Главная / Начальные классы / Проектная работа Тема: «Цветоводство» (Комнатные растения в жизни человека)

Проектная работа Тема: «Цветоводство» (Комнатные растения в жизни человека)

МБОУ «Кузембетьевская СОШ им.Х.Г.Хусаинова» Мензелинского района Проектная р...
Хрустит за окошком Морозный денек. Стоит на окошке Цветок-огонек. Малиновым ц...
Гипотеза: если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в ...
Цель Обобщить знания о многообразии комнатных растений, формировать цветоводч...
Задачи 1. Изучить историю происхождения комнатных растений. 2.Выяснить, как п...
Актуальность проекта На протяжении всего эволюционного развития человек нераз...
Тип проекта: Методы исследования: Сбор информации из книг по теме исследовани...
Результативность проекта: 1. овладение учащимися универсальными компетенциями...
Вступительное слова руководителя: Мы уже полгода ведём работу над созданием э...
Вступление 1-группы Состав: Салемгараева Аида,Талипов Талгат,Упаев Тимур Тема...
Салемгараева Аида : Я расскажу вам о тропических растениях. Вот, например, фи...
Талипов Талгат : На Земле есть места, где летом бывает так же много тепла, ка...
Упаев Тимур: Я расскажу о растениях пустыни. Представьте жёлтый песок, ярко-с...
Результат проекта: на географической карте отмечены места произрастания комн...
Выступление 2 группы Состав группы: Вахитов Ярослав, Гимазетдинова Айгуль, Ка...
Гимазетдинова Айгуль: - Растения из тропиков (традесканция, бегония) любят те...
Практическая часть проекта Учащиеся 2-группы показывают и рассказывают, как п...
Опытная часть проекта Вахитов Ярослав: - Я с помощью опыта выяснил, что расте...
Выступление 3 – группы Состав группы: Анисин Евгений, Сагиров Альмир,Салемгар...
Сагиров Альмир: Растения размножаются различными способами. - Разгадайте реб...
Галиева Камиля: Демонстрация размножения растений при помощи листового черенк...
Анисин Евгений: Растения можно выращивать из семени Нашей целью в работе над ...
- Всю неделю мы увлажняли семена, держали их на свету и в тепле, а на 7 день...
- Мы их посадили в землю и продолжили наблюдение. - Поливая семена, еще чере...
- Всю неделю, получая питание и влагу из почвы наши ростки стали еще выше.
Результат проекта: демонстрация взрослых растений, выращенных опытным путём.
Выступление 4 группы Состав группы: Хафизов Тимерхан, Шакирова Алина Тема “О ...
Шакирова Алина:- Комнатные растения украшают наш класс и наши дома. Поглощают...
Хафизов Тимерхан: - А так же они могут использоваться как лекарственные расте...
Шакирова Алина: -Установлено, что антимикробными свойствами обладают также ми...
Вывод проекта: - Домашние цветы применяются как лекарственные растения. - При...
Растения — молчаливые помощники людей, хорошие друзья и чудесные лекари. Они ...
Десять золотых правил начинающего цветовода 1.	Не заливайте растения. 2.	Пред...
Вступление руководителя: Мы еще собираемся продолжить эту работу. Следующая н...
Спасибо за внимание и до новых встреч!
1 из 38

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МБОУ «Кузембетьевская СОШ им.Х.Г.Хусаинова» Мензелинского района Проектная рабо
Описание слайда:

МБОУ «Кузембетьевская СОШ им.Х.Г.Хусаинова» Мензелинского района Проектная работа Тема: «Цветоводство» (Комнатные растения в жизни человека) Выполнили: учащиеся 2 класса МБОУ «Кузембетьевская СОШ им.Х.Г.Хусаинова» Руководитель: учитель начальных классов Талипова Рима Марсовна 2014 год

№ слайда 2 Хрустит за окошком Морозный денек. Стоит на окошке Цветок-огонек. Малиновым цвет
Описание слайда:

Хрустит за окошком Морозный денек. Стоит на окошке Цветок-огонек. Малиновым цветом Цветут лепестки, Как будто и вправду Зажглись огоньки. Его поливаю, Его берегу, Его подарить Никому не могу! Уж очень он ярок, Уж очень хорош, Уж очень на мамину Сказку похож! (Елена Благинина)

№ слайда 3 Гипотеза: если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в наш
Описание слайда:

Гипотеза: если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета.

№ слайда 4 Цель Обобщить знания о многообразии комнатных растений, формировать цветоводческ
Описание слайда:

Цель Обобщить знания о многообразии комнатных растений, формировать цветоводческие умения, навыки совместной работы и делового общения в коллективе. Развивать умение передавать и презентовать полученные знания. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.

№ слайда 5 Задачи 1. Изучить историю происхождения комнатных растений. 2.Выяснить, как прав
Описание слайда:

Задачи 1. Изучить историю происхождения комнатных растений. 2.Выяснить, как правильно нужно ухаживать за растениями, учитывая то, откуда это растение, чтобы оно хорошо росло и развивалось. Обучить этим навыкам одноклассников. 3. Узнать, как можно размножить растения. 4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках. 5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки. 6. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

№ слайда 6 Актуальность проекта На протяжении всего эволюционного развития человек неразрыв
Описание слайда:

Актуальность проекта На протяжении всего эволюционного развития человек неразрывно связан с растительным миром. Современный же человек почти оторван от природы. И это ненормально. Подумать только: линолеум, краска и лак, которыми покрыты стены и мебель, пластик, паркет, синтетические ковры, телевизоры, компьютеры, телефоны, ксероксы и сканеры - словом, все, чем окружил себя современный человек, выделяют вредные химические вещества. Мало того, что каждое из этих веществ само по себе и в отдельности очень вредно, они же еще перемешиваются, образуя страшный для всего живого воздушный коктейль. Что делать? Искать помощи у природы. То есть постараться окружить себя различными растениями, которые, активно поглощая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека своим биополем. И тут очень важно правильно подобрать нужные комнатные растения, чтобы максимально обезопасить себя и своих близких. Я думаю, в настоящее время, самое важное – это понять и найти полезных зеленых квартирантов.

№ слайда 7 Тип проекта: Методы исследования: Сбор информации из книг по теме исследования.
Описание слайда:

Тип проекта: Методы исследования: Сбор информации из книг по теме исследования. Поиск информации в компьютерной сети Интернет. Наблюдения. Вывод. Исследовательский, долгосрочный, групповой.

№ слайда 8 Результативность проекта: 1. овладение учащимися универсальными компетенциями: п
Описание слайда:

Результативность проекта: 1. овладение учащимися универсальными компетенциями: познавательными и исследовательскими, деятельностными и коммуникативными . 2. самореализация каждого ребёнка на основе проектной деятельности; 3. сплочение детского коллектива; 4.развитие творческих способностей младших школьников

№ слайда 9 Вступительное слова руководителя: Мы уже полгода ведём работу над созданием этог
Описание слайда:

Вступительное слова руководителя: Мы уже полгода ведём работу над созданием этого проекта, учимся добывать информацию из разных источников, стараемся расширять кругозор и творческие способности, вести исследовательскую деятельность. Вот и к сегодняшнему дню мы провели большую работу над проектом по теме: “Комнатные растения в жизни человека”. И сейчас у нас защита проектов. Вы видите у нас в классе пальмы, папоротники, вьющиеся растения. Обо всех мы, конечно, поговорить не успеем, но о некоторых из них вы сегодня услышите. - А вот откуда пришли к нам комнатные растения расскажет 1 группа ребят.

№ слайда 10 Вступление 1-группы Состав: Салемгараева Аида,Талипов Талгат,Упаев Тимур Тема: “
Описание слайда:

Вступление 1-группы Состав: Салемгараева Аида,Талипов Талгат,Упаев Тимур Тема: “Откуда пришли к нам комнатные растения” Цель: изучить историю происхождения комнатных растений.

№ слайда 11 Салемгараева Аида : Я расскажу вам о тропических растениях. Вот, например, фикус
Описание слайда:

Салемгараева Аида : Я расскажу вам о тропических растениях. Вот, например, фикус родом из Индии. В тропических лесах Индии очень трудно пробираться, это сплошные заросли. Тропинку приходится прорубать топором. Воздух в тропиках влажный и тёплый, как в бане. Но растения к этим условиям привыкли. Там часто идут сильные ливневые дожди, поэтому многие растения имеют жесткие, блестящие листья, как у фикуса. У растений, которые растут под деревьями, крупные, нежные листья. Эти особенности сохранились и у комнатных растений. Бегония и традесканция пришли к нам из тропиков Америки, а бальзамин – из тропиков Африки.

№ слайда 12 Талипов Талгат : На Земле есть места, где летом бывает так же много тепла, как в
Описание слайда:

Талипов Талгат : На Земле есть места, где летом бывает так же много тепла, как в тропиках, но зима там прохладнее, а влаги меньше. Растения приспособились и к таким условиям. Им нужно экономить влагу, поэтому листья у них жёсткие, покрыты восковым налётом. Например, аспидистра пришла к нам из Азии, хлорофитум – из Южной Африки, фуксия – из Южной Америки.

№ слайда 13 Упаев Тимур: Я расскажу о растениях пустыни. Представьте жёлтый песок, ярко-сине
Описание слайда:

Упаев Тимур: Я расскажу о растениях пустыни. Представьте жёлтый песок, ярко-синее небо без единого облачка, температура – свыше 50 градусов. Песок так раскалён, что обжигает. Конечно, в таких условиях растениям выжить трудно, но они сумели приспособиться. У растений пустынь листья сочные, мясистые, такие же стебли. Иногда они видоизменены в колючки. В таких листьях и стеблях накапливается вода. Например, алоэ родом из пустынь Африки, а кактусы – из Америки. Вывод: растения собраны из различных мест нашей Земли. Мы должны знать, где их родина, какой там климат, чтобы правильно за ними ухаживать, создавая им условия, близкие к тем, что были на их родине

№ слайда 14 Результат проекта: на географической карте отмечены места произрастания комнатн
Описание слайда:

Результат проекта: на географической карте отмечены места произрастания комнатных растений, которые растут в классе, сообщения детей, знакомство учащихся с названиями растений кабинета.

№ слайда 15 Выступление 2 группы Состав группы: Вахитов Ярослав, Гимазетдинова Айгуль, Карма
Описание слайда:

Выступление 2 группы Состав группы: Вахитов Ярослав, Гимазетдинова Айгуль, Кармастин Вячеслав  Тема: “Уход за комнатными растениями” Цель: выяснить, как правильно нужно ухаживать за растениями, учитывая то, откуда это растение, чтобы оно хорошо росло и развивалось. Обучить этим навыкам одноклассников.

№ слайда 16 Гимазетдинова Айгуль: - Растения из тропиков (традесканция, бегония) любят тепло
Описание слайда:

Гимазетдинова Айгуль: - Растения из тропиков (традесканция, бегония) любят тепло, не переносят сквозняков, весной и летом требуют обильного полива, осенью и зимой - умеренного. - Некоторым растениям, например, хлорофитуму, нужна более низкая температура, поэтому их ставят ближе к окнам, поливают редко. - Растения, которые пришли к нам из пустыни (алоэ, кактус) зимой нужно поливать очень редко, а летом – умеренно.

№ слайда 17 Практическая часть проекта Учащиеся 2-группы показывают и рассказывают, как прав
Описание слайда:

Практическая часть проекта Учащиеся 2-группы показывают и рассказывают, как правильно поливать, рыхлить, опрыскивать комнатные растения, протирать листочки. Кармастин Вячеслав вызывает ученика из класса, чтобы тот показал, как правильно полить сингониум (воду нужно лить по краю горшка слабой струёй, чтобы она не смыла почву с корней).

№ слайда 18 Опытная часть проекта Вахитов Ярослав: - Я с помощью опыта выяснил, что растения
Описание слайда:

Опытная часть проекта Вахитов Ярослав: - Я с помощью опыта выяснил, что растениям необходим свет. Для этого я наклонил горшок с цветком и наблюдал, как каждый день изменялся рост стебля. Стебель постоянно тянулся к свету (фото). Вывод: значит, растениям необходим свет.

№ слайда 19 Выступление 3 – группы Состав группы: Анисин Евгений, Сагиров Альмир,Салемгараев
Описание слайда:

Выступление 3 – группы Состав группы: Анисин Евгений, Сагиров Альмир,Салемгараева Аида Тема : “Размножение растений”. Цель: узнать, как можно размножить растения.

№ слайда 20 Сагиров Альмир: Растения размножаются различными способами. - Разгадайте ребус
Описание слайда:

Сагиров Альмир: Растения размножаются различными способами. - Разгадайте ребус (см. оформление доски). - Какое слово получилось (черенок). Черенок – это кусочек стебля растения. Черенками можно размножить, например, фикус. Я дома провел такой опыт: отрезал черенок фикуса, налил в баночку воды и опустил туда черенок, поставил на подоконник, каждые 3 дня менял воду, через 14 дней черенок дал корень, еще через 10 дней я пересадил черенок в землю и вот что у меня получилось (демонстрация размножения растений с помощью черенкования).

№ слайда 21 Галиева Камиля: Демонстрация размножения растений при помощи листового черенка.
Описание слайда:

Галиева Камиля: Демонстрация размножения растений при помощи листового черенка. (Размножение фиалки) - Для своего растения надо стать другом. Ухаживать за ним, можно говорить ему ласковые слова, петь песенки. Говорят, от этого растение лучше растет.

№ слайда 22 Анисин Евгений: Растения можно выращивать из семени Нашей целью в работе над про
Описание слайда:

Анисин Евгений: Растения можно выращивать из семени Нашей целью в работе над проектом было наблюдение, как из семени вырастает взрослое растение фасоли и гороха. - В первый день мы замачивали семена

№ слайда 23 - Всю неделю мы увлажняли семена, держали их на свету и в тепле, а на 7 день за
Описание слайда:

- Всю неделю мы увлажняли семена, держали их на свету и в тепле, а на 7 день заметили, что семена набухли и появились корешки.

№ слайда 24 - Мы их посадили в землю и продолжили наблюдение. - Поливая семена, еще через н
Описание слайда:

- Мы их посадили в землю и продолжили наблюдение. - Поливая семена, еще через неделю мы заметили появление зеленых ростков с маленькими листочками. - Мы решили их измерить. Ростки были разными – от 1 до 10 см.

№ слайда 25 - Всю неделю, получая питание и влагу из почвы наши ростки стали еще выше.
Описание слайда:

- Всю неделю, получая питание и влагу из почвы наши ростки стали еще выше.

№ слайда 26 Результат проекта: демонстрация взрослых растений, выращенных опытным путём.
Описание слайда:

Результат проекта: демонстрация взрослых растений, выращенных опытным путём.

№ слайда 27 Выступление 4 группы Состав группы: Хафизов Тимерхан, Шакирова Алина Тема “О пол
Описание слайда:

Выступление 4 группы Состав группы: Хафизов Тимерхан, Шакирова Алина Тема “О пользе комнатных растений”. Цель : больше узнать о пользе комнатных растений.

№ слайда 28 Шакирова Алина:- Комнатные растения украшают наш класс и наши дома. Поглощают пы
Описание слайда:

Шакирова Алина:- Комнатные растения украшают наш класс и наши дома. Поглощают пыль, очищают воздух. Приносят людям радость, особенно зимой, когда все остальные растения сбрасывают листья до весны. Растениями можно любоваться, вдыхать их аромат и с любовью ухаживать за ними.

№ слайда 29 Хафизов Тимерхан: - А так же они могут использоваться как лекарственные растения
Описание слайда:

Хафизов Тимерхан: - А так же они могут использоваться как лекарственные растения Отгадайте загадку: Лист с горбочком, желобочком,  Шипы имеет, а ранить не умеет. Зато лечит нас в любой час. (Алоэ) Алоэ является уникальным растением, которое можно выращивать без особой подготовки. Ценится данное растение тем, что обладает ярко выраженными лечебными свойствами. Медицина также прибегает к использованию этого растения в ряде случаев. Домашнюю «аптечку» полезно будет вырастить каждому. Сок данного растения обладает противовоспалительным, антибактериальным и обезболивающим свойством. Его можно прикладывать к ранам, порезам или нарывам. Также сок алоэ полезен при различных грибковых и паразитарных заболеваниях.

№ слайда 30 Шакирова Алина: -Установлено, что антимикробными свойствами обладают также мирт,
Описание слайда:

Шакирова Алина: -Установлено, что антимикробными свойствами обладают также мирт, каланхоэ способны предупредить раз­витие простудных заболеваний, особенно это актуально в холодное-время года. Группа из 4-5 таких растений обладает антимикробным действием на расстоянии 1,5-2 м. У домашних лимонов целебную силу имеют не только плоды, но и ароматные листья. Они выделяют 85 различных целебных веществ. В помещении, где находятся лимоны, воздух почти стерилен. Если в комнате будет расти лимон, то многие болезнетворные микробы, обитающие в этой комнате, потеряют способность размножаться. При повышенной склонности к заболеваниям верхних дыхательных путей положительный эффект оказывает также вдыхание фитонцидов, выделяемых комнатным  лимоном. Это растение благоприятно влияет и на людей с заболеваниями сердечнососудистой системы.

№ слайда 31 Вывод проекта: - Домашние цветы применяются как лекарственные растения. - Принос
Описание слайда:

Вывод проекта: - Домашние цветы применяются как лекарственные растения. - Приносят радость. - Очищают воздух. - Поглощают пыль. - Украшают нашу жизнь.

№ слайда 32 Растения — молчаливые помощники людей, хорошие друзья и чудесные лекари. Они зад
Описание слайда:

Растения — молчаливые помощники людей, хорошие друзья и чудесные лекари. Они задерживают пыль, поглощают газы и вредные вещества, дарят нам драгоценный кислород. Они создают в любом помещении благоприятную эмоциональную обстановку и помогают нам в учебе. 

№ слайда 33 Десять золотых правил начинающего цветовода 1.	Не заливайте растения. 2.	Предост
Описание слайда:

Десять золотых правил начинающего цветовода 1. Не заливайте растения. 2. Предоставьте им покой. 3. Примиритесь с потерей некоторых растений. 4. Создайте влажную атмосферу. 5. Вовремя принимайте необходимые меры. 6. Группируйте растения. 7. Научитесь пересаживать. 8. Выбирайте растения правильно. 9. Обзаведитесь необходимым инвентарем. 10. Правильно ухаживайте за каждым растением.

№ слайда 34 Вступление руководителя: Мы еще собираемся продолжить эту работу. Следующая наша
Описание слайда:

Вступление руководителя: Мы еще собираемся продолжить эту работу. Следующая наша проектная работа посвящается цветам нашего сада. Наши творческие группы уже начали эту работу. Посадили семена на рассаду садовых цветов.

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 Спасибо за внимание и до новых встреч!
Описание слайда:

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Проектная работа Тема: «Цветоводство» (Комнатные растения в жизни человека)
  • Начальные классы
Описание:

                               Актуальность проекта

      На протяжении всего эволюционного развития человек неразрывно связан с растительным миром. Современный же человек почти оторван от природы. И это ненормально. Подумать только: линолеум, краска и лак, которыми покрыты стены и мебель, пластик, паркет, синтетические ковры, телевизоры, компьютеры, телефоны, ксероксы и сканеры - словом, все, чем окружил себя современный человек, выделяют вредные химические вещества. Мало того, что каждое из этих веществ само по себе и в отдельности очень вредно, они же еще перемешиваются, образуя страшный для всего живого воздушный коктейль.
      Что делать? Искать помощи у природы. То есть постараться окружить себя различными растениями, которые, активно поглощая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека своим биополем. И тут 
очень важно правильно подобрать нужные комнатные растения, чтобы максимально обезопасить себя и своих близких. Я думаю, в настоящее время, самое важное – это понять и найти полезных зеленых квартирантов.

Автор Талипова Рима Марсовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1223
Номер материала 50682
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓