000 икринок. Метание икры происходит несколькими порциями.








D:\Оля типа работает\Мои методические разработки\ПРОЕКТ\заиц.jpg




Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.


IMG_0016







IMG_0014



IMG_0015



Длина заячьего тела с головой составляет 40-75 см.Длинные задние конечности в сочетании со стройным телом делают их превосходными спринтерами. Окраска меха сливается с местностью, а с наступлением холодов они надевают белую зимнюю шубку. Большие, чуть навыкате глаза, хорошо видят в сумерках и ночью. Благодаря длинным ушам и прекрасному обонянию умеют вовремя учуять опасность. Зайцы живут в лесу, а отдыхают, затаившись где-нибудь в зарослях, под поваленным деревом или в мелких утрамбованных углублениях в почве или траве


Основу рациона зайцев составляют различные травы. Но они охотно лакомятся и другой пищей: почки и молодые побеги, тонкие веточки, древесная кора, семена и ягоды, сухая трава.





Потомство у зайцев появляется 3-4 раза в год, каждый раз бывает от одного до шести зайчат.

D:\Оля типа работает\Мои методические разработки\ПРОЕКТ\Лиса.jpg




Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.



IMG


IMG_0007



IMG_0008


IMG_0009


ЛИСИЦА


Хищное млекопитающее. Тело приземистое, голова с удлинённой острой мордой, большие заострённые уши. Длина тела до 90 см. Окраска спины ярко-рыжая, брюхо белое, иногда чёрное. Обитает не только в лесах. Но и в тундре, в степях, предпочитает открытую местность с перелесками и рощами.



Селится лисица в самостоятельно вырытых или заброшенных норах, иногда в дуплах, расщелинах.






Рацион лисиц разнообразен. Его основу составляют грызуны( в основном полёвки), но при случае охотно полакомятся зайцами, птицами, рыбой, а также может съесть падаль




С декабря по март у лисицы появляется от 4 до 12 слепых и беспомощных лисят, покрытых тёмно-бурым пухом



все без медведя.jpg


Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.


IMG_0011



IMG_0012


IMG_0010

ВОЛК

Умные и хитрые хищники, длина тела которых составляет от 100 до 140 см, масса от 30 до 75 кг. Голова удлинённая с вытянутой мордой. Зубы острые с длинными клыками. Уши стоячие, заострённые. Конечности высокие. Мех преимущественно серый, зимой гуще. Чем летом. Самец крупнее самки. Обитают в лесах и степях, высоко в горах, в полупустыне и в ледяной тундре.

Волки устраивают логово в расщелинах скал, в нишах, на склонах оврагов, под выдернутыми корнями деревьев, иногда приспосабливают норы других зверей.


Волк активен ночью, питается любыми животными. В голодное время волк не брезгует и падалью, отдирая мясо от костей.




В марте-апреле волчица приносит от 4 до 8 слепых и беспомощных детёнышей.






D:\Оля типа работает\Мои методические разработки\ПРОЕКТ\медведь в теремке.jpg


медвед казел.jpg


Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь.

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.


b_071i


IMG_0004


IMG_0006


IMG_0005

МЕДВЕДЬ

Бурые медведи - мощные коренастые звери с короткими крепкими ногами и маленьким хвостом. Широкие плоские лапы снабжены пятью длинными и острыми, как бритва, когтями. Всё тело зверя покрыто густым коричневым мехом. Глаза и круглые уши сравнительно невелики для массивной головы. Передвигается вразвалку на всех четырёх лапах, но может и встать на задние лапы. Они хорошо лазают по деревьям и плавают.


Медведи живут в лесу, а зимой спят в берлоге








Это всеядные звери, но предпочитают питаться растительной пищей: ягодами, фруктами, орехами, также насекомыми, рыбой, реже крупными животными.





Весной у медведицы появляется чаще всего два невероятно крохотных медвежонка


Дом потроили

конец.jpg









Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!



Рефлексия

Подведение итогов проектной деятельности.

  • Инсценирование сказки;

  • Защита проекта дома для животных;

  • Представление информационных материалов

« Какие дикие животные являются героями сказки «Теремок?»



Проектная задача-игра – «Строим дом для зверей по сказке «Теремок»1 класс
  • Начальные классы
Описание:

В качестве сюжета взята ситуация: животным нужно построить домке, В рамках этого сюжета учащиеся выполняют ряд заданий по пяти учебным предметам.

         Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся обращаются к текстам и результатам других заданий и справочному материалу для получения необходимых данных.

 

                   Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе макета дома, который и является «продуктом» решения проектной задачи.

Автор Рубцова Татьяна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1832
Номер материала 29156
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓